82312

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

Доклад

История и СИД

Перестройка экономики и жизни республики на военный лад 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно без объявления войны напала на СССР. На первом этапе войны в КазССР были сформированы обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий 6 бригад. Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов за годы войны подготовили 16 тыс.

Русский

2015-02-26

29.16 KB

6 чел.

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно, без объявления войны, напала на СССР. Разрабатывая план «Барбаросса», главари фашистской Германии вынашивали планы создания на захваченной советской территории рейхкомиссариатов Остланд, Украина, Молдовия, Кавказ, а в восточных окраинах Туркестан и Идель-Урал. Был подготовлен проект карты будущей колонии «Большого Туркестана», в который вошли территории Казахстана, Средней Азии, Татарии, Башкирии, Азербайджана, Северного Кавказа, Крыма, Синьцзяня и северной части Афганистана. Превратить страну Советов в колонию, а ее народы – в рабов, таковы были планы гитлеризма на пути установления мирового господства.

Ярким проявлением патриотизма народа явились массовые заявления трудящихся о добровольном вступлении в ряды защитников Родины. Развернулось всеобщее обязательное обучение военному делу. На первом этапе войны в КазССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий, 6 бригад. По своему составу формируемые части были многонациональными. На фронт ушел каждый пятый казахстанец. Всего на фронте в годы ВОВ воевали 1 млн.200 тыс. человек.

Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений, в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов, за годы войны подготовили 16 тыс. офицеров. Была проведена специальная мобилизация молодежи в гвардейские минометные части, партизанские отряды, в школы и на курсы снайперов, в авиадесантные части. Тем самым Казахстана обеспечил высокую мобилизационную готовность народа к защите своего Отечества.

В соответствии с военно-хозяйственным планом осуществлялся переход экономики республики на военный лад. Ускоренными темпами шло строительство новых предприятий. Из прифронтовой полосы на территорию республики были эвакуированы 220 заводов и фабрик. Оборудование ряда предприятий было использовано для завершения строящихся промышленных комплексов. На базе эвакуированных предприятий в Казахстане возникли станкостроение, производство боеприпасов и др. В Казахстан были эвакуированы такие предприятия как Луганский машзавод, электротехнический завод им.Дзержинского, оборудование Ярославской, Днепропетровской ГРЭС и др. Основными районами размещения преобразованных заводов и фабрик стали Алма-Ата, Уральск, Петропавловск, Чимкент, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск.

В суровых военных условиях росла трудовая творческая активность рабочего класса, колхозного крестьянства. Уже в первые дни появились такие формы создания фонда победы как выдача сверхплановой продукции, проведение воскресников, внесение трудящимися в фонд трудовых сбережений, ценных вещей, драгоценностей.

В годы войны увеличилась роль Казахстана в добыче медной руды, производстве черной меди, была организована добыча марганцевых и никелевых руд. Казахстан производил 85 % общесоюзной выплавки свинца, 1/8 общесоюзной добычи угля, 60 % молибдена.

Не менее сложной была задача перестройки сельского хозяйства. Уменьшилось число работников, увеличилось количество женщин и подростков. Тем не менее, в годы войны увеличились посевные площади и количество урожая, было поставлено государству большое количество мяса и молока.

Бесперебойно работал транспорт республики, связывая казахстанский тыл с фронтом и промышленными районами страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60454. Writing Esseys 81.5 KB
  I think that writing can be a challenge for most of the students. I don’t find it is an easy process. Even though I myself enjoy writing as it is a way to make connections with the world outside.