8226

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...

Русский

2013-02-07

15.66 KB

4 чел.

Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности.

Обучение – это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, формирование умений применять их в жизни, развитие самостоятельности мышления, наблюдательности. Дидактика – наука о преподавании и учении. Её задачи – описывать и объяснять процесс обучения, разработка более совершенных процессов обучения. Опирается на достижения смежных наук: психологии, философии, физиологии. Основные понятия: преподавание – деятельность тех, кто обучает и учение – деятельность тех, кто учиться. Процесс обучения (преподавание и учение) – представляет собой 2 особые, тесно взаимодействующие формы деятельности учителя и учащегося. Это взаимодействие определяет 2-ух сторонний характер процесса обучения. Процесс обучения можно рассматривать как деятельность, в которой есть этапы: 1) анализ состояния обучения, постановка и принятие цели. 2) Планирование работы, отбор содержания, средств достижения, методов. 3) исполнение обучающих и учебных операций. 4) организация обратной связи (контроль и коррекция). 5) Анализ и самоанализ результатов обучения. Закономерности обучения – это объективные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения. Выделяются внешние и внутренние закономерности процесса обучения. Внешние характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий (Н: социально-экономической, политической ситуации). Внутренние – связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами. Некоторые из них: связь между обучением и воспитанием – обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер. Зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения. Прочность усвоения учебного материала зависит от систематического прямого и отсроченного повторения изученного, от включения его в ранее пройденный и в новый материал. Кроме дидактических существуют также и психологические, физиологические и др. закономерности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80718. Модальные слова 35.26 KB
  Модальные слова морфологически неизменяемые слова выражающие характер соотнесенности содержания высказывания или части с реальной действительностью с позицией говорящего и употребляющиеся либо в структуре предложения в функции вводного слова либо за пределами этой структуры как слова предложения связанные по смыслу с предшествующими или с последующими высказываниями иногда и с теми и с другими вместе. Модальные слова принадлежат к лексико грамматическим средствам выражения категории модальности. Одни исследователи в основном...
80719. Глагол. Общая характеристика глаголов в английском языке. Категория вида и времени 42.6 KB
  Категория вида и времени Определение. Морфологическая по способу образования форм прошедшего времени причастия правильные неправильные нестандартные неизменяемые ed plyed styed смешанная подгруппа чередование корневой гласной keep kept kept супплетивные формы be ws were been go went gone put put put Функциональная по способности глагола выступать в том или ином типе сказуемого вытекающей из степени лексической полнозначимости глагола знаменательные служебные модальные лексически полноценные глаголы самостоятельно...
80720. Категория наклонения 33.94 KB
  Категория наклонения Наклонение это глагольная категория выражающая определенную модальность высказывания т. Традиционная грамматика выделяет три наклонения: изъявительное Indictive повелительное Impertive сослагательное Subjunctive. Изъявительное наклонение передает действие рассматриваемое говорящим как реальный факт что предполагает соотнесенность с временной сферой остальные наклонения не предполагают четкого соотношения с временной сферой. Существование изъявительного наклонения не оспаривается повелительное и...
80721. Категория залога 33.63 KB
  Категория залога Категория залога это глагольная категория в которой выражено в грамматической форме отношение действия к его субъекту. Существует два залога: действительный и страдательный пассивный. Некоторые исследователи считают правомерным выделение 3 залога возвратного глагол возвратное местоимение. В современных европейских языках форма страдательного залога свойственна переходным глаголам т.
80722. Синтаксис. Теория словосочетания 38.17 KB
  Теория словосочетания Отечественные лингвисты 18 19 начала 20 веков понимают словосочетание широко. словосочетания понимаются как сочетания слов. Теория словосочетания в зарубежной лингвистике возникла позже с появлением книги Л. В соответствии с его теорией словосочетания в любом языке делятся на два типа: эндоцентрические и экзоцентрические.
80723. Синтаксические отношение и способы их выражения в английском языке 39.54 KB
  В английском языке имеются иные средства выявления статуса подчиняющего и подчиненного элементов через синтаксическую функцию. Подчиненный элемент это синтаксический элемент раскрывающий свою синтаксическую функцию на уровне анализируемого словосочетания. to prk crefully crefully подчиненный элемент выполняющий функцию обстоятельства; обстоятельственный тип связи; to prk подчиняющий элемент не выявляющий свою синтаксическую функцию. Useful informtion Useful подчиненный элемент выполняющий функцию определения; атрибутивный тип...
80724. Семантический аспект 31.45 KB
  Семантическая роль - семантическая единица, получившая выражение в языке на основании «глубинных падежей» Ч.Филмора. Филмор выделил 6 функциональных отношений, которые могут быть между предикатом и аргументом, указывающих на 6 глубинных (семантических) падежей.
80726. Предмет, цели, задачи курса теоретической грамматики 34.33 KB
  Отличие теоретической грамматики от практической. Практическая грамматика предписывает определенные правила употребления, учит как надо говорить или писать, а теоретическая грамматика, анализируя факты языка, излагает их, не давая никаких предписаний. В отличие от практической грамматики, теоретическая грамматика не во всех случаях дает готовое решение. В языке существует ряд явлений, интерпретируемых по-разному разными лингвистами.