8236
Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе
Доклад
Педагогика и дидактика
Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...
Русский
2013-02-07
19.55 KB
19 чел.
Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе.
Метод воспитания это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Приём единичное воздействие, средство совокупность приёмов. Выбор метода это поиск оптимального пути воспитания наиболее выгодного пути, позволяющего быстро и с разумными затратами энергии достичь намеченной цели.
Общие условия, определяющие выбор методов воспитания: цели и задачи воспитания цель не только оправдывает методы, но и определяет их. Содержание воспитания иметь в виду, что одни и те же задачи могут быть наполнены различным смыслом. Возрастные особенности воспитанников одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанника. Уровень сформированности коллектива изменение методов педагогического воздействия по мере развития коллективных форм необходимое условие успешного сотрудничества между воспитателем и воспитанниками. Индивидуальные и личностные особенности воспитанников нужна личностная корректировка общих методов. Условия воспитания относятся и отношения, складывающиеся в классе. Средства воспитания методы воспитания становятся средством, когда выступают компонентом воспитательного процесса.
Метод может рассматриваться как путь воздействия на воспитанника, как путь сотрудничества с ребёнком. Классификации методов выстроенная по определённому признаку системы методов.
Методы воспитательного воздействия это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.
Для практической работы педагога больше всего подходит следующая классификация методов воспитания:
1) Методы, направленные на формирование сознания личности.
2) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения.
3) Методы стимулирования поведения и деятельности.
Формы воспитания способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термин «воспитательное мероприятие, организационные формы воспитания». Мероприятие -организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.
В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет. Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная. Заслуживает внимание подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности, например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т.п.
При осуществлении задач нравственного воспитания могут применяться такие формы, как диспуты, круглый стол, беседа на этические темы, телемост, акции милосердия, литературно-музыкальные композиции и т.п. Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов воспитания. Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее. В основе выбора форм воспитательной работы должна находиться педагогическая целесообразность.
Практика показывает, что часто применяемые одни и те же формы организации воспитательной работы теряют свою новизну, становятся трафаретными и в силу этого не дают ожидаемой эффективности. Опытные педагоги стремятся использовать многообразие форм воспитания.
В комплексном воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
63196. | Київська Русь за наступників Ярослава | 33.25 KB | |
Мета: формувати в учнів уявлення про внутрішнє і зовнішньополітичне становище Київської Русі після смерті Ярослава Мудрого за правління Ярославичів; розвивати в учнів уміння працювати з джерелами інформації аналізувати... | |||
63197. | Право власності | 26.77 KB | |
Мета: пояснити зміст права власності; розповісти про те як дитина стає власником і як вона може розпорядитися майном яке їй належить; навчити аналізувати правові ситуації на підставі окремих положень цивільного законодавства... | |||
63198. | Київська Русь за Володимира Мономаха | 25.89 KB | |
Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнає періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному... | |||
63200. | Роздробленість Київської Русі, політична роздробленість | 27.35 KB | |
Сизначати причини роздробленості Київської Русі її сутність та наслідки; розвивати в учнів уміння встановлювати причинно-наслідкові звязки працювати з джерелами інформації аналізувати історичний матеріал... | |||
63201. | Захист особистих немайнових і майнових прав | 28.06 KB | |
Мета: сформувати в учнів поняття про особисті немайнові та майнові права навчити їх розрізняти; розвивати вміння аналізувати ситуації і правильно їх оцінювати; виховувати в учнів розуміння цінності особи необхідності поваги і дотримання її прав. | |||
63202. | Політичний і соціально-економічний розвиток Київського, Чернігово-Сіверського та Переяславського князівств у середині XII - першій половині XIII століття | 35.58 KB | |
Київське князівство Географічне положення Київське князівство полянське Правобережжя землі древлян південнозахідні райони розселення дреговичів а також землі уличів у басейні Південного Бугу. | |||