8230

Характеристика современного урока

Доклад

Психология и эзотерика

Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...

Русский

2013-02-07

16.57 KB

27 чел.

Характеристика современного урока.

Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает,  на уроке происходит его воспитание,  развитие,  раскрывается его  индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Урок нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель современного урока: формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов, образования.

Цели направлены на развитие мотивации к обучению, мышления и способности школьников, на развитие восприятия, внимание,    памяти, речи, воображения.

При постановке цели урока необходимо ответить на 3 вопроса: Что должно быть освоено,  какие функции личности оно должно обеспечивать, какие ценности должно быть ориентировано содержание.

В современном уроке изменилась функция и роль учителя.

Учитель выступает  организатором  учебной деятельности школьников, помогает им определить цель деятельности, пути ее достижения,  способы учебной работы, дает задания, консультирует.

Признак современного урока: изменения отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьника, в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности,  оценка результатов учебного труда.

Совместная деятельность побуждает школьников к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие особенности, вызывает яркое эмоциональное отношения к тем ценностям, которые представлены в изучаемом материале.

Современный урок при творческом подходе его построения не может быть стандартным, за формализованным, всегда одинаковым по структуре. В Современном уроке иная логика построения процесса обучения и иное распределение времени.

Главное на уроке это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач постойных на новом материале.  В ходе их решения  осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысления и запоминание нового.

Основная обучающая часть урока приходиться на его начало—самое продуктивное время.

Современный урок часто выходит за рамки расписания, носит межпредметный характер. Тесно связан с экскурсиями, проводится вне стенах класса. Также урок может быть проведен в рамках 2-3х предметов(биология, химия, история).

СУ направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с четом индивидуальных особенностей школьника, что способствует, а развитию таких качеств как коллективизм и трудолюбие.

Главная цель урока не просто передача знания от учителя к ученику а приучение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78707. Технологии политической агитации (политическая реклама, пропаганда, связи с общественностью) 58.5 KB
  Технологии политической агитации довольно разнообразны и их выбор диктуется определенными условиями как то: личность политического лидера условия региона и т. Технологии политической агитации относятся к видам деятельности которые требуют высочайшей компетенции персонала и их руководителей.
78708. Права и обязанности учеников в школе 38.99 KB
  Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами...
78710. История винограда и виноделия 140.5 KB
  Но постепенно с развитием знания явились новые факты: наряду с легендами природа открыла интересные страницы из которых люди смогли прочесть историю винограда в виде отпечатка виноградного листа.
78711. Потребительская корзина в России 2013 17.41 KB
  Потребительская корзина - это некий набор товаров и услуг обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Продукты питания: Наименование Единица измерения Объем потребления в среднем на одного...
78712. Олигополия. Модели олигополии 96 KB
  Издержки производства в этих компаниях будут намного выше и в конце концов фирмы не смогут удержаться на рынке. Данное понятие включает как тесную олигополию когда на рынке доминируют две или три крупные фирмы и свободную олигополию когда шесть или семь фирм делят между собой...
78713. Рациональное питание 200 KB
  Соблюдение режима питания определенное время приема пищи и определенное количество ее при каждом приеме. Изменяя характер питания в том числе и калорийность можно регулировать процессы обмена веществ. Нормы и есть критерии рационального питания.
78715. КОНТРОЛЬНІ ЗАВДАННЯ З НІМЕЦЬКОЇ МОВИ (ЯК ДРУГОЇ ІНОЗЕМНОЇ) 196 KB
  Ich heiße Christina Müller und wohne in Dresden. Mein Vater heißt Peter und ist Ingenieur. Meine Mutter arbeitet als Sekretärin. Mein Bruder Klaus wohnt nicht hier. Er studiert in Leipzig. Wir telefonieren oft. Er ist schon 22 Jahre alt.Leider habe ich keine Schwester.