82339

Восстание Кенесары Касымова (причины, характер, движущие силы, итоги)

Доклад

История и СИД

Движущие силы численность: все слои населения – крестьянешаруа бии батыры султаны 20 тысяч человек все слои населения – крестьянешаруа бии батыры султаны Ход восстания: осень 1837 – организация отрядов повстанцев; начало открытого сопротивления царскому правительству; весналето 1838 – вооруженные столкновения с царскими отрядами нападение на аулы ненавистных султанов; разгром Акмолинской крепости отрядом Кенесары; увеличение отрядов перемещение центра восстания из Среднего в Младший жуз; 1840 – вторжение Кенесары в Кокандское...

Русский

2015-02-26

27.95 KB

11 чел.

Восстание Кенесары Касымова (причины, характер, движущие силы, итоги)

Годы: 1837-1847

Территория – весь Казахстан

Характер восстания – антиколониальный

Причины восстания:

1. система ограничения политической самостоятельности казахских жузов (проведение реформ по отмене ханской власти на территории Казахстана, изменения административного управления);

2. колониальные действия царских властей (земельные захваты, разорение казахских аулов податями, вооруженный грабеж их царскими военными отрядами).

Цель восстания: сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана и прекращение колонизации казахских земель через постройку крепостей и новых окружных укреплений.

Движущие силы, численность: все слои населения – крестьяне-шаруа, бии, батыры, султаны, 20 тысяч человек все слои населения – крестьяне-шаруа, бии, батыры, султаны

Ход восстания:

осень 1837 – организация отрядов повстанцев; начало открытого сопротивления царскому правительству;

весна-лето 1838 – вооруженные столкновения с царскими отрядами, нападение на аулы ненавистных султанов; разгром Акмолинской крепости отрядом Кенесары; увеличение отрядов, перемещение центра восстания из Среднего в Младший жуз;

1840 – вторжение Кенесары в Кокандское ханство с целью освобождения и присоединения казахов Старшего жуза;

1841 – центр восстания переместился в Тургайские степи, избрание Кенесары ханом; попытка Кенесары проведения социально-экономических реформ;

1843 – нападение на западную пограничную линию и на владения Коканда, организация царского карательного отряда против Кенесары; кровопролитные столкновения с карательными отрядами, отступление восставших;

1844-1845 – восстание охватило все районы Казахстана; постройка в степи новых военных укреплений; отход восставших на юг Казахстана;

1846 – вступление отрядов Кенесары на территорию киргизских родов, конфликты между Кенесары и киргизскими манапами (феодалами);

1847 – нападение отрядов Кенесары на киргизские аулы, гибель Кенесары и его сподвижников, поражение восстания

Причины поражения:

1.низкий уровень экономического и политического развития Казахстана (отсутствие у восставших огнестрельного оружия и т.д.);

2.неорганизованность, отсутствие единства среди восставших;

3.отсутствие единства между казахами и народами Средней Азии против общего врага

Значение восстания: Восстание Кенесары было самым мощным национально-освободительным движением на территории Казахстана, оно продемонстрировало силы сопротивления народа в борьбе за независимость, было составной частью освободительной борьбы народов России первой половины XIX века.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84854. Слова, які називають ознаки предметів (прикметники). Роль прикметників у мовленні 54 KB
  Мета: Познайомити учнів з лексичним значенням слів, які називають ознаки предметів, формувати вміння ставити до них запитання, добирати їх. Розвивати увагу, спостережливість, інтерес до навчання, мову учнів, виховувати старанність.
84855. Урок розвитку звязного мовлення. Мову рідну я вивчаю, її люблю, не забуваю. Рідну мову буду знати,берегти і поважати. Іменники у нашому мовленні 42.5 KB
  Іменники у нашому мовленні Мета: закріпити та розширити уявлення дітей про слова назви предметів та явищ вправляти у вживанні іменників у мовленні; донести до дітей думку що рідна мова займає гідне місце серед мов світу сприяти збагаченню та активізації словника школярів; виховувати інтерес до вивчення української мови почуття гордості за рідну мову. А ви скільки мов знаєте Українську дехто російську англійську Спробуйте перекласти українською мовою слова: Я очень люблю свой родной город. Вслухайтеся як звучать слова: кохання...
84856. Слова – назви предметів (узагальнюючий урок-дослідження) 123.5 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів, використавши елементи мовного дослідження; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів. Закріпити правопис імен, прізвищ, по батькові людей; кличок тварин; назв міст, сіл, річок.