82288

Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 года

Доклад

История и СИД

В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960х годов: 1 резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации электрификации мелиорации работы направленные на улучшение свойств земель на повышение их производительности и химизации сельского хозяйства; 2 введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; 3 повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры причем...

Русский

2015-02-26

28.55 KB

2 чел.

Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 г.

Пришедшее к власти осенью 1964 года новое политическое руководство страны начало проводить политику устранения наиболее негативных последствий хрущевских экономических «экспериментов». В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960-х годов:

1) резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации, электрификации, мелиорации (работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности) и химизации сельского хозяйства;

2) введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции;

3) повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры, причем предусматривалась дифференциация цен по различным зонам и районам страны; возможность плановой продажи зерна государству по повышенным на 50% ценам;

4) восстановление личных подсобных хозяйств в деревне и в городе;

5) стимулирование колхозного труда – денежная оплата труда, гражданские паспорта, право на пенсии;

6) перевод совхозов на хозяйственный расчет (ведение хозяйственной деятельности на социалистическом предприятии, когда окупаются все затраты на производство продукции, у предприятия и его работников появляются экономические стимулы, что приводит к увеличению объема производства, улучшению качества продукции и увеличению заработной платы);

7) формирование системы агропромышленного комплекса (АПК), но данный комплекс пока был больше административным объединением, чем эффективным экономическим организмом. (АПК - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя).

Отметим, что первоначальная реализация данной программы принесла положительные результаты: в период восьмой пятилетки (1966-1970 годы) прирост объема производства в сельском хозяйстве по сравнению с первой половиной 1960-х годов составил 21%.

Начатые ранее процесс реорганизации колхозов в совхозы в первой половине 60-х годов возобновился с новой силой. Меры, направленные на поднятие экономики колхозов и совхозов, обсуждались на Пленуме ЦК КПСС в марте 1965 года. В результате решений, принятых на Пленуме, около половины хозяйств, производящих зерновые, специализировались на производстве товарной продукции. Кроме того, были увеличены объёмы финансирования сельского хозяйства. В конце 60-х годов начали проводиться меры по интенсификации сельского хозяйства. Более 50 предприятий республики начали производить сельскохозяйственную технику и запчасти. В конце 60-х годов строительство крупных тепловых и гидроэлектростанций позволило приступить к электрификации колхозов и совхозов, особенно в Восточно-Казахстанской области.

Между тем темпы роста валовой продукции аграрного сектора были неадекватны нарастающим из года в год затратам. В самые благоприятные года темпы роста сельскохозяйственного производства составляли не более 30 %. Причем немалая доля аграрного комплекса приходилась на личные подсобные хозяйства населения (картофель, овощи, плодово-ягодные культуры, бахчевые, мясо, молоко, яйца). Следовательно динамика развития колхозно-совхозных структур была еще ниже. По официальным расчетам производительность труда в сельском хозяйстве росла из года в год, по современным расчетам за 60-70-е гг. ХХ века она выросла всего на 2 %, а по отношению к 1980 году даже упала на 9 %.

В итоге сельское хозяйство становилось все более убыточным и нерентабельным, что в итоге привело к кризису сельского хозяйства в Казахстане и во всем Советском Союзе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59829. Весна на пташиних крилах 46.5 KB
  Мета: Пізнавальний розвиток: продовжувати формувати уявлення дітей про життя птахів комах тварин їх ознакиповедінка зовнішній вигляд вчити встановлювати причинно-наслідкові зв’язки в природі прищеплювати любов до природи...
59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: з’ясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...
59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі – що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.
59835. Мати берегиня родини 70 KB
  Хто ж його береже Головною берегинею родини завжди була мати її святою називали. Тарас Шевченко писав: У нашім раї на землі Нічого кращого немає Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим
59836. Ich ab Geburt bis Abitur 49 KB
  Весь урок ведеться німецькою мовою, що відповідає вимогам міністерства освіти для 11 класу. Мова вчителя чітка, зрозуміла, ключові фрази повторюються для їх кращого розуміння. Темп уроку задовільний для того, щоб діти встигли прочитати, повторити і записати нові слова.
59837. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 71 KB
  Мета уроку: Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою...