82233

Вода – основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.

Русский

2015-02-26

55 KB

0 чел.

«Вода- основа жизни»

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Цель: Сформировать понятие о значении воды, способах ее очистки. Развивать логическое мышление, умение делать вводы. Воспитывать: в учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде. Формировать навык работы в группах по созданию проекта.

Внеклассное мероприятие, создание проекта

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни»/Авторы – составители Н.И. Зотов, Н.В. Моисеенко – В62 Донецк: «Вебер» (Донецкое отделение), 2007. – 245 с., записи музыкальных произведений, бумага, фломастеры, иллюстрации.  

Оформление доски: плакат «Вода – основа жизни», слова Антуана де Сент-Экзюпери (приложение 1)

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Планета людей» описывает, как герой, претерпевший предсмертную агонию от обезвоживания организма и почувствовавший радость спасения, воскликнул: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

2 ведущий

   Вода - прекрасное творенье

   Нас окружающей среды,

   Источник силы, вдохновенья,

   Источник жизни и хвалы.

   Животворящая святыня ...

   Ведь без нее земля пуста,

   Как обожженная пустыня

   И как алтарь без божества.

   Храни природу, человек,

   Жизнь в озере и в океане,

   Покой прудов теченье рек,

   Глоток воды в своем стакане!

3 ведущий

В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. Цель проста - мы с вами должны как можно больше знать о том, в какой степени эффективное рачительное освоение этих ресурсов способствует повышению уровня продуктивности экономики и социального благосостояния. Нашего с вами благосостояния.

Учитель:

В 50 – 60 годы ХХ века, в эру первых космических полетов, всех жителей планеты Земля интересовал вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?». Но прежде чем ответить на данный вопрос, ученым нужно было решить, а есть ли вода на Марсе, поскольку именно вода является основой жизни. Вода - это среда, в которой живет много различных растений и животных. “Мир происходит из воды” - говорил Фалес Милетский, один из мудрецов древности.

Сегодня, ребята, вы станете  участниками проекта  «Вода – основа жизни» и сами попытаетесь определить значение воды.

Цель работы:

Во время работы над проектом вы узнаете:

  •  о планетарном значении воды на Земле;
  •  о роли воды в природе;
  •  об использовании воды человеком;
  •  о ценности воды и ее цене;
  •  о рациональном использовании водных ресурсов.

В проекте участвуют три команды. (Учитель предлагает сформировать группы).

Формирование групп (3 мин)

С помощью разноцветных жетонов, в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб) учащиеся класса объединяются в 3 группы по цвету жетонов. Самостоятельно члены группы распределяют роли: лидер, оформитель, исследователь и т.д.

 Учитель:

Для создания проекта нам необходимо определить направления работы. В этом нам поможет первое задание.

 

Задание 1. «Мозаика»

Оборудование: 3 листа формата А-4, 3 разрезанные на 6-8 фрагментов иллюстрации (приложение 2), клей.

Время выполнения: 3 минуты.

Результат работы: разрезанные фрагменты иллюстраций собранные в одно целое, лидерами групп вывешиваются на доске:

1 группа – Вода в природе (водопад);

2 группа – Загрязнение воды (загрязненный водоем);

3 группа – Вода в быту (льющаяся из крана вода)

 

Задание 2. «Ассоциации»

Оборудование: 3 листа формата А-3 с написанными в центре словосочетаниями: «Вода в природе». «Загрязнение воды», «Вода и водопотребление»

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 3).

Учащиеся записывают все ассоциации связанные с полученным словосочетанием. Представитель группы зачитывает записанные слова. Лист крепиться на доске.

Учитель:

Таким образом, выполнив первые два задания, мы определи основные направления нашего проекта:

  1.  Вода в природе.
  2.  Загрязнение воды и ее очистка.
  3.  Вода и водопотребление.

Работа по направлениям.

Задание 3 «Вода в природе»

Оформить схему по заданной теме:

1 группа – «Запасы воды на Земном шаре» (стр. 16)

2 группа – «Использование пресной воды» (стр. 53 - 55)

3 группа – «Вода и живые организмы» (материалы Интернета)

Оборудование: учебное пособие «Вода в нашей жизни», распечатки с Интернет – сообщений,3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 3 минуты на представление

Результат работы: (приложение 4).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Физкультпауза

Для проведения минуты отдыха возможно использование песен о воде: «Море», «Круизная».

Мозговой штурм:

  •  Чем может быть загрязнена вода?
  •  На какие группы делятся загрязнители?

Работа с учебным пособием «Вода в нашей жизни» стр. 90

Задание 4 «Загрязнение и очистка воды»

Задание группам – определив загрязнители и подобрав способы очистки:

1 группа – Очистить водоем, загрязненный химическими загрязнителями;

2 группа – Очистить водоем, загрязненный физическими загрязнителями;

3 группа – Очистить водоем, загрязненный биологическими загрязнителями.

Оборудование: 3 набора «Загрязнители», 3 набора «Очистка», 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 5).

Составленные и заполненные таблицы вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Практическая работа:

Демонстрация физической очистки загрязненной воды.

Вывод: самостоятельно в домашних или полевых условиях не возможно произвести полную качественную очистку загрязненной воды. Вода, поступающая в городские водопроводные сети, проходит сложный путь специальных очисток.

Выступление представителя городского водоканала с демонстрацией схемы очистки воды «Жизнь воды» (приложение 6)

Вывод: Вода, поступающая в наши водопроводные сети проходит долгий путь. Подача и очистка воды это сложный и трудоемкий процесс. И поэтому вода имеет свою цену – 1 м3 стоит 4 грн 26 коп.

Задание 5 «Заполни квитанцию»

Задание группам – рассчитать объем потребленной воды условной семьей и сумму, которую необходимо заплатить.

Оборудование: 3 квитанции с записанными показаниями водомера, фломастеры, калькуляторы.  

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 7).

Команды подсчитывают расход воды, стоимость. Сравнивают результаты, делают вывод – в какой семье экономят воду и как это отражается на семейном бюджете.

Информационная минутка: шестиклассникам предлагается рассмотреть таблицу «За что мы платим, когда оплачиваем потребленную воду?» (приложение 8)

Физкультпауза: танец «Лягушата»

Учитель: Мы уже выяснили, что на Земле пресной воды очень мало всего 2,25 %. И из этих 2,25 % пресной воды половина составляют ледовые массивы Антарктиды, Арктики, Гренландии, высоких гор на разных континентах. Почти третья часть пресной воды - воды это подземные воды, скрытые от нас. А запасы доступной пресной воды, исчисляются сравнительно не так уж большими числами. Поэтому вода является не только дорогой, но и очень большой ценностью. А ведь вода понадобиться и нашим детям, и нашим внукам, и последующим поколениям. Как же правильно использовать воду, как экономить и сохранить ее, как рационально использовать?

Задание 6 «Правила»

Задание группам

1 группа – составить и записать Правила экономного использования воды;

2 группа – составить и записать Рекомендации по использованию воды;

3 группа – нарисовать знаки, запрещающие загрязнение воды.

Оборудование: 3 листа формата А – 3, фломастеры

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 9).

Составленные и записанные Правила, рекомендации, рисунки вывешиваются на доске. Представитель группы представляет результат работы своей группы.

Задание 7 «Кроссворд»

Оборудование: 3 листа А – 4 с сетками и вопросами кроссвордов

Время выполнения: 5 минут + 1 минута на представление

Результат работы: (приложение 10).

Учащиеся разгадывают кроссворды. Кроссворды вывешиваются на доску так, чтобы ключевые слова образовали фразу «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ».

Подведение итогов.

Во время подведения итогов желательно вернуться к заданию «Ассоциации» и предложить детям дополнить ассоциативные кусты новыми словами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71145. Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад 36 KB
  Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад Организация труда является составной частью организации строительного производства направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшение качества работ.
71146. Основы НОТ в строительстве. Задачи и направления НОТ 40 KB
  Разработка методологических вопросов организации труда улучшение качества подготовки и повышение квалификации кадров способствуют выявлению резервов совершенствования аппарата управления на основе рационального и эффективного разделения и кооперации труда правильной...
71147. Авторский надзор. Организация приемки объектов в эксплуатацию 32 KB
  Авторский надзор осуществляется членами авторского коллектива данного проекта архитектором конструктором и др. или иногда специально выделенными проектной организацией представителями по договору с заказчиком но независимо от наличия договора автор-архитектор имеет право на надзор по своему объекту.
71148. Организационно-правовые основы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в России до образования регулярной полиции 136 KB
  Рабочая лекция посвящена рассмотрению предмета дисциплины: «Истории органов внутренних дел», а так же ее методологии, периодизации и структуры. История органов внутренних дел относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми...
71149. Понятие о реконструкции автомобильных дорог 17.76 KB
  В переводе с латинского реконструкция означает коренное переустройство по новым принципам, либо восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям. Применительно к автомобильным дорогам этот термин означает перевод дороги в целом, либо каких-то его участков в более высокую категорию.
71150. Способы уширения насыпей и выемок 19.54 KB
  Двухстороннее симметричное уширение –- это уширение при котором ось дороги не меняет своего положения и совмещается с осью реконструируемой дороги. Одностороннее несимметричное уширения - это уширение при котором ось реконструируемой дороги смещается в сторону от оси существующей дороги.
71151. Реконструкция дорожных одежд 19.59 KB
  Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.