82312

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

Доклад

История и СИД

Перестройка экономики и жизни республики на военный лад 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно без объявления войны напала на СССР. На первом этапе войны в КазССР были сформированы обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий 6 бригад. Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов за годы войны подготовили 16 тыс.

Русский

2015-02-26

29.16 KB

8 чел.

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно, без объявления войны, напала на СССР. Разрабатывая план «Барбаросса», главари фашистской Германии вынашивали планы создания на захваченной советской территории рейхкомиссариатов Остланд, Украина, Молдовия, Кавказ, а в восточных окраинах Туркестан и Идель-Урал. Был подготовлен проект карты будущей колонии «Большого Туркестана», в который вошли территории Казахстана, Средней Азии, Татарии, Башкирии, Азербайджана, Северного Кавказа, Крыма, Синьцзяня и северной части Афганистана. Превратить страну Советов в колонию, а ее народы – в рабов, таковы были планы гитлеризма на пути установления мирового господства.

Ярким проявлением патриотизма народа явились массовые заявления трудящихся о добровольном вступлении в ряды защитников Родины. Развернулось всеобщее обязательное обучение военному делу. На первом этапе войны в КазССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий, 6 бригад. По своему составу формируемые части были многонациональными. На фронт ушел каждый пятый казахстанец. Всего на фронте в годы ВОВ воевали 1 млн.200 тыс. человек.

Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений, в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов, за годы войны подготовили 16 тыс. офицеров. Была проведена специальная мобилизация молодежи в гвардейские минометные части, партизанские отряды, в школы и на курсы снайперов, в авиадесантные части. Тем самым Казахстана обеспечил высокую мобилизационную готовность народа к защите своего Отечества.

В соответствии с военно-хозяйственным планом осуществлялся переход экономики республики на военный лад. Ускоренными темпами шло строительство новых предприятий. Из прифронтовой полосы на территорию республики были эвакуированы 220 заводов и фабрик. Оборудование ряда предприятий было использовано для завершения строящихся промышленных комплексов. На базе эвакуированных предприятий в Казахстане возникли станкостроение, производство боеприпасов и др. В Казахстан были эвакуированы такие предприятия как Луганский машзавод, электротехнический завод им.Дзержинского, оборудование Ярославской, Днепропетровской ГРЭС и др. Основными районами размещения преобразованных заводов и фабрик стали Алма-Ата, Уральск, Петропавловск, Чимкент, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск.

В суровых военных условиях росла трудовая творческая активность рабочего класса, колхозного крестьянства. Уже в первые дни появились такие формы создания фонда победы как выдача сверхплановой продукции, проведение воскресников, внесение трудящимися в фонд трудовых сбережений, ценных вещей, драгоценностей.

В годы войны увеличилась роль Казахстана в добыче медной руды, производстве черной меди, была организована добыча марганцевых и никелевых руд. Казахстан производил 85 % общесоюзной выплавки свинца, 1/8 общесоюзной добычи угля, 60 % молибдена.

Не менее сложной была задача перестройки сельского хозяйства. Уменьшилось число работников, увеличилось количество женщин и подростков. Тем не менее, в годы войны увеличились посевные площади и количество урожая, было поставлено государству большое количество мяса и молока.

Бесперебойно работал транспорт республики, связывая казахстанский тыл с фронтом и промышленными районами страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30304. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте (автор-биография, автор-концепция, автор-повествователь) 27 KB
  Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте авторбиография авторконцепция авторповествователь Слово автор употребл в литведении в нескх знач. явлся все произведениеобраз автора. явлений характерных для отдельных жанров и родовавтором называют рассказчика повествователя в эпических произведениях либо лирического героя в лирикеБ. автор может выбрать одну из трех форм повествования ОТ АВТОРА объективная форма повествования от 3го лица: кажущееся отсутствие в произв.
30305. Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте 26 KB
  Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в прозаическом тексте Автор от лат. С разной степенью включенности автор участвует в литературной жизни своего времени вступая в непосредственные отношения с другими авторами с литературными критиками с редакциями журналов и газет с книгоиздателями и книготорговцами в эпистолярные контакты с читателями и т. Сходные эстетические воззрения приводят к созданию писательских групп кружков литературных обществ других авторских объединений.
30306. Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в лирическом тексте. Понятие лирический герой 24.5 KB
  Понятие лирический герой Формы авторского присутствия в лирике. Лирический герой субъект речи через которого выражаются биографические и эмоциональнопсихологические черты автора. Лирический герой монологическая форма авторского выражения в тексте. Ролевой герой опосредованное выражение автора в тексте черех социокультурный тип прошлого или настоящего.
30307. Проблема автора в литературоведении. Формы выражения авторского сознания в драматургическом тексте 25 KB
  Проблема автора в литературоведении. Большинство ученых разделяют автора в первом значении его еще принято называть реальным или биографическим автором и автора во втором значении. Это пользуясь другой терминологией автор как эстетическая категория или образ автора. Иногда говорят здесь же о голосе автора считая такое определение более правомерным и определенным чем образ автора.
30308. Проблема романа в современном литературоведении 37 KB
  Проблема романа в современном литературоведении РОМАН франц . Роман эпос Нового времени; в отличие от народного эпоса где индивид и народная душа нераздельны в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но частная внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем эпопейно т. Типичная романная ситуация столкновение в герое нравственного и человеческого личностного с природной и социальной необходимостью. Поскольку роман развивается в новое время где характер взаимоотношений человека и общества...