8230

Характеристика современного урока

Доклад

Психология и эзотерика

Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...

Русский

2013-02-07

16.57 KB

24 чел.

Характеристика современного урока.

Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает,  на уроке происходит его воспитание,  развитие,  раскрывается его  индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Урок нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель современного урока: формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов, образования.

Цели направлены на развитие мотивации к обучению, мышления и способности школьников, на развитие восприятия, внимание,    памяти, речи, воображения.

При постановке цели урока необходимо ответить на 3 вопроса: Что должно быть освоено,  какие функции личности оно должно обеспечивать, какие ценности должно быть ориентировано содержание.

В современном уроке изменилась функция и роль учителя.

Учитель выступает  организатором  учебной деятельности школьников, помогает им определить цель деятельности, пути ее достижения,  способы учебной работы, дает задания, консультирует.

Признак современного урока: изменения отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьника, в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности,  оценка результатов учебного труда.

Совместная деятельность побуждает школьников к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие особенности, вызывает яркое эмоциональное отношения к тем ценностям, которые представлены в изучаемом материале.

Современный урок при творческом подходе его построения не может быть стандартным, за формализованным, всегда одинаковым по структуре. В Современном уроке иная логика построения процесса обучения и иное распределение времени.

Главное на уроке это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач постойных на новом материале.  В ходе их решения  осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысления и запоминание нового.

Основная обучающая часть урока приходиться на его начало—самое продуктивное время.

Современный урок часто выходит за рамки расписания, носит межпредметный характер. Тесно связан с экскурсиями, проводится вне стенах класса. Также урок может быть проведен в рамках 2-3х предметов(биология, химия, история).

СУ направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с четом индивидуальных особенностей школьника, что способствует, а развитию таких качеств как коллективизм и трудолюбие.

Главная цель урока не просто передача знания от учителя к ученику а приучение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49640. Організація роботи по перегляду і встановленню норм на підприємстві 363.5 KB
  Соціальноекономічні перетворення які характеризують сучасний стан і тенденції розвитку національної і міжнародної економіки потребують приведення в дію всіх резервів ефективності використання трудового і виробничого потенціалу що є неможливим без успішного вирішення проблем в сфері нормування праці. Нині ситуація зі значенням нормування праці радикально змінюється. Питанням побудови системи нормування праці управління системою нормування праці на різних рівнях управління економікою країни присвячені роботи російських науковців Генкіна Б....
49641. Прогнозирование стоимости подержанных сотовых телефонов 560 KB
  Искусственный интеллект и нейронные сети. Нейронные сети. Сети прямого распространения Feedforwrd Рекуррентные сети
49644. Определение центра тяжести составного плоского сечения 1.01 MB
  Создать штриховку каждого сечения. Вычертить в отдельном слое произвольные оси относительно которых будет определяться центр тяжести составного плоского сечения. Оси должны быть вычерчены таким образом чтобы оба профиля входящие в состав сечения находились в области положительных значений т...
49645. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (на примере ООО «Уренгойгорстроймонтаж») 1.05 MB
  Изучить теоретические аспекты системы аттестации персонала: понятие, принципы и сущность аттестации персонала, а также методы аттестации персонала, принципы и этапы процесса аттестации персонала; дать краткую характеристику исследуемой организации...
49647. Республика как форма государственного правления 271.87 KB
  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИ СМЕШАННЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ВВЕДЕНИЕ Прежде чем приступить к рассмотрению темы Республиканская форма правления нужно дать определение формы правления. Под формой правления мы понимаем систему формирования и взаимоотношений главы государства высших органов законодательной и исполнительной власти.