82326

Принятие государственных документов независимости и государственных символов Казахстана. Авторы государственных символов

Доклад

История и СИД

Самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику. С государствами мира строит свои взаимоотношения на принципах международного права. Главой РК и ее исполнительной власти является Президент. Высшая законодательная власть принадлежит Парламенту РК.

Русский

2015-02-26

29.68 KB

2 чел.

Принятие государственных документов независимости и государственных символов

Казахстана. Авторы государственных символов.

После августовского путча 1991 года СССР по сути перестал существовать.20-21 декабря 1991 года руководители 11 бывших союзных республик (исключая республики Прибалтики и Грузию) подписали в Алматы соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. 1 декабря 1991 года были проведены всенародные выборы Президента РК. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н.Назарбаева (еще в апреле 1990 г. он был избран президентом КазССР Верховным Советом КазССР). Хасен Кожахметов – лидер партии «Желтоксан», также выдвигавший свою кандидатуру на пост Президента, не сумел набрать 100 тыс. голосов и не был зарегистрирован как кандидат.

10 декабря 1991г. сессией ВС было принять решение о переименовании КазССР в РК.

Конституционный Закон от 16 декабря 1991г. определил Казахстан как независимое, правовое, демократическое государство.

Самостоятельно определяет и проводит внутреннюю и внешнюю политику. С государствами мира строит свои взаимоотношения на принципах международного права. Главой РК и ее исполнительной власти является Президент. Высшая законодательная власть принадлежит Парламенту РК.

Как отмечал Н.А.Назарбаев (1993г.) «высшей ценностью общества, которого мы строим, является человек, во имя и блага которого начаты преобразования».

Определены основные принципы идеологии в экономической области:

- создание социально ориентированной смешанной рыночной экономики

- поддержка частного предпринимательства

- преодоление сырьевой направленности экономики и создание собственного рынка продовольствия и товаров народного потребления

- социальная защита населения.

Основные направления внутри - и внешнеполитического развития современного Казахстана определяются 2 основными моментами:

1 – Программой развития «Казахстан – 2030»

2 – Основными закономерностями социально-экономического и политического развития страны в целом, определяющимися в первую очередь основными законами РК.

РК имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

Государственные символы Республики Казахстан – установленные конституционным законом отличительные знаки государства – Республики Казахстан. К ним относятся: Государственный флаг Республики Казахстан, Государственный герб Республики Казахстан, Государственный гимн Республики Казахстан.

Город Астана, как столица Республики Казахстан, является местом нахождения оригинала текста Конституции Республики Казахстан, эталонов Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, которые хранятся в Резиденции Президента Республики Казахстан «Акорда». 4 июня в Казахстане отмечается День государственных символов Республики Казахстан.

Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – национальный орнамент в виде вертикальной полосы. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента — цвета золота. Соотношение ширины Флага к его длине – 1:2. Автор флага – известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков.

Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части – надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатых коней, а также надписи «Қазақстан» - цвета золота. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова.

В начале 1992 года был объявлен конкурс на музыку и текст нового гимна Республики Казахстан. В отборочную комиссию были направлены около 750 проектов. В ходе обсуждения общественность высказала мнение о необходимости сохранения музыки предыдущего гимна. Победителями в конкурсе вышли четверо. Трое из них: Музафар Алимбаев, Туманбай Молдагалиев, Кадыр Мырзалиев – известные поэты среднего поколения. К ним присоединилась поэтесса Жадыра Дарибаева. Музыка сохранилась прежняя.

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (Менің Қазақстаным) — популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, он указывается как соавтор текста. Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005) .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46880. Политико-правовые проблемы отношений центра и регионов в современной России 34.5 KB
  Этапы развития федер. Реальные процессы федерализации начались во 2ой пол. 1 этап развития федер.целостность было принято решение подписать федерый договор.
46881. Леонтьев А.Н. «К теории развития психики ребенка» 34.5 KB
  К теории развития психики ребенка.В ходе развития ребенка изменяется место которое он занимает в системе человеческих отношений.Все другие люди отношения к которым опосредованы для ребенка отношениями устанавливающимися в первом круге. Перестраивается система отношений; появляется общественная функция роль ребенка.
46883. Методы диагност обследования больных туберкульозом лёгких 34.5 KB
  Диагностика (туберкулодиагностика) - метод изучения инфицированности микобактериями туберкулеза, а также реактивности инфицированных или вакцинированных людей, основанный на применении туберкулиновых проб.
46884. ТУБЕРКУЛЁЗ ВНУТРИГРУДНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ 34.5 KB
  ТУБЕРКУЛЁЗ ВНУТРИГРУДНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ Туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов обычно морфологически подразделяют на инфильтративную форму сходную с прикорневой пневмонией характеризующейся преимущественно перифокальными реакциями вокруг поражённых узлов и туморозную форму сходную с опухолевыми заболеваниями и характеризующуюся преимущественно гиперплазией лимфатических узлов и казеозом. При хорошо работающей педиатрической службе туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов чаще выявляют при обследовании ребёнка или подростка...
46886. ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ БАЗЫ 34.99 KB
  К категории искусственных технологических баз относятся также такие технологические базы которые в целях повышения точности базирования обрабатываемой заготовки в приспособлении предварительно обрабатываются с более высокой точностью чем это требуется для готового изделия по чертежу.Характерным примером искусственных технологических баз могут служить центровые отверстия не требующиеся для готового пала и необходимые исключительно из технологических соображений.
46887. Особенности философии Возрождения. Человек как центральная проблема философии эпохи Возрождения 35 KB
  Гуманизм представляет собой в эту эпоху образ мышления где идея блага человека объявляется главной целью социального и культурного развития. Обращение к человеку не просто анализ его земного бытия а показатель сущности человека в мире. Путь творческой деятельности и творчества Особое значение приобретает не только духовная красота человека но и его телесная красота. Индивидуализм как принципиальная установка при рассмотрении человека становится средством обоснования его самоценности необходимости освобождения от...
46888. Метод проектов 35 KB
  Для комплексного решения задач технологического обучения используются различные методы в том числе выполнение творческих проектов целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Выполняя проекты школьники осваивают методы инновационной творческой деятельности учатся самостоятельно находить и анализировать информацию получать и применять знания по различным отраслям приобретать умения и навыки практической работы опыт...