8234

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...

Русский

2013-02-07

16.5 KB

7 чел.

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности.

Воспитание – функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание – целенаправленный процесс развития человека. Без передачи общественно-исторического опыта невозможно развитие общества, сохранение и обогащение культуры. Воспитание как социальное явление – объект изучения различных наук (философия изучает гносеологические основы, социология – социальные проблемы развития, этнография – закономерности воспитания у различных народов мира, психология – индивидуальные и возрастные особенности). В отечественной педагогике основы заложил Ушинский. Современная педагогика включает в себя многочисленные теории воспитания: 1) когнитивная. 2) поведенческая. 3) гуманистическая. Определение понятия воспитания является сложной проблемой. Имеются 2 основных подхода. В основе первого лежит взгляд на ребёнка как на объект педагогического процесса (т.е. важнейший фактор развития личности – внешние действия).  Следовательно, воспитание это воздействие на личность обществом в целом (Мудрик). Такой взгляд характерен для традиционной педагогики (социоцентрический подход) в рамках которой цель развития личности состоит в её социализации с позиций мах полезности для общества. При таком подходе – цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными параметрами. Второе направление отражает эволюцию философских взглядов. В центр внимания становится человек. Ребёнок рассматривается как субъект воспитания – педагогическая парадигма (система взглядов). В контексте этой гуманистической парадигмы – личностно ориентированный подход. Ребёнок – активный участник процесса воспитания. При рассмотрении процесса воспитания выявляют 2 вида противоречий: горизонтальные – между целями учителя и реальными стремлениями ученика. Навязанные взрослыми формы взаимодействия часто являются единственным компонентом, формально объединяющим детей и взрослых. Зная эти противоречия их надо решать в формах, способствующих развитию личности. Вертикальные – отсутствие связей между отдельными компонентами. Особенности воспитательного процесса: 1) целенаправленный процесс (мах эффект достигается, когда цель доступна и понятна ученику). 2) многофакторный процесс – организуя процессы воспитания, учитель должен учитывать много объективных и субъективных факторов. 3) личность учителя – его педагогические умения, черты характера, ценностные ориентиры. 4) отдалённость результата. 5) непрерывность. 6) логичность. 7) Целостность – все компоненты воспитательного процесса должны быть взаимосвязаны. Принципы: 1) Ориентация на ценностные отношения к человеку, природе, обществу. 2) Уважение личности ребёнка. 3) Оценка поступков ребёнка. 4) Единство воспитательных воздействий. 5) Гуманизация воспитания. 6) Предоставление ребёнку права на собственный выбор. 7) Разнообразие форм и методов воспитания. 8) Учёт возрастных особенностей, индивидуальных, психологических особенностей.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48837. Расчёт и проектирование однооборотной рычажно-зубчатой измерительной головки 610.5 KB
  Для регулировки натяжения волоска внутренний его конец неподвижно крепится в прорези втулки на оси большого зубчатого колеса; а наружный конец крепиться с помощью конического штифта в цилиндрическом штифте находящемся в крышке верхней платы. Для регулировки волоска следует немного ослабить конический штифт т. наружное крепление волоска и протащить волосок тем самым изменив его натяжение. Теперь найдём моменты трения в опорах от веса подвижных узлов: Кулиса: гмм Сектор: гмм Триб: гмм Суммарный момент трения приведённый к оси...
48838. Схема холодильной установки распределительного холодильника в г.Ловозеро 1.63 MB
  1 где tв2 температура воздуха на выходе из конденсатора определяется по формуле 6 с.2 где tв1 температура воздуха на входе в конденсатор Температура воздуха на входе в конденсатор для воздушного конденсатора принимается равной наружной расчетной температуре которая находится по формуле 2 с. 71 Требуемая массовая производительность компрессора низкой ступени определиться по формуле: 3. Тогда по формуле 3.