82403

Налоги. Восхождение на пик налогов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Русский

2015-02-27

70.5 KB

1 чел.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Налоги»

Урок - игра «Восхождение на пик налогов»

Цели:

Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоритические знания и практические умения  и навыки учащихся.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательная: Формирование основ налоговой грамотности, развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний по данной теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экспедиционный журнал, маркерная доска, магниты.

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Правила проведения игры. Сообщение целей урока. Маршрут движения экспедиций. Каждый пункт выдержан во времени. За каждый правильный ответ - 1км.

Вся группа делится на 2 команды – 2 экспедиции.

Представление экспедиций и их капитанов. Представление жюри.

Начало игры. Весь урок сопровождается показом презентации.

Пункт «Исторический».

1.Что являлось основным налогом в Древнем Египте?

2.Какой налог был основным в Древней Греции?

3.Кто ввел налог с наследства в эпоху Древнего мира?

4.Как называлась первая налоговая декларация на Руси?

5.Кто в России  ввел налог на бороды?

6.Что  стало причиной «Соляного бунта» в России в 1648 году?

Пункт «Тестовый».

1.Налоги, которые включаются в цену товара, называются:

1. прямыми.

2. косвенными.    

3. Ценовыми.

4 товарными.

         

2.Налоговый статус физического лица в РФ определяется:

1. по прописке.

2. по месту жительства.

3. по времени проживания на территории РФ.

4. По месту работы.

3.Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:

1. от оборота, включающегося в себя НДС.

2. от оборота без НДС.

3. от разницы в ценах.

4. возможен любой вариант

4.Налоговая система РФ состоит из уровней:

1. трех уровней.

2. двух уровней.

3. четырех уровней.

4. одного уровня.

5.Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:

1.прямым.

2. косвенным.

3. традиционным.

4. подушным.

6.Плательщики акцизов:

1. организации.

2.физические лица.

3.индивидуальные предприниматели.

4. филиалы российских организаций.

7.Налоговым периодом по акцизам признается:

1. календарный месяц.

2. квартал.

3. календарный год.

8.Группа налогов, к которой относятся акцизы:

1. прямых личных.

2. прямых реальных.

3. косвенных.

9.В соответствии с НК РФ акцизы являются  …  налогом:

1. федеральным.

2. региональным.

3. местным.

10.Доходы налогоплательщика, полученные в натуральной форме, облагаются НДФЛ по ставка …%.

1. 13%.

2. 30%.

3. 9% .

4. 15%.

11.За налоговые правонарушения возникает ответственность:

1. уголовная.

2. административная.

3. материальная.

4. верны варианты 1,2,3.

12.Налог вводится в действие со дня:

1. его утверждения.

2. его опубликования.

3. указывается точная дата.

4. верны варианты 2,3.

Пункт « Ребусный».

Участники игры отгадывают ребусы.  (Приложение 2)

Пункт «Задачкин»

1. Оплачена родителями за обучение детей в ВУЗе сумма:     72 500 руб. Рассчитать налоговый вычет.

2. Бизнесмен решил часть доходов выделить на благотворительные цели. Доход 36 000 000 рублей. Рассчитать какую сумму можно выделить на благотворительность, налоговый вычет.

5. Пункт «Мыслительный»

1. Соотнесите каждому налогу свои элементы налогообложения

НДС - …:    НДФЛ - …:    АКЦИЗЫ - …:    НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ - …:    ЕСН - …

1

Высокорентабельные и «социально-опасные» товары. «Предметы роскоши».

2

Пенсионный фонд. Фонд медицинского страхования. Фонд социального страхования.

3

18%.     10%.    0%.

4

Резидент, нерезидент.

5

Мясо и мясопродукты, кроме деликатесов, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары.

6

35%,    30%,     13%,     6%.

7

Стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

8

Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили.

9

Государственные пособия, материальная помощь, страховые платежи, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

10

3000 руб.,     600 руб.,    500 руб.,    400 руб.

6. Пункт «Кроссвордный»

Участники игры решают кроссворд.  (Приложение 2)

По горизонтали:

1. Юридическое лицо, осуществляющее вложение средств, в поиск, разведку и добычу минерального сырья.

2. Лицо на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов.

3. Письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источников доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налогов.

По вертикали:

4. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в целях финансового обеспечения деятельности государства.

5. Полезное ископаемое добытое из недр на территории РФ, на участке недр, предоставленном инвестору.

7.  Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями «Экономические загадки»

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…

На товаре быть должна

обязательно …

Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой…

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким  …

Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить …

Спи спокойно без тревоги,
Заплатил коль все …

Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…

На рубль – копейки, на доллары-центы,
Бегут- набегают в банке…

СТАЛ владельцем , братцы , я-
Вот завода…

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…»

Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит ,внеся…

И врачу ,и акробату
Выдают за труд…

Заключительная часть «Подведение итогов», «Награждение».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТВЕТЫ

Пункт «Исторический»

Вопрос 1. Плата за пользование землей.

