8240

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы

Доклад

Педагогика и дидактика

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...

Русский

2013-02-07

16.41 KB

25 чел.

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы.

Современный классный руководитель выполняет 3 функции:

1) Организация разнообразной деятельности в классе.

2) Забота о развитии каждого ребёнка.

3) Помощь детям в решении возникающих проблем.

Уделяется внимание эмоциональной подготовке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребёнку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.

Классный руководитель решает 4 типа задач:

1) Социальные задачи – защита ребёнка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей.

2) Диагностические задачи – знание своих учеников, их личностных качеств и индивидуальных характеристик.

3) Воспитательные задачи – ориентация ребёнка на вопросы добра и зла, его постановка в ситуацию жизненного выбора.

4) Задачи процессуального характера: выбор эффективных педагогических средств, планирование своей работы, контроль и коррекция деятельности, педагогика рефлексии. Воспитательная работа = воспитание в процессе обучения + стиль, тон отношений, психологический климат + внеучебная деятельность.     

Вариативность классного руководства:

учитель предметник плюс классный  руководитель.

кураторство, классная дама(только классное руководство)

В негосударственных школах бывают классные дамы, кураторы. Виды деятельности современного классного руководителя: диагностическая, прогностическая (прогнозирование работы с классом), проектировочная деятельность (разработка планов программы воспитательных работ), конструктивная (отбор видов и содержания), организаторская, коммуникативная, рефлексивная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24107. Ценность жизни и основные проблемы биоэтики 14.38 KB
  Биоэтика междисциплинарная область знания охватывающая широкий круг философских и этических проблем возникающих в связи с бурным развитием медицины биологических наук и использования в здравоохранении высоких технологий. Термин Биоэтика был предложен в 1971 году Ван Поттером в книге Биоэтика: мост в будущее для обозначения особого варианта экологической этики рассматривающей возможности выживания человечества в условиях техногенной цивилизации однако впоследствии значение термина изменилось. Биоэтика формирует обоснование права...
24108. Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 15.88 KB
  Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 1основные положения теории познания: 1.
24109. Сознание, его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное 14.25 KB
  Сознание его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Сознание это высшая интегрированная форма психики которая складывается под воздействием общественноисторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.
24110. Проблема истины. Современные трактовки понятия истина. Формы истины. Проблема критериев научной истины 94.28 KB
  Формы истины. Проблема критериев научной истины. Проблема истины в философии является центральной во всей теории познания.
24111. Особенности научного познания. Роль науки в функционировании и развитии общества 14.9 KB
  Наука – особый вид познавательной деятельности людей направленный на выработку системы объективноистинного знания о природной и социальной действительности и о самом человеке. Современная наука это: 1. Наука имеет дело с объектами реальности которая не сводится к объектам обыденного опыта. Современная наука выполняет функции: 1.
24112. Естественнонаучное, техническое, гуманитарное знание 30.67 KB
  Естественнонаучное техническое гуманитарное знание. Техническое знание включает в себя от специализированных рецептурнотехнических до теоретических научнотехнических и системотехнических знаний. Современная техника и прежде всего техническое знание неразрывно связаны с развитием науки. техническое знание как конечный продукт познавательной деятельности определяет характер познавательного процесса выступая в качестве средства социальнотехнического проектирования.
24113. Социальная реальность и ее характеристики 16.73 KB
  Социальная реальность и ее характеристики. Социальная реальность это реальность в той или иной степени организованная упорядоченная и структурированная. Социальная реальность это реальность динамическая т. Социальная реальность это реальность стратифицированная.
24114. Общество как система. Сферы общественной жизни 17.51 KB
  Общество как система. Собственно философское значение этого термина таково: общество – это обособившаяся от природы часть материального мира представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В истории социологии и культурологии чаще используется более узкое понятие общества: общество – это определённый этап человеческой истории родовое общество общество капитализма или конкретный социальный организм французское общество общество США. Так древнекитайская мысль традиционно смотрела на общество сквозь призму...
24115. Понятие гражданского общества и государства 15.03 KB
  Понятие гражданского общества и государства. Это определение идеального общества реальность которого определяется соотношением идеала и достигнутого состояния общества которое провозгласило построение гражданского общества своей целью. Это фактически бесконечный процесс совершенствования общества власти политики и человека охватывающий все без исключения стороны жизни. Идея гражданского общества термин введен Аристотелем возникла первоначально как философская концепция.