82387

Классификация цепей поставок

Реферат

Логистика и транспорт

Настоящий период развития рыночной экономики ознаменован возрастанием интереса к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого...

Русский

2015-02-27

246 KB

12 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

КАФЕДРА ЛОГИСТИКИ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА по курсу дисциплины «Интегрированное планирование цепей поставок» на тему: «Классификация цепей поставок»

Выполнила: Студент 4 курса М-406 группы

Григорьева Анна Павловна

Направление: Менеджмент Профиль: Логистика и управление цепями поставок

Проверила: Доцент кафедры коммерции и логистики
к.э.н.

Смирнова Елена Александровна

Санкт-Петербург

                                                   2015

Содержание

[1] Введение

[2] Заключение


Введение

Настоящий период развития рыночной экономики ознаменован возрастанием интереса к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов.

Внешняя среда, в которой осуществляются логистические операции, постоянно претерпевает изменения под воздействием изменения рынка и условий конкуренции. Для того чтобы своевременно и адекватно реагировать на эти изменения, любой компании нужна методология систематического планирования, проектирования и реинжиниринга логистической системы, позволяющая учитывать сложившиеся обстоятельства и оценивать возможные альтернативы ее развития. В проектной логистике глобального формата активно развивается новое направление – проектирование цепи поставок. Это новый вид логистических систем, управление которыми с позиций минимизации общих затрат, увеличения прибыли, улучшения обслуживания потребителей и снижения влияния на систему факторов неопределенности, называют управлением цепями поставок. Для того, чтобы осуществлять эффективное управление необходимо понимать концепцию цепей поставок, а именно, их классификацию.

В настоящее время российские специалисты, занимающиеся логистическим планированием и моделированием цепи поставок, сталкиваются с рядом проблем, связанных с управлением цепями поставок.

Во-первых, сложные, многофакторные, нестационарные процессы (материальные, информационные, финансовые и др.) требуют для своего описания и последующей оптимизации управленческих решений привлечения адекватных источников информации, мощного аналитического аппарата и современных компьютерных технологий.

Во-вторых, на рубеже XX–XXI веков произошла смена парадигм в теории логистики и управления цепями поставок. На смену ресурсной парадигме пришла инновационная, в основу которой положена инфраструктурная, организационная и информационная интеграция цепи поставок. Сущность инновационной парадигмы заключается в целостном рассмотрении бизнес-процессов в цепях поставок. Новое понимание интегрированной логистики и управления цепями поставок не может привести автоматически к повышению успешности контрагентов цепи и требует развития новых концепций, методов и моделей, основанных на процессном подходе к моделированию и интегрированному планированию цепи поставок.

В-третьих, внешняя среда, в которой функционируют компании, являющиеся контрагентами в цепи поставок, характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Принятие решений в условиях неопределенности и риска требует применения адекватных методов моделирования.

  1.  Понятие «цепи поставок»

В логистическом менеджменте важное значение имеет такое понятие, как цепь поставок. Логистическая цепь – это некоторое количество независимых компаний, которые вовлечены в поиск материалов, производство и физическое распределение для конечных клиентов.

Термин «цепь поставок» возник параллельно с термином «управление цепями поставок», однако цепи поставок существуют самостоятельно, независимо от того, управляются они или нет. В отличии от определений управления цепями поставок, свойства цепей поставок достаточно устоявшееся и однотипные:

  •  Цепь поставок – это некоторое количество компаний, которые продвигают материалы (готовую продукцию вперед (к конечному покупателю);1
  •  Цепь поставок – это скоординированные компании, которые предоставляют продукты или услуги на рынок; 2
  •  Цепь поставок состоит из этапов, которые прямо или косвенно вовлечены в процесс удовлетворения клиента;3
  •  Цепь поставок состоит из трех или более организаций (или индивидов) вовлеченных в восходящий и нисходящий потоки продуктов, материалов, и/или информации от источников сырья к клиенту.4

Важно отметить, что эти определения включают в себя конечного клиента. Некоторые другие авторы определяют цепь поставок как сеть партнеров, что более точно отражает реальность:

  •  Цепь поставок – это сеть мест производства и распределения, которая включает функции закупки материалов поставщиком и реализация готовой продукции потребителям;
  •  Цепь поставок – это сеть организаций, которые вовлечены в восходящие и нисходящие взаимосвязи, разнообразные процессы и мероприятия, которые создают ценность в виде продуктов и услуг, доставленных до конечных потребителей.5

Также важно отметить, что одна компания может входить сразу в несколько цепей поставок.

