8239

Технология коллективной творческой деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД. В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой поиск лучших идей. Педагогическая технология - это совокупность и порядок сформирован...

Русский

2013-02-07

16.39 KB

3 чел.

Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД.

В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой   поиск лучших идей.

Педагогическая технология – это совокупность и порядок сформирования личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей (Кларин). Коллективная творческая деятельность – это воспитательное средство, способ организации жизни коллектива.

Основа КТД – забота о членах коллектива. КТД осуществляется и воспитанниками и воспитателями. Этапы КТД:

1) планирование дела учителями – выдвижение задач, создание настроя коллектива. Продумывание обще идеи, отбор вариантов, форм, составление плана организации подготовки.

2) коллективное планирование – учитель рассказывает ученикам, что надо учесть, в зависимости от особенностей детей учитель выбирает форму обсуждения, коллектив выбирает совет дела (инициативную группу), который примет на себя организаторские функции, распределит поручения.

Решает, каким должно быть дело, кто как к нему готов, каждой группе сообщается об этом и предлагается подумать над проведением.

3) коллективная подготовка – совет дела координирует  работу микрогрупп, учитель следит, чтобы все участвовали. Проверка готовности работы.

4) проведение дела – учитель поддерживает детей, поощряет творчество, совет дела решает организаторские моменты, происходит совместное проживание событий, появляется феномен “сопереживания”.

5) коллективный анализ дела – этот этап самый важный в развитии коллектива (умение понимать свои недостатки, следовательно, предвидение в будущем).

6) последействие – расширение рамок данного дела + цели на будущее.

Примеры: вечер веселых задач, вечер загадок и тайн, турнир знатоков, пресс-конференция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33884. Индустриальное развитие СССР в послевоенный период. Трудовая активность масс 25.5 KB
  Развитие промышленности зависело от международной обстановки Холодная война и Корейская война. Развитие промышленности очень зависело от ситуации в мире Холодная война и Война в Корее.
33885. Деревня и сельское хозяйство в послевоенный период 24 KB
  Разрушение колхозов совхозов МТС. В конце 40х прошло укрупнение мелких колхозов 1950 план укрупнения кохозов. Проблема рабочих рук уменьшение населения колхозов на 15. Оплата в ряде колхозов выглядела чисто символической.
33886. Политическая система СССР во второй половине 40-х – начале 50-х годов 27.5 KB
  Все группировки в партийном руководстве опирались на партию но в самой партии можно выделить несколько групп: те кто вступили в партию до войны и не были на оккупированных территориях те кто вступил в партию до войны но были эвакуированы и вернулись спешно принятые в партию коммунистыподпольщики на оккупированных территориях военные вступившие в партию на фронте вступившие после войны.
33887. Общественная жизнь страны во второй половине 40-х – начале 50-х годов 26 KB
  Победа воспринималась как общая раскол народа и власти начался позднее. Но лояльное отношение к власти не означало что никто не был против режима. Почему фронтовики не могли выступить против власти единство народа и власти во время войны психологическая усталость после войны период залечивания ран.
33888. Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт 28.5 KB
  Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады).
33889. Культурно-просветительная работа, общее и специальное образование. Во второй половине 40-х – начале 50-х гг 38 KB
  Задачи образования восстановить всеобщее 7летнее образование с 1949 обучить тех кто не обучился в войну школы рабочей молодежи школы комсомольской молодежи. Проблема уровня образования. Пример Красноярского края в восстановлении образования. Чрезмерная идеологизация образования.
33890. Наука в послевоенный период 41.5 KB
  были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР во главе которого встал академик В. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР...