8230

Характеристика современного урока

Доклад

Психология и эзотерика

Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...

Русский

2013-02-07

16.57 KB

26 чел.

Характеристика современного урока.

Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает,  на уроке происходит его воспитание,  развитие,  раскрывается его  индивидуальность, складываются интересы, формируется личность.

Урок нельзя рассматривать как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель современного урока: формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов, образования.

Цели направлены на развитие мотивации к обучению, мышления и способности школьников, на развитие восприятия, внимание,    памяти, речи, воображения.

При постановке цели урока необходимо ответить на 3 вопроса: Что должно быть освоено,  какие функции личности оно должно обеспечивать, какие ценности должно быть ориентировано содержание.

В современном уроке изменилась функция и роль учителя.

Учитель выступает  организатором  учебной деятельности школьников, помогает им определить цель деятельности, пути ее достижения,  способы учебной работы, дает задания, консультирует.

Признак современного урока: изменения отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьника, в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности,  оценка результатов учебного труда.

Совместная деятельность побуждает школьников к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие особенности, вызывает яркое эмоциональное отношения к тем ценностям, которые представлены в изучаемом материале.

Современный урок при творческом подходе его построения не может быть стандартным, за формализованным, всегда одинаковым по структуре. В Современном уроке иная логика построения процесса обучения и иное распределение времени.

Главное на уроке это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач постойных на новом материале.  В ходе их решения  осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысления и запоминание нового.

Основная обучающая часть урока приходиться на его начало—самое продуктивное время.

Современный урок часто выходит за рамки расписания, носит межпредметный характер. Тесно связан с экскурсиями, проводится вне стенах класса. Также урок может быть проведен в рамках 2-3х предметов(биология, химия, история).

СУ направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с четом индивидуальных особенностей школьника, что способствует, а развитию таких качеств как коллективизм и трудолюбие.

Главная цель урока не просто передача знания от учителя к ученику а приучение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21501. ИНФЕКЦИОННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ У ПОСТРАДАВШИХ С ТЯЖЕЛОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ И БОЛЬНЫХ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (Антибактериальная профилактика и химиотерапия) 116.5 KB
  Успехи достигнутые современной хирургией и в частности хирургией повреждений позволили существенно снизить вероятность развития инфекционных осложнений связанных с первичной контаминацией раны. Этиологическая структура возбудителей инфекционных осложнений Структура возбудителей инфекционных осложнений определяется следующими основными факторами: эволюцией микроорганизмов и приобретением ими резистентности к антибактериальным препаратам; путями передачи возбудителя Изменения структуры возбудителей инфекционных осложнений у пострадавших с...
21502. ИНФУЗИОННО-ТРАНСФУЗИОННАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ КРИТИЧЕС 24.5 KB
  Влияние инфузионной терапии на организм. Методы и техника проведения инфузионной терапии. Техническое обеспечение инфузионной терапии. Осложнения инфузионной терапии.
21503. Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях 136 KB
  Ее развитие определялось прежде всего уровнем научных разработок по изучению электролитного состава крови для поддержания ионного равновесия плазмы придания ей коллоидных и питательных свойств и создания в конечном итоге оптимальных по составу кровезамещающих растворов пригодных для терапии тех или иных заболеваний. Поэтому в это время появляются ряд новых препаратов созданных на основе солевых растворов с добавлением гомогенной или обработанной физическими или химическими методами гетерогенной плазмы крови жидкость Петрова сыворотка...
21504. Коррекция нарушений водно-солевого обмена 263 KB
  Скорость внутривенного введения К не более 20 ммоль ч 1 г КCl соответствует 136 ммоль К; при более быстром введении возникает опасность остановки сердца. Концентрация Na в плазме крови становится выше 147 ммоль л точно отражает дефицит свободной воды.массу тела кг 142 где сNaпл концентрация Na в плазме крови больного ммоль л; 142 концентрация Na в плазме крови ммоль л в норме; 06 60 содержание всей воды в организме по отношению к массе телал. Изотоническая дегидратация означает истинный дефицит Na в организме так как...
21505. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ АППАРАТОВ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И ИНГАЛЯЦИОННОГО НАРКОЗА 183 KB
  ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ: представить данные свидетельствующие значимость проблемы инженернотехнического и метрологического обеспечения средств измерений аппаратов ИВЛ ИН; ознакомить слушателей с необходимостью срочного решения проблемы в лечебных учреждениях; представить основные пути совершенствования инженернотехнического и метрологического обеспечения средств измерений аппаратов ИВЛ ИН; ознакомить с протоколом действий Метрологической проверки средств измерений аппаратов ИВЛ ИН. Состояние инженернотехнического и...
21506. Структурно-функциональные связи легких, воздухоносных путей и паренхимы легких 226 KB
  Структурнофункциональные связи легких воздухоносных путей и паренхимы легких 1.1 Структура воздухоносных путей паренхимы легких Механика дыхания Распределение вентиляции 2. Легочное кровообращение и его отношение к вентиляции Легочное кровообращение Вентиляционноперфузионные отношения Обмен газов и их транспорт Обмен газов в легких Транспорт газов к периферическим тканям и в обратном направлении Регуляция дыхания Основная функция легких обмен газов: поглощение кислорода из окружающей среды удаление из организма двуокиси кислорода....
21507. РЕСПИРАТОРНЫЙ ДИСТРЕСС-СИНДРОМ ВЗРОСЛЫХ 366 KB
  Этиология РДСВ.Petti описал РДСВ ARDSкак синдром острой дыхательной недостаточности характеризуемой некардиогенным отеком легких с тяжелой гипоксемией вызываемой интрапульмональным шунтированием справа налево с вторичным ателектазированием и заполнением воздушного пространства отечной жидкостью. О распостранености РДСВ дают представления следующие данные: в США частота распостранения РДСВ составляет 06 1000при этом летальность на 150000 случаев РДСВ приблизительно равна 5060 в то же время WebsterCohen и...
21508. Деполяризующий и недеполяризующий блок 41 KB
  Механизм действия Деполяризующие миорелаксанты по структуре напоминающие ацетилхолин взаимодействуют с нхолинорецепторами и вызывают потенциал действия мышечной клетки. Однако в отличие от ацетилхолина деполяризующие миорелаксанты не гидролизуются ацетилхолинэстеразой и их концентрация в синаптической щели достаточно долго не снижается что вызывает длительную деполяризацию конечной пластинки. Деполяризующие и недеполяризующие миорелаксанты Деполяризующие миорелаксанты Недеполяризующие миорелаксанты Короткого действия Длительного...
21509. МИОРЕЛАКСАНТЫ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ 186 KB
  Классификация миорелаксантов по химической структуре Дериваты изохинолина Дериваты стероидов Другие препараты Атракурий Доксакурий Метокурий Мивакурий Тубокурарин Панкуроний Пипекуроний Рокуроний Векуроний Галламин Сукцинилхолин По механизму действия миорелаксанты подразделяют на 2 класса: деполяризующие и недеполяризующие. Таблица 2 Классификация миорелаксантов по механизму и длительности действия Деполяризующие Недеполяризующие Короткого действия сукцинилхолин дитилин декаметоний мивакурий мивакрон Средней продолжительности атракурий...