82324

Международное положение современного Казахстана

Доклад

История и СИД

Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств среди них: Турция США. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира 70 из них открыли дипломатические представительства.

Русский

2015-02-26

33.2 KB

1 чел.

Международное положение современного Казахстана.

С 16 декабря 1991 г. Казахстан вышел на мировую арену как полноценный субъект международного права За две недели до конца 1991 г. независимость Казахстана признали 18 государств, среди них: Турция, США. Китай. Германия, Пакистан. В первый год независимости Казахстан признали 108 стран мира 70 из них открыли дипломатические представительства.

2 марта 1992 г. Казахстан стал полноправным членом Организации ОбъединенныхНаций. Также Казахстан стал членом Всемирного банка Европейского банка реконструкции и развития. Международного валютного фонда ЮНЕСКО.

В Хельсинки Казахстан вместе с другими странами, появившимися после распада СССР и СФРЮ, присоединился к заключительному акту Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Геополитическое положение Казахстана в центре материка Евразия, сложный этнический состав, стремление к формированию открытой рыночной системы в экономике вызвали необходимость построения миролюбивой внешней политики. «Республика Казахстан свои отношения с другими государствами строит на основе принципов международного права», - сказано в Законе о государственной независимости.

Казахстан занимает стратегически важное пространство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому было очень важно, используя этот фактор, перейти в новый век в сотрудничестве и дружбе с Россией и Китаем.

25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве между Россией и Казахстаном (в экономике, военной и политической сферах). Особое значение имеет соглашение о нерушимости границ.

С Китайской Народной Республикой (КНР) был заключен около 50 договоров и соглашений.

Казахстан находится в тесных отношениях с ближайшими соседями: Азербайджаном, Узбекистаном, Кыргызстаном. Туркменистаном. Общие границы, высокая степень интеграции в советское время, экономическая зависимость друг от друга помогают поддерживать традиционные связи с этими государствами.

Казахстан приложил немало усилий к урегулированию конфликтов в Нагорном Карабахе и Таджикистане. Выступая в ООН, Н.А.Назарбаев предложил созватьсовещание глав азиатских государств и обсудить меры по увеличению доверия ибеспечению безопасности и стабильности в регионе. Генеральный секретарь ООН оддержал предложение.

В Алма-атинской декларации от 21 декабря 1991 г. в отношении стратегических ядерных вооружений предусмотрен совместный контроль ядерного арсеналабывшего СССР. Казахстан ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия, договор о запрещении испытаний ядерного оружия, присоединился к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.

Шанхайская организация сотрудничества. 26 апреля 1996 г. в г.Шанхае (Китай) прошла первая встреча пяти государств, ' имеющих общие границы (Казахстан, Кыргызстан. КНР, Россия. Таджикистан). Позжепрошли встречи в Москве, Алматы и Бишкеке.

Общая территория этих пяти государств занимает 3/5 площади Евразии, а численность населения - четверть населения мира. На встрече в Шанхаеобсуждались вопросы военного доверия в приграничных районах. В Москве (1997 г.) был подписан документ о сокращении численности вооруженных сил в приграничных районах. На саммите ШОС в Алматы (1998 г.) были определены основные направления отношений и обсуждены вопросы взаимовыгодных торгово-экономических отношений.

24-25 августа 1999 г. в Бишкеке встрече обсуждалась реализация достигнутых соглашений, проблемы безопасности в регионе, была подписана Бишкекская декларация.

Казахстан является вторым по величине партнером Китая по товарообороту среди стран СНГ. По проблеме спорных территорий (около 1000 кв. км) была достигнута договоренность: 57% будет принадлежать Казахстану, а 43% - Китаю.

Казахстан и Россия подписали соглашения об использовании космодрома Байконур, о добыче, переработке и транспортировке нефти, принята Декларация о дружбе и сотрудничестве.

Отношения Казахстана с другими государствами мира

Казахстан не имеет выхода в открытое море и вынужден искать выход в Черное и редиземное моря через прикаспийские и южные области. Особенно широкомасштабно развивались отношения Казахстана с Турцией. Появились казахско-турецкие совместные предприятия, в Алматы построен отель «Анкара». Делегации Казахстана участвовали в конференциях в Турции, а ученые Турции - в Казахстане. Казахстанские студенты обучаются в Стамбуле и Анкаре.

Придается особое значение развитию отношений с Индией. Казахстан, Иран, Турция стремятся к экономическому сотрудничеству, культурному обмену.

Отношения Казахстана с развитыми державами Запада

С распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер, деляется особое внимание отношениям с самой мошной мировой державой - США. отношения строятся на основе равенства и взаимных интересов. США является одним из главных инвесторов нашей экономики, оказывают помощь в области культуры и образования. По программе «Болашак» казахстанские студенты проходят обучение в вузах США Франции, Германии. В 1992 г. Н.Назарбаев и канцлер Германии Г.Коль подписали совместное заявление об основах взаимоотношений. В 1992 г. в Елисейском дворце Президент Казахстана и Президент ФранцииФ.Миттеран подписали Договор о взаимопонимании и сотрудничестве. Казахстан установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.

Отношения Казахстана с военно-политическими организациями

После распада организации Варшавского Договора доминирующее положение приобрел НАТО. Казахстан расширяет связи с НАТО. Отношения Казахстана со ранами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо-восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.