82233

Вода – основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.

Русский

2015-02-26

55 KB

0 чел.

«Вода- основа жизни»

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Цель: Сформировать понятие о значении воды, способах ее очистки. Развивать логическое мышление, умение делать вводы. Воспитывать: в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде. Формировать навык работы в группах по созданию проекта.

Внеклассное мероприятие, создание проекта

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни»/Авторы – составители Н.И. Зотов, Н.В. Моисеенко – В62 Донецк: «Вебер» (Донецкое отделение), 2007. – 245 с., записи музыкальных произведений, бумага, фломастеры, иллюстрации.  

Оформление доски: плакат «Вода – основа жизни», слова Антуана де Сент-Экзюпери (приложение 1)

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Планета людей» описывает, как герой, претерпевший предсмертную агонию от обезвоживания организма и почувствовавший радость спасения, воскликнул: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

2 ведущий

   Вода - прекрасное творенье

   Нас окружающей среды,

   Источник силы, вдохновенья,

   Источник жизни и хвалы.

   Животворящая святыня ...

   Ведь без нее земля пуста,

   Как обожженная пустыня

   И как алтарь без божества.

   Храни природу, человек,

   Жизнь в озере и в океане,

   Покой прудов теченье рек,

   Глоток воды в своем стакане!

3 ведущий

В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. Цель проста - мы с вами должны как можно больше знать о том, в какой степени эффективное рачительное освоение этих ресурсов способствует повышению уровня продуктивности экономики и социального благосостояния. Нашего с вами благосостояния.

Учитель:

В 50 – 60 годы ХХ века, в эру первых космических полетов, всех жителей планеты Земля интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?». Но прежде чем ответить на данный вопрос, ученым нужно было решить, а есть ли вода на Марсе, поскольку именно вода является основой жизни. Вода - это среда, в которой живет много различных растений и животных. “Мир происходит из воды” - говорил Фалес Милетский, один из мудрецов древности.

Сегодня, ребята, вы станете  участниками проекта  «Вода – основа жизни» и сами попытаетесь определить значение воды.

Цель работы:

Во время работы над проектом вы узнаете:

  •  о планетарном значении воды на Земле;
  •  о роли воды в природе;
  •  об использовании воды человеком;
  •  о ценности воды и ее цене;
  •  о рациональном использовании водных ресурсов.

В проекте участвуют три команды. (Учитель предлагает сформировать группы).

Формирование групп (3 мин)

С помощью разноцветных жетонов, в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб) учащиеся класса объединяются в 3 группы по цвету жетонов. Самостоятельно члены группы распределяют роли: лидер, оформитель, исследователь и т.д.

 Учитель:

Для создания проекта нам необходимо определить направления работы. В этом нам поможет первое задание.

 

Задание 1. «Мозаика»

Оборудование: 3 листа формата А-4, 3 разрезанные на 6-8 фрагментов иллюстрации (приложение 2), клей.

Время выполнения: 3 минуты.

Результат работы: разрезанные фрагменты иллюстраций собранные в одно целое, лидерами групп вывешиваются на доске:

1 группа – Вода в природе (водопад);

2 группа – Загрязнение воды (загрязненный водоем);

3 группа – Вода в быту (льющаяся из крана вода)

 

Задание 2. «Ассоциации»

Оборудование: 3 листа формата А-3 с написанными в центре словосочетаниями: «Вода в природе». «Загрязнение воды», «Вода и водопотребление»

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 3).

Учащиеся записывают все ассоциации связанные с полученным словосочетанием. Представитель группы зачитывает записанные слова. Лист крепиться на доске.

Учитель:

Таким образом, выполнив первые два задания, мы определи основные направления нашего проекта:

  1.  Вода в природе.
  2.  Загрязнение воды и ее очистка.
  3.  Вода и водопотребление.

Работа по направлениям.

Задание 3 «Вода в природе»

Оформить схему по заданной теме:

1 группа – «Запасы воды на Земном шаре» (стр. 16)

2 группа – «Использование пресной воды» (стр. 53 - 55)

3 группа – «Вода и живые организмы» (материалы Интернета)

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни», распечатки с Интернет – сообщений,3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 3 минуты на представление

Результат работы: (приложение 4).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Физкультпауза

Для проведения минуты отдыха возможно использование песен о воде: «Море», «Круизная».

Мозговой штурм:

  •  Чем может быть загрязнена вода?
  •  На какие группы делятся загрязнители?

Работа с учебным пособием «Вода в нашей жизни» стр. 90

Задание 4 «Загрязнение и очистка воды»

Задание группам – определив загрязнители и подобрав способы очистки:

1 группа – Очистить водоем, загрязненный химическими загрязнителями;

2 группа – Очистить водоем, загрязненный физическими загрязнителями;

3 группа – Очистить водоем, загрязненный биологическими загрязнителями.

Оборудование: 3 набора «Загрязнители», 3 набора «Очистка», 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 5).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Практическая работа:

Демонстрация физической очистки загрязненной воды.

Вывод: самостоятельно в домашних или полевых условиях не возможно произвести полную качественную очистку загрязненной воды. Вода, поступающая в городские водопроводные сети, проходит сложный путь специальных очисток.