Необходимо различать такие понятия, как логистическая цепь и логистический канал. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множества физических и/или юридических лиц (производителей, дистрибьютеров, складов), осуществляющих логистические операции (в том числе с добавленной стоимость.) по доведению материального потока внешнего от одной логистической системы до другой (в случае потребления производственного) или до конечного потребителя.

Также можно охарактеризовать логистическую цепь более расширено или узко. Таким образом, логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщика, посредников, перевозчиков), непосредственно участвующих в доведении конкретной продукции до потребителя. Второй подход к определению гласит, что логистическая цепь – это последовательность технологических и логистических операция в какой-либо отрасли производства, находящаяся под единым контролем. Таким образом, логистическая цепь в данной ситуации - это подмножество логистического канала, то есть понятие более узкое.

Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения) является более широким понятием, которое в терминологическом словаре определяется как «частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщика, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении.

Эти две категории логистики тесно взаимосвязаны. Логистический канал представляет собой потенциальную возможность выбора потребителя в рыночной экономике, а после того, как выбор сделан – он трансформируется в логистическую цепь.6

  1.  Классификация цепей поставок

Основные характеристики цепи поставок, отличающие ее от обычных перевозок грузов:

  •  это сеть компаний-партнеров, а не конкурентов;
  •  цель цепи поставок - получение максимальной добавочной стоимости и прибыли для всех взаимодействующих компаний;
  •  цепь поставок состоит из автономных организаций разного типа;
  •  партнеры действуют согласованно по общим правилам стратегии и тактики;
  •  совместное изучение потребностей рынка и проектирование товара;
  •  характер и потребительская стоимость товаров по мере продвижения по цепи поставок меняются - от материалов до готового товара, при этом создается дополнительная ценность;
  •  организация работы и управление цепью поставок — совместное совершенствование параметров материальных и информационных потоков при доставке грузов;
  •  совместное распределение доходов и прибыли.

Таблица 1. Типы цепей поставок по времени доставки товаров и возможности прогнозирования

Сроки поставки товаров (включая изготовление)

По потребности рынка

Легко прогнозируемые

Трудно прогнозируемые

Длительный срок поставки

Экономное снабжение (по плану и по графикам)

Смешанное снабжение с откладыванием поставки

Короткий срок поставки

Экономное снабжение с пополнением запасов

Быстрая поставка из запасов по запросу

Нужно отметить, что в России пока невозможно создавать такие логистические системы доставки грузов, которые по всем упомянутым выше признакам можно было бы отнести к классу цепей поставок. Причинами этого являются закрытость, непрозрачность бизнеса, двойная или даже тройная бухгалтерия, склонность к мошенничеству по отношению к государственным органам и к своим партнерам по бизнесу, коррупция, при которой личные интересы сотрудников ставятся выше интересов своих компаний, и т. д.

Цепи поставок классифицируют по следующим признакам:

  •  по сложности структуры и числу участвующих партнеров: простые ЦП, сложные ЦП, сети поставок;
    •  по стратегии - регулярное экономное снабжение (Lean) и быстрое (Agile) реагирование на запросы рынка;
    •  по роду грузов: типовые, одинаковые и разнообразные; штучные, сыпучие, жидкие, газообразные;
    •  по числу наименований грузов: многономенклатурные и однородные (массовые), с небольшим числом наименований;
    •  по объемам перевозок: малые грузопотоки до 100 тыс. т/год; средние грузопотоки 100–500 тыс. т/год; большие грузопотоки 500– 1000 тыс. т/год, массовые грузопотоки свыше 1000 тыс. т/год;
    •  по стабильности грузопотоков: постоянные, регулярные, пульсирующие, переменные;
    •  по размерам транспортных партий грузов: мелкие отправки, повагонные отправки, контейнерные отправки, целыми автомобилями, групповые отправки, маршрутные перевозки;
    •  по характеру перевозок и числу используемых видов транспорта: прямые, одномодальные, смешанные, мультимодальные, интермодальные, внутренние, международные, транзитные;
    •  по преобладающему виду транспорта: железнодорожные, автомобильные, морские;
    •  по технологии и условиям перевозок: навалом, в транспортной таре, отдельными штучными местами, в транспортных пакетах на поддонах, в контейнерах (среднетоннажных, крупнотоннажных, специализированных, изотермических, термосах, танк- контейнерах).

