8238

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...

Русский

2013-02-07

16.51 KB

34 чел.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся.

Коллектив – некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в определённой деятельности. 3) вокруг этой деятельности складываются отношения взаимоответственности: психология определяет их через понятие защищённости, сплоченности. Педагогика считает, что именно коллектив создаёт условия для развития личности, т.к.: формируются коллективистские качества (без них трудно влиться в работу), создаётся морально-психологический климат (он поддерживает ребёнка), наличие развитого коллектива позволяет создавать управление не только как некую административную организацию, а, прежде всего, как процесс развития личности, через управление взаимоотношениями. Коллектив выполняет функции: регулятивная (педагогические требования), формирующая (отношения), корректирующая (поведение членов коллектива). Структура коллектива: изначально любой детский коллектив имеет формальную структуру, которая задаётся взрослыми. Неформальная структура: малые контактные группы (на основе общих интересов). Одна из форм отражения коллективных норм - традиции. Основа отношений в коллективе – духовные ценности. Особое условие формирования коллектива – организация совместной деятельности. Макаренко: 1) должна быть увлекательная, значимая перспектива. 2) самоуправление – организация коллективной деятельности, основанная на развитии самостоятельности детей. 3) создание традиций. Этапы формирования коллектива: 1) Учитель имеет дело формированием объединения детей, функции организации на учителе, он предъявляет требования, задаёт правила и нормы взаимоотношений. Главная задача – заинтересовать детей совместной работой. Дети начинают принимать требования, подчиняться дисциплине, вылепливаются взаимосвязи, появляются малые группы и актив. 2) Актив берёт на себя часть организаторских функций, рождается общественное мнение. 3) Сочетание подчинения и руководства, заинтересованность в совместной работе, взрослые и дети – сотрудники, появляется защищённость личности в коллективе. 4) Образцовый коллектив – формы самоуправления, общие собрания – высший орган. С развитием коллектива совершенствуется и работа самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39288. Односвязные списки 131.45 KB
  Пользователь вводит информационные поля в массив структур. Условия для обработки – поиск элементов списка по значению одного из полей, вывод информационных полей структур Описание структуры для формирования списка приведено в следующем пункте.
39291. Изготовление железобетонных подкрановых балок 274.58 KB
  Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является. тепловая обработка сборного железобетона является. На тепловуюобработку расходуется до 70 всей тепловой энергии на производство сборного железобетона.
39292. Технология изготовления железобетонных плит 458.5 KB
  Для производства изделия назначим следующий тепловой режим: Предварительная выдержка 2 часа; Подъем температуры 3 часа; Изотермическая выдержка 5 часов; Время охлаждения 2 часа. Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент...
39295. Технология изготовления трехслойных стеновых панелей 667 KB
  Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: 1 где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент температуропроводности м2 ч; 2 где  коэффициент теплопроводности материала Вт м С для твердеющего бетона =25 Вт м С; ρ плотность бетона кг м3 с теплоемкость материала кДж кг С кДж кг С 3 где сцпщвм...
39296. Анализ точности грейферного механизма 925.5 KB
  АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛЕНКИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА МЕТОДОМ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ Учет погрешности звена 1 Переносим с первого листа на третий пять рабочих положений грейферного механизма. Имеем для преобразованного механизма векторное уравнение скоростей: где направлена параллельно плоскости BB параллельно АО1 а перпендикулярно AB. Далее строим план скоростей для рабочих положений механизма.