82338

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

Доклад

История и СИД

Состав депутатов Верховного Совета СССР где были представлены чабаны колхозники рабочие промышленных предприятий техническая интеллигенция люди науки и искусства партийные и хозяйственные руководители и служил якобы подтверждением этой новой общественнополитической ситуации в обществе. Группа деятелей высшего политического руководства СССР в глубокой тайне подготовила смещение Н. Суслов и председатель КГБ СССР В. Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры.

Русский

2015-02-26

30.01 KB

5 чел.

Казахстан в середине 60-х нач. 80-х годов. Социально-политическое развитие

К середине 60-х годов не смотря на проводимые реформы и изменения, появилось большое количество проблем, которые необходимо было решать. Но проводимые мероприятия не предусматривали крупных радикальных преобразований, затрагивающих экономические связи и отношения. Скоро стало подавляться и политическое инакомыслие. Людей открыто указывавших на пороки общества, преследовали. Но преследовать инакомыслие прежними методами было невозможно, поэтому политические обвинения стали более скрытыми.

Ключевым вопросом стало развитие и укрепление Советского государства, прежде всего Советов. Возрастание роли Советов особо отмечалось в третьей Программе КПСС, принятой ХХII съездом партии (1961). Утверждалось, что первое в мире социалистическое государство, развиваясь в полном соответствии с учением марксизма-ленинизма, как государство диктатуры пролетариата выполнило свою историческую миссию: с точки зрения внутреннего развития, в связи с ликвидацией антагонистических классов, полной и окончательной победы социализма, перехода всех слоев населения на идейно-политические позиции рабочего класса. Эти объективные процессы свидетельствовали о том, что Советское государство вступило в новую фазу своего развития. Состав депутатов Верховного Совета СССР, где были представлены чабаны, колхозники, рабочие промышленных предприятий, техническая интеллигенция, люди науки и искусства, партийные и хозяйственные руководители, и служил якобы подтверждением этой новой общественно-политической ситуации в обществе.

На октябрьском 1964 г. Пленуме ЦК КПСС произошла смена руководства партии и страны. Группа деятелей высшего политического руководства СССР, в глубокой тайне подготовила смещение Н.С. Хрущева. Наибольшую активность в организации переворота сыграли Л.И. Брежнев, П.Н. Игнатов, А.Н. Шелепин, М.А. Суслов и председатель КГБ СССР В.Е. Семичастный. Первым секретарем ЦК КПСС был избран Л.И. Брежнев, а несколько позже главой советского правительства Верховный Совет назначил А.И. Косыгина.

Сменилось руководство и в Казахстане. 19 января 1960 года вместо Н.И. Беляева Первым секретарем Центрального Комитета компартии Казахстана был избран Динмухамед Ахмедович Кунаев (1912-1993), работавший до этого председателем Совета Министров республики. Были изменен и состав правительства республики, многие областные руководители.

Смена политического руководства СССР в октябре 1964 года вскоре стала сказываться и на состоянии культуры. Постепенно стал наблюдаться отход от политической «оттепели», которой был характерен период развенчивания культа личности Сталина. Со страниц газет и партийных пленумов стали подвергаться критике те произведения, в которых речь шла о трагических страницах прошлого, об острых проблемах настоящего. С конца 60-х годов начинается мощная официальная поддержка тех произведений, где не подвергались пересмотру сталинские методы управления обществом.

Период с середины 1960-х гг. до середины 80-х гг. получил в истории название период «застоя». После неудавшихся экономических реформ середины 60-х годов развитие общества начало замедляться. Компартия придерживалась испытанных форм руководства. В 1977 году была принята последняя Конституция СССР, в которую была включена триединая задача построения коммунизма. В документ была включена статья, в которой говорилось о руководящей и направляющей силе КПСС.

Как и во всем СССР в Казахстане компартия была единственным обладателем политической власти. По-прежнему трудящиеся избирали в местные, областные, Верховные Советы КазССР и СССР своих представителей. Депутаты, члены постоянных комиссий Верховного Совета республики обсуждали и принимали законы. Постоянные комиссии Верховного Совета республики, кроме того, проводили на местах свои выездные заседания, осуществляли контроль над исполнением законов и постановлений Верховного Совета республики. Однако работа Советов оставалась заформализованной, на их обсуждение выносились второстепенные или заранее предрешенные вопросы. Смешение функций, подмена советских органов партийными были очевидными. Не Советы и депутаты контролировали государственные органы, а наоборот, работники аппарата командовали депутатами Советов.

Миллионы людей в своих рядах объединили профсоюзные комитеты. Профсоюзы участвовали в решении вопросов народного хозяйства. Начиная с 1960 года, им было передано управление всеми санаториями и домами отдыха, они ведали многими вопросами охраны труда, социального страхования. Другой массовой организацией в 60-е гг. был комсомол. К концу 1965 года комсомол республики объединял в своих рядах почти 1 млн. юношей и девушек.

В марте 1978 года Президиум Верховного Совета Каз ССР представил на всенародное обсуждение проект новой Конституции республики, которая была принята 20 апреля 1978 года.

Таким образом к середины 80-х гг. ХХ века СССР превратился в гигантскую империю с огромной военной мощью, но с замедляющимися темпами экономического развития и невысокой социальной обеспеченностью населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39935. Рода связи, виды связи. Условные знаки 60.71 KB
  2: радиосвязь радиорелейная связь тропосферная связь спутниковая связь проводная связь волоконнооптическая связь сигнальная связь. Радиосвязь – это род связи который реализуется с использованием радиосредств земных и ионосферных радиоволн. Радиосвязь является важнейшей а во многих случаях единственной связью способной обеспечивать управления частями и подразделениями в самой сложной обстановке и при нахождении командиров в движении. Радиорелейная связь это род связи который реализуется с использованием радиорелейных средств связи...
39936. Радиосвязь и ее место в системе управления войсками 61.93 KB
  Однако при организации и обеспечении радиосвязи необходимо учитывать: Возможность перехвата переговоров и передач; Возможность определения противником мест нахождения работающих радиостанций и создания им преднамеренных помех; Зависимость состояния связи от условий прохождения радиоволн и возможных помех в пункте приема; Условия ЭМС РЭС; Сильное влияние на связь высотных ядерных взрывов; Уменьшение деятельности действий радиостанций при работе в движении. Средства используемые для обеспечения радиосвязи в ВС РФ подразделяются на подвижные и...
39937. Общая характеристика и боевое применение проводной связи 40.18 KB
  При организации проводной связи необходимо учитывать: возможность обеспечения связи только между неподвижными пунктами; большую уязвимость кабельных линий от ядерных взрывов ударов авиации огня артиллерии противника от танков бронетранспортеров и автомашин; сложность прокладки и снятия на зараженной и труднопроходимой местности громоздкость материальной части и сравнительно малую скорость работ по прокладке и снятию линий связи; потребность в большом количестве сил и средств для перевозки прокладки эксплуатационного...
39938. Общая характеристика, способы организации ФПС 44.27 KB
  Подвижные средства применяются для обеспечения фельдъегерскопочтовой связи с вышестоящим штабом между пунктами управления подчиненных частей подразделений во всех видах боевых действий при передвижении и расположении войск на месте. При организации фельдъегерскопочтовой связи следует учитывать: характер местности; состояние и загруженность маршрутов скорость и проходимость подвижных средств; местонахождения пунктов управления и посадочных площадок; необходимость охраны фельдъегерей доставляющих секретные документы и воинских...
39939. Общая характеристика и боевое применение радиорелейной связи 52.82 KB
  В тоже время при организации радиорелейной связи необходимо учитывать зависимость ее от рельефа местности что вызывает необходимость тщательного выбора трассы линии связи невозможность работы или значительное уменьшение дальности действия радиорелейных станций в движении возможность перехвата передач и создания радиопомех противником. Способы организации радиорелейной связи Радиорелейная связь может быть организована по направлению по сети и по оси. Применение того или иного способа в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий...
39940. Тропосферная связь 15.2 KB
  Тропосферные станции предназначаются для строительства прямых многоканальных линий связи большой протяженности. Дальность связи на одном интервале тропосферной линии может составлять 120–250 километров.
39941. Понятие о системе связи 23.76 KB
  В связи с этим можно дать следующее определение. Система военной связи – подсистема системы управления войсками силами и оружием обеспечивающая обмен информацией и автоматизацию управления. Оно отражает функциональное предназначение системы военной связи – обеспечение обмена информацией и автоматизацию управления.
39942. Требования к системе связи 39.5 KB
  По перечисленным свойствам к системе военной связи предъявляются требования: высокая боевая готовность; устойчивость; пропускная способность; мобильность; разведзащищенность; доступность; управляемость. Высокая боевая готовность системы военной связи Высокая боевая готовность системы военной связи – ее способность в любое время и в различных условиях обстановки выполнять задачи по обеспечению управления войсками. Требование высокой боевой готовности относится прежде всего к стационарным системам связи мирного времени и полевым системам...
39943. Войска связи Сухопутных войск, их назначение и состав 30 KB
  Соединения части и подразделения связи или в дальнейшем коротко войска связи являются специальными войсками и входят в состав всех видов Вооруженных сил РФ. Эти войска предназначены для развертвования и эксплуатации систем связи и обеспечения управления войсками силами во всех видах их боевой деятельности. На них также возлагаются задачи по развертвованнию и эксплуатации средств автоматизации управления проведению и организации технических мероприятиях по обеспечению связи и АСУ мероприятий по обеспечению безопасности связи Войска...