8231

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Доклад

Педагогика и дидактика

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...

Русский

2013-02-07

15.65 KB

35 чел.

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Межпредметные связи--- согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении  процесс интеграции различных наук. Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин, обеспечивает повышение качества  знаний, способствует подготовки школьников к практике, развивает кругозор, помогает выработки мировоззрения.

География опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте  межпредметных связей превосходит другие предметы.

Главная функция межпредметных связей в географии — усиление объяснительного элемента.  Связи с физикой химией и биологией помогают раскрыть многие вопросы физической географии.

Без учета исторического прошлого нельзя понять  особенности географии населения и хозяйства. Формирование умений работы с картами и статистическими материалами  опирается на математическую подготовку. Учет межпредметных связей  один из принципов разработки содержания географического образования.

Круг основных межпредметных связей  школьной географии определен в программе для каждой темы для их использования в процессе обучения  учитель должен быть осведомлен  о содержании других учебных предметов.

Связи географии с другими предметами являются двусторонними: география не только опирается на подготовку учащихся по другим учебным дисциплинам, но и создает базу для последующего изучения ряда вопросов для  физики, химии, биологии, истории.

Пример: При изучении солнечной радиации учащимся предлагается вспомнить о 3х видах передачи тепла, с которыми они знакомы из курса физики—теплопроводность,  конвекция,  об излучении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46768. Финансы как социально-экономическая категория. Сущность и роль финансов в рыночной экономике 29.49 KB
  3осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятия. Сущность финансов проявляется через их функции: 1Распределительная распределение и перераспределение общей суммы финансовых ресурсов предприятия 2Контрольная контроль за результатами финансовой деятельности предприятия процессом формирования распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с планами 3Регулирующая вмешательство государства через финансы в процессе воспроизводства:...
46773. Реконструкція будівель 29.5 KB
  Реконструкцію слід проводити у чіткій відповідності до проекту виконання робіт у якому розроблено методи і терміни їх виконання. Низька культура виробництва та зволікання зі строками робіт досить часто призводять до того що ще міцні будівлі у період реконструкції або після її закінчення потребують додаткового підсилення несівних конструкцій мають тріщини у стінах та інших конструкціях чи підвищену їхню вологість. Відомо два організаційнотехнологічних прийоми реконструкції: 1 виконання всіх робіт із розбирання старих конструкцій а...
46774. Расчет многофункционального контроллера МФК3000 4.46 MB
  Контроллер предназначен для измерения, контроля, регулирования, диагностики и управления производственными процессами, технологическими линиями и агрегатами средней и высокой сложности, в том числе для применения в системах противоаварийной защиты (ПАЗ).
46775. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости» 29.5 KB
  Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...
46776. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 30 KB
  The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland