8230

Характеристика современного урока

Доклад

Психология и эзотерика

Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...

Русский

2013-02-07

16.57 KB

25 чел.

Характеристика современного урока.

Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает,  на уроке происходит его воспитание,  развитие,  раскрывается его  индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Урок нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель современного урока: формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов, образования.

Цели направлены на развитие мотивации к обучению, мышления и способности школьников, на развитие восприятия, внимание,    памяти, речи, воображения.

При постановке цели урока необходимо ответить на 3 вопроса: Что должно быть освоено,  какие функции личности оно должно обеспечивать, какие ценности должно быть ориентировано содержание.

В современном уроке изменилась функция и роль учителя.

Учитель выступает  организатором  учебной деятельности школьников, помогает им определить цель деятельности, пути ее достижения,  способы учебной работы, дает задания, консультирует.

Признак современного урока: изменения отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьника, в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности,  оценка результатов учебного труда.

Совместная деятельность побуждает школьников к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие особенности, вызывает яркое эмоциональное отношения к тем ценностям, которые представлены в изучаемом материале.

Современный урок при творческом подходе его построения не может быть стандартным, за формализованным, всегда одинаковым по структуре. В Современном уроке иная логика построения процесса обучения и иное распределение времени.

Главное на уроке это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач постойных на новом материале.  В ходе их решения  осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысления и запоминание нового.

Основная обучающая часть урока приходиться на его начало—самое продуктивное время.

Современный урок часто выходит за рамки расписания, носит межпредметный характер. Тесно связан с экскурсиями, проводится вне стенах класса. Также урок может быть проведен в рамках 2-3х предметов(биология, химия, история).

СУ направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с четом индивидуальных особенностей школьника, что способствует, а развитию таких качеств как коллективизм и трудолюбие.

Главная цель урока не просто передача знания от учителя к ученику а приучение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1870. Виды рода Astragalus L. и их роль в растительном покрове Предкавказья 1.23 MB
  История изучения видового состава рода на территории Северного Кавказа. Ключ для определения видов рода Astragalus. Распространение, фитоценотическая приуроченность и роль видов рода Astragalus L. в растительном покрове Предкавказья. Перспективы использования видов астрагала. Фитохимическая оценка предкавказских астрагалов.
1871. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.23 MB
  Теоретические основы подготовки учителя к просветительской деятельности в области сохранения индивидуального здоровья школьников. Педагогическая система подготовки будущего учителя к просветительской деятельности в области основ индивидуального здоровья школьников (на материале деятельности учителя - биолога).
1872. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С КЛИЕНТАМИ НА ОСНОВЕ ПРЕЦИЗИОННОГО МАРКЕТИНГ- МЕНЕДЖМЕНТА 1.23 MB
  Маркетинг-менеджмент как основа интенсификации бизнеса. Проблемы управления маркетингом в условиях информатизации. Разработка принципов и структуры построения системы взаимосвязи предприятия с клиентами. Обеспечение сетевой поддержки системы, ориентированной на задачи управления клиентами. Оценка составляющих экономического эффекта от внедрения рекомендаций по системе взаимодействия с клиентами на основе использования современных информационных технологий.
1873. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс на уроках ОБЖ 14.17 KB
  Школьники по-разному осваивают новый материал – с неодинаковой скоростью и различными способами. У одних лучше развито слуховое восприятие, у других – зрительное, у третьих – кинестетическое и поэтому усваивание новых знаний происходит не одинаково.
1874. Планирование воспитательной работы классного руководителя 15.25 KB
  План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
1875. Бути економним - вимога часу 15.31 KB
  Економічні науки досліджують читання, які стосуються усіх нас, без винятку, а тому усім нам потрібні економічні знання, адже бути економним – вимога часу.
1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.