82233

Вода – основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.

Русский

2015-02-26

55 KB

0 чел.

«Вода- основа жизни»

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Цель: Сформировать понятие о значении воды, способах ее очистки. Развивать логическое мышление, умение делать вводы. Воспитывать: в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде. Формировать навык работы в группах по созданию проекта.

Внеклассное мероприятие, создание проекта

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни»/Авторы – составители Н.И. Зотов, Н.В. Моисеенко – В62 Донецк: «Вебер» (Донецкое отделение), 2007. – 245 с., записи музыкальных произведений, бумага, фломастеры, иллюстрации.  

Оформление доски: плакат «Вода – основа жизни», слова Антуана де Сент-Экзюпери (приложение 1)

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Планета людей» описывает, как герой, претерпевший предсмертную агонию от обезвоживания организма и почувствовавший радость спасения, воскликнул: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

2 ведущий

   Вода - прекрасное творенье

   Нас окружающей среды,

   Источник силы, вдохновенья,

   Источник жизни и хвалы.

   Животворящая святыня ...

   Ведь без нее земля пуста,

   Как обожженная пустыня

   И как алтарь без божества.

   Храни природу, человек,

   Жизнь в озере и в океане,

   Покой прудов теченье рек,

   Глоток воды в своем стакане!

3 ведущий

В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. Цель проста - мы с вами должны как можно больше знать о том, в какой степени эффективное рачительное освоение этих ресурсов способствует повышению уровня продуктивности экономики и социального благосостояния. Нашего с вами благосостояния.

Учитель:

В 50 – 60 годы ХХ века, в эру первых космических полетов, всех жителей планеты Земля интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?». Но прежде чем ответить на данный вопрос, ученым нужно было решить, а есть ли вода на Марсе, поскольку именно вода является основой жизни. Вода - это среда, в которой живет много различных растений и животных. “Мир происходит из воды” - говорил Фалес Милетский, один из мудрецов древности.

Сегодня, ребята, вы станете  участниками проекта  «Вода – основа жизни» и сами попытаетесь определить значение воды.

Цель работы:

Во время работы над проектом вы узнаете:

  •  о планетарном значении воды на Земле;
  •  о роли воды в природе;
  •  об использовании воды человеком;
  •  о ценности воды и ее цене;
  •  о рациональном использовании водных ресурсов.

В проекте участвуют три команды. (Учитель предлагает сформировать группы).

Формирование групп (3 мин)

С помощью разноцветных жетонов, в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб) учащиеся класса объединяются в 3 группы по цвету жетонов. Самостоятельно члены группы распределяют роли: лидер, оформитель, исследователь и т.д.

 Учитель:

Для создания проекта нам необходимо определить направления работы. В этом нам поможет первое задание.

 

Задание 1. «Мозаика»

Оборудование: 3 листа формата А-4, 3 разрезанные на 6-8 фрагментов иллюстрации (приложение 2), клей.

Время выполнения: 3 минуты.

Результат работы: разрезанные фрагменты иллюстраций собранные в одно целое, лидерами групп вывешиваются на доске:

1 группа – Вода в природе (водопад);

2 группа – Загрязнение воды (загрязненный водоем);

3 группа – Вода в быту (льющаяся из крана вода)

 

Задание 2. «Ассоциации»

Оборудование: 3 листа формата А-3 с написанными в центре словосочетаниями: «Вода в природе». «Загрязнение воды», «Вода и водопотребление»

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 3).

Учащиеся записывают все ассоциации связанные с полученным словосочетанием. Представитель группы зачитывает записанные слова. Лист крепиться на доске.

Учитель:

Таким образом, выполнив первые два задания, мы определи основные направления нашего проекта:

  1.  Вода в природе.
  2.  Загрязнение воды и ее очистка.
  3.  Вода и водопотребление.

Работа по направлениям.

Задание 3 «Вода в природе»

Оформить схему по заданной теме:

1 группа – «Запасы воды на Земном шаре» (стр. 16)

2 группа – «Использование пресной воды» (стр. 53 - 55)

3 группа – «Вода и живые организмы» (материалы Интернета)

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни», распечатки с Интернет – сообщений,3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 3 минуты на представление

Результат работы: (приложение 4).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Физкультпауза

Для проведения минуты отдыха возможно использование песен о воде: «Море», «Круизная».

Мозговой штурм:

  •  Чем может быть загрязнена вода?
  •  На какие группы делятся загрязнители?

Работа с учебным пособием «Вода в нашей жизни» стр. 90

Задание 4 «Загрязнение и очистка воды»

Задание группам – определив загрязнители и подобрав способы очистки:

1 группа – Очистить водоем, загрязненный химическими загрязнителями;

2 группа – Очистить водоем, загрязненный физическими загрязнителями;

3 группа – Очистить водоем, загрязненный биологическими загрязнителями.

Оборудование: 3 набора «Загрязнители», 3 набора «Очистка», 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 5).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Практическая работа:

Демонстрация физической очистки загрязненной воды.

Вывод: самостоятельно в домашних или полевых условиях не возможно произвести полную качественную очистку загрязненной воды. Вода, поступающая в городские водопроводные сети, проходит сложный путь специальных очисток.

Выступление представителя городского водоканала с демонстрацией схемы очистки воды «Жизнь воды» (приложение 6)

Вывод: Вода, поступающая в наши водопроводные сети проходит долгий путь. Подача и очистка воды это сложный и трудоемкий процесс. И поэтому вода имеет свою цену – 1 м3 стоит 4 грн 26 коп.

Задание 5 «Заполни квитанцию»

Задание группам – рассчитать объем потребленной воды условной семьей и сумму, которую необходимо заплатить.

