82399

Царь и кузнец (притча)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Это воистину волшебные создания С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления...

Русский

2015-02-27

100.7 KB

17 чел.

Тема: Царь и кузнец  (притча)

Волкова Ирина Владимировна,                                                                                                       учитель начальных классов                                                                                                              МБОУ Луховицкая СОШ №9 Московской области

Цели: познакомить обучающихся спритчей; отрабатывать навыки беглого выразительного   чтения; учить понимать поступки героев; развивать память, речь,  мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, метапредметные:Р- формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста, выделение в нём главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению.

 Ход   урока

  1.  Орг. момент .(1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости.

Давайте  поприветствует гостей. (Дети поворачиваются к гостям, поклон головы)

    2.Проверка домашнего задания.

- Итак, начнём урок. У вас на парте лежат карточки. Поработайте в парахисоберите слово.

1. итокис       2.лиратетургоно    3.творвачест

- Какие получились слова?  (истоки литературного творчества) Слайд1

В классе раздаются голоса детей.(Девочки и мальчика)

- Исток - это то, с чего начинается река. Как же понять название раздела?

- Я думаю, это то, с чего начиналась вся литература, что дало ей силы.

- Давайте подумаем и обсудим, какие истоки литературного творчества вы уже знаете.  Слайд2

-Выберите ответ:

*народная сказка;

*литературная сказка;

*рассказы о детях;

*пословицы, поговорки;

*народные песни;

*потешки;

*былины;

*былины;

*притчи;

*загадки.

- Вот и я предлагаю вам загадку.

•На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... 

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Слайд3

А что, вы узнали о бабочках? Кто  желает рассказать? (заслушать несколько сообщений, придуманных сказок).

О бабочках можно найти много интересных фактов. Это воистину волшебные создания!

С давних времен бабочки ассоциировалось с легкостью и беззаботностью. Но так ли много мы знаем о них? Узнать все о бабочках хочет каждый, кого приводят в восторг эти сказочные насекомые.

Издавна люди окружали бабочек различными легендами и поверьями. Среди скандинавов и славян бабочки олицетворяли душу человека, а также служили символом всех влюбленных. С древних времен бабочки вызывали восхищение и являлись символом просветления души,  о чем свидетельствуют различные мифы и сказания. Например, древнегреческий миф о Психее – смертной женщине, которая благодаря силе своей любви стала бессмертна.Богиню, Психею всегда изображали с крыльями бабочки. А согласно восточным традициям бабочка, залетевшая в дом – вестник удачи и благополучия.

10 интересных фактов  о  бабочках.

1.У бабочек нет легких.

2. За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц.

3. Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.

4.Бабочки пробуют пищу лапками.

5.Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.

6.Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

7.Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч.

8.Некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.

9.Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета.

10.Бабочки не спят.

Что интересного узнали? Ребята, а почему наш урок мы начали именно с разговора о бабочках? (дома читали произведение « Три бабочки»). Вот и к вам прилетели бабочки. Они помогут вам справиться с тестом.

                                             ТестСлайд4

1. К какому литературному жанру относится произведение «Три бабочки»?

а) повесть;

б) сказка;

в) фантастика.


2.Определите тип текста.

а) художественный;

б) научный;

в) разговорный.

3. Выбери правильный ответ.

    а) данный текст содержит монолог;

    б) данный текст содержит диалог.

4.Кто является героями произведения?

а) пчелы и цветы;

б) травы и стрекозы;

в) бабочки и цветы.

5. Почему тюльпан отказался впустить к себе белую и желтую бабочек?

а) они нанесут вред тюльпану;

б) они некрасивые;

в) они не похожи  на тюльпан.

6. Почему лилия согласилась впустить к себе только белую бабочку?

а) она очень красивая;

б) она  похожа на лилию;

в)  она опыляет лучше, чем другие бабочки.

7. Кто помог бабочкам?

а) ветер;

б) солнце;

в) дождь.

8.О чём эта сказка?

а) о дружбе;

б) о трудолюбии;

в) о терпении.

Физминутка

    Утром  бабочка  проснулась,

Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,

На четыре —  улетела.

  1.  Речевая разминка.Слайд5

- Прочитайте самостоятельно отрывок из стихотворения С.Есенина

Душно в кузнице угрюмой,

И тяжёл несносный жар,

И от визга и от шума

В голове стоит угар.

К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца,

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

Взор отважный и суровый

Блещет радугой огней,

Словно взмах орла, готовый

Унестись за даль морей.

- Прочитайте стихотворение медленно.

- Начинайте читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начинайте читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

4. Работа по теме урока

А) Групповая работа (учитель раздаёт каждой группе по 1 притче)

Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите,  к какому истоку литературного творчества относится отрывок?

3) Чему учит эта притча?

4) Собери пословицу.

I группа:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. ( из книги притчей Соломоновых, трудолюбию, не быть бездельником).

Трудолюбие -,плоды, дающее, дерево, ценные.( Трудолюбие - дерево, дающее ценные плоды).

II группа:

Задание:

  1.  Узнайте произведение по рисункам.
  2.  Как поняли смысл этого произведения?
  3.  Собери пословицу.

Кто,  другим, помогает, себе, помогает. (Кто  помогает  другим, помогает себе).

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа.

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении смогут предать.

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Плоды их это добрые дела. 

III группа:

Задание:

  1.  Внимательно прочтите.
  2.  Определите,  к какому истоку литературного творчества относится отрывок?
  3.  О чём это произведение?

