82233

Вода – основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.

Русский

2015-02-26

55 KB

0 чел.

«Вода- основа жизни»

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Цель: Сформировать понятие о значении воды, способах ее очистки. Развивать логическое мышление, умение делать вводы. Воспитывать: в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде. Формировать навык работы в группах по созданию проекта.

Внеклассное мероприятие, создание проекта

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни»/Авторы – составители Н.И. Зотов, Н.В. Моисеенко – В62 Донецк: «Вебер» (Донецкое отделение), 2007. – 245 с., записи музыкальных произведений, бумага, фломастеры, иллюстрации.  

Оформление доски: плакат «Вода – основа жизни», слова Антуана де Сент-Экзюпери (приложение 1)

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Планета людей» описывает, как герой, претерпевший предсмертную агонию от обезвоживания организма и почувствовавший радость спасения, воскликнул: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

2 ведущий

   Вода - прекрасное творенье

   Нас окружающей среды,

   Источник силы, вдохновенья,

   Источник жизни и хвалы.

   Животворящая святыня ...

   Ведь без нее земля пуста,

   Как обожженная пустыня

   И как алтарь без божества.

   Храни природу, человек,

   Жизнь в озере и в океане,

   Покой прудов теченье рек,

   Глоток воды в своем стакане!

3 ведущий

В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. Цель проста - мы с вами должны как можно больше знать о том, в какой степени эффективное рачительное освоение этих ресурсов способствует повышению уровня продуктивности экономики и социального благосостояния. Нашего с вами благосостояния.

Учитель:

В 50 – 60 годы ХХ века, в эру первых космических полетов, всех жителей планеты Земля интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?». Но прежде чем ответить на данный вопрос, ученым нужно было решить, а есть ли вода на Марсе, поскольку именно вода является основой жизни. Вода - это среда, в которой живет много различных растений и животных. “Мир происходит из воды” - говорил Фалес Милетский, один из мудрецов древности.

Сегодня, ребята, вы станете  участниками проекта  «Вода – основа жизни» и сами попытаетесь определить значение воды.

Цель работы:

Во время работы над проектом вы узнаете:

  •  о планетарном значении воды на Земле;
  •  о роли воды в природе;
  •  об использовании воды человеком;
  •  о ценности воды и ее цене;
  •  о рациональном использовании водных ресурсов.

В проекте участвуют три команды. (Учитель предлагает сформировать группы).

Формирование групп (3 мин)

С помощью разноцветных жетонов, в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб) учащиеся класса объединяются в 3 группы по цвету жетонов. Самостоятельно члены группы распределяют роли: лидер, оформитель, исследователь и т.д.

 Учитель:

Для создания проекта нам необходимо определить направления работы. В этом нам поможет первое задание.

 

Задание 1. «Мозаика»

Оборудование: 3 листа формата А-4, 3 разрезанные на 6-8 фрагментов иллюстрации (приложение 2), клей.

Время выполнения: 3 минуты.

Результат работы: разрезанные фрагменты иллюстраций собранные в одно целое, лидерами групп вывешиваются на доске:

1 группа – Вода в природе (водопад);

2 группа – Загрязнение воды (загрязненный водоем);

3 группа – Вода в быту (льющаяся из крана вода)

 

Задание 2. «Ассоциации»

Оборудование: 3 листа формата А-3 с написанными в центре словосочетаниями: «Вода в природе». «Загрязнение воды», «Вода и водопотребление»

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 3).

Учащиеся записывают все ассоциации связанные с полученным словосочетанием. Представитель группы зачитывает записанные слова. Лист крепиться на доске.

Учитель:

Таким образом, выполнив первые два задания, мы определи основные направления нашего проекта:

  1.  Вода в природе.
  2.  Загрязнение воды и ее очистка.
  3.  Вода и водопотребление.

Работа по направлениям.

Задание 3 «Вода в природе»

Оформить схему по заданной теме:

1 группа – «Запасы воды на Земном шаре» (стр. 16)

2 группа – «Использование пресной воды» (стр. 53 - 55)

3 группа – «Вода и живые организмы» (материалы Интернета)

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни», распечатки с Интернет – сообщений,3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 3 минуты на представление

Результат работы: (приложение 4).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Физкультпауза

Для проведения минуты отдыха возможно использование песен о воде: «Море», «Круизная».

Мозговой штурм:

  •  Чем может быть загрязнена вода?
  •  На какие группы делятся загрязнители?

Работа с учебным пособием «Вода в нашей жизни» стр. 90

Задание 4 «Загрязнение и очистка воды»

Задание группам – определив загрязнители и подобрав способы очистки:

1 группа – Очистить водоем, загрязненный химическими загрязнителями;

2 группа – Очистить водоем, загрязненный физическими загрязнителями;

3 группа – Очистить водоем, загрязненный биологическими загрязнителями.

Оборудование: 3 набора «Загрязнители», 3 набора «Очистка», 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 5).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Практическая работа:

Демонстрация физической очистки загрязненной воды.

Вывод: самостоятельно в домашних или полевых условиях не возможно произвести полную качественную очистку загрязненной воды. Вода, поступающая в городские водопроводные сети, проходит сложный путь специальных очисток.

Выступление представителя городского водоканала с демонстрацией схемы очистки воды «Жизнь воды» (приложение 6)

Вывод: Вода, поступающая в наши водопроводные сети проходит долгий путь. Подача и очистка воды это сложный и трудоемкий процесс. И поэтому вода имеет свою цену – 1 м3 стоит 4 грн 26 коп.

Задание 5 «Заполни квитанцию»

Задание группам – рассчитать объем потребленной воды условной семьей и сумму, которую необходимо заплатить.

Оборудование: 3 квитанции с записанными показаниями водомера, фломастеры, калькуляторы.  

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 7).

Команды подсчитывают расход воды, стоимость. Сравнивают результаты, делают вывод – в какой семье экономят воду и как это отражается на семейном бюджете.

Информационная минутка: шестиклассникам предлагается рассмотреть таблицу «За что мы платим, когда оплачиваем потребленную воду?» (приложение 8)

Физкультпауза: танец «Лягушата»

Учитель: Мы уже выяснили, что на Земле пресной воды очень мало всего 2,25 %. И из этих 2,25 % пресной воды половина составляют ледовые массивы Антарктиды, Арктики, Гренландии, высоких гор на разных континентах. Почти третья часть пресной воды - воды это подземные воды, скрытые от нас. А запасы доступной пресной воды, исчисляются сравнительно не так уж большими числами. Поэтому вода является не только дорогой, но и очень большой ценностью. А ведь вода понадобиться и нашим детям, и нашим внукам, и последующим поколениям. Как же правильно использовать воду, как экономить и сохранить ее, как рационально использовать?

Задание 6 «Правила»

Задание группам

1 группа – составить и записать Правила экономного использования воды;

2 группа – составить и записать Рекомендации по использованию воды;

3 группа – нарисовать знаки, запрещающие загрязнение воды.

Оборудование: 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 9).

Составленные и записанные Правила, рекомендации, рисунки вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Задание 7 «Кроссворд»

Оборудование: 3 листа А – 4 с сетками и вопросами кроссвордов

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 10).

Учащиеся разгадывают кроссворды. Кроссворды вывешиваются на доску так, чтобы ключевые слова образовали фразу «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ».

Подведение итогов.

