82322

Реформы в области образования, здравоохранения на современном этапе

Доклад

История и СИД

После обретения независимости от Советского Союза Казахстан начал реформы в области образования. Конституция Казахстана 1995ого года утвердила обязательность среднего образования. В 2000 год у Правительство Казахстана совместно с правительством Киргизстана и Таджикистана объединилось c Агаханом IV чтобы организовать первый в мире международный институт высшего образования Университет Центральной Азии University of Centrl si UC.

Русский

2015-02-26

32.7 KB

6 чел.

Реформы в области образования, здравоохранения на современном этапе.

После обретения независимости от Советского Союза, Казахстан начал реформы в области образования. Экономическая депрессия вынудила снизить государственные расходы на образование. Падение расходов тогда сократилось с 6 % от ВВП в 1991 до примерно 3 % в 1994. Учителя были низкооплачиваемы. В 1993 более чем 30.000 учителей (седьмая часть всех учителей 1990 года) бросили преподавание, многие из них искали более прибыльную работу.

В 1994 в Казахстане было 8,575 школ в которых размещалось примерно 3,2 миллиона учащихся, и 244 специализированных учебных заведения обслуживающих около 222.000 школьников. В 1992 около 51 % нормальных детей размещались в 8.500 дошкольных учреждениях. В 1994 году приблизительно 272.100 учащихся поступили в 61 ВУЗ страны. 54 % студентов были казахами и 31 % - русскими.

Конституция Казахстана 1995-ого года утвердила обязательность среднего образования. Высшее образование было на конкурсной основе. Частные школы вмещали около 5% учащихся, но и их деятельность регулировалась государством.

В 2000 год у Правительство Казахстана совместно с правительством Киргизстана и Таджикистана объединилось c Ага-ханом IV чтобы организовать первый в мире международный институт высшего образования Университет Центральной Азии (University of Central Asia (UCA)). Предполагалось что у университета будут 3 кампуса, Казахстанский кампус строился вТекели, в 3 часах езды от Алматы.

В 2003 Азиатский банк развития ассигновал страну на $600,000, таков был грант на техническое обеспечение в Казахстане. США выделили 137 Корпус мира чтобы он работал в с 2004 в области образования в качестве неправительственной организации.

Уровень образования в Казахстане 99.1% для мужчин и 97.7% для женщин по данным 1999 года.

Выделяют этапы развития образовательной системы в независимом Казахстане.

(1991-1994 гг.) — Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.

(1995-1998 гг.) — Модернизация системы высшего образования, обновление её содержания (Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года).

(1999-2000 гг.) — Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.

(2001-2007 гг.) — Стратегическое развитие системы высшего и среднего образования.

(2005-2010 годы) — поиски оптимальных путей адаптации системы высшего образования к условиям рыночной экономики.

Республике функционирует 1054 больничных и 3720 амбулаторно-клинических медицинских организаций. Расширение сети больничных организаций произошло в 7 регионах республики. Прогноз количества коек – 120 000.

В целом по республике оказывают медицинские услуги 59 тысяч врачей и 126 тысяч работников среднего медицинского персонала. Общее количество станций скорой медицинской помощи – 274, общее количество учреждений ПСМП – 3 462.

80% медицинских учреждений Казахстана находятся в государственной собственности. Именно поэтому государство играет важную роль в вопросах медицины. В связи с вступлением Казахстана в ВТО законодательство Республики в вопросах медицины приводится в соответствие с международными стандартами. Институтом законодательства РК разработан проект Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Настоящий Кодекс вступил в силу с 1 января 2009 года. С 1 января 2010 года внедрена Единая национальная система здравоохранения.

Программа реформирования и развития здравоохранения

Программа принята Правительством Республики Казахстан

- поэтапное повышение государственных расходов на отрасль здравоохранения до 4% ВВП к 2010 году

- создание единой информационной системы здравоохранения

- создание и оснащение больниц, клиник, лабораторий; развитие медицинской науки

- увеличение объема производства отечественной конкурентоспособной фармацевтической и медицинской продукции

- обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли для частных инвестиций

- подготовка и переподготовка кадров здравоохранения

Программа «Сто объектов здравоохранения»

В своем послании «Новый Казахстан в новом мире» Президент Республики поручил правительству разработать программу «Строительство 100 школ и 100 больниц на основе государственно-частного партнерства». В данный проект входит 103 объекта и планируется его реализация в стране в течение трех лет. В целом на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в 2009 году предусмотрено свыше 70 млрд.тенге.

На программу «100 школ, 100 больниц» предусмотрено 45 млрд.тенге. Семь объектов завершено в 2008 году, в 2009 планируется сдать 18 объектов, в 2010-2011 годы предстоит ввести 78 объектов. На 2010-2011 годы для осуществления проекта предусмотрено 248 млрд.тенге.

Проект Государственной Программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Салауатты Қазақстан» на 2011-2015 годы:

- меры по адаптации отрасли к рыночным отношениям;

- повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия с акцентом на усиление профилактических мероприятий;

- стимулирование здорового образа жизни граждан;

- усиление солидарной ответственности граждан за собственное здоровье;

- развитие производства качественных отечественных лекарственных средств и повышение доступности их населению и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8273. Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави 57 KB
  Тема уроку: Вступ до Основ правознавства. Історичний аспект виникнення держави. Мета уроку: Ознайомлення учнів з основними аспектами теорії держави та права. Формування правових знань в учнів: загальне розуміння правових понять, термінів здатність ...
8274. Поняття і загальна характеристика права 59.5 KB
  Тема уроку. Поняття і загальна характеристика права. Мета: Актуалізувати знання учнів зі питань загальної характеристики соціальних норм, моралі, права, поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналіз...
8280. Правовідносини. Види, зміст, об’єкти і суб’єкти правовідносин 47.5 KB
  Тема уроку. Правовідносини. Види, зміст, об’єкти і суб’єкти правовідносин. Мета: Актуалізувати знання ліцеїстів з питання правовідносини, поглибити їх з урахуванням вікових та індивідуальних особливостей учнів розвивати вміння аналізувати...
8281. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав 48.5 KB
  Тема №. 2. Теорії виникнення держави. Історичні типи держав. Мета уроку: Ознайомлення учнів з теорією виникнення держави та історичними типами держав розвивати в учнів здатність застосовувати отримані знання на практиці виховання в ліцеїстів право...