82279

Проблема глобализации в социально-гуманитарных науках

Доклад

Логика и философия

Учение интенсивно развивается и в рамках биологии исследование механизмов эволюции на молекулярном клеточном организменном уровнях. Для того чтобы описать движущие силы эволюции любого объекта нашего мира был создана синергетика новая междисциплинарная область Н исследований новое направление решения Н проблем. В настоящее время в Н в целом и в синергетике в частности используется принцип нелинейности многовариантности альтернативности путей темпов эволюции необратимости эволюции возможность непредсказуемых изменений. Поновому...

Русский

2015-02-26

32.66 KB

0 чел.

Проблема глобализации в социально-гуманитарных науках.

Появление принципа глобального эволюционизма означает, что в современном естествознании утвердилось убеждение в том, что мир не может существовать вне развития, концепция Э утверждается во всех науках.

АнтиЭ концепция класс физики начала меняться уже в начале 20 годов 20 века в связи с открытием расширения вселенной, развитием теории большого взрыва. Эволюционные идеи обсуждались и раньше (теория Дарвина), но не смогли изменить КМ. Теория Э характерна и для химии. Развитие хим элементов после Б взрыва происходит неравномерно, так же как и становление органич и неорганич соединений. Э учение интенсивно развивается и в рамках биологии (исследование механизмов эволюции на молекулярном, клеточном, организменном уровнях). В геологии утверждается концепция дрейфа континентов.

Для того, чтобы описать движущие силы эволюции любого объекта нашего мира был создана синергетика, новая междисциплинарная область Н исследований, новое направление решения Н проблем. Своей стратегической целью синергетика, отмечает Микешина, ставит открытие или конструирование закономерностей и принципов, лежащих в основе самоорганизации. По мнению одного из основателей синергетики Хакена, синергетика является одним из средств формирования новой целостной КМ. Синергетика – Н о коллективном поведении, организованном и самоорганизованном. В настоящее время в Н в целом и в синергетике в частности используется принцип нелинейности, многовариантности, альтернативности путей, темпов эволюции, необратимости эволюции, возможность непредсказуемых изменений. Один из основателей синергетики Майнцер утверждает, что физическая, ментальная и социальная реальность является нелинейной и сложной.

В синергетике возникает принципиально новая парадигма на базе таких областей Н как неравновесная термодинамика, теория хаоса, нелинейный математический анализ, теория катастроф. Синергетика принципиально изменила видение действительности, существенно расширила и обогатила язык естествознания. В конце 19 века физик и математик Пуанкаре заложил основы метода нелинейной динамики, ввел такие базовые понятия как аттракторы (относительно устойчивое состояние системы, направляющее эволюцию), бифуркация (расхождение путей системы в разные стороны), динамический хаос. По-новому были переосмыслены традиционные категории линейноти-нелинейности, случайности, необходимости, детерминации, целостности, эволюции.

Роль хаоса была переосмыслена, обнаружены возможности саморегуляции, соотношение порядка и хаоса в процессе эволюции сложноорганизованных нелинейных систем. Теория хаоса применяется при исследовании соц проблем, рынка услуг, товаров, научных и технических идей (рост и крах акций).

Принципы синергетики применимы к сложным эволюционирующим природным системам, культуре, соц системам, развитию науки и вненаучного знания, системе образования. Синергетика, по мнению специалистов, является не образом мира, а образом (стилем) мышления о мире.

Идея принципа универсального эволюционизма основана на трех важнейших концептуальных направлениях в науке конца 20 века: теории нестационарной вселенной; синергетики; теории биологической эволюции (биосфера, ноосфера).

Теория нестационарной (расширяющейся) вселенной включила в НКМ идею космической эволюции.

В постнеклассической науке утверждается идея целостности: мироздание, биосфера, ноосфера, общество, человек представляют собой единую целостность.

На этапе становления постнеклассической науки по-новому зазвучали идеи Вернадского о биосфере и ноосфере, высказанные ученым еще в 2-е гг 20 века. Биосфера – живая, развивающаяся, динамическая система.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52419. Числа Фібоначчі та їх основні властивості 839.5 KB
  Числа Фібоначчі та їх основні властивості Методичні розробки для факультативних занять Зміст Передмова. Що таке числа Фібоначчі. Деякі найпростіші властивості чисел Фібоначчі. Властивості чисел ФібоначчіНарайани.
52420. Действия с рациональными числами 408 KB
  На нашем уроке работает Зеленый патруль 1 задание Деревья способствуют очищению воздуха поглощая углекислый газ и выделяя кислород. 2 задание. Каждый получает карточку с заданием. Координатная прямая проектируется не экран 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Я У К Ь Д Л...
52421. Розвязування вправ з теми «Дії над раціональними числами» 130 KB
  Розвивати вміння учнів знаходити суму, різницю та добуток раціональних чисел, працювати з різними видами чисел; виховувати увагу, спостережливість при виконанні завдань.
52422. Дії з натуральними числами 63 KB
  Обладнання: сніжинка переможець проведеного напередодні конкурсу ялинка іграшкиналіпки картина Святий Миколай. Головним його атрибутом є новорічна ялинка. 4м і 6м Яка гарна ялинка виходить У кожного вдома теж буде ялинка. Назва роботи Урокгра математики в 5 класі Новорічна ялинка П.
52423. Загальна характеристика Членистоногих 115.5 KB
  Загальна характеристика Членистоногих Мета уроку: ознайомити із загальними рисами типу; відмітити ускладнення організації членистоногих порівняно з кільчаками; зясувати їхнє походження; розкрити різноманітність членистоногих їхню роль у природі та житті людини; формувати навички роботи з текстом підручника вміння виділяти головне порівнювати робити висновки; розвивати пізнавальні пошукові та творчі можливості учнів під час створення проектів розвивати вміння презентувати власну роботу; формувати основи екологічного мислення Тип уроку:...
52424. Chocolate is good for you 94.5 KB
  INTRODUCTION t the lesson we re going to tlk with you bout chocolte nd its role nd plce in our life.CHOCOLTE: Wlk round the clss nd tlk to other students bout chocolte. studies fntstic news reserch diet hert ttcks milk chocolte risks suffering stroke nutrition blood pressure weight gin clories sweets snck Hve cht bout the topics you liked.
52425. Чорнобиль не має минулого. Історія Чорнобильської трагедії крізь призму української літератури 72.5 KB
  Історія Чорнобильської трагедії крізь призму української літератури Мета: розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію розповісти про ліківідаторів аварії на Чорнобильській АЕС розкрити трагедію ЧАЕС через твори українських письменників; розвивати вміння школярів аналізувати та узагальнювати навчальну інформацію вміння виразно декламувати артистичні здібності; виховувати співчуття до чужого болю любов до рідного краю природи; виховувати людяність доброту згуртованість. Драч Чорнобильська мадонна М. І тихо ступає життя у полин...
52427. Чорнобиль – найбільша трагедія світу 50 KB
  Досліджуючи солі урану він виявив що уран випромінює невидимі промені. фізик і хімік Петербурзької Академії наук невидимі промені назвала радіоактивними а явище випромінювання радіоактивністю. У забруднених зонах спостерігаються масові аномалії тому що радіонукліди потрапивши в організм людини випромінюють радіоактивні промені які руйнують клітини. випромінювання це потік позитивно заряджених частинок з масою атома Гелію промені це потік негативно заряджених електронів це потік електромагнітних хвиль подібних до звичайного...