82370

Бизнес план: Автотранспортного предприятия. ООО«Сибирь»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тоннокилометры составляет сдельный фонд зарплаты водителей Участие водителей в ТО и ремонте оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих обычно по четвертому разряду где руб.

Русский

2015-08-30

162.34 KB

23 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Бизнес план: Автотранспортного предприятия.

ООО«Сибирь»

Выполнил(а) Студент(ка) ТО-4 гр.

Ф.И.О студента Базаров Булат  Дугарович

Ф.И.О Руководитель Бильтрикова Марина Очиржаповна

Защита___________________________

Оценка___________________________

Дата_____________________________

Подпись членов комиссии:

г.Улан-Удэ, 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ

РЕЗЮМЕ

1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

1.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

2.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

2.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

3. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

4. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированным научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.


РЕЗЮМЕ

 
Данный проект предусматривает создание автотранспортного  предприятия.
Наименование: ООО  «Сибирь».

Юридический и почтовый адрес: РФ, г.Улан-Удэ, ул. Почтамская 3.
 
Сущность предлагаемого  проекта:

Освоение перспективного рынка транспортных услуг;
Повышение конкурентоспособности за счет обеспечения гарантированного срока

доставки грузов, их надежности и безопасности.
Предполагается  получение инвестиций сроком на 5 лет  на условиях реального погашения. Инвестиции полностью покрывают потребность  проекта в финансировании, обеспечивая  положительный остаток свободных  денежных средств на протяжении всего  горизонта исследования. Кредитная  ставка 16%. Период окупаемости инвестиционных затрат составляет 2 года с начала реализации проекта. Условие данной окупаемости -100%-ое оказание услуг перевозок  согласно графику их осуществления, 100%-ой загрузке, при сохранении тарифов  на услуги по перевозке грузов, цен  на материалы и сырье, необходимых  для эксплуатации объектов транспорта. Данные показатели говорят об эффективности  и общей перспективности данного  проекта. Деятельность компании обеспечена достаточным объемом финансовых ресурсов для выплаты процентов  по кредиту и возврата основной суммы  долга, с сохранением платежеспособности предприятия. Динамика нарастания чистой прибыли позволяет обеспечить возврат  основной суммы кредита в запланированные  сроки. Основной источник возврата основного долга и выплаты процентов — выручка от предоставленных услуг. Все работы, связанные с покупкой автотранспорта, планируется закончить в течение одного месяца с начала кредитования.
     ООО «Сибирь» является транспортно - экспедиторской компанией и оказывает услуги в сфере международных грузоперевозок.
      При предоставлении  услуг ООО «Сибирь» обеспечивает доставку грузов в минимальные сроки, отслеживание груза до пункта назначения, регулярную и гарантированную доставку, а также логистику перевозок.
 
Сущность предлагаемого  проекта:
 
Освоение перспективного рынка транспортных услуг:
 
 Рост конкурентоспособности за счет обеспечения:

Гарантированного срока доставки грузов при поддержании нужного температурного режима в сроки, согласованные с заказчиком:
Безопасности, надежности и ежедневного предоставления информации о движении и местонахождении груза:
Оперативной и чёткой работы квалифицированного персонала:
Подход к каждому клиенту;

1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Исходные данные

Исходными данными для разработки бизнес плана являются:

Годовой объем перевозок грузов

тыс. т;

Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП)

дней;

Категория условий эксплуатации подвижного состава – II;

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) –

;

Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ представлена в таблице 1;

Таблица 1 – Номенклатура, объем, расстояние перевозок и способ организации погрузочно-разгрузочных работ различных видов грузов

Наименование груза

Объем, %

Расстояние перевозок, км

Способ организации ПРР

Щебень

20

104

механический

Гравий

30

102

механический

Железобетон

20

105

механический

Бензин

30

102

налив


Подвижной состав представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Подвижной состав

