8228
Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие
Доклад
Педагогика и дидактика
Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
Русский
2013-02-07
17.47 KB
84 чел.
Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие
Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности, ценностное отношение. Принципы формирования содержания образования: соответствия содержания требованиям общества, единства содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманитаризации, структурного единства содержания образования. Содержание образования определяет государственный стандарт, состоящий из 3 компонентов: федерального определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства страны (в т.ч. мах объём нагрузки); регионального нормативы, в области родного языка, литературы, географии, искусства; школьный отражает специфику отдельного образовательного учреждения. В стандарте отражены требования к уровню подготовки выпускников школ. Стандарты уточняются раз в 10 лет. Содержание государственных стандартов разрабатывается на конкурсной основе.
Государственный образовательный стандарт.
Система научных знаний умений и навыков мировоззренческих и нравственно этических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.
Отбор содержания, теории. Обучение должно подготовить выпускников к различным видам деятельностиобщей, культурной, профессиональной, социальной. Следовательно, должно присутствовать совокупность различных предметов.
Степень удовлетворения принципу научности, в соответствии современных знаний, систематичности, последовательности. Содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям детей на разных ступенях обучения.
Потребность самой личности в образовании это не только общество выдвигает требования , но и граждане имеют право на выбор, следовательно образовательные потребности населения (образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение).
Содержание образование отражается в ряде документов.
В учебном плане школы. Документ в котором дан перечень изучаемых предметов по годам и количеству часов на каждый предмет, государственные органы разрабатывают учебные планы, в их вариантах есть федеральный, региональный и школьный компоненты.
Учебная программа, документ, характеризующий отдельный учебный предмет, перечень тем и рекомендации по количеству часов на тему.
Три принципа расположения материала в программе: линейно(последовательно), концентрические, спирально(последовательность и техничность).
Учебный предмет это дидактически обработанные знания, на основании науки.
Циклы предметов: Естественно-математические; Гуманитарные; Художественные; Производственно-трудовые.
Важной проблемой содержания образования являться вопрос о связях между предметами(междисциплинарные связи). Решениесоздание интегрированных курсов.
Функции государства--обеспечить образование к единому стандарту(обязательный минимум).
Стандарт--документ, который выполняет ряд функций:
Нормативная разработка программ обучения происходит только на основе стандарта.
Прописывает уровень образованности, которая достаточна чтобы человек адаптировался к жизни,
стимулирует развитие культуры. Система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Отражает общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Несет функцию эталона, по которому каждый ученик может определить свой уровень образованности.
Функция социальной защита.
Состоит из 3х компонентов: Федеральный, Национально-региональный, Школьный.
Стандарт: определяет структуру содержания, минимум содержания, объем учебной нагрузки, требования к выпускник на выходе.
Стандарт это система основных параметров , принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражает общественный идеал и возможности реальной личности и системы образования по достижению этого не дала.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79002. | Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация | 58.5 KB | |
Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами. | |||
79004. | Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки | 36.5 KB | |
Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности. | |||
79005. | Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира | 35.5 KB | |
Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в... | |||
79007. | Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) | 48.5 KB | |
Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения... | |||
79008. | Роль науки в образовании и формировании современного человека | 30.5 KB | |
Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура.... | |||
79009. | Структура эмпирического и теоретического знания | 47 KB | |
Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные... | |||
79010. | Эксперимент и наблюдение | 38.5 KB | |
Наблюдение и эксперимент в научном познании виды эксперимента. Существуют три основных метода опосредственного получения нового знания операциональный экспериментальный и логикоматематический. Эмпирическая процедура может выступать как средство выявления точного и однозначного физического смысла тех или иных ключевых понятий для чего в их определения должен входить метод позволяющий в каждом конкретном случае на основе эксперимента решить правильно ли применение этого понятия в данной познавательной ситуации или нет. При... | |||