Во время подведения итогов желательно вернуться к заданию «Ассоциации» и предложить детям дополнить ассоциативные кусты новыми словами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40806. Цепи с распределенными параметрами 65.82 KB
  Однако на практике часто приходится иметь дело с цепями линии электропередачи передачи информации обмотки электрических машин и аппаратов и т. уже при к линии следует подходить как к цепи с распределенными параметрами. Для исследования процессов в цепи с распределенными параметрами другое название длинная линия введем дополнительное условие о равномерности распределения вдоль линии ее параметров: индуктивности сопротивления емкости и проводимости. Уравнения однородной линии в стационарном режиме Под первичными параметрами линии...
40807. Линии без искажений 80.64 KB
  Пусть сигнал который требуется передать без искажений по линии является периодическим т. Таким образом для отсутствия искажений что очень важно например в линиях передачи информации необходимо чтобы все гармоники распространялись с одинаковой скоростью и одинаковым затуханием поскольку только в этом случае сложившись они образуют в конце линии сигнал подобный входному. Однако искажения могут отсутствовать и в линии с потерями.
40808. Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами 63.07 KB
  Пример такого сведения на основе принципа наложения для задачи на подключение в конце линии нагрузки схематично иллюстрирует рис. Таким образом если к линии в общем случае заряженной подключается некоторый в общем случае активный двухполюсник то для нахождения возникающих волн необходимо определить напряжение на разомкнутых контактах ключа рубильника после чего рассчитать токи и напряжения в схеме с сосредоточенными параметрами включаемой на это напряжение при нулевых начальных условиях. При отключении нагрузки или участков линии для...
40809. Нелинейные электрические цепи 59.57 KB
  Нелинейными называются цепи в состав которых входит хотя бы один нелинейный элемент. полюсов с помощью которых они подсоединяются к электрической цепи. Нелинейные электрические цепи постоянного тока Нелинейные свойства таких цепей определяет наличие в них нелинейных резисторов.
40810. Расчет нелинейных электрических цепей 63.85 KB
  Если в сложной электрической цепи имеется одна ветвь с нелинейным резистором то определение тока в ней можно проводить на основе теоремы об активном двухполюснике методом эквивалентного генератора. Ветвь содержащая нелинейный резистор выделяется из исходной цепи а вся остальная уже линейная схема представляется в виде активного двухполюсника АД. Если необходимо также найти токи в линейной части исходной цепи то после расчета нелинейной схемы на рис. 1б в соответствии с теоремой о компенсации нелинейный резистор заменяется...
40811. Магнитные нелинейные электрические цепи 57.18 KB
  Для концентрации магнитного поля и придания ему желаемой конфигурации отдельные части электротехнических устройств выполняются из ферромагнитных материалов. Векторные величины характеризующие магнитное поле Наименование Обозначение Единицы измерения Определение Вектор магнитной индукции Тл тесла Векторная величина характеризующая силовое действие магнитного поля на ток по закону Ампера Вектор намагниченности А м Магнитный момент единицы объема вещества Вектор напряженности магнитного поля А м где Гн м магнитная постоянная Основные...
40812. Расчет магнитных нелинейных электрических цепей 67.12 KB
  Указанная в предыдущей лекции формальная аналогия между электрическими и магнитными цепями позволяет распространить все методы и технику расчета нелинейных резистивных цепей постоянного тока на нелинейные магнитные цепи. При этом для наглядности можно составить эквивалентную электрическую схему замещения исходной магнитной цепи с использованием которой выполняется расчет. При расчете магнитных цепей на практике встречаются две типичные задачи: задача определения величины намагничивающей силы НС необходимой для создания заданного...
40813. История развития печатающих устройств 13.56 MB
  при печати на такой машинке был виден набираемый текст рис. printer печатник устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать а получившийся документ распечатка или твёрдая копия.
40814. Политическое сознание 263.43 KB
  Некоторые элементы этого уровня могут быть обобщены и использованы в определенных политических технологиях а также для построения политических теорий; Обыденный уровень политического сознания повседневное состояние общественного мнения по поводу политической жизни. Виды политического сознания В зависимости от субъекта политики типами политического сознаниявыступают: индивидуальное содержит систему информационных мотивационных и ценностных компонентов обеспечивающих познание личностью политики и участие в ней; групповое обобщает...