Марка автомобиля

Грузоподъемность q, т

Средняя техническая скорость

КамАЗ – 55111

13,15

49

КамАЗ – 54115

СЗАП – 95171

12,15

20

39

КамАЗ АЦ – 17 – 65115

14,1

49

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составлен в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 – План перевозок грузов

Наименование грузов

Годовой объем перевозок, тыс. т

Класс груза

Расстояние перевозки, км

Грузооборот, тыс. ткм

Щебень

200

I

104

20800

Гравий

300

I

102

30600

Железобетон

200

I

105

21000

Бензин

300

II

102

30600

Итого

1000

103

103000

Среднее расстояние перевозки груза

где тыс. ткм


– суммарный годовой грузооборот;

тыс. т

– годовой объем перевозок грузов.

Таблица 4 – План перевозок грузов

Наименование груза

ткм

час

КамАЗ – 55111

Щебень

200

104

20800

0,5

1

0,15

15209

Гравий

300

102

30600

0,5

1

0,15

22813

Итого

500

206

51400

0,5

1

0,15

38023

26,3

63

КамАЗ – 54115

Железобетон

200

105

21000

0,5

1

1,083

10000

20

33

КамАЗ АЦ – 17 – 65115

Бензин

300

102

30600

0,5

0,8

0,9

26595

22,56

44

Всего по АТП

1000

103

103000

0,5

0,95

0,57

74618

68,86

Рисунки, с подвижным составом использующиеся в данной контрольной работе занесены в приложение А.

Количество ездок с грузом

где т – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля.

Суточный объем перевозок


где ч – время в наряде.

Так как грузоподъемность автопоезда 20 т, то

Потребное количество автомобилей в эксплуатации

где дней – количество работы АТП за год.


2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей

Количество авточасов участия водителя в ТО и ремонте

Годовой фонд рабочего времени водителей

где дня

– число выходных дней в году;

дней

– число праздничных дней в году;

дней


– число дней основного очередного отпуска;

дня

– дни дополнительного отпуска;

дней

– дни неявок по болезни;

ч

– продолжительность рабочей смены;

дня

– число предпраздничных дней в году.

Среднесписочная численность водителей АТП

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами


где руб.

– часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.

Сдельная расценка за 1 ткм

где ч

– время в движение;

ч

– подготовительно-заключительное время, приходящее на 1 час движения.

Оплата за перевезенные тонны

Оплата за выполненные тонно-километры

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей


Участие водителей в ТО и ремонте оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду)

где руб.

– часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда.

Тарифный фонд заработной платы водителей

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы

Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей


Фонд основной заработной платы

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15%

Среднемесячная зарплата одного водителя

Расчеты сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Численность водителей и фонд заработной платы

Наименование показателей

Единицы измерения

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ – 55111

КамАЗ – 54115

КамАЗ АЦ – 17 – 65115

Автомобиле-часы в работе

а-час

242256

97608

209664

549528

Трудоемкость подготовитено-заключительных работ

ч

6921,6

3660,3

4838,4

15420,3

Трудоемкость участия водителей в ТО и Р

ч

23547,68

7038,9187

19885,798

50472,4

Всего часов работы водителя за год

ч

272725,28

108307,22

234388,2

615420,7

Годовой фонд времени работы одного водителя

ч

1739

1739

1739

5217

Количество водителей всего

чел

157

62

135

354

Годовой объем перевозок грузов

т

500000

200000

300000

1000000

Часовая ставка водителя 3-го класса

руб.

21,98

21,98

21,98

Сдельная расценка за перевозку 1 тонны груза

руб./т

0,25

1,19

1,75

1,063

Заработная плата за выполненный объем перевозок

руб.

44345

14652

31020

90017

Годовой грузооборот

ткм

51400000

21000000

30600000

103000000

Сдельная расценка за 1 ткм

руб./ткм

0,08869

0,07326

0,1034

0,08845

Заработная плата за выполненную работу

руб.