По характеру потребностей рынка, возможности их прогнозирования и удовлетворения цепи поставок можно классифицировать, как показано в табл. 1, а по сложности — как приведено на рис. 1.

Экономика страны состоит из трех сфер: производства, распределения и потребления (рис. 2). Целесообразность разделения современной экономики стран на три сферы выявилась в результате общественного разделения труда и специализации видов деятельности, и это было подтверждено всем процессом развития общественного производства.

Рис.1. Классификация цепей поставок по сложности структуры: а) простые цепи поставок, б) сложные, в) сети поставок

Во всех трех сферах экономики имеются склады:

  •  в сфере производства - склады материалов и комплектующих изделий, технологические производственные и склады готовой продукции;
    •  в сфере распределения - перевалочные склады на магистральном транспорте и склады экспедиторских, логистических компаний, грузовые терминалы;
    •  в сфере потребления - оптовые и розничные торговые склады, склады при магазинах,гипер- и супермаркетах.

  

Рис. 2. Структура экономики современного государства

Грузопотоки циркулируют между складами, соединяя все три сферы общественного производства, распределения и потребления. При этом грузопотоки формируются в логистические цепи, цепи и сети поставок материалов, товаров, полуфабрикатов, готовых товаров, соединяя все три сферы экономики, а точнее - соответствующие склады в этих сферах экономики.

Грузопотоки по законченности производства товаров можно классифицировать следующим образом:

  •  сырьевые материалы (конечные потребители - предприятия);
    •  полуфабрикаты и комплектующие изделия (конечные потребители - промышленные предприятия);
    •  готовые товары и изделия (конечные потребители - промышленные предприятия и магазины розничной торговли). Классификация грузопотоков товаров в экономике показана на рис. 3.

Рис. 3. Схема классификации грузопотоков по видам транспортируемых материалов и товаров

По характеру системообразующей (центральной или фокусной) компании можно выделить следующие типы цепей поставок:

  •  центральная компания - промышленное предприятие - изготовитель товара;
  •  центральная компания - оптовая торговая компания;
  •  центральная компания - торговая розничная сеть.

Объекты в цепи поставок:

  •  

  •  промышленные предприятия - изготовители материалов;
  •  промышленные предприятия - изготовители полуфабрикатов;
  •  промышленные предприятия - изготовители комплектующих изделий;
  •  промышленные предприятия -изготовители готовых товаров;
  •  оптовые торговые компании;
  •  розничные торговые компании;
  •  провайдеры складских услуг;
  •  предприятия железнодорожного транспорта;
  •  предприятия автомобильного транспорта;
  •  предприятия морского транспорта;
  •  предприятия внутреннего водного транспорта;
  •  экспедиторские компании; y склады
  •  склады: промышленных предприятий: готовой продукции; производственные технологические; материально-технического снабжения (сырьевых материалов, полуфабрикатов (поковки, штамповки, литье), комплектующих изделий); оптовых торговых компаний; розничных торговых компаний; перевалочные склады на магистральном транспорте; экспедиторских компаний; таможенные (временного хранения - СВХ, общего пользования, специализированные);
  •  юридические компании;
  •  страховые компании;
  •  транспортные агентства;
  •  таможенные органы;
  •  биржи;
  •  банки.

Одним из современных эффективных методов анализа и совершенствования технических объектов и экономических систем считается процессный подход. При использовании этого метода применительно к цепи поставок в ней можно выделить следующие два вида процессов:

  •  процессы функционирования (работы) цепи поставок;
  •  процессы проектирования и формирования цепи поставок.

Цепи поставок представляют собой сложные по составу и характеру функционирования системы. Поэтому их целесообразно анализировать и создавать на основе методологии общей кибернетической теории систем (ОКТС).

Общая теория систем исходит из того, что любой объект или процесс (технический, экономический, социальный, биологический, физический) можно анализировать и создавать как систему, т. е. как комплекс взаимосвязанных элементов, действующий для достижения единой цели. Для достижения своей цели объект имеет определенные составные части (элементы), структуру (многообразные взаимосвязи между элементами системы), проявляет поведение (деятельность или функционирование), взаимодействует с внешней средой и получает результат своего действия, который сравнивается с поставленной целью. При этом объект рассматривается по аналогии с биологическими системами, т. е. живыми существами, действующими на основе процессов управления. В соответствии с этой теорией цепь поставок можно анализировать или создавать как технико-экономическую систему с фиксированием следующих моментов системного подхода.7

Также существует иная классификация цепей поставок, которую приводит Смирнова Е.А. в учебном пособии «Управление цепями поставок»: в зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

1) прямая цепь поставок;

2) расширенная цепь поставок;

3) максимальная цепь поставок.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно – промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

Рис. 4. Прямая цепь поставок

Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.

Рис. 5. Расширенная цепь поставок

Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании – на «входе», и сети распределения справа – Поставщик I уровня Фокусная компания Потребитель I уровня Поставщик I уровня Фокусная компания Потребитель I уровня Поставщик поставщика II уровня Потребитель потребителя II уровня14 вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.

Таким образом, цепи поставок – это последовательности поставщиков и потребителей: каждый потребитель затем становится поставщиком для следующих (в более нижнем звене) видов деятельности или функций, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю.

Рис. 6. Обобщенный вид максимальной цепи поставок

Поэтому можно говорить о своеобразной «сетевой структуре цепей поставок», в которой каждая компания (организация или отдельное структурное подразделение) поставляют друг другу материально- товарную продукцию или услуги, добавляя определенную стоимость к товару.8

  1.  Типы взаимоотношений в цепи поставок

Ключевую роль в цепи поставок играют взаимоотношения в цепях поставок между игроками (покупателями и продавцами). Тип цепи поставок зависит от того, каковы взаимоотношения между партнерами. Ниже приведены две классификации взаимоотношений (стратегий взаимоотношений), предложенных Дж. Ментцером и коллегами (2001) и Н. Кэмбеллом (2002).

В соответствии со статьей Дж. Менцера и др., существует три уровня сложности в цепи поставок: "прямая цепь поставок", "расширенная цепь поставок" и "конечная цепь поставок".

Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, вовлеченных в восходящий и/или нисходящие потоки продуктов, услуг, финансов и/или информации. Примером может служить либо очень большая вертикально-интегрированная цепь поставок (например, компания РусАл) или очень маленькая компания, у которой нет ресурсов или потребности отслеживать партнеров второго уровня.

Расширенная цепь поставок включает поставщиков непосредственного поставщика и клиента непосредственного клиента по отношению к исследуемой компании, которые вовлечены в восходящие и/или нисходящие потоки продуктов, услуг, финансов и/или информации. Это традиционная цепь поставок.

Таблица 1. Стратегии взаимоотношений и рекомендации каждой из сторон

Стратегия клиента (закупщика)

Стратегия поставщика (продавца)

Наименование комбинации стратегий

Рекомендация клиенту (закупщику)

Рекомендация продавцу

Конкурентная

Конкурентная

«Идеальный рынок»

Работать на рынке с имеющимися условиями; стандартизировать требования (для того, чтобы сделать поиск альтернатив как можно более легким)

Работать на рынке или уйти с него, стараться предложить, как можно более низкие цены (цена – ключевой фактор принятия решения клиентом на данном рынке); стараться дифференцировать свой продукт (уйти в иную стратегию)

Конкурентная

Командная

«Рынок продавца»

Принять условия, закупать совместно (с остальными покупателями в форме альянса, например); Обмениваться информацией с другими покупателями; Приглашать конкурентов на рынок

Принять правила игры или покинуть рынок; Образовать картель; Легитимировать свою деятельность; Стандартизировать продукт (для снижения затрат)

Командная

Конкурентная

«Рынок покупателя»

«Плыть по волнам»; Принять условия

Конкурентное ценообразование; Пытаться предложить минимальную цену или дифференцироваться;

Кооперативная

Кооперативная

«Внутренний рынок»

Адаптироваться, кооперироваться, совместно работать

Кастомизировать, специализироваться, дифференцироваться, создавать инновационные продукты

Кооперативная

Командная

«Рынок, захваченный поставщиком»

Учиться у поставщика

Учить покупателя

Командная

Кооперативная

«Рынок, захваченный клиентом»

Учить поставщика

Учиться у покупателя

Конечная цепь поставок включает все организации, вовлеченные в восходящие и нисходящие потоки продуктов, услуг, финансов и информации от начального поставщика к конечному клиенту.9

Н. Кэмпбелл описал три типа стратегий взаимоотношений между партнерами в цепи поставок.

Конкурентные – независимые отношения, цена устанавливается на основе рыночных сил партнеров (сила в переговорах). Большинство рынков биржевых товаров (с низкой стоимостью переключения на нового поставщика), либо рынков с большим количеством мелких клиентов работают по принципу конкурентных взаимоотношений. Нет смысла выстраивать долгосрочные взаимоотношения, т.к. в любой момент можно найти нового партнера без дополнительных затрат. Соответственно, в таких условиях партнеры будут «конкурировать за прибыль», и цена будет установлена на той отметке, которая соответствует силе каждой из сторон. Управление цепями поставок невозможно в рамках подобных взаимоотношений.

Кооперативные – взаимозависимые отношения, в рамках данных взаимоотношений может создаваться новая ценность. Кооперативные взаимоотношения предполагают серьезные специфические инвестиции, например, инвестиции в общую информационную систему; отдача от таких взаимоотношений может быть получена только в долгосрочной перспективе. Кооперативным взаимоотношениям предшествует ряд предпосылок, и они могут по праву считаться отношениями в рамках управляемой цепи поставок.

Командные – зависимые отношения, одна сторона доминирует над другой (вследствие рыночного положения, структуры собственности, оппортунистического поведения и т.п.) и может навязывать собственные решения.

Любая из этих стратегий может быть применена одной из сторон: покупателем или продавцом, в зависимости от того, какой силой обладает игрок, каковы его стратегия и планы, каковы альтернативы и т.д. Некоторые из параметров, определяющих силу партнера и его стратегию перечислены ниже.

Характеристики, относящиеся к продукту:

  •  Частота закупок продукта;
  •  Стоимость переключения в связи со специфическими инвестициями (физическими или в персонал, например, в переговоры или обучение);
  •  Сложность продукта (насколько быстро можно найти альтернативу на рынке; чем сложнее найти альтернативу, тем сильнее будет мотивация к кооперативным взаимоотношениям).

Характеристики отрасли:

  •  Уровень концентрации в отрасли (чем выше коэффициент концентрации, тем сложнее найти альтернативного поставщика и тем сильнее имеющиеся на рынке поставщики);
  •  Количество альтернатив при выборе партнера (чем выше количество потенциальных партнеров, тем ниже мотивация к кооперативным взаимоотношениям);
  •  Интенсивность конкуренции (чем выше конкуренция среди поставщиков, тем меньше мотивация к кооперации у клиента);
  •  Традиции и нормы (существуют ли традиции и нормы к долгосрочным взаимоотношениям, например).

Характеристики компании:

  •  Относительный размер (чем больше компания, тем выше ее сила при переговорах);
  •  Необходимая инфраструктура (чем более специфичная инфраструктура требуется клиенту, тем значительнее сила поставщика);
  •  Относительная осведомленность (чем лучше переговорщик знает о контрпартнере, тем выше его сила);
  •  Централизация закупок (обычно централизация закупок ведет к большим объемам закупок, и, следовательно, больше силе).

Персональные характеристики (менеджеров, участвующих в обслуживании взаимоотношений);

  •  Относительная осведомленность (чем лучше переговорщик знает о контрпартнере, тем выше его сила);
  •  Воспринимаемая важность закупки;
  •  Способность принимать на себя риски10

Таким образом, рекомендации по стратегии построения взаимоотношений сторон представлены в таблице 1.

Данная информация дает основания для развития цепей поставок предприятия, как одного из ключевых направлений повышения конкурентных преимуществ.

  1.  Проблемы управления цепями поставок

Управление цепями поставок - уникальный процесс, поскольку он охватывает несколько компаний и зависит от большого количества аспектов. Согласно ежегодному исследованию координационного совета по логистике, в приоритетные задачи, которые компании планируют решать в ближайшие годы, вошло внедрение систем управления цепями поставок.11 

Анализ проблем поможет выработать правильный подход к эффективному управлению. Практика показывает, что основными источниками проблем являются:

  •  материальный поток (груз, запасы, готовая продукция);
  •  информационный поток (электронный обмен данными, передача информации между людьми);
  •  отношения.

Человеческий фактор играет решающую роль в любой организации, поэтому отношения могут обеспечить более устойчивое преимущество, чем другие активы, из-за невозможности их копирования, а, следовательно, не стоит их игнорировать. Рассмотрим основные проблемы, которые возникают в цепях поставок.

Конфликт в отношениях происходит, когда цели вовлеченных сторон противоположны или неясны. Существует внутренний конфликт интересов в цепочках поставок, когда оптимальный курс действий для отдельной фирмы в цепи поставок может отличаться от оптимального курса действий для всей цепи. Конфликт также часто возникает из-за конкуренции при распределении прибыли. И даже внутренние, межличностные конфликты между департаментами или отдельными лицами могут помешать производительности. Может происходить и ролевой конфликт, который возникает из-за разногласий по поводу целей, методов, интерпретации договоров.

Проблемы безопасности связаны с утечкой информации, а также с оппортунистическим поведением партнеров. Для решения этой проблемы рекомендуется развивать и укреплять открытые и доверительные отношения. Доверие увеличивает информационные потоки, позволяет быстро принимать решения и играет важную роль в управлении цепями поставок. Потеря товаров и кража груза приводят к остановкам производственных мощностей, некомплектам, а также к излишним затратам при заказе дополнительных партий груза.

Задержки поставок и выбор неэффективного транспортного маршрута могут иметь серьезные последствия и даже приводить к остановке производства в цепях поставок. К тому же они отрицательно сказываются на удовлетворенности клиентов, так как одним из наиболее важных факторов удовлетворенности является выполнение обязательств по срокам доставки. Задержки информации влияют на удобство работы с ней. Если информация поступает уже после того, как она была необходима, если решение уже принято, эта информация становится бесполезной. Задержки могут повлиять на снижение эффективности планирования, привести к несвоевременному контролю.

Неожиданные колебания спроса приводят к излишним или, напротив, недостаточным запасам. Эти проблемы могут быть вызваны эффектом хлыста, который связан с продвижением продукции и форвардными закупками. Что касается сезонных колебаний спроса, то сами по себе они относительно прогнозируемы и вряд ли могут вызвать проблемы. На оперативном уровне проблемы возникают в том случае, когда спрос меняется слишком быстро и непредсказуемо для компании, чтобы отреагировать на него. Даже когда производство может реагировать на неожиданные колебания спроса, это может привести к побочным эффектам, таким как увеличение дефектов продукта. Колебания спроса могут быть уменьшены за счет обмена информацией в цепях поставок, что позволит сократить затраты на хранение запасов.

Информационная неточность по своей природе снижает ценность информации, а также целесообразность решений, принимаемых с ее помощью. Неточности могут возникнуть при прогнозировании и ручном вводе данных, который может привести к ошибкам в цене, номере заказа и т.д. Логистическая информация должна точно отражать и текущие значения, и динамику функциональных показателей. Более высокая точность информации уменьшает неопределенность и потребность осуществлять дополнительные шаги.12 Проблемы низкого качества и повторяемости информации между партнерами можно решить с помощью синхронизации данных. 6. Недостаток ресурсов Дефицит товара происходит, если спрос превышает имеющееся предложение. Недостаток информации возникает, если слишком мало данных доступно для оптимизации процесса принятия решений. Это может быть результатом измерения слишком малого количества переменных или плохого обмена данными между организациями и отделами. В этом вопросе очень важны возвратные информационные потоки. Недостаток навыков и знаний, а также низкая квалификация сотрудников приводят к чрезмерным трудозатратам и невысокой производительности труда.

Высокий уровень запасов связан с высокой неопределенностью, большим размером партии, колебаниями спроса, сезонностью, высоким уровнем обслуживания. В условиях неопределенности высокий уровень запасов позволяет сгладить случайную неравномерность потребления запасов, а также защищает от двух видов неопределенности: превышение спроса над ожидаемым уровнем в рамках функционального цикла (покупатель заказывает больше, чем планировалось) и колебания продолжительности функционального цикла (вследствие задержек поставок товара, сбоев).13 Однако высокий уровень запасов может оказывать и отрицательное влияние на деятельность организации, поскольку он включает расходы на хранение, снижает ликвидность и приводит к риску повреждения и морального износа. Неопределенности можно избежать путем интеграции между компаниями в цепи поставок.

Неполная загрузка транспортного средства - дорогостоящая проблема в грузовых перевозках. Дублирование действий, происходящее из-за барьеров между компаниями, мешающих эффективной передаче информации, также является проблемой.

Проблема ценообразования на продукцию в цепи поставок, как правило, кроется в несовершенных процессах между предприятиями, приводящих к повышению цены конечного продукта, который теряет свое ценовое преимущество по сравнению с продуктом конкурента. Еще одной проблемой является неправильное соотношение затрат и прибыли. Проблема ценообразования может также возникать из-за ценового давления со стороны партнеров. Приходится приступать к поиску новых партнеров, что предполагает новые затраты.

Все вышеупомянутые проблемы цепей поставок могут быть использованы для диагностики узких мест и принятия решений.

Заключение

Предприятие стремится, развивает и использует все свои навыки в логистике, служащие удовлетворению потребностей важнейших потребителей при реалистичной величине общих затрат. Чрезвычайно продуманная толковая стратегия логистики ориентируется на минимально возможный уровень общих затрат или максимально достижимый уровень обслуживания потребителей. Хорошо налаженная система логистики характеризуется оперативной реакцией на возникающие запросы потребителей, встроенным механизмом контроля над изменениями в оперативной деятельности и минимальными потребностями в запасах.

Находится разумный компромисс между затратами и качеством обслуживания. Для выработки надежной стратегии оценивается величина затрат на альтернативные варианты обслуживания. Альтернативные варианты работы логистической системы рассматриваются в свете общей маркетинговой и производственной стратегии предприятия.

Правильно отлаженная и хорошо действующая система логистики помогает предприятию достичь конкурентных преимуществ. Формирование и внедрение эффективной по затратам такой системы требует серьезных управленческих усилий, крупных финансовых вложений в профессиональную подготовку кадров и значительных затрат времени. Как правило, предприятия, достигшие стратегических преимуществ благодаря компетентности в логистике, определяют характер конкуренции в своих отраслях.

Успешные предприятия уделяют пристальное внимание развитию и постоянному совершенствованию своих навыков в логистике. А также понимаю и развитию основных категорий логистики.

Процесс управления цепями поставок представляет собой интеграцию ключевых бизнес-процессов и координацию действий контрагентов цепи с целью синхронизации всех видов деятельности, выполняемых в ходе производства и дистрибьюции, которые добавляют ценность для конечного потребителя, и устранения всех неэффективных видов деятельности. Управление цепями поставок связано не только с максимизацией производительности и рентабельности, отдельных бизнес - единиц цепи, а с оптимизацией всей системы, чтобы добиться более высокого качества обслуживания при более низких общих издержках.

Поиск новых путей взаимодействия с партнерами по цепям поставок имеет для компаний важное значение, так как все организации, включенные в цепь поставки, должны работать вместе над планированием продуктов, прогнозированием, производством, распространением и доставкой. Для улучшения эффективности функционирования компания должна рассматриваться не просто как сложившаяся структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса. Организация бизнеса на этой основе дает возможность решить ряд важнейших задач: от сокращения не производственных расходов и оптимизации использования ресурсов до достижения стратегического соответствия требованиям потребителей определенного сегмента рынка. С помощью моделирования бизнес-процессов и последующего контроля их параметров в информационной системе компания может точнее описать свои действия и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней окружающей среды.


