8234

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности

Доклад

Педагогика и дидактика

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...

Русский

2013-02-07

16.5 KB

7 чел.

Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности.

Воспитание – функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание – целенаправленный процесс развития человека. Без передачи общественно-исторического опыта невозможно развитие общества, сохранение и обогащение культуры. Воспитание как социальное явление – объект изучения различных наук (философия изучает гносеологические основы, социология – социальные проблемы развития, этнография – закономерности воспитания у различных народов мира, психология – индивидуальные и возрастные особенности). В отечественной педагогике основы заложил Ушинский. Современная педагогика включает в себя многочисленные теории воспитания: 1) когнитивная. 2) поведенческая. 3) гуманистическая. Определение понятия воспитания является сложной проблемой. Имеются 2 основных подхода. В основе первого лежит взгляд на ребёнка как на объект педагогического процесса (т.е. важнейший фактор развития личности – внешние действия).  Следовательно, воспитание это воздействие на личность обществом в целом (Мудрик). Такой взгляд характерен для традиционной педагогики (социоцентрический подход) в рамках которой цель развития личности состоит в её социализации с позиций мах полезности для общества. При таком подходе – цель воспитания – гармоничное и всестороннее развитие личности в соответствии с внешне заданными параметрами. Второе направление отражает эволюцию философских взглядов. В центр внимания становится человек. Ребёнок рассматривается как субъект воспитания – педагогическая парадигма (система взглядов). В контексте этой гуманистической парадигмы – личностно ориентированный подход. Ребёнок – активный участник процесса воспитания. При рассмотрении процесса воспитания выявляют 2 вида противоречий: горизонтальные – между целями учителя и реальными стремлениями ученика. Навязанные взрослыми формы взаимодействия часто являются единственным компонентом, формально объединяющим детей и взрослых. Зная эти противоречия их надо решать в формах, способствующих развитию личности. Вертикальные – отсутствие связей между отдельными компонентами. Особенности воспитательного процесса: 1) целенаправленный процесс (мах эффект достигается, когда цель доступна и понятна ученику). 2) многофакторный процесс – организуя процессы воспитания, учитель должен учитывать много объективных и субъективных факторов. 3) личность учителя – его педагогические умения, черты характера, ценностные ориентиры. 4) отдалённость результата. 5) непрерывность. 6) логичность. 7) Целостность – все компоненты воспитательного процесса должны быть взаимосвязаны. Принципы: 1) Ориентация на ценностные отношения к человеку, природе, обществу. 2) Уважение личности ребёнка. 3) Оценка поступков ребёнка. 4) Единство воспитательных воздействий. 5) Гуманизация воспитания. 6) Предоставление ребёнку права на собственный выбор. 7) Разнообразие форм и методов воспитания. 8) Учёт возрастных особенностей, индивидуальных, психологических особенностей.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44249. ППР на возведение офисного здания банка в г. Новосибирске 4.05 MB
  Дополнительным офисом Помещение специалистов Комната отдыха Зал обслуживания юридических лиц Серверная Гардероб Вент камера Помещение VIP клиентов Наружные стены выполнены толщиной 510 мм из керамического кирпича размерами В качестве утеплителя предусмотрены пенополистирольные плиты Урса толщиной. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дипломный проект состоит из пяти графических листов и пояснительной записки.
44252. Методические рекомендации. Экономика труда 469.5 KB
  Учебно-методические материалы предназначены для студентов обучающихся по специальности 060200 Экономика труда и проходящих преддипломную практику в организациях различных отраслей и организационно-правовых форм и форм собственности. наук доцент кафедры экономики труда УрСЭИ Рецензент Белкин В. Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений 2005 Белкина Н.
44253. Особенности перевода языковых элементов, отражающих агрессивное состояние человека с китайского на русский язык 242 KB
  Данная работа посвящена исследованию особенностей перевода языковых элементов отражающих агрессивное состояние человека с китайского на русский язык. Таким образом актуальность работы в способах перевода языковых элементов выражающие агрессивное состояние человека. Объектом данного исследования являются языковые элементы выражающие агрессивное состояние человека а предметом способы перевода языковых элементов выражающих агрессивное состояние человека. Целью данного исследования является выявление оптимальных способов перевода...
44254. Реконструкция аккумуляторного участка в РДАУП Автобусный парк № 1 г. Витебска 719.5 KB
  Расчёт годового объёма работ. Расчет годового объема работ по ТОТР вспомогательных работ работ по самообслуживанию. Реконструкцию необходимо проводить таким образом чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков. В Витебске работает более 30 автобусных маршрутов.
44255. Годинники, засновані на підрахунку періодів коливань від задаючого генератора за допомогою електронної схеми і виведення інформації на цифровий дисплей 545 KB
  В умовах подальшого технічного прогресу, що характеризується інтенсивним використанням електроніки та мікропроцесорної техніки, сучасний спеціаліст в будь-якій галузі науки й техніки повинен бути ознайомлений із основними функціональними пристроями електроніки, які становлять основу усіх систем керування технологічними процесами.
44256. ЧЕТЫРЕХЭТАЖНАЯ БЛОК-СЕКЦИЯ НА 12 КВАРТИР 1.01 MB
  Кладка стен осуществляется на цементно-песчаном растворе. Толщина наружных стен определяется на основании теплотехнического расчета. Изначально толщина наружной стены предполагается равной 510 мм. Такая толщина необходима для обеспечения устойчивости по отношению к ветровым и ударным нагрузкам, а также для увеличения тепло- и звукоизоляционной способности стен
44257. Расчет канализационной сети 110 KB
  Общесплавными называют системы канализации при которых все сточные воды бытовые производственные и дождевые сплавляются по одной общей сети труб и каналов за пределы городской территории на очистные сооружения. Раздельными называют системы канализации при которых дождевые и условно чистые производственные воды отводят по одной сети труб и каналов а бытовые и загрязненные производственные сточные воды по другой одной или нескольким сетям. Характеристика наружной канализационной сети Наружной канализационной сетью называют...