8224

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...

Русский

2013-02-07

15.77 KB

57 чел.

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе.

Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для себя реальную рабочую нишу. 4) Учат, как учили когда-то. Это всё ведёт к ухудшению физич. здоровья детей, ухудшению эмоционального состояния. Перегрузка ведёт к: интеллектуальным последствиям (не осваивает содержание), моральным последствиям (списывание, отлынивание, уход от учёбы), психологическая проблема.

Цели модернизации: создать механизм устойчивого развития системы образования в стране. Для достижения этого: доступность образования, современное качество образования, использование внебюджетных средств, повышение социального статуса работников образования. Конституция гарантирует право на образование, но оно не обеспечивается. Условия обеспечения: полное бесплатное образование в пределах гос. стандарта, доступность материального обеспечения учебных заведений, полноценная учеба детей с ограниченными возможностями, борьба с беспризорничеством.

Повышение качества: 1) разгрузка учебного материала за счет исключения нефундаментальных фактов. 2) востребованность всех предметов. 3) разработка программы профильного обучения. 4) усиление качества преподавания соцнаук. 4) подключение к глобальной inet сети всех заведений. 5) обеспечить знание хотя бы 1 ин. языка. 6) переход на общемировую систему оценки. Много зависит от процессуальной стороны обучения: усиление самостоятельных работ учащихся, создание условий для улучшения здоровья, мониторинг состояния здоровья, улучшение школьного питания, использование времени каникул. Создать независимую от органов образования гос.систему оценки. Оценка не знаний, а компетентности ребёнка. Внимание расписанию: смена видов деятельности. Координация сроков проведения зачётов и к/работ. Координация объёмов д/з. Дошкольное образование – готовит к школе. Цель начальной школы – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование желания учиться, развитие индивидуальности, творческого начала. Реализация установок через игровые, поисковые и др. новые технологии. Задача основной школы: обеспечение освоения базового образования. Школа – предпрофильная. Многообразие видов и форм организации учебной деятельности. Изменение методов обучения с ориентацией на практическое обучение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61270. Музичні образи в літературних творах. Оповідання 1.64 MB
  Мета уроку: Навчальна: зосередити увагу учнів на великій життєствердній силі музичного мистецтва в сюжеті оповідання Старий кухар К. Паустовського Старий кухар.
61273. Картофельные зразы с грибами 139.28 KB
  А если попробовать приготовить из них например Зразы Зразы Безопасность труда Себестоимость Проблема потребность Технология приготовления Эстетичность Инвентарь и посуда...
61276. Участие граждан в политической жизни 22.12 KB
  Гражданам принадлежит право решать кто именно будет представлять их интересы в процессе законотворческой деятельности. Основные принципы избирательного права в РФ: всеобщее избирательное право это означает...