82278

Возрастание роли гуманитарных знаний в современном обществе. «Сообщество знания». Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков

Доклад

Логика и философия

Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков. В этом состоит значение основополагающих социальных исследований. Важнейшими функциями социальных наук в современном обществе является критика действительности и ее проблематизация. Изучаются явления лежащие на стыке социальных и экономических сфер жизнедеятельности общества.

Русский

2015-02-26

31.17 KB

7 чел.

Возрастание роли гуманитарных знаний в современном обществе. «Сообщество знания». Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков

. О роли науки в социальном развитии и обратном влиянии общества на науку говорил еще Вебер. Наука, по его мнению, вплетена в социальное взаимодействие. Наука – социальное целерациональное действие. Наука трактуется Вебером как способ рационализации социального действия во всех сферах его осуществления. Нарастание роли знания в обществе стало характеризоваться термином «общество знания». В «обществе знания» отсутствие необходимого знания является фактором риска. Производство знания научного и вненаучного является условием существования общества. Социально-гуманитарные науки могут играть значительную роль в преобразовании общества. В обществе знания экспертные оценки ученых должны предсказывать риски и пути их уменьшения. В этом состоит значение основополагающих социальных исследований. Для предотвращения техногенных, политических и других рисков социальные инновации должны действовать технологическими, политическими и другими инструментами.

Важнейшими функциями социальных наук в современном обществе является критика действительности и ее проблематизация. Развитие знания, по мысли Хайека, способствует развитию общества, которое, в свою очередь, выводит науку на передний план. Вопрос об ответственности ученых и науки в целом ставится тогда, когда возникает опасность, что научные решения не гарантируют положительного результата. В большей степени это относится к таким наукам, как экономика, социология, юриспруденция, чьи концепции могут быть положены в основу решений, предлагающих социальные технологии для практического изменения общественных состояний. И в меньшей степени к гуманитарному знанию, осуществляющему консультативно-регулятивную роль.

Социальные исследования являются одним из важнейших направлений исследовательской деятельности в современном обществе. Изучаются явления, лежащие на стыке социальных и экономических сфер жизнедеятельности общества. Часто при проведении маркетинговых и социально-политических исследований требуется информация об уровне социально-экономического развития, качестве жизни населения, проблемах местных сообществ, особенностях экономического поведения населения.

Основным источником получения такой информации с целью предотвращения социальных рисков являются проводимые социальные исследования. Социальные исследования носят комплексный многоплановый характер, направлены на анализ сложных социальных процессов, на изучение спектра проблем, связанных с изменениями в социальной структуре и в структуре общественного сознания.

Социальные исследования направлены на изучение: динамики ценностных ориентаций, демографических процессов; удовлетворенности жилищными условиями и услугами, образовательными, медицинскими услугами; восприятие коррупции; реализации научных проектов; и тд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54150. Анализ кредиторской задолженности 211 KB
  Эффективное управление кредиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и актуальных задач для решения которых требуется провести исследования в этой области.
54151. ТИЖДЕНЬ МАТЕМАТИКИ 80 KB
  Шановні студенти Ми зібралися тут не тільки зясувати хто краще уміє вирішувати задачі головоломки рахувати а ще і для того щоб довідатися багато нового цікавого. Завдання вікторини написані на окремих аркушах кожний з яких містить малюнок Шановні студенти Дозвольте запропонувати вам невелику логічну задачу. Шановні студенти Чи не можете ви пояснити причину настільки дивного на перший погляд рішення математика Шановні студенти Відомо що всі тіла на Місяці в 6 разів менше ніж на Землі. Яке устаткування ви візьмете із...
54153. КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ 32.5 KB
  Сколько лыжников посещают хор Найдите пятую степень числа 2. Сколько денег досталось каждому Разделить на две части 25 рублей так чтобы одна часть была в 49 раз больше другой. Сколько лет человеку Если к возрасту моего сына прибавить столько и еще полстолько то получится 10 лет. Сколько лет сыну Сколько в 1 кубическом метре кубических сантиметров Исполняются номера художественной самодеятельности.
54154. «Математика - жизнь и здоровье человека» для учащихся 5-7 классов 83.5 KB
  Так как преподавание в школе ведётся на русском языке, с целью формирования и развития навыков общения на государственном языке сценарий разработан в виде диалога его участников на двух языках.
54155. Гра «Щасливий випадок» 51.5 KB
  Запитання для першої команди Результат додавання чисел називається сума Одиницею вимірювання площі є см Фігура яка складається з чотирьох точок і чотирьох відрізків що послідовно їх сполучають називається чотирикутник Площа квадрата обчислюється за формулою а Градусна міра прямого кута. 90˚ Прямі називаються паралельними якщо вони не перетинаються Рівність що містить змінну називається рівнянням Добуток всіх дійсних чисел дорівнює 0 Відрізок що зєднує вершину трикутника з серединою...
54156. Математичний бій 50 KB
  Хід заходу Ведучий 1: Добрий день всім хто зібрався сьогодні в цьому залі Ведучий 2: Всім шанувальникам великої і прекрасної науки. Ведучий 1: Математика. Ведучий 2: Математика. Ведучий 1: Математика це мистецтво наук і наука мистецтв Ведучий 2: Математика це політ фантазії і творчості.
54158. Математика в оточуючому світі 33.5 KB
  Відстань між пристанями А і В дорівнює 40 км. Від А до В за течією річки рухається моторний човен, власна швидкість якого 18 км/год., а від В до А – інший моторний човен, власна швидкість якого 16 км/год. При зустрічі виявилось, що перший човен йшов 1 год., а другий – 1,5 год. Знайдіть швидкість течії річки.