8224

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...

Русский

2013-02-07

15.77 KB

63 чел.

Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе.

Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для себя реальную рабочую нишу. 4) Учат, как учили когда-то. Это всё ведёт к ухудшению физич. здоровья детей, ухудшению эмоционального состояния. Перегрузка ведёт к: интеллектуальным последствиям (не осваивает содержание), моральным последствиям (списывание, отлынивание, уход от учёбы), психологическая проблема.

Цели модернизации: создать механизм устойчивого развития системы образования в стране. Для достижения этого: доступность образования, современное качество образования, использование внебюджетных средств, повышение социального статуса работников образования. Конституция гарантирует право на образование, но оно не обеспечивается. Условия обеспечения: полное бесплатное образование в пределах гос. стандарта, доступность материального обеспечения учебных заведений, полноценная учеба детей с ограниченными возможностями, борьба с беспризорничеством.

Повышение качества: 1) разгрузка учебного материала за счет исключения нефундаментальных фактов. 2) востребованность всех предметов. 3) разработка программы профильного обучения. 4) усиление качества преподавания соцнаук. 4) подключение к глобальной inet сети всех заведений. 5) обеспечить знание хотя бы 1 ин. языка. 6) переход на общемировую систему оценки. Много зависит от процессуальной стороны обучения: усиление самостоятельных работ учащихся, создание условий для улучшения здоровья, мониторинг состояния здоровья, улучшение школьного питания, использование времени каникул. Создать независимую от органов образования гос.систему оценки. Оценка не знаний, а компетентности ребёнка. Внимание расписанию: смена видов деятельности. Координация сроков проведения зачётов и к/работ. Координация объёмов д/з. Дошкольное образование – готовит к школе. Цель начальной школы – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование желания учиться, развитие индивидуальности, творческого начала. Реализация установок через игровые, поисковые и др. новые технологии. Задача основной школы: обеспечение освоения базового образования. Школа – предпрофильная. Многообразие видов и форм организации учебной деятельности. Изменение методов обучения с ориентацией на практическое обучение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74529. Субъект преступления 101.5 KB
  Субъект преступления Понятие и признаки субъекта преступления Вменяемость. Возраст уголовной ответственности Специальный субъект преступления. Понятие и признаки субъекта преступления Субъект преступления и его признаки определены...
74530. Субъективная сторона преступления 179.5 KB
  Субъективная сторона преступления. Понятие и значение субъективной стороны преступления. Факультативные признаки субъективной стороны преступления мотив цель эмоции. Понятие и значение субъективной стороны преступления.
74531. Объект преступления 44.5 KB
  Объект преступления. Понятие объекта преступления. Виды объектов преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.
74532. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА 17.96 KB
  Программное обеспечение это совокупность программ позволяющих осуществить на компьютере автоматизированную обработку информации. Программное обеспечение делится на системное общее и прикладное специальное. Системное программное обеспечение обеспечивает функционирование и обслуживание компьютера а также автоматизацию процесса создания новых программ. К системному программному обеспечению относятся: операционные системы и их пользовательский...
74533. Базы данных. Назначение и основные функции 24.14 KB
  База данных это информационная модель позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов обладающих одинаковым набором свойств. Базами данных являются например различные справочники энциклопедии и т. Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде.
74536. Периферийные устройства 17.62 KB
  Однако абсолютное большинство компьютеров используются вместе с теми или иными периферийными устройствами. Выделяют три основных типа периферийных устройств: Устройства ввода использующиеся для ввода информации в компьютер: мышь клавиатура сенсорный экран сканер вебкамера и видеозахват Устройства вывода например мониторы принтеры Устройства хранения служащие для накопления информации обрабатываемой компьютером: НЖМД НГМД ленточные и дисковые устройстванакопители флеш Иногда периферийное устройство относится к нескольким типам...
74537. Компьютерная сеть. Архитектура сети 22.52 KB
  Computer NetWork от net сеть и work работа совокупность компьютеров соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к программным техническим информационным и организационным ресурсам сети. Компьютерную сеть представляют как совокупность узлов компьютеров и сетевого оборудования и соединяющих их ветвей каналов связи. Компьютеры могут объединяться в сеть разными способами.