8233

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...

Русский

2013-02-07

16.24 KB

13 чел.

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся.

Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

Индивидуальный характер контроля, осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной работой.

Систематичность—регулярность проведения контроля на всех этапах  процесса обучения, разнообразие форм проведения, т.е. проведения обучающей, развивающей и воспитательной функций контроля.

Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы. Обеспечивать проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Объективность контроля—исключающее преднамеренные субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя. Дифференцированные подход — учитывает специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, также индивидуальные качества учащихся, требующие применения в соответствии с особенностями учащихся.

Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля:

Предварительный—направлен на выявление знаний, умений, навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий контроль—в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала, и выявления пробелов в знаниях.

Тематический контроль—периодически по мере прохождения новой темы, раздела, для систематизации знаний учащихся.

Методы  контроля:

Устный индивидуальный опрос--- для выявления  индивидуальных знаний, умений и навыков у отдельных учащихся.

Устный фронтальный  опрос --- требует серии логически связанных по небольшому объему материала.

Письменный контроль --- обычно групповая форма,  контрольная задание по карточкам.

Практический контроль для проверки умений и навыков(знание карты).

Машинный контроль--- работа на компьютере, беспристрастный, но не выявляет   типичных ошибок, затруднений.

Сочетание различных методов контроля получило наз. Комбинированного или уплотненного. Обычно это сочетание устного и письменного опроса (к доске для ответов вызывают сразу несколько (учеников.) один отвечает устно, а остальные готовятся к ответу классной доске, другие выполняют письменные задания по карточкам. Метод дает возможность основательной проверки за короткий период.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8550. Генезис сознания. Сознание и отражение 39.5 KB
  Генезис сознания. Сознание и отражение Проблема генезиса сознания получила разработку в рамках социокультурной стратегии его исследования, в частности, в диалектико-материалистической философии. Предпосылками становления сознания выступают: - э...
8551. Проблема бессознательного. Психоанализ как метод лечения 30 KB
  Проблема бессознательного. Психоанализ как метод лечения Проблематика бессознательного наиболее репрезентативно и комплексно рассматривается в философии в русле психоаналитической традиции. Представленная во фрейдовской теории развития личност...
8552. Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу: субстанциональ-ный, функциональный, экзистенциально-феноменологический 37 KB
  Проблема сознания и основные подходы к ее философскому анализу: субстанциональный, функциональный, экзистенциально-феноменологический В истории философии сложилось несколько подхода к философскому анализу феномена сознания: субстанциональный, натура...
8553. Проблема социокультурной природы сознания. Сознание и язык. Сознание и коммуникация 52.5 KB
  Проблема социокультурной природы сознания. Сознание и язык. Сознание и коммуникация Природу и функционирование сознания невозможно понять вне исследования социокультурной его детерминированности. Классическая философия изначально исходила из возможн...
8554. Сознание и самосознание 35 KB
  Сознание и самосознание На основании определения сознания как формы отражения объективной действительности можно утверждать, что оно нацеленно на внешние предметы. Тело человека, его сознание, его познавательный процесс не входит непосредственно в к...
8555. Структура и функции сознания 45 KB
  Структура и функции сознания Анализ структуры сознания первоначально базировался на данных классической психологии, в русле исследований которой были выделены следующие составляющие сознания: интеллект, эмоции, воля, внимание, память. Сознание челов...
8556. Философские проблемы сознания 179.5 KB
  Философские проблемы сознания § 1. Проблема сознания в философии и науке. Концепция отражения. § 2. Возникновение сознания. Проблема идеального в философии. § 3. Социально-историческая, деятельно-информационная природа сознания. § 4. Общественное и ...
8557. Електронне та електричне обладнання автомобілів 239.31 KB
  ВСТУП Мета проведення лабораторних робіт - набуття студентами практичних навичок визначення лабораторним шляхом технічних характеристик різних апаратів, приладів і електромашин, що встановлюють на автомобілях ознайомлення із сучасним лаб...
8558. Алмазная сутра 31.5 KB
  Алмазная сутра. Будда сказал Субхути: - Все Бодхисаттвы должны так овладевать своим сознанием: сколько бы ни было существ, должны они думать, рождающихся из яиц, рождающихся из утробы, рождающихся из сырости или вследствие превращений, имеющих цвет...