8228

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Доклад

Педагогика и дидактика

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...

Русский

2013-02-07

17.47 KB

84 чел.

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. – это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности, ценностное отношение. Принципы формирования содержания образования: соответствия содержания требованиям общества, единства содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманитаризации, структурного единства содержания образования. Содержание образования определяет государственный стандарт, состоящий из 3 компонентов: федерального – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства страны (в т.ч. мах объём нагрузки); регионального – нормативы, в области родного языка, литературы, географии, искусства; школьный – отражает специфику отдельного образовательного учреждения. В стандарте отражены требования к уровню подготовки выпускников школ. Стандарты уточняются раз в 10 лет. Содержание государственных стандартов разрабатывается на конкурсной основе.  

Государственный образовательный стандарт.

Система научных знаний умений и навыков  мировоззренческих  и нравственно этических идей, а  также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Отбор содержания, теории. Обучение должно подготовить выпускников  к различным видам деятельности—общей, культурной,  профессиональной, социальной. Следовательно, должно  присутствовать совокупность различных предметов.

Степень удовлетворения принципу научности, в соответствии современных знаний, систематичности, последовательности. Содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям детей на разных ступенях обучения.

Потребность самой личности в образовании  это не только общество выдвигает требования , но и граждане имеют право на выбор, следовательно образовательные потребности населения (образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение).

Содержание образование отражается в ряде документов.

В учебном плане школы. Документ в котором дан перечень  изучаемых предметов по годам и количеству часов  на каждый предмет, государственные органы разрабатывают учебные планы, в их вариантах есть федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебная программа, документ, характеризующий отдельный учебный предмет, перечень тем и рекомендации по количеству часов на тему.

Три принципа расположения материала в программе: линейно(последовательно), концентрические, спирально(последовательность и техничность).

Учебный предмет это дидактически обработанные знания, на основании науки.

Циклы предметов: Естественно-математические; Гуманитарные; Художественные; Производственно-трудовые.

Важной проблемой содержания образования являться  вопрос о связях между предметами(междисциплинарные связи). Решение—создание интегрированных курсов.

Функции государства--обеспечить образование к единому стандарту(обязательный минимум).

Стандарт--документ, который выполняет ряд функций:

Нормативная— разработка программ обучения происходит только на основе стандарта.

Прописывает уровень образованности, которая достаточна чтобы человек адаптировался к жизни,

стимулирует развитие культуры. Система основных параметров  принимаемых в  качестве государственной нормы образованности. Отражает общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого идеала.

Несет функцию эталона, по которому каждый ученик может определить свой уровень образованности.

Функция социальной защита.

Состоит из 3х компонентов: Федеральный, Национально-региональный, Школьный.

Стандарт: определяет структуру содержания,  минимум содержания, объем учебной нагрузки,  требования к выпускник на выходе.

Стандарт это система основных параметров , принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает общественный идеал  и возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого не дала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71382. Разработка и экономическое обоснование проекта как обеспечение финансовой устойчивости компании 1.69 MB
  Предметом исследования исследование финансовой устойчивости предприятия а также разработка путей повышения финансовой устойчивости на нем. Цель работы проанализировать и дать оценку финансовой устойчивости предприятия и внести предложения по ее повышению.
71383. Вивчення брендів на основі узагальнення 3.27 MB
  Мною були поставлені завдання: вивчити основи формування бренду дослідити особливості спортивного брендингу. Докладно описуються такі питання як створення і позиціонування бренду. В останньому розділі курсової роботи розглядається специфіка бренду в спорті на прикладі ФЦ Барса.
71384. Проектирование контактной сети постоянного тока 314.22 KB
  Для подачи электроэнергии на подвижной состав применяются устройства контактной сети. Контактная сеть может быть выполнена с контактным рельсом или контактной подвеской. Основным элементами контактной сети с контактной подвеской являются провода контактной сети контактный провод...
71386. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ВК и ЭХ» 191.12 KB
  Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
71387. Разработка поточной линии по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 465.5 KB
  Вагонное хозяйство является ключевым и играет важную роль в совершенствовании и обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта: оно объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых вагонов в работоспособном...
71388. Криминологическая характеристика организованной преступности 137.23 KB
  Организованную преступность сегодня называют одной из глобальных проблем современности, решение которой требует усилий всего человечества, слаженных действий в рамках отдельных государств, координируемых мировым сообществом.