8233
Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся
Доклад
Педагогика и дидактика
Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
Русский
2013-02-07
16.24 KB
18 чел.
Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся.
Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:
Индивидуальный характер контроля, осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной работой.
Систематичностьрегулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, разнообразие форм проведения, т.е. проведения обучающей, развивающей и воспитательной функций контроля.
Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы. Обеспечивать проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
Объективность контроляисключающее преднамеренные субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя. Дифференцированные подход учитывает специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, также индивидуальные качества учащихся, требующие применения в соответствии с особенностями учащихся.
Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.
На различных этапах обучения используются различные виды контроля:
Предварительныйнаправлен на выявление знаний, умений, навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.
Текущий контрольв повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала, и выявления пробелов в знаниях.
Тематический контрольпериодически по мере прохождения новой темы, раздела, для систематизации знаний учащихся.
Методы контроля:
Устный индивидуальный опрос--- для выявления индивидуальных знаний, умений и навыков у отдельных учащихся.
Устный фронтальный опрос --- требует серии логически связанных по небольшому объему материала.
Письменный контроль --- обычно групповая форма, контрольная задание по карточкам.
Практический контроль для проверки умений и навыков(знание карты).
Машинный контроль--- работа на компьютере, беспристрастный, но не выявляет типичных ошибок, затруднений.
Сочетание различных методов контроля получило наз. Комбинированного или уплотненного. Обычно это сочетание устного и письменного опроса (к доске для ответов вызывают сразу несколько (учеников.) один отвечает устно, а остальные готовятся к ответу классной доске, другие выполняют письменные задания по карточкам. Метод дает возможность основательной проверки за короткий период.