82299

Земельно- водная реформа 1921 г, ее цели и сущность

Доклад

История и СИД

Аграрные преобразования способствовали возвращению и укреплению социально экономического положения 300 тысяч беженцев казахов и киргизов эмигрировавших в 1916 году в Китай. Реформа способствовала укреплению союза рабочего класса и казахских шаруа узбекских дунганских уйгурских дехкан укреплению национального согласия. Кредит семенные ссуды и другие средства экономического регулирования способствовали укреплению связи государства с трудовым крестьянством восстановлению производительных сил росту трудовой активности трудящихся аула и...

Русский

2015-02-26

29.36 KB

13 чел.

Земельно- водная реформа 1921 г, ее цели и сущность

В апреле 1921 года был издан декрет о возврате трудящимся казахам земель, переданных царизмом Сибирскому и Уральскому казачьим войскам. По этому декрету казахские крестьяне получили в Прииртышской полосе более 177 тыс. десятин земли и по левому берегу Урала свыше 208 тыс. десятин.

В 1921 году была проведена земельная реформа в Семиречье, которая возвратила казахским, киргизским и уйгурским трудящимся более 460 тыс. десятин земли, отобранный у них при подавлении восстания 1916г. Наряду с этим за счёт бывших офицерских и свободных переселенческих участков был создан земельный фонд площадью более 1 млн. десятин для наделения землёй казахского и русского населения Семиречья и Южного Казахстана. Аграрные преобразования способствовали возвращению и укреплению социально- экономического положения 300 тысяч беженцев (казахов и киргизов), эмигрировавших в 1916 году в Китай.

Однако во время осуществления реформы на местах были допущены ошибки и перегибы. Так, иногда земли лишались бедняцкие переселенческие хозяйства. К куклам-колонизаторам нередко относили всех переселенцев, что порождало национальную вражду между переселенцами и коренным населением.

В укреплении Советской власти в аулах и привлечении трудящихся к государственному и хозяйственному строительству, большую роль сыграл союз «Кошчи» (союз бедняков), созданный в 1921 г. Союз «Кошчи» помогал беднякам создавать трудовые артели, заботился о наделении бедноты землёй, повышал политическую сознательность и культурный уровень трудящихся. Члены союза «Кошчи» активно участвовали в проведении земельной реформы.

Земельно-водная реформа 1921-1922гг. способствовала вовлечению казахских и русских трудящихся в социалистическое строительство, нанесла удар по колониальной политике царизма в области аграрных отношений, сильно подорвала экономическую мощь переселенческого кулачества, ослабили патриархально-феодальные устои в казахском ауле. Реформа способствовала укреплению союза рабочего класса и казахских шаруа, узбекских, дунганских, уйгурских дехкан, укреплению национального согласия.

Продналог, введённый после X съезда партии, постепенно совершенствовался. Полускотоводческие хозяйства, имеющие шесть и менее голов крупного рогатого скота освобождались от налога. Вместо трудгуж-налога, подворно-денежного (кибиточного) налога устанавливался единый натуральный налог.

Для организации восстановления сельского хозяйства было учреждено общество сельскохозяйственного кредита (Казсельхозкредит). Кочевому населению на льготных условиях выдавалась ссуда сроком на 3-5 лет. Услугами кредитной кооперации пользовались преимущественно бедняки и середняки, совхозы, ТОЗы. Государство практиковала выдачу семян. Советы защищали интересы бедноты от посягательства баев и кулаков.

Огромную помощь крестьянству государство оказывало в форме кредита на приобретение сельхозмашин и орудий. В 1924-1925 гг. было заведено в республику 415 тракторов, которые приобрели кооперативы и коммуны. Кредит семенные ссуды и другие средства экономического регулирования способствовали укреплению связи государства с трудовым крестьянством, восстановлению производительных сил, росту трудовой активности трудящихся аула и деревни. Ещё более высокими темпами развивалось животноводство. Таким образом, новая экономическая политика оказалось тем «чудом», которое позволило мобилизовать потенциальные возможности шаруа и переселенческого крестьянства для ускоренного восстановления сельского хозяйства, отброшенного назад войной, голодом, разрухой. Не менее существенные сдвиги произошли и в промышленности.

В период НЭПа возросло значение товарообмена и товарооборота. Возродилась ярмарочная торговля: в Куянды и Баянауле, Уиле и Темире и в Урде. В них принимали участие купцы из Китая и Монголии.

Огромное развитие в крае получила потребительская кооперация.

Новая экономическая политика-строй цивилизованных кооператоров на том историческом рубеже истории вдохнула жизнь во все сферы экономики Казахстана.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...