82251

Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время

Доклад

Логика и философия

Социальное и культурноисторическое время. В наст вр отмечает Микешина происходит концептуальная революция наука вновь открывает для себя время. В текстах проявляются и формируются и проявляются представления о времени социсторическое время.

Русский

2015-02-26

32.58 KB

10 чел.

Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время.

В эпистемологии, сформированной под влиянием идей Декарта и Ньютона, вневременность понималась как условие истинности.

В наст вр, отмечает Микешина, происходит «концептуальная революция», наука вновь открывает для себя время.

Соц и гум науки ориентированы во времени. Описание времени в соц-гум знании существенно отличается от представлений о времени в естествознании. Различие состоит в том, что развитие знания в науке о духе и культуре имеют в качестве неявной и базовой предпосылки некоторую КМ, включающую естественно-научные представления о времени.

Не обращаясь к ним напрямую и не всегда осознавая их неявное присутствие, гуманитарии создают тексты на основе этих предпосылок.

В текстах проявляются и формируются и проявляются представления о времени (соц-историческое время). Рассмотрение проблемы времени в гум знании опирается на концепцию Канта об априорности (доопытности) времени, укорененной в культуре и наследуемой. Кант ставит проблему и субъективного времени, длительности внутренних человеческих состояний.

Большой вклад в развитие концепта времени внес Бергсон. Время, по Бергсону, это не априорная форма внутреннего созерцания, а непосредственный факт сознания, постигаемый внутренним опытом. Как длительность время предстает неделимым и целостным. Бергсон считает, что время соц, чел, духовного существования – иная реальность, исследуемая и описываемая другими методами нежели физическая реальность.

Мертон и Сорокин различают астрономическое и социальное время. В естествознании время связано с пространством и движением, с понятием казуальности, делится на четко ограниченные отрезки. В соц-гум науках время носит исторический характер, связано с внутренним смыслом и памятью, кот служит ориентации в наст и буд. В культ-историч времени ничто не ограничивается и не обособляется, прошлое и будущее одновременно проникнуты друг другом, настоящее всегда включает в себя прошлое и будущее. Социальное время – коллективное перцептуальное время, универсалия культуры, содержание которого лежит в основе концептуального времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18076. АНТЕНИ РАДІОРЕЛЕЙНИХ ЛІНІЙ 284 KB
  ЛЕКЦІЯ №3 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ ТЕМА 1: АНТЕНИ РТС ПЕРЕДАЧІ ІНФОРМАЦІЇ. ЗАНЯТТЯ 4: антенИ радіоРЕЛЕЙНИХ ЛІНІЙ 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ Вимоги до антен радіорелейних ліній. 2. Особли
18077. АНТЕНИ СИСТЕМ КОРОТКОХВИЛЬОВОГО ЗВ’ЯЗКУ ТА РАДІОМОВЛЕННЯ 258.5 KB
  ЛЕКЦІЯ №4 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ ТЕМА 1: АНТЕНИ РТС ПЕРЕДАЧІ ІНФОРМАЦІЇ. ЗАНЯТТЯ 5: антенИ систем короткохвильового звязку та радіомовлення. 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ Вимоги до антен коротк...
18078. ЧАСТОТНО НЕЗАЛЕЖНІ АНТЕНИ 365.5 KB
  ЛЕКЦІЯ №5 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ ТЕМА 2: Частотні властивості антен. ЗАНЯТТЯ 1: Частотно незалежні антени 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ Принцип створення частотно незалежних антен. 2. Пр
18079. АКТИВНІ ПЕРЕДАВАЛЬНІ АНТЕНИ 351 KB
  ЛЕКЦІЯ №7 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ ТЕМА 3: Активні антени. ЗАНЯТТЯ 1: Активні передавальні антени. 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ Загальні відомості про активні передавальні антени. Ант...
18080. АКТИВНІ ПРИЙМАЛЬНІ АНТЕНИ 408.5 KB
  PAGE 32 ЛЕКЦІЯ №8 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ для студентів 5 курсу ТЕМА 3: Активні антени. ЗАНЯТТЯ 2: Активні прИЙМАльні антени. 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ Загальні відомості про активні приймальні ан...
18081. АНТЕНИ ТА ЕЛЕКТРОМАГНІТНА СУМІСНІСТЬ (ЕМС) 384 KB
  ЛЕКЦІЯ №10 з навчальної дисципліни ПРИКЛАДНІ ПИТАННЯ АНТЕННИХ ПРИСТРОЇВ ТЕМА 4: Антени та ЕМС. Моделювання та проектування антеннофідерних пристроїв ЗАНЯТТЯ 1: Антени та електромагнітна сумісність ЕМС 1. НАВЧАЛЬНІ ПИТАННЯ ...
18082. Работа со строками в Java 311.5 KB
  Лабораторная работа 5 Работа со строками в Java. Цель работы Целью работы является приобретение навыков программирования с использованием строк языка Java. Состав рабочего места. Оборудование: IBMсовместимый персональный компьютер ПК. Программное...
18083. Программирование апплетов в Java 364 KB
  Лабораторная работа 303 Программирование апплетов в Java 1. Цель работы Целью работы является приобретение навыков программирования апплетов Java с использованием средств AWT. 2. Состав рабочего места 2.1. Оборудование: IBMсовместимый персональный компьютер ПК. ...
18084. Использование системы Swing в Java 493 KB
  Лабораторная работа 7 Использование системы Swing в Java 1. Цель работы Целью работы является приобретение навыков программирования графических приложений Java с использованием элементов управления AWT. 2. Состав рабочего места 2.1. Оборудование: IBMсовместимый п