4558666

1538460

3164040

9261166

Фонд сдельной ЗП водителей

руб.

4603011

1553112

3195060

9351183

Тарифный фонд ЗП водителей

руб.

5994501,66

2380592,6

5151852,6

13526947

часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

19,78

19,78

Заработная плата водителей за участие в ТО и Р

руб.

465773,114

139229,81

393341

998343,9

Другие доплаты

руб.

1498625,41

595148,16

1287963,1

3381736,7

Премии

руб.

1380903,3

465933,6

958518

2805354,9

Фонд основной заработной платы водителей

руб.

7948312,83

2753423,5

5834882,2

16536618,65

Фонд дополнительной заработной платы водителей

руб.

953797,54

330410,83

700185,8684

1984394,238

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)

руб.

10237426,92

3546409,57

7515328,32

21299164,8

Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб.

5433,878

4766,68

4639,09

4946,55


2.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего

Потребное количество ремонтных рабочих

Заработная плата по тарифу

Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу

Премии за выполнение производственных заданий в размере 30% от зарплаты по тарифу

Фонд основной заработной платы


Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом 15%

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего

Результаты расчетов представлены в таблице 10.

Таблица 6 – Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими

301544,8

Годовой фонд времени одного ремонтного рабочего

ч

1772,2

Потребное количество ремонтных рабочих

чел

142

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу

руб.

4966212,7

Доплаты

руб.

744931,9

Премии за производственные показатели

руб.

1489863,807

Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

7201008,4

Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

720100,84

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента

руб.

9109275,625

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего

руб.

5345,82

3.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят:

подсобно-вспомогательных рабочих;

административно-управленческий персонал (ИТР и служащие).

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих

Общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

где руб.

– среднемесячная заработная плата данной категории рабочих.

Численность административно-управленческого персонала


Численность инженерно-технических работников

Численность служащих

Общий фонд заработной платы инженерно-технических работников

где руб.

– среднемесячная заработная плата инженерно-технических работников.

Общий фонд заработной платы служащих

где руб.

– среднемесячная заработная плата служащих.

Производительность труда водителей


Производительность труда ремонтных рабочих

В таблице 7 представлен сводный план по труду и заработной плате АТП.

Таблица 7 – Сводный план по труду и заработной плате АТП

Категория работающих

Среднесписочная численность

Фонд заработной платы

Среднемесячная заработная плата

Производительность труда

Водители

354

21299164,8

4946,55

290960,452

Ремонтные рабочие

142

9109275,625

5345,82

1768,1157

Подсобно-вспомогательные рабочие

43

722400

1400

Инженерно-технические работники

57

3078000

4500

Служащие

38

1140000

2500

Итого

634

35348840,44

3738,474

292728,5677


3. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Сумма амортизационных отчислений

где руб.

– цена автомобиля КамАЗ – 54115;

– норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Общие затраты на амортизацию представлены в таблице 12.

Таблица 8 – Общие затраты на амортизацию

Наименование показателей

Единицы измерения

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ – 55111

КамАЗ – 54115

КамАЗ АЦ – 17 – 65115

Общий пробег автомобилей за год

км

7832738

2100000

5425380

15358118

Цена автомобиля

руб.

1290000

1120000

2499830

Норма амортизационных отчислений

%

0,37

0,3

0,3

Итого

руб.

37385658,47

7056000

40687583

85129241,47

Общехозяйственные расходы


После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу.

Результаты расчетов сводим в таблицу 13.

Таблица 9 – Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статья расходов

Сумма затрат, руб.

Себестоимость 1 ткм, руб./ткм

Заработная плата работников с начислениями

35348840,44

0,3432

Топливо для автомобилей

143189103,9

1,39

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

5309966,752

0,05155

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

2610880

0,02534

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

19710600

0,2

Амортизация подвижного состава

85129241,47

0,8265

Общехозяйственные расходы

2472876

0,024

Итого затрат

293771508,6

2,85215


4. ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Установленный тариф по себестоимости

где руб.

