8240

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы

Доклад

Педагогика и дидактика

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...

Русский

2013-02-07

16.41 KB

25 чел.

Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы.

Современный классный руководитель выполняет 3 функции:

1) Организация разнообразной деятельности в классе.

2) Забота о развитии каждого ребёнка.

3) Помощь детям в решении возникающих проблем.

Уделяется внимание эмоциональной подготовке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребёнку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.

Классный руководитель решает 4 типа задач:

1) Социальные задачи – защита ребёнка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей.

2) Диагностические задачи – знание своих учеников, их личностных качеств и индивидуальных характеристик.

3) Воспитательные задачи – ориентация ребёнка на вопросы добра и зла, его постановка в ситуацию жизненного выбора.

4) Задачи процессуального характера: выбор эффективных педагогических средств, планирование своей работы, контроль и коррекция деятельности, педагогика рефлексии. Воспитательная работа = воспитание в процессе обучения + стиль, тон отношений, психологический климат + внеучебная деятельность.     

Вариативность классного руководства:

учитель предметник плюс классный  руководитель.

кураторство, классная дама(только классное руководство)

В негосударственных школах бывают классные дамы, кураторы. Виды деятельности современного классного руководителя: диагностическая, прогностическая (прогнозирование работы с классом), проектировочная деятельность (разработка планов программы воспитательных работ), конструктивная (отбор видов и содержания), организаторская, коммуникативная, рефлексивная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности – несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR – специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее – информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если – что; позитивность – нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним – позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...