8238

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...

Русский

2013-02-07

16.51 KB

34 чел.

Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся.

Коллектив – некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в определённой деятельности. 3) вокруг этой деятельности складываются отношения взаимоответственности: психология определяет их через понятие защищённости, сплоченности. Педагогика считает, что именно коллектив создаёт условия для развития личности, т.к.: формируются коллективистские качества (без них трудно влиться в работу), создаётся морально-психологический климат (он поддерживает ребёнка), наличие развитого коллектива позволяет создавать управление не только как некую административную организацию, а, прежде всего, как процесс развития личности, через управление взаимоотношениями. Коллектив выполняет функции: регулятивная (педагогические требования), формирующая (отношения), корректирующая (поведение членов коллектива). Структура коллектива: изначально любой детский коллектив имеет формальную структуру, которая задаётся взрослыми. Неформальная структура: малые контактные группы (на основе общих интересов). Одна из форм отражения коллективных норм - традиции. Основа отношений в коллективе – духовные ценности. Особое условие формирования коллектива – организация совместной деятельности. Макаренко: 1) должна быть увлекательная, значимая перспектива. 2) самоуправление – организация коллективной деятельности, основанная на развитии самостоятельности детей. 3) создание традиций. Этапы формирования коллектива: 1) Учитель имеет дело формированием объединения детей, функции организации на учителе, он предъявляет требования, задаёт правила и нормы взаимоотношений. Главная задача – заинтересовать детей совместной работой. Дети начинают принимать требования, подчиняться дисциплине, вылепливаются взаимосвязи, появляются малые группы и актив. 2) Актив берёт на себя часть организаторских функций, рождается общественное мнение. 3) Сочетание подчинения и руководства, заинтересованность в совместной работе, взрослые и дети – сотрудники, появляется защищённость личности в коллективе. 4) Образцовый коллектив – формы самоуправления, общие собрания – высший орган. С развитием коллектива совершенствуется и работа самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6231. Теория потребительского поведения 116 KB
  Теория потребительского поведения Потребительское поведение - это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные товары и услуги. Предъявляя спрос на те или иные блага, потребитель стремится извле...
6232. Завершение эмпиризма: сенсуализм, субъективный идеализм и агностицизм 102.5 KB
  Завершение эмпиризма: сенсуализм, субъективный идеализм и агностицизм. Сенсуализм Д. Локка и субъективный идеализм Д. Беркли. Проблема гносеологии и базисное утверждение Джона Локка. Центральной проблемой в учениях английского философа Джон...
6233. Методические подходы к разработке организационной структуры предприятия 141 KB
  Анализ методов и подходов к совершенствованию организационных структур Разработка и реализация процесса совершенствования организационных структур - одна из самых сложных проблем теории систем и системного анализа. В настоящее время, ког...
6234. Фармакопейный анализ натрия тиосульфата, натрия нитрита, йода и его спиртовых растворов 105.5 KB
  Фармакопейный анализ натрия тиосульфата, натрия нитрита, йода и его спиртовых растворов Описание. Растворимость. Бесцветные прозрачные кристаллы, без запаха, солоновато-горького вкуса. Препарат выветриваются в теплом сухом воздухе, а во влажном возд...
6236. Економіка підприємства. Навчальний посібник 1.55 MB
  Передмова У навчальному посібнику з урахуванням вимог нормативної програми дисципліни Економіка підприємства надається перелік обов'язкових до вивчення питань, розкривається зміст конкретної теми (за змістом десять тем) з викладом розрахунков...
6237. ВИЧ-инфекция (HIV infection). Эпидемиология. Клиническая картина. СПИД 128.19 KB
  ВИЧ-инфекция (HIV infection). Эпидемиология. Клиническая картина. ВИЧ-инфекция-антропонозное вирусное заболевание, в основе патогенеза которого лежит прогрессирующий иммунодефицит и развитие вследствие этого вторичных оппо...
6238. Рынок: спрос, предложение и цена 295.5 KB
  Рынок: спрос, предложение и цена Совокупность отношений товарного обмена, устанавливающих непосредственные связи между производителями и потребителями, называется рынком. Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение и цена. Теория спроса...
6239. Характеристика немецкой классической философии, гносеология, этика и эстетика И. Канта 108 KB
  Характеристика немецкой классической философии, гносеология, этика и эстетика И. Канта. Вопрос 1 Характеристика немецкой классической философии, теории И. Канта эволюции вселенной, суждений и категорий науки. Рассудок не черпает свои з...