8228

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Доклад

Педагогика и дидактика

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...

Русский

2013-02-07

17.47 KB

83 чел.

Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие

Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. – это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности, ценностное отношение. Принципы формирования содержания образования: соответствия содержания требованиям общества, единства содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманитаризации, структурного единства содержания образования. Содержание образования определяет государственный стандарт, состоящий из 3 компонентов: федерального – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства страны (в т.ч. мах объём нагрузки); регионального – нормативы, в области родного языка, литературы, географии, искусства; школьный – отражает специфику отдельного образовательного учреждения. В стандарте отражены требования к уровню подготовки выпускников школ. Стандарты уточняются раз в 10 лет. Содержание государственных стандартов разрабатывается на конкурсной основе.  

Государственный образовательный стандарт.

Система научных знаний умений и навыков  мировоззренческих  и нравственно этических идей, а  также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Отбор содержания, теории. Обучение должно подготовить выпускников  к различным видам деятельности—общей, культурной,  профессиональной, социальной. Следовательно, должно  присутствовать совокупность различных предметов.

Степень удовлетворения принципу научности, в соответствии современных знаний, систематичности, последовательности. Содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям детей на разных ступенях обучения.

Потребность самой личности в образовании  это не только общество выдвигает требования , но и граждане имеют право на выбор, следовательно образовательные потребности населения (образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение).

Содержание образование отражается в ряде документов.

В учебном плане школы. Документ в котором дан перечень  изучаемых предметов по годам и количеству часов  на каждый предмет, государственные органы разрабатывают учебные планы, в их вариантах есть федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебная программа, документ, характеризующий отдельный учебный предмет, перечень тем и рекомендации по количеству часов на тему.

Три принципа расположения материала в программе: линейно(последовательно), концентрические, спирально(последовательность и техничность).

Учебный предмет это дидактически обработанные знания, на основании науки.

Циклы предметов: Естественно-математические; Гуманитарные; Художественные; Производственно-трудовые.

Важной проблемой содержания образования являться  вопрос о связях между предметами(междисциплинарные связи). Решение—создание интегрированных курсов.

Функции государства--обеспечить образование к единому стандарту(обязательный минимум).

Стандарт--документ, который выполняет ряд функций:

Нормативная— разработка программ обучения происходит только на основе стандарта.

Прописывает уровень образованности, которая достаточна чтобы человек адаптировался к жизни,

стимулирует развитие культуры. Система основных параметров  принимаемых в  качестве государственной нормы образованности. Отражает общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого идеала.

Несет функцию эталона, по которому каждый ученик может определить свой уровень образованности.

Функция социальной защита.

Состоит из 3х компонентов: Федеральный, Национально-региональный, Школьный.

Стандарт: определяет структуру содержания,  минимум содержания, объем учебной нагрузки,  требования к выпускник на выходе.

Стандарт это система основных параметров , принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает общественный идеал  и возможности реальной личности и системы образования  по достижению этого не дала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6208. Применение производной в исследовании функций 123 KB
  Применение производной в исследовании функций. Возрастание и убывание функций. Теорема (критерий монотонности дифференцируемой функции). Пусть функция непрерывна на промежутке и дифференцируема во всех его внутренних точках. Тог...
6209. Стабильность лекарственных средств и методы ее определения. Процессы, происходящие при хранении лекарств. Сроки годности лекарственных веществ 65.5 KB
  Стабильность лекарственных средств и методы ее определения. Процессы, происходящие при хранении лекарств. Сроки годности лекарственных веществ Стабильность (устойчивость) - это фактор качества лекарственных средств. Критерием стабильности лека...
6210. Правила представления результатов исследования. Оценка медицинских публикаций 2.86 MB
  Правила представления результатов исследования. Оценка медицинских публикаций Разновидность лекции: аудиторная. Значение темы лекции благодаря развитию доказательной медицины и информационных технологий появилась возможность основывать клиничес...
6211. Оздоровительный пеший поход выходного дня как способ отдыха и проведения свободного времени 251.58 KB
  Актуальность темы в том, что в современном мире человек зачастую прибывает в стрессовой ситуации. Опасность физической, умственной и психологической перегрузки существует практически постоянно у каждого из нас. Особенно это актуально для жи...
6212. Организация текущего хранения. Номенклатура дел 81.5 KB
  Организация текущего хранения Номенклатура дел После исполнения документы определенное время хранятся в организации. Для того чтобы их можно было быстро находить и использовать, необходима систематизация исполненных документов, группировка их ...
6213. Составление программы для решения системы уравнений методом Гаусса 1.61 MB
  Введение Последние десятилетия характеризуются бурным развитием вычислительной техники.Расширяются области применения вычислительных машин и совершенствуются методы их использования.Созданы универсальные языки программирования и разработ...
6214. Производство, издержки, прибыль 69 KB
  Производство, издержки, прибыль. Цели изучения темы: уяснение сущности процесса производства, постоянных и переменных факторов производства, понимание критериев классификации издержек, получение навыков подсчета издержек на производство товаров. Осн...
6215. Сифилис. Общие сведения и клиническая форма протекания венерических заболеваний 115.5 KB
  Общие сведения о венерических заболеваниях. Венерология (от латинского Venus - Венера, богиня любви, и греческого Logos - наука) изучает венерические или приобретаемые преимущественно (но не исключительно) половым путём инфекционные болезни. Термин...
6216. Философия Б. Спинозы и Г.В. Лейбница: проблема единства и множественности субстанций 108.5 KB
  Философия Б. Спинозы и Г.В. Лейбница: проблема единства и множественности субстанций. Вопрос 1 Философия логического монизма Б. Спинозы. В природе ничто не случайно, и все вещи обусловлены в существовании и определённых действиях необходимостью боже...