8231

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Доклад

Педагогика и дидактика

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...

Русский

2013-02-07

15.65 KB

35 чел.

Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Межпредметные связи--- согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении  процесс интеграции различных наук. Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин, обеспечивает повышение качества  знаний, способствует подготовки школьников к практике, развивает кругозор, помогает выработки мировоззрения.

География опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте  межпредметных связей превосходит другие предметы.

Главная функция межпредметных связей в географии — усиление объяснительного элемента.  Связи с физикой химией и биологией помогают раскрыть многие вопросы физической географии.

Без учета исторического прошлого нельзя понять  особенности географии населения и хозяйства. Формирование умений работы с картами и статистическими материалами  опирается на математическую подготовку. Учет межпредметных связей  один из принципов разработки содержания географического образования.

Круг основных межпредметных связей  школьной географии определен в программе для каждой темы для их использования в процессе обучения  учитель должен быть осведомлен  о содержании других учебных предметов.

Связи географии с другими предметами являются двусторонними: география не только опирается на подготовку учащихся по другим учебным дисциплинам, но и создает базу для последующего изучения ряда вопросов для  физики, химии, биологии, истории.

Пример: При изучении солнечной радиации учащимся предлагается вспомнить о 3х видах передачи тепла, с которыми они знакомы из курса физики—теплопроводность,  конвекция,  об излучении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63553. Становление, место и роль античной философии в культуре человечества 42.5 KB
  Античной называют философию Эллады Древней Греции и Древнего Рима. Лишенные власти аристократы развивали культуру спонсировали философию. Как на прочном фундаменте геометрии Эвклида и механики Архимеда трагедий Эсхила и политики...
63554. Вклад в философию идей Пифагора, Эмпедокла, Ксенофана и элеатов 38 KB
  Споря с Гераклитом доказывал что ничего не меняется в поиске для людей чегото вечного ввел самое общее в философии понятие бытие доказал логически невозможность небытия и движения из тождества бытия и мышления вывел познаваемость мира. Сравнительный анализ философии Демокрита Сократа и софистов.
63555. Классика Эллады: значение идей Платона и Аристотеля 46.5 KB
  Классика Эллады: значение идей Платона и Аристотеля. Платон Аристокл жил в 427-347 до н. Попытке Демокрита свести все объяснения к движению атомов в пустоте и фатальному следованию людьми судьбе Платон противопоставил онтологическое открытие объективности мира идей мира культуры что позволило сознательно...
63556. Периодизация, центры развития и общая характеристика философии Средневековья 45.5 KB
  Философия европейского Средневековья. Если античная философия делится в познавательных целях на досократиков классику и эллинизм то средневековая философия делится условно на периоды патристики16 века н. В Средиземноморье закончился переход от собирательства к производству...
63557. Роль в развитии научно-философской мысли позитивизма и постпозитивизма 46.5 KB
  Формирование герменевтики как философской методологии понимания и интерпретации истолкования начато немецким протестантом Ф. Для этого используется герменевтический круг в котором мы движемся от изучения частей к пониманию целого и от понимания целого к пониманию частей.
63558. Роль философских идей психоанализа в понимании человека и общества 47.5 KB
  Если какой то предок бросился с моста то далекого потомка может на мосту тянуть кинуться с высоты но если помочь сознательно отделить жизнь этого человека от жизни неизвестного ему предка то он перестанет бояться высоты...
63559. Россия между Западом и Востоком. Философские западники и почвенники 40 KB
  Философией в России доныне занимается в основном гуманитарная политизированная интеллигенция а действительно полезные для исканий истины естествоиспытатели в философии России редки. Современность показывает ту же закономерность: по мере ослабления России растут притязания на ее богатства соседних а теперь и заокеанских государств.
63560. Перспективы учения о ноосфере, философии космизма и «общего дела» 31 KB
  Ноосфера как особая оболочка земного шара становящаяся новым этапом развития биосферы атмосферы и гидросферы могущество вооруженного наукой и техникой человечества должно быть направлено на помощь силам природы в планетарном масштабе. Все природные процессы стали уже протекать не так как протекали бы в отсутствии человечества на планете.
63561. Знешняя палiтыка Беларусi на сучасным этапе 83 KB
  Сёння ў свеце існуе больш 220 вялікіх і малых дзяржаў, 187 з якіх з’яўляюцца членамі ААН. Пачэснае месца сярод гэтых краін займае Рэспубліка Беларусь. Яе, як незалежную краіну прызналі і устанавілі з ёй дыпламатычныя адносіны 153 краіны свету.