82338

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

Доклад

История и СИД

Состав депутатов Верховного Совета СССР где были представлены чабаны колхозники рабочие промышленных предприятий техническая интеллигенция люди науки и искусства партийные и хозяйственные руководители и служил якобы подтверждением этой новой общественнополитической ситуации в обществе. Группа деятелей высшего политического руководства СССР в глубокой тайне подготовила смещение Н. Суслов и председатель КГБ СССР В. Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры.

Русский

2015-02-26

30.01 KB

5 чел.

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

К середине 60-х годов не смотря на проводимые реформы и изменения, появилось большое количество проблем, которые необходимо было решать. Но проводимые мероприятия не предусматривали крупных радикальных преобразований, затрагивающих экономические связи и отношения. Скоро стало подавляться и политическое инакомыслие. Людей открыто указывавших на пороки общества, преследовали. Но преследовать инакомыслие прежними методами было невозможно, поэтому политические обвинения стали более скрытыми.

Ключевым вопросом стало развитие и укрепление Советского государства, прежде всего Советов. Возрастание роли Советов особо отмечалось в третьей Программе КПСС, принятой ХХII съездом партии (1961). Утверждалось, что первое в мире социалистическое государство, развиваясь в полном соответствии с учением марксизма-ленинизма, как государство диктатуры пролетариата выполнило свою историческую миссию: с точки зрения внутреннего развития, в связи с ликвидацией антагонистических классов, полной и окончательной победы социализма, перехода всех слоев населения на идейно-политические позиции рабочего класса. Эти объективные процессы свидетельствовали о том, что Советское государство вступило в новую фазу своего развития. Состав депутатов Верховного Совета СССР, где были представлены чабаны, колхозники, рабочие промышленных предприятий, техническая интеллигенция, люди науки и искусства, партийные и хозяйственные руководители, и служил якобы подтверждением этой новой общественно-политической ситуации в обществе.

На октябрьском 1964 г. Пленуме ЦК КПСС произошла смена руководства партии и страны. Группа деятелей высшего политического руководства СССР, в глубокой тайне подготовила смещение Н.С. Хрущева. Наибольшую активность в организации переворота сыграли Л.И. Брежнев, П.Н. Игнатов, А.Н. Шелепин, М.А. Суслов и председатель КГБ СССР В.Е. Семичастный. Первым секретарем ЦК КПСС был избран Л.И. Брежнев, а несколько позже главой советского правительства Верховный Совет назначил А.И. Косыгина.

Сменилось руководство и в Казахстане. 19 января 1960 года вместо Н.И. Беляева Первым секретарем Центрального Комитета компартии Казахстана был избран Динмухамед Ахмедович Кунаев (1912-1993), работавший до этого председателем Совета Министров республики. Были изменен и состав правительства республики, многие областные руководители.

Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры. Постепенно стал наблюдаться отход от политической «оттепели», которой был характерен период развенчивания культа личности Сталина. Со страниц газет и партийных пленумов стали подвергаться критике те произведения, в которых речь шла о трагических страницах прошлого, об острых проблемах настоящего. С конца 60-х годов начинается мощная официальная поддержка тех произведений, где не подвергались пересмотру сталинские методы управления обществом.

Период с середины 1960-х гг. до середины 80-х гг. получил в истории название период «застоя». После неудавшихся экономических реформ середины 60-х годов развитие общества начало замедляться. Компартия придерживалась испытанных форм руководства. В 1977 году была принята последняя Конституция СССР, в которую была включена триединая задача построения коммунизма. В документ была включена статья, в которой говорилось о руководящей и направляющей силе КПСС.

Как и во всем СССР в Казахстане компартия была единственным обладателем политической власти. По-прежнему трудящиеся избирали в местные, областные, Верховные Советы КазССР и СССР своих представителей. Депутаты, члены постоянных комиссий Верховного Совета республики обсуждали и принимали законы. Постоянные комиссии Верховного Совета республики, кроме того, проводили на местах свои выездные заседания, осуществляли контроль над исполнением законов и постановлений Верховного Совета республики. Однако работа Советов оставалась заформализованной, на их обсуждение выносились второстепенные или заранее предрешенные вопросы. Смешение функций, подмена советских органов партийными были очевидными. Не Советы и депутаты контролировали государственные органы, а наоборот, работники аппарата командовали депутатами Советов.

Миллионы людей в своих рядах объединили профсоюзные комитеты. Профсоюзы участвовали в решении вопросов народного хозяйства. Начиная с 1960 года, им было передано управление всеми санаториями и домами отдыха, они ведали многими вопросами охраны труда, социального страхования. Другой массовой организацией в 60-е гг. был комсомол. К концу 1965 года комсомол республики объединял в своих рядах почти 1 млн. юношей и девушек.

В марте 1978 года Президиум Верховного Совета Каз ССР представил на всенародное обсуждение проект новой Конституции республики, которая была принята 20 апреля 1978 года.

Таким образом к середины 80-х гг. ХХ века СССР превратился в гигантскую империю с огромной военной мощью, но с замедляющимися темпами экономического развития и невысокой социальной обеспеченностью населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84951. Все починається з мами 50.5 KB
  Мета: удосконалювати навички виразного читання, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння давати оцінні судження; виховувати пошану і любов до мами. Обладнання: прислів’я на картках, вислови видатних людей про маму.
84953. Будова тексту: зачин, основна частина, кінцівка 58 KB
  Мета: Дати учням уявлення про будову тексту, його складові частини. Удосконалювати навички добору заголовків до текстів. Розвивати мовлення учнів. Виховувати бережне ставлення до природи.
84954. Знайомство із шаховими фігурами. Графічний редактор Pаint. Складання будиночка із геометричних фігур 90.95 KB
  Сьогодні ми з вами підемо в гості до Ганнусі, щоб отримати ще одну інформацію. А яку саме, вам допоможуть відгадати предмети, що знаходяться у цій скриньці (шахова дошка).
84955. Що можна робити з інформацією. Робота у графічному редакторі Paint. Створення килимка для миші 354.03 KB
  Формування вміння застосовувати здобуту інформацію; Закріплення навичок роботи з комп’ютером; Розвиток логічного мислення, просторової уяви; Повторення правил поведінки при роботі з комп’ютером; Виховання культури мовлення, інтерес до інформатики...
84956. Інформаційні процеси. Робота в графічному редакторі Paint. Малюнок “Снігова галявина” 191.83 KB
  Яка буває інформація Що можна робити з інформацією ІІІ. Повторимо як можна зберегти інформацію передати обробити. Що можна зробити з цією інформацією Запам’ятати тобто зберегти розповісти тобто передати обміркувати тобто обробити. Що можна робити з інформацією Для чого це потрібно V.
84957. Принтер. Друкування за допомогою принтера 181.08 KB
  Принтер. Друкування за допомогою принтера. Ознайомлення учнів з призначенням принтера; Відпрацювання умінь передачі створеного малюнку на папір за допомогою принтера; Удосконалення навички і вмінь працювати в середовищі графічного редактора MS PINT; Розвиток творчих здібностей дітей уяви та фантазії; Виховання художнього смаку та естетичного сприйняття. Сьогодні на уроці ми з вами познайомимося з таким пристроєм як принтер його призначенням.
84958. Клавіатура. Ознайомлення з розміщенням і призначенням клавіатури. Програма “Кіт-риболов” 85.94 KB
  Ознайомлення дітей з поняттям “клавіатура”, її призначенням та будовою; Розвиток навичок роботи на клавіатурі; логічного мислення, уваги, пам’яті; Виховання бережного відношення до оточуючого середовища...
84959. Ознайомлення з клавішами “пропуск”, “Shift”, “Caps Lock”. “Кіт-риболов” 85.03 KB
  Продовження ознайомлення з клавіатурою, зокрема з клавішами “пропуск”, “Shift”, “Caps Lock”. Закріплення знань учнів про написання великої літери. Розвиток уяви, пам’яті, уваги, логічного мислення.