8227

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...

Русский

2013-02-07

15.43 KB

6 чел.

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках.

Обучение – это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип – исходное положение. Принцип обучения – требование к организации процесса обучения. 1) Принцип наглядности – демонстрация любых наглядных пособий всегда сопровождается словом, используют с учётом возрастных особенностей. Виды возрастной наглядности: естественная (Н: ознакомление с растением), картинная (фото), объёмная (муляж), звуковая, графическая (карта), опосредованная (для формирования новых представлений). 2) Принцип сознательности и активности – заключается в целенаправленном восприятии направленных явлений, их осмыслении, переработке, восприятии. Осмысленное усвоение знаний – важнейшее условие восприятия. 3) Принцип доступности и пассивности обучения – суть в том, чтобы учебный материал был доступен по уровню трудности, но требовал от ребёнка затраты усилий для его усвоения. 4) Принцип научности – опора на науку в содержании изучаемых в школе учебных предметов, основы наук должны преподаваться в упрощенном педагогически обработанном варианте, но не слишком просто. 5) Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей – обуславливает действие всех остальных. 6) Принцип систематичности и последовательности – обусловлен целью и логикой изучаемых предметов. 7) Принцип связи теории и практики. 8) Принцип прочности знаний – знание усвоено, когда ребёнок может использовать их в любой момент в практических и учебных целях. Важно обучать приёмам умственных работ, развивать разные виды памяти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64931. Источниковедение Кыргызстана (с древности до конца XIX в.) 132.5 KB
  После установления военно-политического господства монголов в Центральной Азии империя Чингизхана была разделена между его сыновьями. Главная орда Угедея третьего сына Чингизхана находилась в Тарбагатае на берегах Эмиля и Кабука. Следует отметить что в Средней Азии дольше чем в других завоеванных монголами странах сохранилась система государственного...
64932. ХАНСКАЯ ВЛАСТЬ И УЛУСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ ЧАГАТАИДОВ 99 KB
  После установления военно-политического господства монголов в Центральной Азии империя Чингизхана была разделена между его сыновьями. Главная орда Угедеятретьего сына Чингизхана – находилась в Тарбагатае на берегах Эмиля и Кабука. Следует отметить что в Средней Азии дольше чем в других завоеванных монголами странах сохранилась система государственного устройства...
64933. «МОНГОЛЫ» И ЧИНГИСХАН 70.5 KB
  Предлагаемая статья является не столько результатом сколько проектом исследования направленного на изучение начального этапа этно культуро и политогенеза общности сформированной Чингисханом и известной в истории под именем монголы.
64934. Как улус Джучи стал Золотой Ордой 38 KB
  ТМ уже публиковал заметки о том когда и как родилось одно из названий этой державы Золотая Орда см. Согласно Рашид ад Дину автору Сборника летописей Джами аттаварих главному источнику по истории Монгольской империи орда ставка Джучи была в пределах Иртыша.
64936. Тайна могилы Чингисхана 57 KB
  Речь идет о Могиле Чингисхана о тайне его захоронения. Листая древние манускрипты Жизнь Чингисхана послужила основой для двух монгольских хроник из которых до нас дошли две редакции видимо составленные вскоре после смерти великого хана писал исследователь...
64937. Тактика и стратегия монгольской армии в правление Чингиcхана 84 KB
  Передовой отряд силою в две-три сотни предшествовавший армии на расстоянии двух переходов и такие же боковые отряды исполняли задачи не только охранения марша и разведки противника но также и хозяйственной разведки они давали знать где подножный корм и водопой лучше.