8233

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...

Русский

2013-02-07

16.24 KB

13 чел.

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся.

Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

Индивидуальный характер контроля, осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной работой.

Систематичность—регулярность проведения контроля на всех этапах  процесса обучения, разнообразие форм проведения, т.е. проведения обучающей, развивающей и воспитательной функций контроля.

Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы. Обеспечивать проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Объективность контроля—исключающее преднамеренные субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя. Дифференцированные подход — учитывает специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, также индивидуальные качества учащихся, требующие применения в соответствии с особенностями учащихся.

Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля:

Предварительный—направлен на выявление знаний, умений, навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий контроль—в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала, и выявления пробелов в знаниях.

Тематический контроль—периодически по мере прохождения новой темы, раздела, для систематизации знаний учащихся.

Методы  контроля:

Устный индивидуальный опрос--- для выявления  индивидуальных знаний, умений и навыков у отдельных учащихся.

Устный фронтальный  опрос --- требует серии логически связанных по небольшому объему материала.

Письменный контроль --- обычно групповая форма,  контрольная задание по карточкам.

Практический контроль для проверки умений и навыков(знание карты).

Машинный контроль--- работа на компьютере, беспристрастный, но не выявляет   типичных ошибок, затруднений.

Сочетание различных методов контроля получило наз. Комбинированного или уплотненного. Обычно это сочетание устного и письменного опроса (к доске для ответов вызывают сразу несколько (учеников.) один отвечает устно, а остальные готовятся к ответу классной доске, другие выполняют письменные задания по карточкам. Метод дает возможность основательной проверки за короткий период.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82972. Гигиена ротовой полости и питания 848.42 KB
  Цель гигиены состоит в предотвращении заболеваний, сохранении и укреплении здоровья, создании оптимальных условий для жизнедеятельности человека методами профилактики. Результатом поставленной цели можно считать оптимизацию условий труда и жизни человека вследствие снижения заболеваемости и т.п.
82973. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. СВЕДЕНИЯ ПО ВЕТЕРИНАРНОЙ САНИТАРИИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ 52.66 KB
  Дезинфекция слагается из двух последовательно осуществляемых приемов: механической очистки и собственно дезинфекции.Удалением загрязнений создают условия для последующего свободного доступа химических средств в случае проведения дезинфекции к оставшимся на поверхностях микроорганизмам...
82974. Опухолевая прогрессия. Метастазирование, кахексия, рецидирование опухолей 47 KB
  Злокачественные опухоли зачастую становятся причинами смерти людей. Согласно цитологической и гистологической структуре опухолевых клеток и тканей выделяют доброкачественные и злокачественные опухоли. Доброкачественные опухоли. Такие опухоли растут медленно и как правило не метастазируют.
82975. Антропогенные факторы загрязнения гидросферы 45.11 KB
  Существование всего живого на земле и человека в частности основано на использовании воды. Установлено что более 400 видов веществ могут вызвать загрязнение воды. Постоянно загрязняются и подземные воды при просачивании промышленных и хозяйственно-бытовых стоков из хранилищ накопителей отстойников...
82976. Узагальнення та систематизація знань по темі «Поняття» 136 KB
  Систематизувати знання про поняття вдосконалювати вміння розв’язувати логічні задачі класифікувати та порівнювати предмети. Сьогодні ми закріпимо і узагальнимо наші знання з теми Поняття. Побудова Асоціативного куща спираючись на знання дітей по темі Поняття.
82977. Виготовлення геометричних фігур при допомозі аплікації. Порівняння фігур за кольором, розміром, формою 1.67 MB
  Мета: вчити виготовляти геометричні фігури з паперу за допомогою аплікаціїпорівнювати фігури за кольором формою розміром; розвивати розумові здібності мовлення творчі здібності учнів; виховувати любов до своєї родини; допомогти дитині зрозуміти які цінності є духовним фундаментом повноцінної...
82978. Творимо казковий світ «Кольорочас». We create the world of wonder «Colourtime» 623.5 KB
  Мета: географія ознайомити учнів з етапами формування української нації;сформувати в учнів поняття про національний склад населення та пояснити причини його строкатості; назвати етнографічні групи українців та національні меншини; обґрунтувати географію розміщення історико географічних етнографічних...
82979. Казки народів світу, Ш. Перро «Кіт у чоботях» 1.58 MB
  Мета: Продовжити знайомство з казками народів світу. Формувати в учнів уміння повно, точно, емоційно робити висновки і висловлювати судження про прочитане та посилатися під час відповіді на текст книжки; активізувати читацьку пам’ять; збагачувати словниковий запас...
82980. Речення. Види речень за метою висловлювання 913 KB
  Мета: Допомогти глибше усвідомити поняття мета висловлювання; з’ясувати які будуть речення за метою висловлювання; формувати вміння визначати види речень за метою висловлювання; будувати речення різних типів; відпрацьовувати навички грамотного письма; розвивати навички зв’язного мовлення...