Выступление представителя городского водоканала с демонстрацией схемы очистки воды «Жизнь воды» (приложение 6)

Вывод: Вода, поступающая в наши водопроводные сети проходит долгий путь. Подача и очистка воды это сложный и трудоемкий процесс. И поэтому вода имеет свою цену – 1 м3 стоит 4 грн 26 коп.

Задание 5 «Заполни квитанцию»

Задание группам – рассчитать объем потребленной воды условной семьей и сумму, которую необходимо заплатить.

Оборудование: 3 квитанции с записанными показаниями водомера, фломастеры, калькуляторы.  

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 7).

Команды подсчитывают расход воды, стоимость. Сравнивают результаты, делают вывод – в какой семье экономят воду и как это отражается на семейном бюджете.

Информационная минутка: шестиклассникам предлагается рассмотреть таблицу «За что мы платим, когда оплачиваем потребленную воду?» (приложение 8)

Физкультпауза: танец «Лягушата»

Учитель: Мы уже выяснили, что на Земле пресной воды очень мало всего 2,25 %. И из этих 2,25 % пресной воды половина составляют ледовые массивы Антарктиды, Арктики, Гренландии, высоких гор на разных континентах. Почти третья часть пресной воды - воды это подземные воды, скрытые от нас. А запасы доступной пресной воды, исчисляются сравнительно не так уж большими числами. Поэтому вода является не только дорогой, но и очень большой ценностью. А ведь вода понадобиться и нашим детям, и нашим внукам, и последующим поколениям. Как же правильно использовать воду, как экономить и сохранить ее, как рационально использовать?

Задание 6 «Правила»

Задание группам

1 группа – составить и записать Правила экономного использования воды;

2 группа – составить и записать Рекомендации по использованию воды;

3 группа – нарисовать знаки, запрещающие загрязнение воды.

Оборудование: 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 9).

Составленные и записанные Правила, рекомендации, рисунки вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Задание 7 «Кроссворд»

Оборудование: 3 листа А – 4 с сетками и вопросами кроссвордов

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 10).

Учащиеся разгадывают кроссворды. Кроссворды вывешиваются на доску так, чтобы ключевые слова образовали фразу «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ».

Подведение итогов.

Во время подведения итогов желательно вернуться к заданию «Ассоциации» и предложить детям дополнить ассоциативные кусты новыми словами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46350. Проектування механоскладального цеху укрупненим методом 386.66 KB
  крупнений розрахунок технологічних параметрів цеху Підготовка вихідних даних Режим роботи цеху та фонди часу Тип виробництва та форми організації робіт Склад цеху Розрахунок загальної кількості технологічного устаткування робочих місць та площі цеху Укрупнений розрахунок чисельності працюючих в цеху Проектування складської системи Транспортна система Проектування системи інструментального забезпечення Проектування системи ремонтного і технічного обслуговування...
46352. Проектирование системы водоснабжения и водоотведения жилого здания квартирного типа 242 KB
  Подключение к сети городского водопровода выполнено в водопроводном колодце В11 с установкой запорной арматуры задвижек. Отвод сточных вод от здания осуществляется самотеком в дворовую сеть канализации и затем в приемный колодец городской канализационной сети КК6. Диаметр трубы наружной сети водопровода 150 мм уличной сети канализации 300 мм. Водоснабжение здания запроектировано от существующей городской водопроводной сети.
46353. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 71.92 KB
  Проектирование сварных конструкций: Рабочая программа задание на контрольную работу методические указания к выполнению контрольной работы задание на курсовой проект методические указания к выполнению курсового проекта. Дисциплина охватывает основные разделы расчёта и проектирования сварных конструкций. Рассматриваются общие сведения методика расчета сварных соединений и основных элементов сварных конструкций примеры сварных конструкций и сооружений.
46354. Разработка технологического процесса детали «Кольцо» 546.7 KB
  Анализ чертежа детали. Анализ свойств материала детали. Разработка технологического процесса изготовления заготовки детали. Анализ чертежа детали.
46355. Племенной питомник американских питбультерьеров «Пит Прайт» 1.97 MB
  Большинство кинологов считает единственным предком собаки волка мнение Чарлза Дарвина а все современные породы результатом искусственного отбора. Бытует и третья точка зрения согласно которой предок домашней собаки некая самостоятельная ныне исчезнувшая дикая прасобака родственница волков и шакалов. Ларкин Питер 2000 Собаки всегда играли огромную роль в жизни человека. Пенсионерам и одиноким людям собаки скрашивают одиночество.
46356. ОСНВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ 885.28 KB
  При выборе варианта учитывается: Стоимость Долговечность Срок возведения конструкции фундамента Возможность производства работ в зимнее время Сохранение естественной структуры грунта КОНСТРУКЦИИ ФУНДАМЕНТОВ Основные типы фундаментов на естественном основании Рис1.верхняя плоскость фундамента. нижняя плоскость фундамента. hф высота фундамента.
46357. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ «КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» 1.85 MB
  Соответственно большой роли энергетики в промышленном производстве современные промышленные предприятия имеют сложные и многообразные энергетические системы состоящие из комплексов установок и устройств предназначенных для сжигания топлива и производства транспорта распределения и потребления электроэнергии теплоты сжатого воздуха газа кислорода. Широкое применение пара для производства электроэнергии в технологических процессах и в быту определяет использование в котлах более 25 вcегo добываемого топлива.2 ...