8232

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности

Доклад

Педагогика и дидактика

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...

Русский

2013-02-07

18.64 KB

11 чел.

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности.

К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы,  конференции, консультации,  факультативные занятия, учебные экскурсии  домашняя и самостоятельная работа учащихся.

Домашняя и самостоятельная работа рассматривается как  основная часть процесса обучения, главная ее цель — расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности.

Домашняя самостоятельная  работа строиться с учетом требования учебных программ, а также интересов и потребностей школьников, уровнем их развития. Д и С работа выполняет определенные дидактические функции  наиболее важные среди которых следующие: закрепление знаний и умений полученных на уроках, расширение и углубление полученного материала проработанного в классе, формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий, развитие самостоятельного мышления путем  выполнения индивидуальных заданий. Отказ от самостоятельной  работы чреват снижением качества обучения. Учителю необходимо  тщательно планировать нагрузку домашней работы.  На объяснение ДЗ часто не хватает времени.

ДР имеет не только образовательное но и большое воспитательное значение, формирует чувство ответственности за порученное дело, вырабатывая  аккуратность, усидчивость.

Предметные кружки: Различаются большим разнообразием, как по направленности, так и по содержанию, методам работы, временем обучения.  

Способствуют развитию положительного отношения к обучению. Кружки способствуют укреплению связей обучения с жизнью, развитию межпредметных связей между образовательными и специальными дисциплинами,  активизирует учебный процесс, способствует повышению качества обучения.

Экскурсии: Экскурсии—древняя форма учебной работы.  Это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в музей, производство, на предприятие, на выставку, в поле.

В процессе воспитания необходимо побуждать ребенка к осуществлению самовоспитания.

Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может само образовываться.

Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств.

В понятиях «самовоспитание», «самообразование», «самообучение» педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы — воспитание, образование, обучение — лишь условия, средства пробуждения внутренних сил, способностей ребенка к развитию, приведения их в действие. Вот почему философы, педагоги, психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности ее к анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества); самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь); осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач); самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70743. Поверка технических приборов 72 KB
  Методом амперметра или вольтметра при номинальном токе поверяемого прибора измерить его сопротивление. Схема поверки амперметра. Расчёт основных погрешностей поверка амперметра. Показания проверяемого амперметра Iп мА Показания образцового амперметра...
70744. Исследование катушки со стальным сердечником 131.5 KB
  Цель работы: Исследование зависимости параметров и потерь в стали катушки от воздушного зазора и напряжения сети. Схема исследования катушки со стальным сердечником. Провести исследование катушки со стальным сердечником при постоянной величине напряжения...
70745. Исследование параллельного соединения катушки со стальным сердечником и конденсатора 61 KB
  Изменяя напряжение U с помощью автотрансформатора АТ снять вольтамперную характеристику катушки со стальным сердечником. По данным таблицы № 1 в одной системе координат построить вольтамперные характеристики катушки UkI конденсатора UCI и последовательного соединения катушки...
70746. Резонансный контур 718.5 KB
  Частоту свободных колебаний ω0 можно найти из равенства энергии: Учитывая что Um=ω0LIm находим: Период свободных колебаний как известно: Из равенства энергий найдем волновое сопротивление контура: На резонансной частоте реактивные сопротивления конденсатора и индуктивности равны...
70747. Статические характеристики и параметры полупроводниковых приборов 427.5 KB
  Цель работы изучить статические вольтамперные характеристики полупроводниковых диодов и биполярных транзисторов рассчитать основные параметры биполярного транзистора. Если к переходам транзистора не приложено внешних разностей потенциалов то в pnпереходах существует...
70748. Простейшие усилительные каскады и обратная связь в усилителях 848 KB
  Устройство осуществляющее увеличение энергии управляющего сигнала за счет энергии вспомогательного источника источника питаний называется усилителем Общая структурная схема усилителя электрических сигналов представлена на рис.
70749. Операционный усилитель 456.5 KB
  В идеальном случае выходное напряжение ДУ не зависит от уровня каждого из входных сигналов а определяется только их разностью Это свойство ДУ обусловлено их применением в случаях когда измеряются очень слабые сигналы на фоне больших синфазных помех.