8224

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...

Русский

2013-02-07

15.77 KB

62 чел.

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе.

Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для себя реальную рабочую нишу. 4) Учат, как учили когда-то. Это всё ведёт к ухудшению физич. здоровья детей, ухудшению эмоционального состояния. Перегрузка ведёт к: интеллектуальным последствиям (не осваивает содержание), моральным последствиям (списывание, отлынивание, уход от учёбы), психологическая проблема.

Цели модернизации: создать механизм устойчивого развития системы образования в стране. Для достижения этого: доступность образования, современное качество образования, использование внебюджетных средств, повышение социального статуса работников образования. Конституция гарантирует право на образование, но оно не обеспечивается. Условия обеспечения: полное бесплатное образование в пределах гос. стандарта, доступность материального обеспечения учебных заведений, полноценная учеба детей с ограниченными возможностями, борьба с беспризорничеством.

Повышение качества: 1) разгрузка учебного материала за счет исключения нефундаментальных фактов. 2) востребованность всех предметов. 3) разработка программы профильного обучения. 4) усиление качества преподавания соцнаук. 4) подключение к глобальной inet сети всех заведений. 5) обеспечить знание хотя бы 1 ин. языка. 6) переход на общемировую систему оценки. Много зависит от процессуальной стороны обучения: усиление самостоятельных работ учащихся, создание условий для улучшения здоровья, мониторинг состояния здоровья, улучшение школьного питания, использование времени каникул. Создать независимую от органов образования гос.систему оценки. Оценка не знаний, а компетентности ребёнка. Внимание расписанию: смена видов деятельности. Координация сроков проведения зачётов и к/работ. Координация объёмов д/з. Дошкольное образование – готовит к школе. Цель начальной школы – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование желания учиться, развитие индивидуальности, творческого начала. Реализация установок через игровые, поисковые и др. новые технологии. Задача основной школы: обеспечение освоения базового образования. Школа – предпрофильная. Многообразие видов и форм организации учебной деятельности. Изменение методов обучения с ориентацией на практическое обучение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9219. Перекрестная резистентность 29.14 KB
  Перекрестная резистентность При такой резистентности увеличивается устойчивость к другому стрессовому фактору (например: закаливание). Перекрестная сенсибилизация Снижение реакции к другому действующему фактору (например: оклиматизация). Болезни стр...
9220. Патофизиология лейкопоэза 28.04 KB
  Патофизиология лейкопоэза Костный мозг находится во всех плоских костях, головках трубчатых костей. Стволовые клетки. Имеет 3 класса: полипотентная стволовая клетка. Относительно унипотентная - клетки предшественницы лимфопоэза и ми...
9221. Патофизиология эритропоэза 27.36 KB
  Патофизиология эритропоэза ОЦК: у женщин - 6,5-7% от массы тела у мужчин 7-7,5% Гематокрит: 0,36-0,46 - соотношение между клеточной и жидкой частью крови Объем циркулирующей крови: в пределах нормы - нормоволемия, при уменьшении...
9222. Анемии Анемии вследствие нарушения кровообразования 27.46 KB
  Анемии Анемии вследствие нарушения кровообразования Железодефицитные анемии. Причины дефицита железа: менструальные потери, лактации, беременность, растущий ребенок, подросток, поражение желчно-кишечного тракта. Проявления сидеропении Синдром сидеро...
9223. Опухолевый рост типический патологический процесс 27.25 KB
  Опухолевый рост Опухоль (новообразование) - типический патологический процесс. Возникает под действием канцерогена. Проявляется патологическим разрастанием структурных элементов ткани, не связанным с общим обменом веществ. Характеризуется атипизмом ...
9224. Стадии канцерогенеза (патогенез опухолей) 24.15 KB
  Стадии канцерогенеза (патогенез опухолей) Инициация (мутация) - превращение здоровой клетки в опухоль Промоция Опухолевая прогрессия (если опухоль злокачественная) Гемобластозы Правила опухолевой прогрессии Фулдаса-Воробьев...
9225. Воспаление - типический патологический процесс. 28.01 KB
  Воспаление Воспаление - типический патологический процесс. Возникает в ответ на действие патогенных (флогогенных) факторов Проявляется в идее комплекса местных и общих реакций, сформировавшихся в ходе эволюции в качестве защитных ме...
9226. Местные (кардиальные) признаки воспаления 28.84 KB
  Местные (кардиальные) признаки воспаления Жар (calor) - связан с притоком теплой артериальной крови в очаг воспаления, изменение обмена веществ в самом очаге воспаления, в связи с повреждением мембраны разобщается окислительно фосфорилировани и...
9227. Лихорадка (Febris) 30.48 KB
  Лихорадка (Febris) Термин лихорадка один из самых древних, раньше обозначал любое повышение температуры тела. Современные представления стали возможны благодаря нескольким учениям: Учение Мечникова о воспалениях - изучал в эволюционном пл...