Оборудование: 3 квитанции с записанными показаниями водомера, фломастеры, калькуляторы.  

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 7).

Команды подсчитывают расход воды, стоимость. Сравнивают результаты, делают вывод – в какой семье экономят воду и как это отражается на семейном бюджете.

Информационная минутка: шестиклассникам предлагается рассмотреть таблицу «За что мы платим, когда оплачиваем потребленную воду?» (приложение 8)

Физкультпауза: танец «Лягушата»

Учитель: Мы уже выяснили, что на Земле пресной воды очень мало всего 2,25 %. И из этих 2,25 % пресной воды половина составляют ледовые массивы Антарктиды, Арктики, Гренландии, высоких гор на разных континентах. Почти третья часть пресной воды - воды это подземные воды, скрытые от нас. А запасы доступной пресной воды, исчисляются сравнительно не так уж большими числами. Поэтому вода является не только дорогой, но и очень большой ценностью. А ведь вода понадобиться и нашим детям, и нашим внукам, и последующим поколениям. Как же правильно использовать воду, как экономить и сохранить ее, как рационально использовать?

Задание 6 «Правила»

Задание группам

1 группа – составить и записать Правила экономного использования воды;

2 группа – составить и записать Рекомендации по использованию воды;

3 группа – нарисовать знаки, запрещающие загрязнение воды.

Оборудование: 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 9).

Составленные и записанные Правила, рекомендации, рисунки вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Задание 7 «Кроссворд»

Оборудование: 3 листа А – 4 с сетками и вопросами кроссвордов

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 10).

Учащиеся разгадывают кроссворды. Кроссворды вывешиваются на доску так, чтобы ключевые слова образовали фразу «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ».

Подведение итогов.

Во время подведения итогов желательно вернуться к заданию «Ассоциации» и предложить детям дополнить ассоциативные кусты новыми словами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74387. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СХЕМАМ И НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 61.5 KB
  При построении схем системы передачи и распределения электроэнергии можно условно разделить на системообразующие и распределительные электрические сети. К системообразующим относят электрические сети которые объединяют электрические станции и крупные узлы нагрузки. Системообразующие сети выполняют на напряжения 330 500 и 750 кВ обеспечивая тем самым их большую пропускную способность. Назначение распределительных сетей передача электроэнергии от подстанций системообразующей сети к центрам питания сетей городов промышленных предприятий и...
74389. Принципы формирования разомкнутых сетей. радиальные и магистральные нерезервированные и резервирование сети 865.5 KB
  Схема электрической сети определяется применяемыми номинальными напряжениями числом ступеней трансформации схемой соединения подстанций конфигурацией сети и схемами электрических соединений понижающих подстанций. При проектировании электрической сети и выборе ее схемы в первую очередь решается задача выбора Uном и ступеней трансформации. Схема соединения сети или конфигурация сети определяет соединение ветвей и узлов.
74390. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СХЕМ ПРОТЯЖЕННЫХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 87 KB
  При развитии системообразующей сети они становятся ее составной частью. В этом случае протяженная электропередача соединяющая несколько системных подстанций является элементом системообразующей сети. Схему системообразующей сети формируют исходя из ее многофункционального назначения. При этом должна обеспечиваться достаточная пропускная способность отдельных линий и сечения сети группы линий связывающих один регион с другим надежная выдача мощности в систему крупных электростанций надежное питание крупных узлов нагрузки.
74391. Способы присоединения концевых, транзитных и узловых подстанций к электрической сети 45.5 KB
  Способ присоединения подстанции к сети напряжение и количество присоединяемых линий а также вид применяемых коммутационных аппаратов определяют схемы понижающих подстанций рис. Подстанции питающие сеть рассматриваемого напряжения называют центром питания ЦП. Как правило это подстанции более высокой ступени напряжения...
74392. ВЫБОР КОНФИГУРАЦИИ И НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ 121.5 KB
  На последующих этапах выбираются параметры сети для намеченных конфигураций и производится их технико-экономическое сравнение. Конфигурация сети ее протяженность число цепей линий на каждом из участков непосредственно влияют на выбор номинального напряжения. Другой важнейший фактор при выборе напряжения это предполагаемые нагрузки на участках сети.
74393. ВЫБОР ПРОВОДНИКОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО УСЛОВИЯМ ЭКОНОМИЧНОСТИ 582.5 KB
  С другой стороны от площади сечения проводника зависит его активное сопротивление и его диаметр которые в свою очередь влияют соответственно на нагрузочные потери электроэнергии и потери холостого хода и как следствие на стоимость этих потерь. Действительно например при увеличении площади сечения проводников капитальные затраты на них будут возрастать а стоимость потерь электроэнергии в них уменьшаться.40 нагрузочные потери электроэнергии выражены по методу времени наибольших потерь потери холостого хода не учитываются а...
74394. ВЫБОР ПРОВОДНИКОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО ДОПУСТИМОЙ ПОТЕРЕ НАПРЯЖЕНИЯ 315.5 KB
  Как уже отмечалось, внутри распределительных электрических сетей напряжением до 20 кВ включительно обычно отсутствуют средства регулирования напряжения. При этом допустимые отклонения напряжения у элсктроприемников обеспечивают, как правило...
74395. ВЫБОР ПРОВОДНИКОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО УСЛОВИЮ НАГРЕВАНИЯ 223.5 KB
  Все проводники линий электропередачи должны выбираться (или проверяться) по условию нагревания. Это требование связано с тем, что для проводников воздушных и кабельных линий устанавливаются вполне определенные длительно допустимые температуры.