82336

Казахстан и мировое сообщество в конце 50-х-сер.60-х годов

Доклад

История и СИД

В СССР 12 марта 1951 года принят закон о защите мира пропаганда войны объявлялась тягчайшим преступлением против человечества. Осенью 1959 года состоялись переговоры глав правительств СССР и США. Расширился между СССР и КНР культурный и торговый обмен. Тысячи китайцев получали высшее образование в СССР в том числе в вузах Казахстана.

Русский

2015-02-26

29.45 KB

0 чел.

Казахстан и мировое сообщество в конце 50-х-сер.60-х гг.

В СССР 12 марта 1951 года принят закон о защите мира, пропаганда войны объявлялась тягчайшим преступлением против человечества. 118 миллионов советских граждан, в том числе 4 миллиона человек в Казахстане подписалось под обращением о заключении пакта Мира между великими державами. В одностороннем порядке сокращены советские вооруженные силы на 1 млн. 200 тыс. человек. Восстановлены дипломатические отношения с Японией. Осенью 1959 года состоялись переговоры глав правительств СССР и США. Расширялись связи и Казахстана с зарубежными странами, особенно со странами Востока - Индией, Индонезией, Бирмой, Непалом и КНР. Установление близких отношений между Казахстаном и Китаем играло положительную роль для казахстанского и уйгурского народов, крупные общины которых проживали в КНР. Расширился между СССР и КНР культурный и торговый обмен. Тысячи китайцев получали высшее образование в СССР, в том числе в вузах Казахстана. Немало студентов, аспирантов из СССР обучалось в Пекине.

Казахстан в этот период многие делегации деятелей культуры и искусства, профсоюзных организаций из-за рубежа, например премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и ее президент С. Радхакришнан, другие главы государств. Возросший экономический потенциал позволил Казахстану во второй половине 50-х гг. вести более насыщенную торговлю с зарубежными партнерами. Цветные металлы, металлургическое оборудование, продукция машиностроения и химической промышленности поставлялись в Чехословакию, Румынию, Индию. В свою очередь Казахстан стал получать все больше промышленных товаров, преимущественно из социалистических стран. Постепенно стал налаживаться обмен делегациями и туристами. В 1955 году в Казахстане побывало 185, а в 1957 году - более 500 делегаций из 23 стран мира.

Но партийно-политическое руководство СССР не смогло до конца преодолеть наследие сталинской эпохи. Мир по-прежнему был расколот на несколько частей. Доминирующее направление такому разъединение давало противостояние СССР и США и их союзников.

В 1955 году социалистические страны создали военно-политический союз - Варшавский Договор. Такая политика находила свое выражение в гонке вооружений, создании крупных военных баз как на территории своей страны, так и в не её. Летом 1962 года Советский Союз тайно разместил на Кубе ракеты, нацеленные на территорию США. Обнаружив из США сочли, что угрожают их безопасности и объявили морскую блокаду. Вооруженные силы двух стран привели свои войска в состояние полной боевой готовности.

Все же Н.С. Хрущевым и Джоном Кеннеди пошли на компромисс. СССР эвакуировал свои ракеты в обмен на американское обязательство не вторгаться на Кубу. В августе 1963 года в Москве подписан договор о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24263. Структура имиджа 34.5 KB
  Структура имиджа Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление которое она производит то есть ее имидж образ. Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imago связанного с латинским словом imitari означающего имитировать . Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...
24265. Общие особенности типов образовательных технологий (классификация В.Г.Гульчевской) 52 KB
  Однако ни одна из указанных попыток усовершенствования технологий формирующего обучения не привела к изменению характера самого процесса обучения, которое по-прежнему оставалось иллюстративно-репродуктивным. Не менялись соответственно и характерные признаки технологий технократического типа.
24266. Тепловые двигатели и их КПД. Цикл Карно 256 KB
  Из первого закона термодинамики следует возможность совершения системой частиц механической работы за счет тепла, полученного от тела с большей температурой – «нагревателя».
24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...