82256

Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках

Доклад

Логика и философия

Социальное познание является частным видом научного познания подчиняющимся его критериям и законам. Социальное познание неразрывно связано с предметными справедливо несправедливо добро зло субъективными установки взгляды нормы цели ценностями на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом социальное познание объективно так как изучение объекта общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально...

Русский

2015-02-26

28.02 KB

9 чел.

Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках.

СГН играют огромную роль в социальном развитии общества и сами подвергаются воздействию социума. Социальное познание является частным видом научного познания, подчиняющимся его критериям и законам. Достижение истины в познании социальной действительности является сложным специфическим процессом, так как общество является специфическим объектом познания. Общество, его развитие и функционирование – результат деятельности людей. Возможности социального эксперимента ограничены. Социальное познание неразрывно связано с предметными (справедливо/несправедливо, добро/зло), субъективными (установки, взгляды, нормы, цели) ценностями, на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом, социальное познание объективно, так как изучение объекта/общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов, характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально, так как направлено на установление рациональных закономерностей развития общества. Социально-гуманитарные науки играют значительную роль в преобразовании общества. В последнее время интерес к СГЗ резко возрос. Современные исследователи уверены, что несмотря на специфику СГЗ необходимо признать возможность объективно познания культурно-исторических и социальных явлений и процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61615. Музеи архитектуры 16.55 KB
  Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...
61616. Опора тела и движение 36.37 KB
  Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...
61617. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова 104.26 KB
  Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...
61618. Собака. Кошка 396.41 KB
  Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.
61620. Произведение: Дубровский 18.94 KB
  Цели урока: 1 Познакомить учащихся с жанром романа. 2 Познакомить учащихся с историей создания романа Дубровский. Пушкина Сегодня Вова как раз подготовил нам небольшое сообщение о происхождении жанра романа.
61621. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.15 KB
  Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...
61622. Н. Рыленков «К родине» 20.92 KB
  Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.