Вскоре проезжавший по той дороге самарянин тоже увидел страдальца и сжалился над ним. Самарянин перевязал иудею раны, посадил в своё седло,довез до гостиницы и остался там до утра, чтобы ухаживать за больным. (О милосердии, о готовности помочь кому-нибудь в беде, посочувствовать, не требуя взамен награды).

5.Работа по теме урока.

- Итак, вы определили, что все произведения – это притчи.

- А кто вспомнит, что такое притча?

- А теперь давайте заглянем в словарь Ожегова.Слайд6

В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ.

- Так какая тема нашего урока? (притча)

- А сейчас давайте вернёмся к стихотворению С. Есенина и прочитаем строки ещё раз.Слайд7

- Как бы вы назвали стихотворение? («Кузнец»)

- Кто такой кузнец?( Кузнец- мастер, занимающийся ручной ковкой металла.)

Догадались,о чём будем читать?

- Откройте учебникстр.52. Прочитайте полное название притчи.

- Определите задачи урока. (Познакомимся с  новой притчей, отрабатывать навыки беглого выразительного   чтения; учить понимать поступки героев; развивать память, речь,  мышление, воображение.)

- Чтение притчи подготовленным учеником.

- Ваши впечатления от прочитанного.

Физминутка

                                             Эй, кузнец.

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

4.Продолжение работы по теме урока.

А) Выразительное чтение притчи учащимися.

Б) Выборочное чтение.

- На что жаловался кузнец?

- Как ответил на эти слова царь?

- О каких качествах, мешающих кузнецу, он говорил? ( жадность и тщеславие)

В) Словарная работа.Слайд8

Тщеславие

- Понял ли кузнец слова царя? Докажите.

Г) Чтение по ролям.

- Чему учит эта притча?

Д) Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы и подберите ту, которая выражает главную мысль произведения.Слайд9

Высшая доброта - любовь к людям.

Терпение – одно из жизненных сокровищ.

Мудрый смело исправляет свои ошибки, а глупый боится признать недостатки.

7.Рефлексия.Слайд10

- Выберите любое начало предложения и продолжите его.

* Сегодня на уроке я узнал…..

*На этом уроке я похвалил бы себя за …

*После урока мне захотелось…..

*Сегодня я сумел….

8. Домашнее задание.

- Подготовить пересказ притчи от имени царя.

- Разбиться на группы и подготовить чтение по ролям, инсценировку.

- Придумать вопросы к тексту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17652. Дифракція рентгенівських променів на кристалічній гратці формули Лауе 58.53 KB
  Дифракція рентгенівських променів на кристалічній гратці: формули Лауе. Трехмерные пространственные решетки обладают периодичностью в трех различных направлениях. Кристаллическая решетка является трехмерной пространственной решеткой с малым периодом. На ней дифр
17653. Дифракція та отворі побудова Френеля. Зонна платівка Френеля 217.42 KB
  Дифракція та отворі: побудова Френеля. Зонна платівка Френеля. Поставимо між точковим джерелом S і точкою спостереження Р непрозорий екран з круглим отвором площина якого перпендикулярна до осі SP а центр О розміщений на тій же осі. Згідно із Френелем дія такої перешкоди...
17654. Дифракція Фраунгофера на двох щілинах 156.34 KB
  Дифракція Фраунгофера на двох щілинах У випадку 2 щілин на відміну від випадку 1 щілини буде спостерігатись ще й інтерференційна картина. Результуюча картина буде визначатися шляхом додавання хвиль що йдуть з обох щілин. Очевидно що min будуть на тих самих місцях бо т
17655. Дифракція Фраунгофера на щілині 37.03 KB
  Дифракція Фраунгофера на щілині. Тип дифракції при якому розглядається дифракційна картина утворена паралельними променями отримав назву дифракції Фраунгофера. Паралельні промені отримуємо за допомогою системи лінз. Розбиваємо площину щілини на ряд смужок. Вони є д
17656. Закон Брюстера. Зміна фази відбитої хвилі 42.86 KB
  Закон Брюстера. Зміна фази відбитої хвилі. Формули Френеля: 1 і 2 . 3 і 4 Із формули 1 для відбитої хвилі для pкомпоненти видно що коли то . Тобто pкомпонента для відбитої хвилі зникає. Використовуючи формулу Де називають кутом Брюстера.
17657. Закони відбиття та заломлення світла 35.1 KB
  Закони відбиття та заломлення світла. Коли промінь досягає плоскої границі розподілу двох середовищ він частково проходить в друге середовище заломлюється частково повертається назад відбивається. Закон відбиттся стверджує що падаючий і відбитий промені лежать в ...
17658. Закони заломлення для металів. Неоднорідна хвиля 137.46 KB
  Закони заломлення для металів. Неоднорідна хвиля. Конспект: для золота Для нормальной составляющей: ...
17659. Зв’язок між ступенем когерентності і параметром видності 44.88 KB
  Зв’язок між ступенем когерентності і параметром видності. Поняття когерентності пов’язане зі здатністю хвиль інтерферувати. Розглянемо ступінь когерентності на прикладі часової когерентності. Нехай в т. Р одночасно в момент часу t приходять 2 хвилі однакової частоти в...
17660. Зірковий інтерферометр Майкельсона 37.3 KB
  1 Зірковий інтерферометр Майкельсона Запропонував Фізо. Для визначення кутових розмірів об’єкту зірки. Розміщені навпроти щілин дзеркала нерухомі а дзеркала можна одночасно розсувати. Очевидно що видність смуг залежить від ступеня когерентно