82227

Что гибель нам! Мы даже смерти выше!

Эссе

Педагогика и дидактика

Нет ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи потому что рядом были её друзья а ещё его Любовь: Наши войска были ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь и это ещё сильнее теребило душу. Наверное ещё и потому что героическое в жизни порой выглядело просто буднично.

Русский

2015-02-26

44.5 KB

0 чел.

Кликом  « мышки», я закрываю  очередную  страницу на рабочем столе компьютера. Перед глазами пробежали и остались где – то далеко сообщения, новости,  интересные факты из жизни Ньютона… Но я ловлю себя на мысли, что сегодня  сделала что – то  очень важное для себя и не только. Это что – то так и осталось  в моем сердце, моем воображении.  

 Конечно же я знала из разговоров в семье, рассказов мамы, школьных «уроков мужества»  об организации « Молодая гвардия»,действовавшей   во время фашистской оккупации в Краснодоне, но то, что я открыла  для себя сегодня, заставило меня не только думать, но и  сопереживать, общаться, делиться своими мыслями с теми ребятами, которые принесли в жертву свою жизнь, свою мечту, свою любовь ради Великой Победы. Сегодня я читала стихи, написанные            Сергеем Земнуховым, посвященные его единственной любимой девушке             Клавдии Ковалевой.  На мгновение я ощутила себя причастной   и к тайне их любви, и к истории их короткой, но такой  яркой жизни, и к жестокой правде смерти…. Хотелось обо всем прочитанном, понятом, пережитом поделиться  с ними. Пусть знают, что спустя десятилетия о них помнят. Ведь все было не зря…

                      И снится ей... Юное создание, словно ангелочек, легко           вспорхнуло и помчалось по бескрайнему лугу. Вокруг всё искрится и благоухает, васильки и ковыль, маки и чабрец, ромашки и бессмертник, - всё пространство заполнено чарующими ароматами лета. Почему-то захотелось петь и что-то совсем новое, неслыханное ранее, разлилось повсюду.

Пусть все завидуют ей - её юности, её наивности, её умению радоваться жизни. Девчонка остановилась где-то среди поля, опустилась на траву, и, завороженная, всматривалась в приятную голубизну неба. Вот эта тучка похожа на белого медвежонка, а вот эта — на большую черепаху, а эта...

Душа переполнена счастьем - Он любит Её! И сегодня он снова читал свои стихи:

«Меня невольно ты пленила

Своею дивной красотой.

И, как Феб, ты вдохновляешь

Какой-то радостной мечтой».

Ради этого - стоит жить... И как хочется верить, что это не сон...

Это страшно, это жестоко врываться в жизнь людей и нарушать её привычное течение. Ну почему кому-то нужно оборвать эту жизнь в шестнадцать, семнадцать, восемнадцать...? Ну почему кому-то хочется сеять смерть, дышать

ею и разносить её по свету? Почему не радоваться жизни и не дарить её миру? Почему? Почему?

«... Ваши глаза уже сердце покорили.

И образ Ваш, рисующий печаль,

В сердце трепетном путь к любви пробили

Тот путь ведет в неведомую даль»

Эти слова проносятся в памяти, и она понимает, что ей уже ничего не страшно, что она не одна. Рядом - человек, который стал для неё частичкой жизни - другом, любимым, вдохновителем. Она никогда не забудет тот день, его усталых глаз и уверенность слов, в которых звучала клятва:

- Я, Иван Земнухов, вступая в ряды «Молодой гвардии», торжественно клянусь...

Она была рядом. Это была и её клятва.

- Я, Клавдия Ковалёва, вступая в ряды «Молодой гвардии», торжественно клянусь...

Теперь их объединяет, и эта клятва и твердое желание отомстить врагу за искалеченную судьбу, за маму, за сестер и братьев. Нет, ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи, потому - что рядом были её друзья, а ещё его Любовь:

«... Любовь, любовь... Кому ты неизвестна? Кто не проклял, не обожал тебя?

То, как цветы весенние, прелестна.

Как ночь осенняя жестока и темна...»

Было страшно. Очень страшно. Краснодон полыхал. Наши войска были

ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь, и это ещё сильнее теребило душу. Но радовали маленькие, но такие важные победы их группы: сожгли в степи хлеб, вывели из строя телефонную связь, устроили нападение на вражескую автоколонну, отбили выводимое из города стадо скота...

Когда-то это назовут подвигом. А пока хочется сделать больше и больше

для своей Родины, пусть даже ценой собственной жизни. И невыносимо смотреть на выплаканные глаза мамы. Они — то знают, чувствуют беду. И понимают, что маленькая Тайна её дочери - это большое общее дело целого поколения. Трудно говорить о подвиге. Наверное, ещё и потому, что героическое в жизни порой выглядело просто, буднично. Ведь не ради

подвига эта борьба. А ради жизни, счастья, любви:

«Ты для меня дороже злата,

Дороже всех на свете мне,

И голос твой, как звон булата,

Звучал так мило в тишине»

Тяжело пробуждение после такого мирного счастливого забытья. Ноют изболевшиеся раны. Всё кончено... Уже ничего у них не будет. А как хочется жить!..

Но они не увидят уже пробуждения земли, они не дождутся весны, они никогда не узнают о том, что их смерть не напрасна. Жаль, что в последний миг они тоже не были вместе. Жизнь и смерть разделили только день и ночь.

«Я верный раб.

Всегда я жил тобою.

На миг забыв, я вспомнил тебя вновь...»

Другие будут встречать весну, писать стихи, говорить о любви и жить. Это

будет потом...

                   Разве  ты думал,  Иван Земнухов, что в девятнадцать лет станешь героем, но никогда не будешь поэтом? Разве  ты могла предполагать,  Клавдия

Ковалёва, что твоя  история любви будет прочтена ещё и ещё раз через многие годы. Пусть эта история осталась недописана, пусть и разделила Вас  судьба, но ещё и ещё раз понимаешь, что мир потому и существует, что есть в нем место  для любви.

Что гибель нам!

Мы даже смерти выше!

Областной поход юных краеведов

«В сердце моем Краснодон»

« Я пишу тебе в далекий 43 – й…»

« Что гибель нам!

Мы даже смерти выше!»

Работа ученицы 10  класса Краснореченской ООШ  Кременского района,      Луганской области      Хмельницкой Яны

Краснореченское - 2012


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.
71995. Повторенні складу чисел 5 і 6. Складання цінностей за малюнками. Обчислення визначень виразів, що містять додавання за допомогою предметних малюнків 69 KB
  Мета: закріпити вміння складати й очолювати вирази на додавання; вправлятися в написанні цифр; лічбі в межах 10; порівнянні чисел, розпізнаванні геометричних фігур; розвивати спостережливість; зорову пам’ять, кмітливість, формувати пізнавальних інтерес.
71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.
71997. Число і цифра 6. Порівняння чисел у межах 6. Написання цифри 6 37 KB
  Розкрити зміст поняття число і цифра 6; вчити порівнювати числа в межах 6; формувати вміння складати приклади на додавання за предметними малюнками; познайомити учнів з поняттями футбол волейбол баскетбол гандбол; виховувати акуратність інтерес до математики спорту.
71998. Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 2. Поняття «умова», «запитання», відповідь» задачі 28.5 KB
  Сьогодні ми проведемо урок разом із героями відомої казки Колобок. Яка зараз пора року Отже коли Колобок від Баби та від Діда втік і покотився по стежинці повалив пухкий білий сніг. Колобок ніколи не бачив снігу і розгубився.