8226

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...

Русский

2013-02-07

15.66 KB

4 чел.

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности.

Обучение – это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, формирование умений применять их в жизни, развитие самостоятельности мышления, наблюдательности. Дидактика – наука о преподавании и учении. Её задачи – описывать и объяснять процесс обучения, разработка более совершенных процессов обучения. Опирается на достижения смежных наук: психологии, философии, физиологии. Основные понятия: преподавание – деятельность тех, кто обучает и учение – деятельность тех, кто учиться. Процесс обучения (преподавание и учение) – представляет собой 2 особые, тесно взаимодействующие формы деятельности учителя и учащегося. Это взаимодействие определяет 2-ух сторонний характер процесса обучения. Процесс обучения можно рассматривать как деятельность, в которой есть этапы: 1) анализ состояния обучения, постановка и принятие цели. 2) Планирование работы, отбор содержания, средств достижения, методов. 3) исполнение обучающих и учебных операций. 4) организация обратной связи (контроль и коррекция). 5) Анализ и самоанализ результатов обучения. Закономерности обучения – это объективные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения. Выделяются внешние и внутренние закономерности процесса обучения. Внешние характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий (Н: социально-экономической, политической ситуации). Внутренние – связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами. Некоторые из них: связь между обучением и воспитанием – обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер. Зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения. Прочность усвоения учебного материала зависит от систематического прямого и отсроченного повторения изученного, от включения его в ранее пройденный и в новый материал. Кроме дидактических существуют также и психологические, физиологические и др. закономерности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85294. Свято в королівстві Ввічливості (лицарський турнір) 82 KB
  Запрошуємо Вас на наше свято. Відбудеться воно в незвичайній країні..., країні – добрих і ввічливих людей. Є в тій країні Королівство гарних манер або королівство Ввічливості. Правлять королівством їхні величності Король та Королева. А зрештою – побачите самі!
85295. Руководство по защите от пыли при добыче и переработке полезных ископаемых 12.46 MB
  Руководство было написано группой специалистов по технике безопасности, охране труда, профессиональным заболеваниям, и инженерами (перечислены ниже) для того, чтобы собрать и представить проверенные технологии и методы снижения воздействия пыли на людей, используемые на всех стадиях добычи и переработки минеральных полезных ископаемых.
85296. Фольклорная арт-терапия 39.8 KB
  Несомненную привлекательность арттерапии в глазах современного человека пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации составляет то что она использует язык визуальной и пластической экспрессии. Это делает ее незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека для выражения которых слова малопригодны. С развитием арттерапии связываются надежды на создание такой гуманной синтетической методологии которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства интеллект...
85297. Аксиологические аспекты народной художественной культуры 41.22 KB
  В обществе с каждым годом все острее встает проблема сохранения и развития народной художественной культуры. В различных дискуссиях посвященных народной художественной культуре ученые пытаются решить какие формы народной художественной культуры архаичные или более поздние: художественная самодеятельность фольклоризм фольклор субкультур неофольклор имеют большую эстетическую ценность и право на существование в наши дни. Поэтому для поиска путей решения вышеуказанных проблем необходимо рассмотреть эстетические этические и моральные...
85298. Основные определения народной художественной культуры 34.59 KB
  Народная культура это традиционная культура включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени субъектом которой является народ коллективная личность которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Народная культура консервативна практически не подвержена влиянию иных культурных...
85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность применение мифологических сюжетов Коллективность главное общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.