Вопрос 2. Подоходный налог.

Вопрос 3. Император Август.

Вопрос 4. Сошное письмо.

Вопрос 5. Петр 1.

Вопрос 6. Введение налога на соль.

Пункт «Тестовый»

  1.  Вопрос 2
  2.  Вопрос 3
  3.  Вопрос 2
  4.  Вопрос 1
  5.  Вопрос 1
  6.  Вопрос 1,3
  7.  Вопрос 1
  8.  Вопрос 3
  9.  Вопрос 1
  10.  Вопрос 1
  11.  Вопрос 4
  12.  Вопрос 2,3

Пункт «Ребусный»

  1.  Налог
  2.  Товар
  3.  Пошлина
  4.  Деньги

Пункт «Задачкин»

Задача № 1. Решение

72 500 : 100 х 13% = 9425 руб.

Задача № 2. Решение

Сумма: 25% х 3600000 : 100 = 900 000 руб.

Налоговый вычет: 900 000 х 13% : 100 = 117 000 руб.

Пункт «Мыслительный»

НДС

3,5

НДФЛ

4,6

АКЦИЗЫ

1,8

НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

7,10

ЕСН

2,9

Пункт «Кроссвордный»

  1.  Инвестор
  2.  Агент
  3.  Декларация
  4.  Налог
  5.  Продукция

«Экономические загадки»

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…
ТОВАР

Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…
ВКЛАД

На товаре быть должна

обязательно …ЦЕНА

На рубль – копейки, на доллары-центы,
Бегут- набегают в банке…
ПРОЦЕНТЫ

Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой…
КОНКУРЕНТ

Стал владельцем , братцы , я-
Вот завода…
АБЛИГАЦИЯ

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким  …
ДОХОД

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает…»ИНФЛЯЦИЯ

Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить …
НАЛОГИ

Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит ,внеся…
ЗАЛОГ

Спи спокойно без тревоги,
Заплатил коль все …
НАЛОГИ

И врачу ,и акробату
Выдают за труд…
ЗАРПЛАТУ

Используемая литература.

  1.  Гомола  А.И., Экономика.  Учебник  для  НПО. М., Академия, 2011
  2.  Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.
  3.  Интернет ресурс http://ppt4web.ru/ehkonomika
  4.  Интернет ресурс http://viki.rdf.ru/item/3165


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4953. Урок - основная форма организации обучения 262 KB
  Введение Учитель, если он не урокодатель, а творец, создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем уч...
4954. Навечно в памяти народной молодогвардейцев имена 259.5 KB
  Цель: Вспомнить имена героев-молодогвардейцев. Развитие познавательных интересов, уважительности к старшим поколениям, воспитание гражданина- патриота, формирование устойчивого интереса к истории родного края, приобщение к поисковой деятельност...
4955. Бази даних. Системи управління базами даних. Конспекти уроків 198.5 KB
  Бази даних. Системи управління базами даних Вступ Нині в багатьох сферах: торгівлі, в транспорті, в медицині, в усіх галузях науки та виробництва активно використовуються найрізноманітніші системи управління численними базами даних. Отже, будь...
4956. Освоение SQL и PL/SQL Oracle Лабораторные работы 1.76 MB
  Учебное пособие является руководством по выполнению лабораторных работ, целью которых является практическое освоение SQL и PL/SQLOracle. Запросы и другие команды SQL объединены в шесть тем, каждая из которых соответствует одной лабораторной ра...
4957. Построение и функционирование Интернета 98.5 KB
  Дать описание информационных ресурсов Интернета. Internet - одно из самых выдающихся открытий 20 века. В развитых странах мира большинство людей получают самую последнюю информацию из этой сети. Так для чего же нужен Internet? Самое главное предназн...
4958. Создание вашей первой программы на C++ 436.5 KB
  Создание вашей первой программы Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инстру...
4959. Более внимательный взгляд на C++ 65.5 KB
  Более внимательный взгляд на C++ В уроке 1 вы создали несколько программ на C++. В то время ваша цель заключалась в том, чтобы понять процесс создания и компиляции программ на C++, а не в том, чтобы понять операторы C++. В данном уроке вы впервые бо...
4960. Вывод сообщений на экран на C++ 170 KB
  Вывод сообщений на экран Все программы на C++, созданные вами в уроках 1 и 2, использовали выходной поток cout для вывода сообщений на экран. В этом уроке вы будете использовать cout для вывода символов, целых чисел, например 1001, и чисел с плавающ...
4961. Программы хранят информацию в переменных 130.5 KB
  Программы хранят информацию в переменных Все программы, представленные в уроках 1ש, были очень простыми. Однако по мере того, как ваши программы начинают выполнять более многоплановые задачи, они должны хранить информацию во время выполнения. ...