8227

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...

Русский

2013-02-07

15.43 KB

7 чел.

Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках.

Обучение – это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип – исходное положение. Принцип обучения – требование к организации процесса обучения. 1) Принцип наглядности – демонстрация любых наглядных пособий всегда сопровождается словом, используют с учётом возрастных особенностей. Виды возрастной наглядности: естественная (Н: ознакомление с растением), картинная (фото), объёмная (муляж), звуковая, графическая (карта), опосредованная (для формирования новых представлений). 2) Принцип сознательности и активности – заключается в целенаправленном восприятии направленных явлений, их осмыслении, переработке, восприятии. Осмысленное усвоение знаний – важнейшее условие восприятия. 3) Принцип доступности и пассивности обучения – суть в том, чтобы учебный материал был доступен по уровню трудности, но требовал от ребёнка затраты усилий для его усвоения. 4) Принцип научности – опора на науку в содержании изучаемых в школе учебных предметов, основы наук должны преподаваться в упрощенном педагогически обработанном варианте, но не слишком просто. 5) Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей – обуславливает действие всех остальных. 6) Принцип систематичности и последовательности – обусловлен целью и логикой изучаемых предметов. 7) Принцип связи теории и практики. 8) Принцип прочности знаний – знание усвоено, когда ребёнок может использовать их в любой момент в практических и учебных целях. Важно обучать приёмам умственных работ, развивать разные виды памяти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76158. Проблема організації доступу учнів до Інтернету за умов обмеженої кількості компютерів в класі. Різні форми організації роботи в Інтернеті 42.88 KB
  Подумати тільки якщо Інтернет за такий короткий час розвитку робить такі неуявні речі то що буде в майбутньому Інтернет увійде в кожен будинок. Використання Інтернету буде настільки ж багатогранно як багатогранна й саме життя...
76159. Утренняя гигиеническая Гимнастика 90 KB
  Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так что человеку необходимо развивать свои физические способности.
76161. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ БЮРОКРАТИИ 106.5 KB
  В течение многих десятилетий в России да и во всем мире господствовали исключительно бюрократические системы управления. Вначале их применение было организационным новшеством поскольку внедрялась рациональная организация труда управление и процесс принятия решений стали профессией.
76162. Специальные налоговые режимы в РФ 39.45 KB
  Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени применяемый в случаях и в порядке установленном законодательством о налогах и сборах.
76164. Инстурмены та реализации денежно-кредитной политики государства 165.63 KB
  Валютные операции: операции связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ввоз пересылка и перевод в Республику Казахстан а также вывоз пересылка и перевод из Республики Казахстан валютных...