82312

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

Доклад

История и СИД

Перестройка экономики и жизни республики на военный лад 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно без объявления войны напала на СССР. На первом этапе войны в КазССР были сформированы обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий 6 бригад. Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов за годы войны подготовили 16 тыс.

Русский

2015-02-26

29.16 KB

8 чел.

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно, без объявления войны, напала на СССР. Разрабатывая план «Барбаросса», главари фашистской Германии вынашивали планы создания на захваченной советской территории рейхкомиссариатов Остланд, Украина, Молдовия, Кавказ, а в восточных окраинах Туркестан и Идель-Урал. Был подготовлен проект карты будущей колонии «Большого Туркестана», в который вошли территории Казахстана, Средней Азии, Татарии, Башкирии, Азербайджана, Северного Кавказа, Крыма, Синьцзяня и северной части Афганистана. Превратить страну Советов в колонию, а ее народы – в рабов, таковы были планы гитлеризма на пути установления мирового господства.

Ярким проявлением патриотизма народа явились массовые заявления трудящихся о добровольном вступлении в ряды защитников Родины. Развернулось всеобщее обязательное обучение военному делу. На первом этапе войны в КазССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий, 6 бригад. По своему составу формируемые части были многонациональными. На фронт ушел каждый пятый казахстанец. Всего на фронте в годы ВОВ воевали 1 млн.200 тыс. человек.

Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений, в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов, за годы войны подготовили 16 тыс. офицеров. Была проведена специальная мобилизация молодежи в гвардейские минометные части, партизанские отряды, в школы и на курсы снайперов, в авиадесантные части. Тем самым Казахстана обеспечил высокую мобилизационную готовность народа к защите своего Отечества.

В соответствии с военно-хозяйственным планом осуществлялся переход экономики республики на военный лад. Ускоренными темпами шло строительство новых предприятий. Из прифронтовой полосы на территорию республики были эвакуированы 220 заводов и фабрик. Оборудование ряда предприятий было использовано для завершения строящихся промышленных комплексов. На базе эвакуированных предприятий в Казахстане возникли станкостроение, производство боеприпасов и др. В Казахстан были эвакуированы такие предприятия как Луганский машзавод, электротехнический завод им.Дзержинского, оборудование Ярославской, Днепропетровской ГРЭС и др. Основными районами размещения преобразованных заводов и фабрик стали Алма-Ата, Уральск, Петропавловск, Чимкент, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск.

В суровых военных условиях росла трудовая творческая активность рабочего класса, колхозного крестьянства. Уже в первые дни появились такие формы создания фонда победы как выдача сверхплановой продукции, проведение воскресников, внесение трудящимися в фонд трудовых сбережений, ценных вещей, драгоценностей.

В годы войны увеличилась роль Казахстана в добыче медной руды, производстве черной меди, была организована добыча марганцевых и никелевых руд. Казахстан производил 85 % общесоюзной выплавки свинца, 1/8 общесоюзной добычи угля, 60 % молибдена.

Не менее сложной была задача перестройки сельского хозяйства. Уменьшилось число работников, увеличилось количество женщин и подростков. Тем не менее, в годы войны увеличились посевные площади и количество урожая, было поставлено государству большое количество мяса и молока.

Бесперебойно работал транспорт республики, связывая казахстанский тыл с фронтом и промышленными районами страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...
51739. ЛЮБОВ ДО МУЗИКИ — У СПАДОК 28 KB
  Чимало випало на долю цього міста минуле якого повязане не тільки із значними історичними подіями але і з життям та діяльністю видатних діячів вітчизняної культури. Та не вичерпуються музичні традиції старовинного українського міста.
51740. Рівень соціальної зрілості випускника 9-го класу 29 KB
  Хочу почати з поняття акселерації яка проявляється в прискореному психічному і фізичному розвитку дітей. Існує думка щодо третьої причини стимулюючого впливу на ріст і розвиток дітей. Це діти із сімей де створені умови для розвитку дітей де батьки опікуються майбутнім своїх дітей. Більшість дітей володіють сучасними компютерними технологіями 24 учні з 30ти мають компютер .