82297

Казахстан в условиях НЭПа. Причины перехода и сущность

Доклад

История и СИД

Предприятия ж дорожного автомобильного транспорта добывающей и обрабатывающей промышленности были переведены на хозрасчет. К 1928 году было завершено восстановление промышленности Казахстана. Из-за большой разницы цен на продукты с х низкие и промышленности высокие крестьяне перестали сдавать зерно государству.

Русский

2015-02-26

28.14 KB

8 чел.

Казахстан в условиях НЭПа. Причины перехода и сущность

8-16 марта 1921 года состоялся Х съезд партии, на котором решалась проблема перехода к НЭПу. В политико-идеологической области НЭП означала жестокий однопартийный режим, подавление всякого инакомыслия и инакодействия. В экономике эта политика означала переход к административно-рыночной системе хозяйства: 1. минимальная связь с мировой экономикой; 2. государственная монополия на торговлю; 3. хозрасчет в промышленности на уровне треста; 4. неэквивалентный обмен с деревней на основе продналога.

С введением НЭПа разрешалось сдавать и брать в аренду землю, применять наемный труд. Поощрялось развитие сельскохозяйственной, кредитной, потребительской кооперации. Отменялись трудовые повинности. Мелкие предприятия сдавались в аренду частным лицам или кооперативам. Предприятия ж/дорожного, автомобильного транспорта, добывающей и обрабатывающей промышленности были переведены на хозрасчет.

Продразверстка была заменена продналогом. Размер продналога был фиксированным, устанавливался до весеннего сева по каждому виду сельхозпродуктов с учетом местных условий и зажиточности крестьянского хозяйства, вначале был ниже продразверстки. В настроение крестьян произошел перелом. Уже весной 1921 года увеличились посевные площади в некоторых губерниях.

Переход к НЭПу в Казахстане был сопряжен с огромными трудностями. Летом 1921 года Казахстан охватила засуха. Местами погибло до 80 % скота. Голодала 1/3 часть населения республики. В результате голода изменилась демографическая ситуация в кочевых и полукочевых районах республики.

С развитием НЭПа совершенствуется продналог. С 1924 года он становится чисто денежным. К 1928 году посевные площади Казахстана и поголовье скота достигло уровня 1913 года.

К 1928 году было завершено восстановление промышленности Казахстана. На территории Казахстана действовали тресты местного и союзного значения. Развивалась торговля, возродились ярмарки.

К 1928 году в стране вспыхнул хлебозаготовительный кризис. Из-за большой разницы цен на продукты с/х (низкие) и промышленности (высокие) крестьяне перестали сдавать зерно государству. было решено вернуться к политике проводимой в период «военного коммунизма». В ходе заготовительных кампаний в казахском ауле был равязан сильнейший административный террор. Силовые сельхоззаготовки породили тенденцию к свертыванию хозяйственной деятельности и массовым откочевкам населения. На этом период НЭПа завершается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52940. Эйдетические формы обучения русскому языку 179.5 KB
  Владимир Троицкий А когда уроки для нас становятся светлыми и радостными праздниками Когда они проходят интересно плодотворно на одном дыхании Наверное когда у вас всё получается когда всё понимаете и запоминаете и эти знания вы можете применить на практике. Уже 17 лет на каждом уроке русского языка я провожу такой эксперемент используя различные формы и методы развития образной памяти и всякий раз убеждаюсь что применение эйдетической...
52941. Перетворюємо навчання у захоплюючу творчу гру 764 KB
  Синий слон Оранжевый –арбуз Голубой газета Желтый жук Красный карандаш Зеленый замок Фиолетовый фрукты Белый бант Чёрный часы Учитель называет слова один раз ученики повторяют в такой же последовательности а потом в разброс. Начинают игру словами: Бабушка укладывает в свой чемодан. Заучування вірша за піктограмами і словами вчителя. Етап проектування і покладання мети Давайте пригадаємо: що таке ейдетика Які прийоми ейдетики ми використовуємо щоб краще запам’ятати слова Цифри Сьогодні використовуючи різні...
52942. Задачі Ейлера 2.09 MB
  Захоплення математикою здебільшого починається з міркування над якоюсь цікавою задачею. Вона може зустрітися на уроці, на заняті математичного гуртка, в математичній літературі. Завдання сучасної школи виховати творчу особистість. Знання, навички уміння здобувають в результаті власної активної діяльності.
52943. Використання ігрового методу навчання іноземної мови на прикладі казок. Тестові завдання 49 KB
  A beautiful princess lives in a palace with her father the King and her seven sisters. She has got a golden ball. Every day she plays with her ball in the garden of the palace. There is a deep, dark pond in the garden. When the weather is hot, the princess likes to play near the pond. One day she drops her ball into the pond.
52944. 10 самых интересных фактов об автомате Калашникова 23 KB
  Его официальное название – 762мм автомат Калашникова образца 1947 года АК47. В США автомат Калашникова можно приобрести за 70350 долларов. Автомат Калашникова входит в Книгу рекордов Гиннесса как самое распространенное оружие в мире.
52947. Развитие стереометрического воображения на начальном этапе обучения 310.5 KB
  Основная задача факультатива: расширить пространственные представления учащихся, развивать умения выполнять чертежи, развивать логическое мышление учащихся 5-6 классов
52948. London Virtual Tour. The Places of Interest in London 300.5 KB
  T.: The theme of our lesson is “Virtual tour about London”. Today we’ll speak about sightseeing in London. We’ll learn some new facts about London, places of its interest by reading, speaking, listening, watching the presentation of your classmates, where some of you will be guides; we’ll do quiz and tests.