8231

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Доклад

Педагогика и дидактика

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...

Русский

2013-02-07

15.65 KB

35 чел.

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Межпредметные связи--- согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении  процесс интеграции различных наук. Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин, обеспечивает повышение качества  знаний, способствует подготовки школьников к практике, развивает кругозор, помогает выработки мировоззрения.

География опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте  межпредметных связей превосходит другие предметы.

Главная функция межпредметных связей в географии — усиление объяснительного элемента.  Связи с физикой химией и биологией помогают раскрыть многие вопросы физической географии.

Без учета исторического прошлого нельзя понять  особенности географии населения и хозяйства. Формирование умений работы с картами и статистическими материалами  опирается на математическую подготовку. Учет межпредметных связей  один из принципов разработки содержания географического образования.

Круг основных межпредметных связей  школьной географии определен в программе для каждой темы для их использования в процессе обучения  учитель должен быть осведомлен  о содержании других учебных предметов.

Связи географии с другими предметами являются двусторонними: география не только опирается на подготовку учащихся по другим учебным дисциплинам, но и создает базу для последующего изучения ряда вопросов для  физики, химии, биологии, истории.

Пример: При изучении солнечной радиации учащимся предлагается вспомнить о 3х видах передачи тепла, с которыми они знакомы из курса физики—теплопроводность,  конвекция,  об излучении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...