8238

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...

Русский

2013-02-07

16.51 KB

34 чел.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся.

Коллектив – некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в определённой деятельности. 3) вокруг этой деятельности складываются отношения взаимоответственности: психология определяет их через понятие защищённости, сплоченности. Педагогика считает, что именно коллектив создаёт условия для развития личности, т.к.: формируются коллективистские качества (без них трудно влиться в работу), создаётся морально-психологический климат (он поддерживает ребёнка), наличие развитого коллектива позволяет создавать управление не только как некую административную организацию, а, прежде всего, как процесс развития личности, через управление взаимоотношениями. Коллектив выполняет функции: регулятивная (педагогические требования), формирующая (отношения), корректирующая (поведение членов коллектива). Структура коллектива: изначально любой детский коллектив имеет формальную структуру, которая задаётся взрослыми. Неформальная структура: малые контактные группы (на основе общих интересов). Одна из форм отражения коллективных норм - традиции. Основа отношений в коллективе – духовные ценности. Особое условие формирования коллектива – организация совместной деятельности. Макаренко: 1) должна быть увлекательная, значимая перспектива. 2) самоуправление – организация коллективной деятельности, основанная на развитии самостоятельности детей. 3) создание традиций. Этапы формирования коллектива: 1) Учитель имеет дело формированием объединения детей, функции организации на учителе, он предъявляет требования, задаёт правила и нормы взаимоотношений. Главная задача – заинтересовать детей совместной работой. Дети начинают принимать требования, подчиняться дисциплине, вылепливаются взаимосвязи, появляются малые группы и актив. 2) Актив берёт на себя часть организаторских функций, рождается общественное мнение. 3) Сочетание подчинения и руководства, заинтересованность в совместной работе, взрослые и дети – сотрудники, появляется защищённость личности в коллективе. 4) Образцовый коллектив – формы самоуправления, общие собрания – высший орган. С развитием коллектива совершенствуется и работа самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43933. Визначення економічної сутності фінансового стану підприємства ВАТ «Дніпрококс» та розробка шляхів покращення фінансового стану підприємства 1.38 MB
  Об‘єкт розробки: прогнозна модель фінансового стану при прагненні підприємства до максимізації чистого прибутку. Мета роботи підвищення ефективності роботи ВАТ Дніпрококс шляхом прогнозування фінансового стану підприємства. Метод дослідження: для дослідження даної предметної області використані економікоматематичні методи для оцінки фінансовоекономічного стану підприємства використовувався компьютер на базі процессора Intel Pentium III Celeron. У першому розділі диплому зроблений аналіз методів фінансовогоекономічного аналізу...
43934. Управління виручкою і прибутком від продажів в умовах зміни попиту на продукцію підприємства 1.36 MB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОВЕДЕННЯ АНАЛІЗУ ФІНАНСОВОГО СТАНУ ПІДПРИЄМСТВА ВСТУП. Суть основні завдання і джерела для фінансового аналізу Підприємства. Загальна модель і система показників для фінансового аналізу Підприємства. Формування фінансових результатів діяльності підприємства та задачі їх аналізу.
43935. Підвищення ефективності діяльності підприємства за допомогою економіко-математичного моделювання на прикладі ВАТ “Дніпрококс” 1.8 MB
  Звязок аналізу і математики обумовлюється тим, що і тієї й іншої галузі знань властиве вивчення кількісних відносин. Застосування математики в економічних дослідженнях і розрахунках поширюється в першу чергу на галузь змінних величин, звязаних між собою функціональною залежністю.
43936. Особенности коррупционных отношений в росийской экономике 551 KB
  Понятие и содержание коррупции: социально-экономические и правовые аспекты Взаимосвязь коррупции и теневой экономики в России: социально-экономические проявления и последствия Сравнительный анализ динамики коррупции до и после принятия федерального Закона О противодействии коррупции Заключение Библиографический список Введение Актуальность работы. В основном в качестве основ противодействия коррупции рассматривают политические и правовые меры.
43937. Электрификация телятника МТФ в СХА «Подгорное» Георгиевского района и автоматизация установки ультрафиолетового облучения 3.63 MB
  Разработка и внедрение электротехнологии в сельскохозяйственное производство страны является важным свидетельством научно-технического процесса. Производство и потребление энергии в нашей стране растёт с каждым годом. Административно-хозяйственный центр расположен в 6 км от районного центра – г.
43938. Анализ финансового состояния ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов» и разработка путей его улучшения 26.85 MB
  Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, распределение и использование финансовых ресурсов, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно - хозяйственных факторов.
43939. Расчет подстанции ОАО Квадра 1.53 MB
  Объем электрической энергии мощности произведенный на территории области в 2010 г. к каждой ПС подключаются потребители первой категории для обеспечения резервирования необходимо устанавливать по два трансформатора или автотрансформатора на ПС причем каждый из них рекомендуется загружать не более чем на 7075 от номинальной мощности. Расчет производиться по формулам: где коэффициент мощности нагрузки Для ПС1. Выбор автотрансформатора по заданной трансформаторной мощности ПС.