8233

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...

Русский

2013-02-07

16.24 KB

13 чел.

Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся.

Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

Индивидуальный характер контроля, осуществление контроля за работой каждого ученика, его личной учебной работой.

Систематичность—регулярность проведения контроля на всех этапах  процесса обучения, разнообразие форм проведения, т.е. проведения обучающей, развивающей и воспитательной функций контроля.

Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы. Обеспечивать проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Объективность контроля—исключающее преднамеренные субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя. Дифференцированные подход — учитывает специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, также индивидуальные качества учащихся, требующие применения в соответствии с особенностями учащихся.

Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля:

Предварительный—направлен на выявление знаний, умений, навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий контроль—в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала, и выявления пробелов в знаниях.

Тематический контроль—периодически по мере прохождения новой темы, раздела, для систематизации знаний учащихся.

Методы  контроля:

Устный индивидуальный опрос--- для выявления  индивидуальных знаний, умений и навыков у отдельных учащихся.

Устный фронтальный  опрос --- требует серии логически связанных по небольшому объему материала.

Письменный контроль --- обычно групповая форма,  контрольная задание по карточкам.

Практический контроль для проверки умений и навыков(знание карты).

Машинный контроль--- работа на компьютере, беспристрастный, но не выявляет   типичных ошибок, затруднений.

Сочетание различных методов контроля получило наз. Комбинированного или уплотненного. Обычно это сочетание устного и письменного опроса (к доске для ответов вызывают сразу несколько (учеников.) один отвечает устно, а остальные готовятся к ответу классной доске, другие выполняют письменные задания по карточкам. Метод дает возможность основательной проверки за короткий период.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25380. Проблемы эффективности в социальной работе и методы ее оценки 52.5 KB
  Проблемы эффективности в социальной работе и методы ее оценки. Другими важными проблемами ЭСР являются оценка эффективности выбор предметов оценки эффективности; субъекты оценивающие эффективность; методы и методики оценки эффективности; факторы влияющие на эффективность неэффективность. Наиболее типичными разделами методики являются: назначение; контур и предмет оценки эффективности; рекомендуемые методы оценки эффективности их характеристика; порядок определения эффективности; пример расчета эффективности; приложения при...
25381. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 79.5 KB
  ОРГАНИЗАЦИОННОРАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Существуют различные позиции относительно систем управления в области социального обслуживания. Административные организационные методы их иногда называют организационнораспорядительными имеют большое значение в практике управления. Если в качестве критерия или основания классификации взять функцию которую выполняют способы административного воздействия в реальном управлении то можно выделить три большие группы: регламентирующие распорядительные и дисциплинарные методы....
25382. Особенности реализации технологии социальной диагностики 43 KB
  Особенности реализации технологии социальной диагностики Социальные технологии могут быть рассмотрены как совокупность операций процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата. Представление о патологиях состояния общества или индивидов и групп в этом обществе как о социальных болезнях утвердилось вместе с зарождением социальной работы. Распознавание социальной патологии которую желательно изжить или социальной проблемы которую необходимо разрешить вызывает в первую очередь вопрос о том что...
25383. Особенности реализации технологии социальной профилактики 40.5 KB
  Технология социальной работы – это совокупность научных знаний средств приемов методов и организационных процедур направленных на оптимизацию объекта социального воздействия. Важный принцип социальной работы состоит в том что помощь людям должна оказываться исходя из их социального и физического состояния. Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе.
25384. Социальная адаптация 52 KB
  Она характеризует с одной стороны процесс взаимодействия объекта СР с социальной средой а с другой стороны является отражением результата СР который может выступать критерием ее эффективности. Важнейшая задача адаптационного процесса – это проблема выживания человека через приспособление потенций организма индивид с процессами природной и социальной среды. Социальная адаптация представляет собой не только состояние человека но и процесс в течение которого социальный организм приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию...
25385. Терапия 46.5 KB
  Терапия с греч. В медицине широко применяются различные виды терапевтического лечения: лекарственные средства физиотерапия и др. Социальная терапия тесно связана с психотерапией в которой используются методы воздействия на психику. Известны 4 основные модели психотерапии: психотерапия как метод лечения т.
25386. Особенности реализации технологии социальной реабилитации 38.5 KB
  Особенности реализации технологии социальной реабилитации. Социальная реабилитация словарь Холостовой с.327 – комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма инвалидность изменения социального статуса пожилые безработные. То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде а также самой социальной...
25387. Особенности реализации технологии социальной экспертизы 18.12 KB
  Особенности реализации технологии социальной экспертизы Экспертиза от лат. Главная специфическая черта экспертизы состоит в том что она представляет собой исследование задачи плохо поддающейся количественному анализу и трудно формализуемой которое осуществляется путем формирования мнения составления заключения специалиста способного восполнить недостаток информации по исследуемому вопросу опираясь на свои знания опыт решения сходных задач и систематизировать эту информацию. Это определение соответствует функциям социальной...
25388. Профессионально-значимые ценности социальной работы 17.55 KB
  Профессиональнозначимые ценности социальной работы Ценности профессиональной соц. Ценности СРы имеют соцю значимость и явл. В систему ценностей СРы входят ценности различных групп абсолютные и относительные позитивные и негативные индивидуальные групповые ит. Ценности совр.