82305

Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане

Доклад

История и СИД

Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности но никак не крупной.

Русский

2015-02-26

29.74 KB

5 чел.

Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане

Программа масштабной индустриализации требовала больших средств. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. А формирование колхозного строя требовало времени, крупных финансовых вложений, а также моральной и психологической подготовки крестьянства. Но партия вновь прибегла к силовому методу и взяла курс на осуществление коллективизации.

В период проведения коллективизации пост Первого секретаря казахского краевого комитета партии большевиков занимал Филипп Исаевич Голощекин.

Филипп Исаевич Голощекин (настоящее имя – Шая Ицкович) родился в г.Невеле Витебской губернии. Родители принадлежали к мелкой буржуазии. Закончил четырехклассную школу, затем гимназию, зубоврачебную школу. В 1902 году вступил в РСДРП. Активный участник подпольного движения, не один раз был арестован. После Октябрьской революции занимал различные государственные и партийные посты. В 1925 году назначен первым секретарем Казахского крайкома РКП(б). Прибытие Голощекина в Казахстан определялась рядом факторов: - Сталин стремился закрепить за собой важный в геополитическом отношении регион, граничивший с Поволжьем, Уралом, Западной Сибирью, Средней Азией; - Голощекин должен был форсировать в Казахстане осуществление социально-экономических мероприятий. Став во главе краевой партийной организации Ф.И.Голощекин, избрал курс на обострение классовой борьбы в ауле под лозунгом «советизации аула». Так создавалась идейно-политическая основа для проведения «новой революции» в Казахстане. Эта политика получила в истории название политики «Малого Октября». Недовольные этой политикой национальные лидеры (Т.Рыскулов и др.) были отозваны в распоряжение ЦК ВКП(б), а другие (С.Садвокасов, С.Ходжанов, Ж.Мынбаев) были обвинены в национализме. Подвергался гонению и тонкий слой старой национальной интеллигенции. Программа масштабной индустриализации требовала больших средств. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом, поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности, но никак не крупной.

27 августа 1928 года был принят декрет о конфискации и выселении крупных баев-полуфеодалов. К этой категории относились хозяйства имеющие более 400 (в кочевых районах), 300 (полукочевых районах), 150 (в оседлых районах) голов скота в переводе на КРС. По декрету было выселено более 600 крупных баев-полуфеодалов во всех районах республики. Это мероприятие подготовило почву для проведения насильственной коллективизации, которую намечали закончить к весне 1932 года

Со второй половины 1929 года в республике форсированно развивается колхозное движение. Создаются первые МТС (машино-тракторные станции). Для форсирования коллективизации в Казахстан были направлены двадцатипятитысячники из центральных районов России.

Одновременно с коллективизацией проводилось массовое оседание кочевых и полукочевых хозяйств. При этом в колхозных пунктах сосредотачивали тысячи поголовий скота, создавали из юрт четкие кварталы и улицы. Казахи были сдвинуты со своих зимовок и были обречены на вымирание в кварталах из юрт. К 1 апрелю 1930 года уже 50 % хозяйств было охвачено коллективизацией.

В ходе хлебозаготовок около 31 тыс. крестьян были подвергнуты репрессиям. По степи гулял лозунг: «Перегибов не допускать, парнокопытных не оставлять!» Порой доходило до абсурда: заставляли стричь зимой овец, в чисто скотоводческих районах требовали сдачи хлеба и т.д.

В результате этого территорию республики охватил голод. Тысячи семей откочевали в сопредельные регионы. Около 2 млн. человек погибло от голода. Резко снизилось поголовье скота, уровень которого удалось восстановить только к началу Великой отечественной войны. Тысячи семей откочевали в сопредельные регионы.

Эти события стали итогом политики, проводимой Голощекиным под покровительством Сталина. В 1933 году Ф.И.Голощекин был смещен с занимаемого поста и отправлен в центральный аппарат. 28 октября 1941 года он был расстрелян по приказу Берии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83800. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений: понятие, лица подлежащие ответственности за их совершение. Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения 39.43 KB
  Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.
83801. Формы вины при совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие вину. Налоговые санкции 40.83 KB
  Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей действия бездействие которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. К ним относятся: 1 отсутствие события налогового правонарушения; 2 отсутствие вины лица в совершении правонарушения; 3 совершение деяния физическим лицом не достигшим шестнадцатилетнего...
83802. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Характеристика налоговых правонарушений 42.44 KB
  Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 от доходов полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности но не менее 20 тыс. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии...
83803. Характеристика иных видов нарушения законодательства о налогах и сборах. Соотношение налоговых правонарушений с административными проступками и преступлениями 41.46 KB
  Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена не только налоговым законодательством но и в Кодексе РФ об административных нарушениях в Таможенном и Уголовном кодексах РФ. Данный кодекс ввел ответственность организаций должностных лиц и граждан за правонарушения в сферах производства и оборота алкогольной продукции наличноденежного обращения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неприменение контрольнокассовой техники; а также дополнительно к Налоговому кодексу ответственности...
83804. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение 40.85 KB
  Открытие банком счета организации индивидуальному предпринимателю нотариусу занимающемуся частной практикой или адвокату учредившему адвокатский кабинет счета инвестиционного товарищества без предъявления этим лицом свидетельства уведомления о постановке на учет в налоговом органе а равно открытие счета при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога сбора авансового платежа пеней...
83805. Защита прав налогоплательщиков. Право на обжалование. Порядок обжалования 39.88 KB
  Статья 137 НК РФ предоставляет каждому налогоплательщику или налоговому агенту право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера действия или бездействие их должностных лиц если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты действия или бездействие нарушают их права. Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений. Вместе с тем НК РФ устанавливает два условия...
83806. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней. Последствия подачи жалобы 39.84 KB
  Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо в месячный срок со дня получения жалобы обязаны ее рассмотреть и принять одно из сле6дующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение по суще6ству обстоятельств дела. Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным...
83807. Административный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 40.72 KB
  Вместе с тем административный порядок не отрицает возможности обращения в последствии за защитой в суд либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений. Вместе с тем НК РФ устанавливает два условия соблюдение которых необходимо для защиты нарушенных прав налогоплательщиков или налоговых агентов: ненормативные акты налоговых органов а также действия бездействие должностных органов этих органов должны по мнению налогоплательщика или налогового агента нарушать их права; нормативные правовые...
83808. Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 39.8 KB
  Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным законодательного акта полностью или в части Конституционным Судом РФ; признание арбитражными судами или судами общей юрисдикции недействительным нормативного либо ненормативного акта налогового органа иного государственного органа или органа местного самоуправления противоречащего закону и нарушающего право и законные интересы налогоплательщика; отмена арбитражными судами или судами общей юрисдикции не...