– сумма затрат на перевозки;

R=35% – планируемая норма рентабельности.

Общая сумма прибыли АТП

где

Балансовая прибыль АТП

где

– доходы на транспортно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и другие работы;

– затраты на транспортно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и другие работы.

Норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль

где руб.

– нормативная величина удельных капитальных вложений;

– поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

Стоимость основных производственных фондов

Норматив собственных оборотных средств по топливу


где дня

– норма запаса по данному элементу оборотных средств;

дней

– продолжительность планируемого периода.

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;

малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;

по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль.

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу .

Таблица 10 – Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дней

Норматив собственных оборотных средств, руб.

Топливо для автомобилей

143189103,9

4

1569195,659

Смазочные и обтирочные материалы

5309966,752

30

436435,6235

Автошины

19710600

30

1620049,315

Запасные части

1228649,44

80

269293

Ремонтные материалы

1382230,62

30

113607,9962

Фонд оборотных агрегатов

4008581,5937

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

291200

200

159561,6438

Спецодежда

92500

180

45616,43836

Прочие материалы

78400

100

21479,45205

Итого собственных оборотных средств

4235239,128

Общая рентабельность

Расчетная рентабельность

где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 11.

Таблица 11 – План по доходам, прибыли и рентабельности

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Сумма затрат на перевозку грузов

руб.

3,85

Принятая норма рентабельности

%

35

Сумма доходов от перевозки грузов

руб.

396550000

Сумма валовых доходов АТП

руб.

396550000

Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог

руб.

7931000

Балансовая прибыль АТП

руб.

94847491,4

Стоимость подвижного состава АТП

руб.

367737760

Стоимость строительства АТП

руб.

28551,6

Стоимость основных производственных фондов

руб.

367766311,6

Стоимость нормируемых оборотных средств

руб.

4235239,128

Общая рентабельность АТП

%

0,2549

Расчетная рентабельность

%

0,235


К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов

Фондоемкость основных производственных фондов

Фондовооруженность персонала

где чел

– численность персонала АТП.

Срок окупаемости основных производственных фондов

Коэффициент эффективности капитальных вложений


Коэффициент оборачиваемости

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

Продолжительность одного оборота оборотных средств

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 16, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 12 – Технико-экономические показатели работы АТП

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Производственная мощность предприятия:

количество автомобилей

ед.

224

грузоподъемность одного автомобиля

т

15,75

общая грузоподъемность парка

т

3349,65

Производственная программа АТП:

объем перевозок

т

1000000

грузооборот

ткм

103000000

общий пробег автомобилей

км

15358118

пробег с грузом

км

7679059

Производительность автомобиля:

суточная

ткм

5846,3

годовая

ткм

450866,85

Общая численность персонала:

всего работающих

чел

634

водителей

чел

354

ремонтных рабочих

чел

142

вспомогательных рабочих

чел

43

ИТР и служащих

чел

95

Производительность труда:

в целом по АТП

руб./чел

292728,5677

водителей

ткм/чел

290960,452

ремонтных рабочих

ч

1768,1157

Доходы АТП:

общая сумма валовых доходов

руб.

396550000

Расходы АТП:

общая сумма расходов

руб.

293771508,6

себестоимость 1 ткм

руб.

2,85215

Основные производственные фонды:

общая стоимость ОПФ

руб.

367766311,6

фондоотдача

1,07826

Фондовооруженность

580073

Нормируемые оборотные средства:

общая сумма средств

руб.

4235239,128

число оборотов

ед.

75

скорость оборотов

дней

5

Рентабельность АТП:

общая сумма балансовой прибыли

руб.

