82312

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

Доклад

История и СИД

Перестройка экономики и жизни республики на военный лад 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно без объявления войны напала на СССР. На первом этапе войны в КазССР были сформированы обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий 6 бригад. Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов за годы войны подготовили 16 тыс.

Русский

2015-02-26

29.16 KB

8 чел.

Начало Великой Отечественной войны. Перестройка экономики и жизни республики на военный лад

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно, без объявления войны, напала на СССР. Разрабатывая план «Барбаросса», главари фашистской Германии вынашивали планы создания на захваченной советской территории рейхкомиссариатов Остланд, Украина, Молдовия, Кавказ, а в восточных окраинах Туркестан и Идель-Урал. Был подготовлен проект карты будущей колонии «Большого Туркестана», в который вошли территории Казахстана, Средней Азии, Татарии, Башкирии, Азербайджана, Северного Кавказа, Крыма, Синьцзяня и северной части Афганистана. Превратить страну Советов в колонию, а ее народы – в рабов, таковы были планы гитлеризма на пути установления мирового господства.

Ярким проявлением патриотизма народа явились массовые заявления трудящихся о добровольном вступлении в ряды защитников Родины. Развернулось всеобщее обязательное обучение военному делу. На первом этапе войны в КазССР были сформированы, обучены и отправлены на фронт 14 стрелковых и кавалерийских дивизий, 6 бригад. По своему составу формируемые части были многонациональными. На фронт ушел каждый пятый казахстанец. Всего на фронте в годы ВОВ воевали 1 млн.200 тыс. человек.

Высокими темпами в тылу шла подготовка командных кадров: 27 военных учебных заведений, в основном переведенных из временно оккупированных врагом районов, за годы войны подготовили 16 тыс. офицеров. Была проведена специальная мобилизация молодежи в гвардейские минометные части, партизанские отряды, в школы и на курсы снайперов, в авиадесантные части. Тем самым Казахстана обеспечил высокую мобилизационную готовность народа к защите своего Отечества.

В соответствии с военно-хозяйственным планом осуществлялся переход экономики республики на военный лад. Ускоренными темпами шло строительство новых предприятий. Из прифронтовой полосы на территорию республики были эвакуированы 220 заводов и фабрик. Оборудование ряда предприятий было использовано для завершения строящихся промышленных комплексов. На базе эвакуированных предприятий в Казахстане возникли станкостроение, производство боеприпасов и др. В Казахстан были эвакуированы такие предприятия как Луганский машзавод, электротехнический завод им.Дзержинского, оборудование Ярославской, Днепропетровской ГРЭС и др. Основными районами размещения преобразованных заводов и фабрик стали Алма-Ата, Уральск, Петропавловск, Чимкент, Семипалатинск, Караганда, Актюбинск.

В суровых военных условиях росла трудовая творческая активность рабочего класса, колхозного крестьянства. Уже в первые дни появились такие формы создания фонда победы как выдача сверхплановой продукции, проведение воскресников, внесение трудящимися в фонд трудовых сбережений, ценных вещей, драгоценностей.

В годы войны увеличилась роль Казахстана в добыче медной руды, производстве черной меди, была организована добыча марганцевых и никелевых руд. Казахстан производил 85 % общесоюзной выплавки свинца, 1/8 общесоюзной добычи угля, 60 % молибдена.

Не менее сложной была задача перестройки сельского хозяйства. Уменьшилось число работников, увеличилось количество женщин и подростков. Тем не менее, в годы войны увеличились посевные площади и количество урожая, было поставлено государству большое количество мяса и молока.

Бесперебойно работал транспорт республики, связывая казахстанский тыл с фронтом и промышленными районами страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53141. Правила виконання ранкової гімнастики. Частини обличчя 106.5 KB
  Мета уроку: Практична: Ознайомити учнів із значенням та правилами виконання ранкової гігієнічної гімнастики; Закріплення рухових дій засобами естафет, рухливих ігор; Вивчення та відпрацювання вживання лексики по темі в усному мовленні; Формування навичок монологічного мовлення, сприйняття на слух іншомовних слів, опису людини за малюнком;
53142. Гімнастика до занять у початкових класах 56.5 KB
  Гімнастика до занять вирішує головним чином виховні та оздоровчі завдання. Щодня виконувані фізичні вправи надають сприятливий вплив на організм сприяють формуванню правильної постави виховують звичку до регулярних занять фізичними вправами. Колективне виконання вправ під час гімнастики до занять дисциплінує організовує і згуртовує учнів.
53143. Вплив розвитку дрібної моторики на формування мовлення дітей дошкільного віку 39.21 KB
  В роботі з дітьми а особливо з тими що вже мають порушення мовлення велику увагу необхідно приділяти розвитку функції дрібних мязів рук. Рухи рук тісно повязані з мовленням вони є одним з факторів його формування. Звязок рухів руки з мовленням був відмічений ще в 1928 році. Пізніше на основі спеціально проведених дослідів було висунуто думку про те що рухи пальців рук стимулюють розвиток центральної нервової системи і прискорюють розвиток мовлення дитини.
53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.
53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Словянській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Словянської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
53148. Глобальні проблеми людства 38 KB
  Річ у тім що паралельно з ним виникає і загострюється ряд проблем які безпосередньо зачіпають інтереси усього людства. Проблеми ці отримали назву глобальних тобто таких що охоплюють не якусь одну країну або групу країн а планету в цілому. Виникла навіть самостійна галузь знань глобалістика яка вивчає найзагальніші планетарні проблеми сучасного і майбутнього розвитку людської цивілізації.