8228

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Доклад

Педагогика и дидактика

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...

Русский

2013-02-07

17.47 KB

84 чел.

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. – это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности, ценностное отношение. Принципы формирования содержания образования: соответствия содержания требованиям общества, единства содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманитаризации, структурного единства содержания образования. Содержание образования определяет государственный стандарт, состоящий из 3 компонентов: федерального – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства страны (в т.ч. мах объём нагрузки); регионального – нормативы, в области родного языка, литературы, географии, искусства; школьный – отражает специфику отдельного образовательного учреждения. В стандарте отражены требования к уровню подготовки выпускников школ. Стандарты уточняются раз в 10 лет. Содержание государственных стандартов разрабатывается на конкурсной основе.  

Государственный образовательный стандарт.

Система научных знаний умений и навыков  мировоззренческих  и нравственно этических идей, а  также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Отбор содержания, теории. Обучение должно подготовить выпускников  к различным видам деятельности—общей, культурной,  профессиональной, социальной. Следовательно, должно  присутствовать совокупность различных предметов.

Степень удовлетворения принципу научности, в соответствии современных знаний, систематичности, последовательности. Содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям детей на разных ступенях обучения.

Потребность самой личности в образовании  это не только общество выдвигает требования , но и граждане имеют право на выбор, следовательно образовательные потребности населения (образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение).

Содержание образование отражается в ряде документов.

В учебном плане школы. Документ в котором дан перечень  изучаемых предметов по годам и количеству часов  на каждый предмет, государственные органы разрабатывают учебные планы, в их вариантах есть федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебная программа, документ, характеризующий отдельный учебный предмет, перечень тем и рекомендации по количеству часов на тему.

Три принципа расположения материала в программе: линейно(последовательно), концентрические, спирально(последовательность и техничность).

Учебный предмет это дидактически обработанные знания, на основании науки.

Циклы предметов: Естественно-математические; Гуманитарные; Художественные; Производственно-трудовые.

Важной проблемой содержания образования являться  вопрос о связях между предметами(междисциплинарные связи). Решение—создание интегрированных курсов.

Функции государства--обеспечить образование к единому стандарту(обязательный минимум).

Стандарт--документ, который выполняет ряд функций:

Нормативная— разработка программ обучения происходит только на основе стандарта.

Прописывает уровень образованности, которая достаточна чтобы человек адаптировался к жизни,

стимулирует развитие культуры. Система основных параметров  принимаемых в  качестве государственной нормы образованности. Отражает общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого идеала.

Несет функцию эталона, по которому каждый ученик может определить свой уровень образованности.

Функция социальной защита.

Состоит из 3х компонентов: Федеральный, Национально-региональный, Школьный.

Стандарт: определяет структуру содержания,  минимум содержания, объем учебной нагрузки,  требования к выпускник на выходе.

Стандарт это система основных параметров , принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает общественный идеал  и возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого не дала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46188. Автострахование в России. Основные проблемы 178.5 KB
  Основные проблемы История страхования в России Досоветский период Эпоха великих реформ Александра II 60е-70е гг. Часть страхового поля включавшая в себя надежные в пожарном отношении объекты застрахования была в значительной мере уже освоена 1м 2м обществами и Саламандрой . Перспективы страхования новых фабрик и их складских помещений были неясны. Было решено подыскать специалиста досконально знакомого с тонкостями огневого страхования и способного предложить программу выхода из нелегкого положения.
46189. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ 129.5 KB
  Показатели Вариант 9 Обработка резанием Расход металла кг 26 Стоимость 1 кг металла 60 Основная заработная плата рабочих руб. 112 Дополнительная заработная плата 10 Единый социальный налог 26 Расходы по работе оборудования руб. год 1200 Прочие постоянные расходы руб год 1000 Штамповка Расход металла кг 5 Стоимость 1 кг металла 66 Основная заработная плата рабочих руб. шт 4 Дополнительная заработная плата 10 Единый социальный налог 26 Расходы по работе оборудования руб.
46190. Особенности механизма образования цен в строительстве 250 KB
  Капитальный ремонт зданий и сооружений работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий сооружений или целых конструкций деталей и инженерно технического оборудования в связи с их техническим износом и разрушением на более долговечные и экономичные улучшающие их эксплуатационные показатели. Действующая методическая и сметнонормативная база позволяет определить стоимость строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектносметной документации. время работы строительных машин и механизмов маш. Главной функцией...
46191. Решение систем линейных дифференциальных уравнений матричным методом 78 KB
  Часто в физике при решении определенных задач приходится сталкиваться с системами из 3 или 4 линейных дифференциальных уравнений. При решений таких систем удобно использовать матричный метод решения систем линейных дифференциальных уравнений. Часто матрица коэффициентов этих систем уравнений имеет симметричный вид.
46192. Сетевая атака. Классификация сетевых атак 82 KB
  Сегодня к Сети подключены миллионы устройств и многие миллионы устройств будут подключены к Интернету в ближайшем будущем поэтому вероятность доступа хакеров к уязвимым устройствам постоянно возрастает. Создатели этой сети не подозревали насколько широкое распространение она получит. Если приложение работает в режиме клиентсервер а аутентификационные данные передаются по сети в читаемом текстовом формате то эту информацию с большой вероятностью можно использовать для доступа к другим корпоративным или внешним ресурсам. Третий способ...
46193. Водоотводящие системы промышленных предприятий 872.67 KB
  Данная работа представляет собой учебный курсовой проект по дисциплине «Очистка сточных вод предприятий железнодорожного транспорта», выданного кафедрой «Гидравлика, водоснабжения, водные ресурсы и экология» СГУПС
46194. Расчет заработной платы 1.04 MB
  Общая схема расчета зарплаты Предпосылки расчета ЗП Этапы расчета зарплаты Описание этапов функции пользователя Внесение и изменение данных в инфотипы релевантные для расчета зарплаты
46195. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 10.84 MB
  Настоящее учебное пособие содержит общие сведения о классификации моделей и подходов к математическому описанию процессов клеточного роста и образования клетками продуктов метаболизма; о применении их при планировании экспериментов, статистической обработке полученных результатов и оптимизации биотехнологических процессов. Удобно для использования при выполнении практических заданий, решении задач, планировании и обработке результатов научно-исследовательских и лабораторных работ по спецдисциплинам, при подготовке коллоквиумов, отчетов по лабораторным и научно-исследовательским практикумам, при выполнении курсовых и дипломных работ
46196. Исследование систем управления 261 KB
  Барнауле Региональная кафедра Менеджмента и маркетинга Конспект лекций по дисциплине Исследование систем управления Составитель к. Анализ и синтез организационных структур управления Анализ структуры управления фирмы Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы