82339

Восстание Кенесары Касымова (причины, характер, движущие силы, итоги)

Доклад

История и СИД

Движущие силы численность: все слои населения крестьянешаруа бии батыры султаны 20 тысяч человек все слои населения крестьянешаруа бии батыры султаны Ход восстания: осень 1837 организация отрядов повстанцев; начало открытого сопротивления царскому правительству; весналето 1838 вооруженные столкновения с царскими отрядами нападение на аулы ненавистных султанов; разгром Акмолинской крепости отрядом Кенесары; увеличение отрядов перемещение центра восстания из Среднего в Младший жуз; 1840 вторжение Кенесары в Кокандское...

Русский

2015-02-26

27.95 KB

11 чел.

Восстание Кенесары Касымова (причины, характер, движущие силы, итоги)

Годы: 1837-1847

Территория – весь Казахстан

Характер восстания – антиколониальный

Причины восстания:

1. система ограничения политической самостоятельности казахских жузов (проведение реформ по отмене ханской власти на территории Казахстана, изменения административного управления);

2. колониальные действия царских властей (земельные захваты, разорение казахских аулов податями, вооруженный грабеж их царскими военными отрядами).

Цель восстания: сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана и прекращение колонизации казахских земель через постройку крепостей и новых окружных укреплений.

Движущие силы, численность: все слои населения – крестьяне-шаруа, бии, батыры, султаны, 20 тысяч человек все слои населения – крестьяне-шаруа, бии, батыры, султаны

Ход восстания:

осень 1837 – организация отрядов повстанцев; начало открытого сопротивления царскому правительству;

весна-лето 1838 – вооруженные столкновения с царскими отрядами, нападение на аулы ненавистных султанов; разгром Акмолинской крепости отрядом Кенесары; увеличение отрядов, перемещение центра восстания из Среднего в Младший жуз;

1840 – вторжение Кенесары в Кокандское ханство с целью освобождения и присоединения казахов Старшего жуза;

1841 – центр восстания переместился в Тургайские степи, избрание Кенесары ханом; попытка Кенесары проведения социально-экономических реформ;

1843 – нападение на западную пограничную линию и на владения Коканда, организация царского карательного отряда против Кенесары; кровопролитные столкновения с карательными отрядами, отступление восставших;

1844-1845 – восстание охватило все районы Казахстана; постройка в степи новых военных укреплений; отход восставших на юг Казахстана;

1846 – вступление отрядов Кенесары на территорию киргизских родов, конфликты между Кенесары и киргизскими манапами (феодалами);

1847 – нападение отрядов Кенесары на киргизские аулы, гибель Кенесары и его сподвижников, поражение восстания

Причины поражения:

1.низкий уровень экономического и политического развития Казахстана (отсутствие у восставших огнестрельного оружия и т.д.);

2.неорганизованность, отсутствие единства среди восставших;

3.отсутствие единства между казахами и народами Средней Азии против общего врага

Значение восстания: Восстание Кенесары было самым мощным национально-освободительным движением на территории Казахстана, оно продемонстрировало силы сопротивления народа в борьбе за независимость, было составной частью освободительной борьбы народов России первой половины XIX века.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54011. МИСТЕЦТВО. (ТЕЛЕБАЧЕННЯ. КІНО. МУЗИКА) 255 KB
  So, it’s better to see than to hear. And I quite side with you. Now let’s watch a short fragment and try to guess what we are going to discuss at today’s lesson. Look at the screen. Unfortunately the extract is in Russian but Russian is just one more foreign language, isn’t it?
54012. Theatre Lessons for children 62.5 KB
  Many of the skills learned in playing are social skills. Most games worth playing are highly social and have a problem that needs solving within them- an objective point in which each individual must become involved with others while attempting to reach a goal.
54013. Опис графічних операцій у мові програмування Паскаль 139.5 KB
  Мета: Ввести поняття про графічних операторів у Паскалі. Навчити учнів правильно складати програми по обробці графічних функцій й операцій.
54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розвязання.
54015. Популярність. Популярні зірки 154 KB
  The topic of the today’s lesson is “The Famous Pop Stars”. Well, at the today’s lesson we’re speaking about people who want to be famous. You’ll read the text. You’re going to revise grammar (Past Simple and Present Perfect). By the end of the lesson you’ll be able to ask and answer the questions about pop idols.
54016. Англійська мова у 6 класі «Our English» 193.5 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active. The winner will be given a tasty present. Do you want to take part in this competition? So, go ahead!
54018. Индивид, индивидуальность, личность и общество как производители и носители культуры 37 KB
  Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».