Список используемой литературы

  1.  Chopra S. and Meindl P. (2003) Supply Chain Management: Strategy, Planning, and Operations
  2.  Ganeshan R. and Harrison T.P. (1993) An introduction to supply chain management
  3.  Mentzer J., DeWitt W., Keebler J., Soonhoong M., Nix N. Smith C., Zacharia Z. (2001) Defining supply chain management Journal of Business Logistics, Vol. 22 Issue 2
  4.  La Londe and Masters (1994) Emerging Logistics Strategies: Blueprints for the Next Century, International Journal of Physical Distribution & Logistics Management
  5.  Stock J., Lambert D. and Ellram L. (1998) Fundamentals of Logistics Management
  6.  Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. – СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005. -384 с.
  7.  Координационный совет по логистике [http://www.ccl-logistics.ru/ Доступ свободный]
  8.  Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. – Питер, 2005. – 315 с.
  9.  Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. — М.: Проспект, 2011. — 608 с.
  10.  Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 120 с.,

1  La Londe and Masters (1994) Emerging Logistics Strategies: Blueprints for the Next Century, International Journal of Physical Distribution & Logistics Management

2 Stock J., Lambert D. and Ellram L. (1998) Fundamentals of Logistics Management

3 Chopra S. and Meindl P. (2003) Supply Chain Management: Strategy, Planning, and Operations

4 Mentzer J., DeWitt W., Keebler J., Soonhoong M., Nix N. Smith C., Zacharia Z. (2001) Defining supply chain management Journal of Business Logistics, Vol. 22 Issue 2, p1-25

5 Ganeshan R. and Harrison T.P. (1993) An introduction to supply chain management

6 Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. – СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2005., с. 94-95

7 Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. – Питер, 2005. – 315 с.

8 Смирнова Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009., С. 12-14

9 Mentzer J., DeWitt W., Keebler J., Soonhoong M., Nix N. Smith C., Zacharia Z. (2001) Defining supply chain management Journal of Business Logistics, Vol. 22 Issue 2, p1-25

10  Campbell N. (2002) An international approach to organizational buying behavior. In: Ford D. (ed.). Understanding Business Marketing and Purchasing. 3rd ed. Thomson Learning: London; 389-401

11 http://www.ccl-logistics.ru/ - Координационный совет по логистике.

12 Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. — М.: Проспект, 2011., с.503

13 Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. — М.: Проспект, 2011. — 608 с. С.368


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12943. Классный час «Правила поведения на перемене» 377 KB
  Классный час Правила поведения на перемене Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то что ему и детям представляется актуальным интересным наболевшим. Не обязательно проводить классный ча...
12944. Классный час Правила безопасного поведения на перемене 372.02 KB
  Классный час Правила безопасного поведения на перемене Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать думать о последствиях своих действий; Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы. II. А...
12945. Моя будущая профессия 347.5 KB
  Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо
12946. Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя 315.58 KB
  Тренингклассный час с презентацией о вреде алкоголя Данный урок взят с сайта Фестиваль педагогических идей. Автор открытого урока Волкова Оксана Викторовна. Этот прекрасный подход в объяснении нашим детям вреда алкоголя можете применить и вы разговаривая с собстве
12947. Газ опасным может стать, если правила не знать 44.5 KB
  Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...
12948. Анализ воспитательного мероприятия на тему «Кто такой настоящий друг» 16.88 KB
  Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие на тему Кто такой настоящий друг было проведено мной Силантьевой Екатериной Геннадьевной в 1А классе СОШ №4. Тема классного часа: Кто такой настоящий друг Форма проведения: конкурсная программа с э
12949. Психолого-педагогический анализ воспитательного дела 18.14 KB
  Психологопедагогический анализ воспитательного дела Школа: специализированная школа №43 Класс: 6Б Вид работы: классный час Дата: 16.04.2013 Тема: Вред от сигарет Проведен: Берстнев Д.С. Анализ Тема данного классного часа была включена в план воспитательн...
12950. Классный час «Навечно памятью дано» 56.5 KB
  КЛАССНЫЙ ЧАС НАВЕЧНО ПАМЯТЬЮ ДАНО Классный час Навечно памятью дано устный исторический журнал Цель: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитывать любовь к Родине патриотизм чувство товарищества гордость за славные боевые традиции стра...
12951. Классный час «Василий Тёркин» - строки, опалённые войной 73.5 KB
  Единый классный час Василий Тёркин строки опалённые войной к 70 летию со дня начала публикации в газете Западного фронта Красноармейская правда поэмы А.Т. Твардовского Василий Тёркин Цели урока: 1 раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль по...