94847491,4

общая рентабельность производства

%

0,2549

расчетная рентабельность производства

%

0,235

рентабельность (прибыльность) перевозок

%

0,3228


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы. Процесс транспортировки грузов не так прост, как кажется. Он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а также состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив (логистики, грузчики, водители и др.).

Доход будет зависеть от расписания и частоты курсирования и, конечно же, наличия грузопотока, как в прямом, так и обратном направлении, а также от тарифной политики, которую вы изберете, какой процент рентабельности вы заложите непосредственно в тариф.

Транспорт России в целом также показывает в последние годы устойчивый рост основных показателей. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте страны составляет свыше 5%. В 2007 году выручка организаций транспортного комплекса выросла на 1594,2 млрд. рублей (рост 20,4% к 2006 г.). Однако количество организаций транспорта России, получивших прибыль в 2006 году, составляет лишь 53% от их общего числа, что во многом объясняется беспрецедентным ростом в 2006–2007 гг. отпускных цен на топливо и другие ресурсы.

Целью настоящего бизнес плана является создание небольшого транспортного предприятия, которое должно заниматься грузовыми перевозками. Круг заказчиков для начала работы определен - это строительные организации, нуждающиеся в доставке гравия и щебня на строительные объекты. Доставку необходимых стройматериалов планируется осуществлять с пригородных карьеров, при этом ожидаемая протяженность маршрута составит 103 км.

Основными издержками, связанными с эксплуатацией подвижного состава, являются затраты на ГСМ и другие эксплуатационные затраты.


ЛИТЕРАТУРА

Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовский, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО «Трансколсалтинг»; НИИАТ, 1994. – 773 с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП – 01 – 91) – М.: РОСАВТОТРАНС, 1991.

Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 72 с.

Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 544 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63317. Древняя письменность, знаки-иероглифы 7.68 MB
  В этих рисунках человек эпохи палеолита воплощал весь комплекс своих мыслей они служили ему одновременно и письмом. Эти два понятия рисование и письмо тысячелетиями остаются близки.
63319. Сутність та організація обліку валютних операцій 7.38 MB
  Облік операцій в іноземній валюті Лекція 15 Сутність та організація обліку валютних операцій План Організація обліку валютних операцій. Характеристика рахунків для обліку валютних операцій. Облік ведення операцій за рахунками клієнтів в іноземній валюті.
63320. Відображення в обліку торговельних та обмінних валютних операцій 67 KB
  За дорученням клієнта: Ведення валютних рахунків клієнта; Купівляпродаж валюти для клієнтів. до валютнообмінних операцій банків з іноземною валютою і дорожніми та іноземними чеками належать: купівля у фізичних осібрезидентів і нерезидентів готівкової іноземної валюти за готівкові гривні
63321. Специфика жанра «антиутопия» в современном литературоведении 67.5 KB
  Жанр утопия как предпосылки возникновения жанра антиутопия. Антиутопия как жанр современного литературоведения. Русская литературная антиутопия.
63322. Школа «черного юмора» как течение постмодернизма в современной американской литературе. Представители и их достижения 28.46 KB
  Цели: ознакомить студентов с особенностью эстетики постмодернисткой школы черного юмора расцветом американского абсурдизма 60х годов получить представление о ярких представителях школы. развивать желание творчески мыслить узнавать новое углубить и закрепить знания Ход...
63324. Новий час. Наукова революція XVII століття: етапи, структура, герої, результати 47 KB
  і опублікованої двома роками пізніше Кеплер привів два зі своїх знаменитих трьох законів руху планет: Кожна планета рухається по еліпсі в одному з фокусів якого перебуває Сонце.Кеплеровский закон площ це перший математичний опис планетарних рухів що виключило принцип рівномірного руху по окружності як першооснову. Цей миттєвий метод опису що Кеплер згодом цілком усвідомлено використовував при аналізі руху Марса став одним з видатних принципових досягнень науки XVII в. Галилея Бесіди й математичні докази що стосуються двох нових...