82317

Послание Президента народу Казахстану Казахстан 2030. Успехи и достижения Казахстана на современном этапе

Доклад

История и СИД

Успехи и достижения Казахстана на современном этапе. Послание Президента страны народу Казахстана. Далее в своей работе Назарбаев отмечает 3 основные возможности внешнего характера для Казахстана: 1 географическое положение на перекрестке дорог в евроазиатском регионе; 2 поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций; 3 процесс глобализации и научнотехнического прогресса. Миссия Казахстана.

Русский

2015-02-26

29.38 KB

7 чел.

Послание Президента народу Казахстану Казахстан 2030. Успехи и достижения Казахстана на современном этапе.

Н.А.Назарбаев. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. Ноябрь 1997.

Работа состоит из введения и 12 разделов. Во введении Назарбаев говорит о том, что мы строим новое государство, новую рыночную экономику и новую демократию. Многие независимые государства уже прошли похожий путь и мы должны изучить их опыт.

1 Где мы находимся сегодня.

В течение последних 6 лет мы преследовали 2 главные стратегические цели: 1.чтобы Казахстан стал независимым суверенным государством; 2.начали проводиться широкомасштабные социальные, политические и экономические реформы.

В активе нашей страны имеется 8 преимуществ: 1) заложены основы независимости государства; 2) окончательно отошли от старой политической и экономической системы; 3) замена государственно-коллективного мировоззрения на частно-индивидуалистическое; 4) у нас высокообразованное население с высоким уровнем научного и творческого потенциала; 5) наши природные ресурсы являются огромным богатством; 6) огромный потенциал – обширные земельные площади; 7) политическое единство и стабильность общества; 8) терпение, радушие, приветливость казахстанцев.

Далее в своей работе Назарбаев отмечает 3 основные возможности внешнего характера для Казахстана: 1) географическое положение на перекрестке дорог в евроазиатском регионе; 2) поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций; 3) процесс глобализации и научно-технического прогресса.

Далее автор отмечает также и негативные черты, большинство которых следствие советского наследия и сложности переходного этапа: 1) менталитет, сформированный несколькими поколениями людей, воспитывавшихся в духе коммунистического принципа; 2) снижение объемов производства; 3) ухудшение уровня жизни; 4) проблемы бедности, безработицы, преступности, наркомании; 5) медленное накопление национальных сбережений; 6) демографическая депопуляция; 7) недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление.

2. Миссия Казахстана.

По словам Назарбаева к 2030 году Казахстан станет Центральноазиатским барсом, которому присущи такие качества как элитарность, независимость, ум, мужественность, благородство, храбрость, хитрость. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев – вот Казахстан, который мы хотим построить. 

3.Долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации.

В этом разделе Назарбаев отмечает, что для того чтобы наша страна достигла тех перспектив, о которых говорилось ранее, необходимо реализовать 7 долгосрочных приоритетов: 1) национальная безопасность; 2) внутриполитическая стабильность и консолидация общества; 3) экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; 4) здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; 5) энергетические ресурсы; 6) инфраструктура, в основном транспорт и связь; 7) профессиональное государство (создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана).

В четвертом-десятом разделах Назарбаев расшифровывает каждый из 7 долгосрочных приоритетов.

11. Повестка дня 1998-2000.

В этом разделе автор определяет ряд конкретных задач на 1998-2000 гг., которые касаются национальной безопасности Казахстана, проблем села, борьбе с бедностью и безработицей, экономическому росту, социальным реформам. Большинство из пунктов этой повестки дня было выполнено. Тысячи жителей села получили микрокредиты, активно привлекались иностранные инвестиции, был построен мост через Иртыш в Семипалатинске и т.д.

В последнем 12 пункте работы Назарбаев определил 8 конкретных заданий правительству на 1998 год.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70418. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ НАВАЧЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 303.5 KB
  Основними проблемами функціонування навчального закладу за результатами самоекспертизи є: Недостатня мотивація учнів незацікавленість учнів навчанням. Зниження соціальної активності учнів. Зниження базового рівня вихованості значної кількості учнів.
70420. Модель технологии образования педагогов в школе 436.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к повышению профессионализма педагогов осуществляется через следующие принципы. Реализация данного принципа предусматривает: изучение профессиональных проблем интересов потребностей педагогов их классификацию и определение наиболее распространенных...
70421. СИСТЕМНИЙ ПІДХІД ДО ОРГАНІЗАЦІЇ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ У ВНЗ І-ІІ РІВНЯ АКРЕДИТАЦІЇ 441 KB
  У роботі розкрита стратегічна система методичної роботи в ВНЗ ІІІ рівнів акредитації представлені основні складові методичної роботи при системному підході в її організації в межах конкретного навального закладу Методична розробка рекомендована для роботи керівникам методичних кабінетів...
70423. Буржуазное (капиталистическое) государство 33.5 KB
  Этот тип государства оказался самым жизнестойким способным адаптироваться к изменяющимся условиям. Буржуазное государство проходит в своем развитии ряд этапов. Государство здесь не вмешивается в экономику. Государство обеспечивало благоприятные условия для развития капиталистических...
70424. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие 454.5 KB
  Дипломная работа является заключительным и обязательным этапом подготовки студента в Уральском гуманитарном институте. Процедура подготовки и защиты дипломной работы организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения...