82338

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

Доклад

История и СИД

Состав депутатов Верховного Совета СССР где были представлены чабаны колхозники рабочие промышленных предприятий техническая интеллигенция люди науки и искусства партийные и хозяйственные руководители и служил якобы подтверждением этой новой общественнополитической ситуации в обществе. Группа деятелей высшего политического руководства СССР в глубокой тайне подготовила смещение Н. Суслов и председатель КГБ СССР В. Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры.

Русский

2015-02-26

30.01 KB

5 чел.

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

К середине 60-х годов не смотря на проводимые реформы и изменения, появилось большое количество проблем, которые необходимо было решать. Но проводимые мероприятия не предусматривали крупных радикальных преобразований, затрагивающих экономические связи и отношения. Скоро стало подавляться и политическое инакомыслие. Людей открыто указывавших на пороки общества, преследовали. Но преследовать инакомыслие прежними методами было невозможно, поэтому политические обвинения стали более скрытыми.

Ключевым вопросом стало развитие и укрепление Советского государства, прежде всего Советов. Возрастание роли Советов особо отмечалось в третьей Программе КПСС, принятой ХХII съездом партии (1961). Утверждалось, что первое в мире социалистическое государство, развиваясь в полном соответствии с учением марксизма-ленинизма, как государство диктатуры пролетариата выполнило свою историческую миссию: с точки зрения внутреннего развития, в связи с ликвидацией антагонистических классов, полной и окончательной победы социализма, перехода всех слоев населения на идейно-политические позиции рабочего класса. Эти объективные процессы свидетельствовали о том, что Советское государство вступило в новую фазу своего развития. Состав депутатов Верховного Совета СССР, где были представлены чабаны, колхозники, рабочие промышленных предприятий, техническая интеллигенция, люди науки и искусства, партийные и хозяйственные руководители, и служил якобы подтверждением этой новой общественно-политической ситуации в обществе.

На октябрьском 1964 г. Пленуме ЦК КПСС произошла смена руководства партии и страны. Группа деятелей высшего политического руководства СССР, в глубокой тайне подготовила смещение Н.С. Хрущева. Наибольшую активность в организации переворота сыграли Л.И. Брежнев, П.Н. Игнатов, А.Н. Шелепин, М.А. Суслов и председатель КГБ СССР В.Е. Семичастный. Первым секретарем ЦК КПСС был избран Л.И. Брежнев, а несколько позже главой советского правительства Верховный Совет назначил А.И. Косыгина.

Сменилось руководство и в Казахстане. 19 января 1960 года вместо Н.И. Беляева Первым секретарем Центрального Комитета компартии Казахстана был избран Динмухамед Ахмедович Кунаев (1912-1993), работавший до этого председателем Совета Министров республики. Были изменен и состав правительства республики, многие областные руководители.

Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры. Постепенно стал наблюдаться отход от политической «оттепели», которой был характерен период развенчивания культа личности Сталина. Со страниц газет и партийных пленумов стали подвергаться критике те произведения, в которых речь шла о трагических страницах прошлого, об острых проблемах настоящего. С конца 60-х годов начинается мощная официальная поддержка тех произведений, где не подвергались пересмотру сталинские методы управления обществом.

Период с середины 1960-х гг. до середины 80-х гг. получил в истории название период «застоя». После неудавшихся экономических реформ середины 60-х годов развитие общества начало замедляться. Компартия придерживалась испытанных форм руководства. В 1977 году была принята последняя Конституция СССР, в которую была включена триединая задача построения коммунизма. В документ была включена статья, в которой говорилось о руководящей и направляющей силе КПСС.

Как и во всем СССР в Казахстане компартия была единственным обладателем политической власти. По-прежнему трудящиеся избирали в местные, областные, Верховные Советы КазССР и СССР своих представителей. Депутаты, члены постоянных комиссий Верховного Совета республики обсуждали и принимали законы. Постоянные комиссии Верховного Совета республики, кроме того, проводили на местах свои выездные заседания, осуществляли контроль над исполнением законов и постановлений Верховного Совета республики. Однако работа Советов оставалась заформализованной, на их обсуждение выносились второстепенные или заранее предрешенные вопросы. Смешение функций, подмена советских органов партийными были очевидными. Не Советы и депутаты контролировали государственные органы, а наоборот, работники аппарата командовали депутатами Советов.

Миллионы людей в своих рядах объединили профсоюзные комитеты. Профсоюзы участвовали в решении вопросов народного хозяйства. Начиная с 1960 года, им было передано управление всеми санаториями и домами отдыха, они ведали многими вопросами охраны труда, социального страхования. Другой массовой организацией в 60-е гг. был комсомол. К концу 1965 года комсомол республики объединял в своих рядах почти 1 млн. юношей и девушек.

