8238

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...

Русский

2013-02-07

16.51 KB

34 чел.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся.

Коллектив – некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в определённой деятельности. 3) вокруг этой деятельности складываются отношения взаимоответственности: психология определяет их через понятие защищённости, сплоченности. Педагогика считает, что именно коллектив создаёт условия для развития личности, т.к.: формируются коллективистские качества (без них трудно влиться в работу), создаётся морально-психологический климат (он поддерживает ребёнка), наличие развитого коллектива позволяет создавать управление не только как некую административную организацию, а, прежде всего, как процесс развития личности, через управление взаимоотношениями. Коллектив выполняет функции: регулятивная (педагогические требования), формирующая (отношения), корректирующая (поведение членов коллектива). Структура коллектива: изначально любой детский коллектив имеет формальную структуру, которая задаётся взрослыми. Неформальная структура: малые контактные группы (на основе общих интересов). Одна из форм отражения коллективных норм - традиции. Основа отношений в коллективе – духовные ценности. Особое условие формирования коллектива – организация совместной деятельности. Макаренко: 1) должна быть увлекательная, значимая перспектива. 2) самоуправление – организация коллективной деятельности, основанная на развитии самостоятельности детей. 3) создание традиций. Этапы формирования коллектива: 1) Учитель имеет дело формированием объединения детей, функции организации на учителе, он предъявляет требования, задаёт правила и нормы взаимоотношений. Главная задача – заинтересовать детей совместной работой. Дети начинают принимать требования, подчиняться дисциплине, вылепливаются взаимосвязи, появляются малые группы и актив. 2) Актив берёт на себя часть организаторских функций, рождается общественное мнение. 3) Сочетание подчинения и руководства, заинтересованность в совместной работе, взрослые и дети – сотрудники, появляется защищённость личности в коллективе. 4) Образцовый коллектив – формы самоуправления, общие собрания – высший орган. С развитием коллектива совершенствуется и работа самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71448. Точность определения координат точек объекта по стереопаре снимков 44 KB
  Для предрасчета точности определения координат точек местности по стереопаре аэрофотоснимков учитывая что углы наклона снимков не превышают 1 3 а базис фотографирования практически горизонтален воспользуемся формулами связи координат точек местности и координат...
71450. Определение элементов внешнего ориентирования модели по опорным точкам 22.5 KB
  Значения коэффициентов уравнений поправок i bi ci вычисляют по известным значениям координат ХМ YM ZM и X Y Z и приближенным значениям неизвестных. Полученную таким образом систему уравнений поправок решают методом последовательных приближений.
71451. Внешнее ориентирование модели. Элементы внешнего ориентирования модели 33 KB
  А точка объекта АМ соответствующая точке А объекта точка фотограмметрической модели. Векторы определяют положение начала системы координат модели ОМХМYMZM и точки А местности относительно начала системы координат объекта OXYZ.
71452. Построение фотограмметрической модели 25 KB
  Построение фотограмметрической модели заключается в определении координат точек объекта по измеренным на стереопаре снимков координатам их изображений в системе координат модели ОМХМYMZM. Определение координат точек модели производится по формулам прямой фотограмметрической засечки см.
71453. Определение элементов взаимного ориентирования 38 KB
  Для определения элементов взаимного ориентирования в качестве исходного используют уравнения взаимного ориентирования 1.3 в которое помимо измеренных координат точек на стереопаре снимков элементов внутреннего ориентирования и трех параметров задающих ориентацию системы координат...
71455. Условие, уравнения и элементы взаимного ориентирования снимков 80 KB
  В дальнейшем эту систему координат будем называть просто системой координат модели. В качестве этих величин можно выбрать координаты bz и bу вектора коллинеарного вектору задав величину координаты bx произвольно.
71456. Определение координат точек местности по стереопаре снимков методом двойной обратной фотограмметрической засечки 27 KB
  Для определения координат точек местности по стереопаре снимков методом прямой фотограмметрической засечки необходимо чтобы были известны элементы внешнего ориентирования снимков. В этом случае определение координат точек местности по стереопаре снимков выполняют...