82279

Проблема глобализации в социально-гуманитарных науках

Доклад

Логика и философия

Учение интенсивно развивается и в рамках биологии исследование механизмов эволюции на молекулярном клеточном организменном уровнях. Для того чтобы описать движущие силы эволюции любого объекта нашего мира был создана синергетика новая междисциплинарная область Н исследований новое направление решения Н проблем. В настоящее время в Н в целом и в синергетике в частности используется принцип нелинейности многовариантности альтернативности путей темпов эволюции необратимости эволюции возможность непредсказуемых изменений. Поновому...

Русский

2015-02-26

32.66 KB

0 чел.

Проблема глобализации в социально-гуманитарных науках.

Появление принципа глобального эволюционизма означает, что в современном естествознании утвердилось убеждение в том, что мир не может существовать вне развития, концепция Э утверждается во всех науках.

АнтиЭ концепция класс физики начала меняться уже в начале 20 годов 20 века в связи с открытием расширения вселенной, развитием теории большого взрыва. Эволюционные идеи обсуждались и раньше (теория Дарвина), но не смогли изменить КМ. Теория Э характерна и для химии. Развитие хим элементов после Б взрыва происходит неравномерно, так же как и становление органич и неорганич соединений. Э учение интенсивно развивается и в рамках биологии (исследование механизмов эволюции на молекулярном, клеточном, организменном уровнях). В геологии утверждается концепция дрейфа континентов.

Для того, чтобы описать движущие силы эволюции любого объекта нашего мира был создана синергетика, новая междисциплинарная область Н исследований, новое направление решения Н проблем. Своей стратегической целью синергетика, отмечает Микешина, ставит открытие или конструирование закономерностей и принципов, лежащих в основе самоорганизации. По мнению одного из основателей синергетики Хакена, синергетика является одним из средств формирования новой целостной КМ. Синергетика – Н о коллективном поведении, организованном и самоорганизованном. В настоящее время в Н в целом и в синергетике в частности используется принцип нелинейности, многовариантности, альтернативности путей, темпов эволюции, необратимости эволюции, возможность непредсказуемых изменений. Один из основателей синергетики Майнцер утверждает, что физическая, ментальная и социальная реальность является нелинейной и сложной.

В синергетике возникает принципиально новая парадигма на базе таких областей Н как неравновесная термодинамика, теория хаоса, нелинейный математический анализ, теория катастроф. Синергетика принципиально изменила видение действительности, существенно расширила и обогатила язык естествознания. В конце 19 века физик и математик Пуанкаре заложил основы метода нелинейной динамики, ввел такие базовые понятия как аттракторы (относительно устойчивое состояние системы, направляющее эволюцию), бифуркация (расхождение путей системы в разные стороны), динамический хаос. По-новому были переосмыслены традиционные категории линейноти-нелинейности, случайности, необходимости, детерминации, целостности, эволюции.

Роль хаоса была переосмыслена, обнаружены возможности саморегуляции, соотношение порядка и хаоса в процессе эволюции сложноорганизованных нелинейных систем. Теория хаоса применяется при исследовании соц проблем, рынка услуг, товаров, научных и технических идей (рост и крах акций).

Принципы синергетики применимы к сложным эволюционирующим природным системам, культуре, соц системам, развитию науки и вненаучного знания, системе образования. Синергетика, по мнению специалистов, является не образом мира, а образом (стилем) мышления о мире.

Идея принципа универсального эволюционизма основана на трех важнейших концептуальных направлениях в науке конца 20 века: теории нестационарной вселенной; синергетики; теории биологической эволюции (биосфера, ноосфера).

Теория нестационарной (расширяющейся) вселенной включила в НКМ идею космической эволюции.

В постнеклассической науке утверждается идея целостности: мироздание, биосфера, ноосфера, общество, человек представляют собой единую целостность.

На этапе становления постнеклассической науки по-новому зазвучали идеи Вернадского о биосфере и ноосфере, высказанные ученым еще в 2-е гг 20 века. Биосфера – живая, развивающаяся, динамическая система.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10482. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронна та структурна формули, sp2-гібридизація електронів, σ- та π-звязки 63 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронна та структурна формули sp2гібридизація електронів σ та πзвязки. Навчальна мета: сформувати поняття про новий гомологічний ряд алкени; ознайомити з новим видом гі...
10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні звязки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного звязку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...
10484. Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори 56 KB
  Тема: Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори. Навчальна мета: розглянути основні лабораторні способи добування кисню дати уявлення про реакцію розкладу каталізатор. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння виконува
10485. Оксисен. Кисень, склад його молекули, фізичні властивості 53 KB
  Тема: Оксисен. Кисень склад його молекули фізичні властивості. Мета: навчальна: повторити класифікацію речовин за складом. Ознайомити з хімічним елементом Оксигеном. Вивчити склад фізичні властивості способи добування і збирання фізіологічну дію кисню. Сформувати
10486. Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи 54.5 KB
  Тема: Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи. Мета: навчальна: сформувати знання про структуру періодичної системи малі та великі періоди групи елементів та поділ їх на підгрупи: головні та по
10488. Измерение направленных и поляризационных параметров рупорных антенн 116 KB
  Исследуемые рупорные антенны с присоединенными к ним волноводными детекторными секциями по очереди можно устанавливать в антенно-поворотном устройстве. АПУ позволяет -поворачивать и измерять угол поворота рупорной антенны как в горизонтальной плоскости
10489. Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди 62 KB
  Тема: Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди. Навчальна мета: пригадати та поглибити поняття про оксиди і гідроксиди їхню класифікацію властивості; зясувати поняття амфотерності; удосконалити вміння спостерігати та пояснювати хімічні явища. Виховна мета: ви
10490. Реакції іонного обміну між розчинами електролітів 68 KB
  Тема уроку: Реакції іонного обміну між розчинами електролітів Вид заняття: лабораторне заняття Цілі уроку: навчальні: поглибити знання учнів про механізм реакцій обміну між розчинами електролітів; сформувати вміння розвязувати практичні задачі з д...