В марте 1978 года Президиум Верховного Совета Каз ССР представил на всенародное обсуждение проект новой Конституции республики, которая была принята 20 апреля 1978 года.

Таким образом к середины 80-х гг. ХХ века СССР превратился в гигантскую империю с огромной военной мощью, но с замедляющимися темпами экономического развития и невысокой социальной обеспеченностью населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78861. Проблема роста научного знания у К. Поппера 29 KB
  Проблема роста научного знания у К. Говоря о росте знания он имеет в виду не его накопление а ниспровержение старых научных теорий и их замену лучшими научными теориями. В своей концепции он формулирует три основных требования к росту знания: 1 Новое знание должно исходить из новой простой идеи; 2 Новое знание должно приводить к представлению явлений которые до сих пор не наблюдались; 3 Новое знание должно выдерживать новые и строгие поверки В частности именно он ввёл понятие фальсифицируемости лат. flsus ложный необходимого...
78862. Концепция исследовательских программ Лакатоса 30 KB
  Концепция исследовательских программ Лакатоса Лакатос автор теории и методологии научноисследовательских программ в рамках которых вслед за К. Лакатос полагает что основой теории научной рациональности должен стать принцип критицизма универсальный принцип всякой научной деятельности. Лакатос полагает что можно на протяжении длительного времени защищать любую теорию даже если эта теория ложна. Cуть концепции Лакатоса: Согласно Лакатосу в науке образуются не просто цепочки сменяющих одна другую теорий о которых пишет Поппер но...
78863. Эволюция концепции науки в позитивизме 29.5 KB
  Эволюция концепции науки в позитивизме. Позитиви́зм философское учение и направление в методологии науки определяющее единственным источником истинного действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Сущность позитивистской концепции соотношения философии и науки отражается во фразе О. Эталоном научного знания для позитивизма является естествознание методы которого автоматически переносятся на другие науки в том числе социальногуманитарные.
78864. Проблемы развития науки в постпозитивизме 13.56 KB
  Проблемы развития науки в постпозитивизме. философии науки развивается течение постпозитивизма. Постпозитивисты Поппер Мун Лакатос Фейрабенб Полани подвергли критике позитивистский идеал факта введя в анализ науки историческое социологическое и культурологическое измерение. Постпозитивизм общее название используемое в философии науки для обозначения множества методологических концепций пришедших на смену тем которые были присущи методологии логического позитивизма.
78865. Специфика социально-гуманитарного познания 14.44 KB
  Предмет социального познания мир человека а не просто вещь как таковая. Все указанные и им подобные моменты входят в процесс социального исследования и неизбежно сказываются на содержании получаемых в этом процессе знаний. между объектом и субъектом социального познания стоят письменные источники хроники документы и т. Текстовая природа социального познания характерная его черта.
78866. Философия в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Философия в системе социально-гуманитарного знания. При изучении социально-культурных процессов и явлений общество культура человек в современной науке принято делать отличия социально-гуманитарного знания от естественного...
78867. Методы в социально-гуманитарных науках 13 KB
  Методы в социальногуманитарных науках. Разновидностью включенного наблюдения является этнометодология суть которой состоит в том чтобы результаты описания и наблюдения социальных явлений и событий дополнить идеей их понимания. В социальногуманитарных науках широко применяется сравнительный компаративистский метод опять же с учетом специфики их предмета. Так в психологии этот метод реализуется в двух вариантах: а Сопоставление различных групп по возрастам деятельности и другим параметрам метод поперечных срезов.
78868. Место проблемы человека в системе социально-гуманитарного знания 28.5 KB
  Место проблемы человека в системе социальногуманитарного знания Построить социальную онтологию отвлекаясь от человеческих индивидов как субъектов социального процесса невозможно. Поэтому главное внимание социальная философия уделяет исследованию человека как предпосылки и субъекта социальноисторического процесса. Что такое человек Каковы его природа и сущность Каковы характерные особенности и направленность эволюции человека Все это суть проблемы философской антропологии учения о человеке исследующего своеобразие человеческого...
78869. Концепция социальной рациональности Макса Вебера 29 KB
  Концепция социальной рациональности Макса Вебера. Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания как общая социология методология социального познания политическая социология социология права социология религии экономическая социология теория капитализма. Свою концепцию Вебер называл понимающей социологией. Вебер в этом плане решительно расходится с Дюркгеймом полагая что реальным действующим лицом может быть не мифическое коллективное сознание государство или класс а конкретный индивид.