8228

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Доклад

Педагогика и дидактика

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...

Русский

2013-02-07

17.47 KB

72 чел.

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. – это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности, ценностное отношение. Принципы формирования содержания образования: соответствия содержания требованиям общества, единства содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманитаризации, структурного единства содержания образования. Содержание образования определяет государственный стандарт, состоящий из 3 компонентов: федерального – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства страны (в т.ч. мах объём нагрузки); регионального – нормативы, в области родного языка, литературы, географии, искусства; школьный – отражает специфику отдельного образовательного учреждения. В стандарте отражены требования к уровню подготовки выпускников школ. Стандарты уточняются раз в 10 лет. Содержание государственных стандартов разрабатывается на конкурсной основе.  

Государственный образовательный стандарт.

Система научных знаний умений и навыков  мировоззренческих  и нравственно этических идей, а  также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Отбор содержания, теории. Обучение должно подготовить выпускников  к различным видам деятельности—общей, культурной,  профессиональной, социальной. Следовательно, должно  присутствовать совокупность различных предметов.

Степень удовлетворения принципу научности, в соответствии современных знаний, систематичности, последовательности. Содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям детей на разных ступенях обучения.

Потребность самой личности в образовании  это не только общество выдвигает требования , но и граждане имеют право на выбор, следовательно образовательные потребности населения (образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение).

Содержание образование отражается в ряде документов.

В учебном плане школы. Документ в котором дан перечень  изучаемых предметов по годам и количеству часов  на каждый предмет, государственные органы разрабатывают учебные планы, в их вариантах есть федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебная программа, документ, характеризующий отдельный учебный предмет, перечень тем и рекомендации по количеству часов на тему.

Три принципа расположения материала в программе: линейно(последовательно), концентрические, спирально(последовательность и техничность).

Учебный предмет это дидактически обработанные знания, на основании науки.

Циклы предметов: Естественно-математические; Гуманитарные; Художественные; Производственно-трудовые.

Важной проблемой содержания образования являться  вопрос о связях между предметами(междисциплинарные связи). Решение—создание интегрированных курсов.

Функции государства--обеспечить образование к единому стандарту(обязательный минимум).

Стандарт--документ, который выполняет ряд функций:

Нормативная— разработка программ обучения происходит только на основе стандарта.

Прописывает уровень образованности, которая достаточна чтобы человек адаптировался к жизни,

стимулирует развитие культуры. Система основных параметров  принимаемых в  качестве государственной нормы образованности. Отражает общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого идеала.

Несет функцию эталона, по которому каждый ученик может определить свой уровень образованности.

Функция социальной защита.

Состоит из 3х компонентов: Федеральный, Национально-региональный, Школьный.

Стандарт: определяет структуру содержания,  минимум содержания, объем учебной нагрузки,  требования к выпускник на выходе.

Стандарт это система основных параметров , принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает общественный идеал  и возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого не дала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49349. Порядок разрешения земельных споров 78 KB
  Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков возникают из юридических фактов. Права возникают с момента наступления события или совершения действия. Отдельные виды прав возникают с момента их государственной регистрации...
49350. Написание программы на языке программирования Паскаль для решения задачи 257.15 KB
  С помощью языка программирования системы Maple решается задача интегрирования дифференциального уравнения (задача Коши) методом (по варианту задания). Окончательные вычисления в программе зависят от результатов расчета программы в Delphi (следующий пункт). Образец выполнения задания – файл RUTTA.mws.
49351. Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки 588.42 KB
  Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки. В результате выполнения задания по курсовому проектированию разработана конструкция механизма поворота для подвода и отвода пушки. В работе приведен обзор и анализ известных конструкций машин для забивки чугунной летки описание конструкции механизма поворота.
49353. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 1.09 MB
  Краткое описание тракта прохождения сигнала Алгоритм поиска неисправности: на структурном уровне на функциональном уровне на принципиальном уровне Заключение Список использованной литературы Задание на курсовое проектирование Неисправность обнаружена на АРМ РМ10 и имеет внешние проявления: яркая засветка экрана ЭЛТ БИО. Эти аналоговые сигналы поступают на блоки БИО и БИВ где обеспечивается отклонение луча...
49354. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 777.15 KB
  Вид модуляции сигнала во второй ступени ЧМ. С учётом заданного вида модуляции сигнала определить его параметры характеризующие форму и требуемое значение полосы пропускания приёмного устройства. По полученному значению вероятности ошибки по формулам потенциальной помехоустойчивости найти минимальное значение отношения мощностей сигнала и помехи необходимое для обеспечения допустимого уровня искажения кода за счёт действия помех. Рассчитать требуемое значение полосы приёмника при использовании сложного сигнала.
49355. Методы логического и физического кодирования 292.4 KB
  В процессе выполнения задания необходимо выполнить логическое и физическое кодирование исходного сообщения в соответствии с заданными методами кодирования провести сравнительный анализ рассматриваемых методов кодирования выбрать и обосновать наилучший метод для передачи исходного сообщения. ЭТАПЫ РАБОТЫ Формирование сообщения В качестве исходного сообщения подлежащего передаче используются фамилия и инициалы студента выполняющего задание. Для цифрового представления сообщения необходимо использовать SCIIкоды. Определить длину сообщения.
49356. Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ 196.92 KB
  Задано внешнее проявление неисправности: отсутствует развертка на экране БИО по координате Х. Эти аналоговые сигналы поступают на блок БИО где обеспечивают отклонение луча ЭЛТ из центра в необходимое место экрана а ИПТ обеспечивает подсвет отклоненного луча.3 Блок индикатора основной Блок индикатора основной БИО предназначен для: стабилизации вторичной информации о воздушной обстановке; отображение результатов целераспределения состояния боевой готовности и этапов ведения боевых действий подчиненными огневыми средствами;...
49357. Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций 44.54 KB
  Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.