82227

Что гибель нам! Мы даже смерти выше!

Эссе

Педагогика и дидактика

Нет ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи потому что рядом были её друзья а ещё его Любовь: Наши войска были ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь и это ещё сильнее теребило душу. Наверное ещё и потому что героическое в жизни порой выглядело просто буднично.

Русский

2015-02-26

44.5 KB

0 чел.

Кликом  « мышки», я закрываю  очередную  страницу на рабочем столе компьютера. Перед глазами пробежали и остались где – то далеко сообщения, новости,  интересные факты из жизни Ньютона… Но я ловлю себя на мысли, что сегодня  сделала что – то  очень важное для себя и не только. Это что – то так и осталось  в моем сердце, моем воображении.  

 Конечно же я знала из разговоров в семье, рассказов мамы, школьных «уроков мужества»  об организации « Молодая гвардия»,действовавшей   во время фашистской оккупации в Краснодоне, но то, что я открыла  для себя сегодня, заставило меня не только думать, но и  сопереживать, общаться, делиться своими мыслями с теми ребятами, которые принесли в жертву свою жизнь, свою мечту, свою любовь ради Великой Победы. Сегодня я читала стихи, написанные            Сергеем Земнуховым, посвященные его единственной любимой девушке             Клавдии Ковалевой.  На мгновение я ощутила себя причастной   и к тайне их любви, и к истории их короткой, но такой  яркой жизни, и к жестокой правде смерти…. Хотелось обо всем прочитанном, понятом, пережитом поделиться  с ними. Пусть знают, что спустя десятилетия о них помнят. Ведь все было не зря…

                      И снится ей... Юное создание, словно ангелочек, легко           вспорхнуло и помчалось по бескрайнему лугу. Вокруг всё искрится и благоухает, васильки и ковыль, маки и чабрец, ромашки и бессмертник, - всё пространство заполнено чарующими ароматами лета. Почему-то захотелось петь и что-то совсем новое, неслыханное ранее, разлилось повсюду.

Пусть все завидуют ей - её юности, её наивности, её умению радоваться жизни. Девчонка остановилась где-то среди поля, опустилась на траву, и, завороженная, всматривалась в приятную голубизну неба. Вот эта тучка похожа на белого медвежонка, а вот эта — на большую черепаху, а эта...

Душа переполнена счастьем - Он любит Её! И сегодня он снова читал свои стихи:

«Меня невольно ты пленила

Своею дивной красотой.

И, как Феб, ты вдохновляешь

Какой-то радостной мечтой».

Ради этого - стоит жить... И как хочется верить, что это не сон...

Это страшно, это жестоко врываться в жизнь людей и нарушать её привычное течение. Ну почему кому-то нужно оборвать эту жизнь в шестнадцать, семнадцать, восемнадцать...? Ну почему кому-то хочется сеять смерть, дышать

ею и разносить её по свету? Почему не радоваться жизни и не дарить её миру? Почему? Почему?

«... Ваши глаза уже сердце покорили.

И образ Ваш, рисующий печаль,

В сердце трепетном путь к любви пробили

Тот путь ведет в неведомую даль»

Эти слова проносятся в памяти, и она понимает, что ей уже ничего не страшно, что она не одна. Рядом - человек, который стал для неё частичкой жизни - другом, любимым, вдохновителем. Она никогда не забудет тот день, его усталых глаз и уверенность слов, в которых звучала клятва:

- Я, Иван Земнухов, вступая в ряды «Молодой гвардии», торжественно клянусь...

Она была рядом. Это была и её клятва.

- Я, Клавдия Ковалёва, вступая в ряды «Молодой гвардии», торжественно клянусь...

Теперь их объединяет, и эта клятва и твердое желание отомстить врагу за искалеченную судьбу, за маму, за сестер и братьев. Нет, ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи, потому - что рядом были её друзья, а ещё его Любовь:

«... Любовь, любовь... Кому ты неизвестна? Кто не проклял, не обожал тебя?

То, как цветы весенние, прелестна.

Как ночь осенняя жестока и темна...»

Было страшно. Очень страшно. Краснодон полыхал. Наши войска были

ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь, и это ещё сильнее теребило душу. Но радовали маленькие, но такие важные победы их группы: сожгли в степи хлеб, вывели из строя телефонную связь, устроили нападение на вражескую автоколонну, отбили выводимое из города стадо скота...

Когда-то это назовут подвигом. А пока хочется сделать больше и больше

для своей Родины, пусть даже ценой собственной жизни. И невыносимо смотреть на выплаканные глаза мамы. Они — то знают, чувствуют беду. И понимают, что маленькая Тайна её дочери - это большое общее дело целого поколения. Трудно говорить о подвиге. Наверное, ещё и потому, что героическое в жизни порой выглядело просто, буднично. Ведь не ради

подвига эта борьба. А ради жизни, счастья, любви:

«Ты для меня дороже злата,

Дороже всех на свете мне,

И голос твой, как звон булата,

Звучал так мило в тишине»

Тяжело пробуждение после такого мирного счастливого забытья. Ноют изболевшиеся раны. Всё кончено... Уже ничего у них не будет. А как хочется жить!..

Но они не увидят уже пробуждения земли, они не дождутся весны, они никогда не узнают о том, что их смерть не напрасна. Жаль, что в последний миг они тоже не были вместе. Жизнь и смерть разделили только день и ночь.

«Я верный раб.

Всегда я жил тобою.

На миг забыв, я вспомнил тебя вновь...»

Другие будут встречать весну, писать стихи, говорить о любви и жить. Это

будет потом...

                   Разве  ты думал,  Иван Земнухов, что в девятнадцать лет станешь героем, но никогда не будешь поэтом? Разве  ты могла предполагать,  Клавдия

Ковалёва, что твоя  история любви будет прочтена ещё и ещё раз через многие годы. Пусть эта история осталась недописана, пусть и разделила Вас  судьба, но ещё и ещё раз понимаешь, что мир потому и существует, что есть в нем место  для любви.

Что гибель нам!

Мы даже смерти выше!

Областной поход юных краеведов

«В сердце моем Краснодон»

« Я пишу тебе в далекий 43 – й…»

« Что гибель нам!

Мы даже смерти выше!»

Работа ученицы 10  класса Краснореченской ООШ  Кременского района,      Луганской области      Хмельницкой Яны

Краснореченское - 2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54530. Капитализм и становление классической школы в экономической теории 17.64 KB
  Бабайцевой Используемое оборудование: Презентация Односоставные предложения Краткое описание: Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Автор: Иванова Татьяна Николаевна Г. Какая ночь Внимательно рассмотрите эти предложения. Что мы уже знаем Двусоставные предложения. числа инфинитив Чего мы ещё не знаем Односоставные предложения.
54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...