8237

Основные направления и формы воспитательной работы

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные направления и формы воспитательной работы Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и...

Русский

2013-02-07

18.84 KB

22 чел.

Основные направления и формы воспитательной работы 

Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Воспитательная работа может проводиться и по другим направлениям с учетом возможностей учреждения, сложившихся традиций и обычаев.

Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, познакомился с основами этики, психологии общения, приобщился к общечеловеческим ценностям.

Трудовое воспитание нацелено на развитие трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства, развитие собственной активности подростка, спектра его способностей.

Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие подростков, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры.

Физическое воспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья несовершеннолетнего в условиях малоподвижного образа жизни.

Воспитательная работа со школьниками организуется в групповых (массовых) и индивидуальных формах на основе психолого-педагогических методов.

Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в деятельности самодеятельных организаций и др.) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами несовершеннолетних и направлены на обучение подростков общению и взаимопомощи.

Индивидуальная воспитательная работа ведется с учетом особенностей личности каждого школьника с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни. Она проводится на основе изучения личности каждого.

Индивидуальная воспитательная работа предполагает:

  1.  изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности
  2.  выбор и использование средств психолого-педаго-гического воздействия
  3.  индивидуальное планирование работы с конкретной личностью;
  4.  проведение бесед;
  5.  дачу личных поручений воспитателем с учетом интересов и склонностей школьника и педагогической целесообразности;
  6.  осуществление личного контроля воспитателя за поведением, выполнением поручений, отношением к труду и учебе;

Формы воспитания — способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термин «воспитательное мероприятие, организационные формы воспитания». Мероприятие -организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.

В педагогической литературе единого подхода к классификации форм воспитательной работы нет. Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная. Заслуживает внимание подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности, например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т.п.

При осуществлении задач нравственного воспитания могут применяться такие формы, как диспуты, круглый стол, беседа на этические темы, телемост, акции милосердия, литературно-музыкальные композиции и т.п. Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов воспитания. Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее. В основе выбора форм воспитательной работы должна находиться педагогическая целесообразность.

Практика показывает, что часто применяемые одни и те же формы организации воспитательной работы теряют свою новизну, становятся трафаретными и в силу этого не дают ожидаемой эффективности. Опытные педагоги стремятся использовать многообразие форм воспитания.

В комплексном воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33665. Проблемы безопасности протоколов прикладного уровня 39 KB
  Проблемы безопасности протоколов прикладного уровня Прикладной уровень в семействе TCP IP представлен следующими службами: Служба разрешения имён DNS. Для защиты DNS существуют два направления: переход на защищённый протокол DNSSec; разделение пространства имён с целью сокрытия внутреннего пространства имён от внешнего мира. Разделение пространства имён. В то же время для внешнего пользователя достаточно иметь доступ только к небольшой части внутреннего пространства имён.
33666. Реализация корпоративной службы DNS 499.5 KB
  Реализация корпоративной службы DNS При традиционной схеме реализации корпоративной службы DNS вся информация о домене организации размещена на первичном сервере и доступна любому желающему рис. Даже если принять какието меры по защите первичного сервера есть ещё вторичный сервер расположенный у провайдера.8 Один из вариантов решения двухсерверная конфигурация рис. Двухсерверная конфигурация Рис.
33667. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ 69 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОС WINDOWS В СЕТИ. КОМПОНЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Существующие разнообразные сетевых операционные системы поразному подходят к построению системы безопасности. Операционная система Windows Server 2003 согласно заверениям Microsoft соответствует классу безопасности С2.
33668. РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ОБЪЕКТЫ ДОСТУПА. ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА 47.5 KB
  РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Группы исп для объединения пользователей с одинаковой потребностью в доступе к определенным объектам системы. Права пользователей user rights.
33669. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПАРОЛИ. ОС WINDOWS В СЕТИ. ПАРОЛИ. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 41 KB
  Опознавание достигается за счет проверки того что у пользователя осуществляющего доступ к серверу имеется секретный пароль который уже известен серверу. В ответ сервер посылает пользователю запрос вызов состоящий из идентифицирующего кода случайного числа и имени узла сервера или имени пользователя. При этом пользовательское оборудование в результате запроса пароля пользователя отвечает следующим ответом зашифрованным с помощью алгоритма одностороннего хеширования наиболее распространенным видом которого является MD5. После получения...
33670. МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. РЕЖИМЫ И ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРКИ ПРАВ 114.5 KB
  МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СУБД MS SQL. В инф сист 2 уровня защиты данных: ур приложения и ур БД 3 основных механизма разграничения доступа: Для создания учетных записей пользователя можно воспользоваться языком SQL и утилитой командной строки SQL Plus для Orclе. В MS SQL для добавления учётных записей вы можете использовать SQL Enterprise Mnger или системную процедуру sp_ddlogin. По умолчанию доступом к SQL Serverу пользуются администраторы BUILDIN dministrtors и s.
33672. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 12.43 KB
  Формы взаимодействия: 1 процессуальное – регламентированное законодательством которое дает право следователю давать письменные указания органу дознания: а о проведении оперативноразыскных мероприятий; б о производстве отдельных следственных действий; в об исполнении постановлений о задержании приводе аресте; г о производстве иных процессуальных действий а также дающие возможность получать содействие при их осуществлении; 2 организационное выработанное практикой и регламентированное подзаконными актами: а направление следователю...