82404

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.

Русский

2015-02-27

44 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы резко возросло количество электронных образовательных ресурсов (электронные учебники, Интернет-ресурсы, презентации и т.п.). Все больше учителей математики используют ИКТ в учебном процессе. Никто не оспаривает очевидное: ЭОР – это средство, с помощью которого можно повысить эффективность учебного процесса.

Учителю зачастую очень трудно определиться брать ли готовый ЭОР или разработать что-то свое.

На первый взгляд, кажется, что лучше создать ЭОР самому, так как учитель знает, какой материал и в какой последовательности он будет выдавать ученикам, а не адаптировать готовое содержание ЭОР под урок. Этот вариант очень хорош, при условии, что учитель может сам разрабатывать ЭОР. Недостатком в данном случае является – колоссальная подготовка такого урока.

Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса, то учителю необходимо:

  1.  Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока.
  2.  Оценить преимущества ЭОР, перед традиционными средствами обучения.
  3.  Определить, на каком этапе вы хотели бы использовать ЭОР (для повторения, закрепления, изучения нового материала, контроля и т.д.).
  4.  Определить, какое оборудование вам необходимо на уроке для его использования: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор и т.п.
  5.  Написать конспект урока.

В качестве примера использования ИКТ предлагаю конспект урока по алгебре в 7 классе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием электронного учебника.

Использование электронного учебника при изучении данной темы позволяет повысить эффективность урока. Экономит время, которое, при проведении обычного урока, уходит на построение прямоугольной системы координат и т.п.  Выполнение любого задания создаёт возможность для повышения интенсивности урока. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, может запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Класс: 7.

Учебник: Алгебра: учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций.

Развивающие: создавать условия для умения применять раннее полученные знания; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля, математической речи обучающихся.

Воспитательные: создать условия для:  расширения кругозора; воспитания в обучающихся уверенности в своих силах, умения управлять своим поведением, интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный учебный курс «Математика не для отличников», разработанный НИИ экономики авиационной промышленности в рамках конверсионных исследований.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа.

1) Является ли линейным уравнение:

а) 3y – 2x = 0; б) xy = 32; в) x2 + 3y = 0; г) 0x + y = 6?

2)  Назовите несколько решений линейного уравнения 0,5xy = 1.

3)  Как на координатной плоскости расположен график уравнения:

а) x = -2; б) y = 7; в) 5 – x = 0; г) 2y – 1 = 0?

4) Каково взаимное расположение на координатной плоскости графиков линейных функций:

а) y = -8x + 3 и y = 6x - 1; б) y = 4y – 7 и y = 18 + 4x?

Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового материала.

а) Рассмотреть задачу из п. 42, с. 194.

б) Введение определения системы двух уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений. (рис. 1)

в) Примеры из электронного учебника. (рис. 2, 3)

г) Пример из п. 42, с. 195. (рис. 4, 5)

Пусть требуется решить систему уравнений:  

  1.  Построим в координатной плоскости график первого уравнения . Для этого введем коэффициенты первого уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком первого уравнения является прямая АВ. (рис. 4)
  2.  Построим в координатной плоскости график второго уравнения . Для этого введем коэффициенты второго уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком второго уравнения является прямая CD. (рис. 5)

Координаты точки пересечения прямых удовлетворяют как первому уравнению, так и второму, т.е. являются решением системы. Графики пересекаются в точке (-2; 3). Значит, система имеет единственное решение: .

Применяемый нами способ решения системы уравнений называется графическим.

При решении систем уравнений графическим способом нужно:

построить график каждого из уравнений системы;

найти координаты точки пересечения построенных прямых (если они пересекаются).

4.  Закрепление изученного материала.

а) Пример из электронного учебника. (рис.6.)

Решите графически систему уравнений.

б) № 1056 (а), 1058 (а), 1060 (б), 1061 (а).

      5.  Итоги урока.

          Выставление оценок.

 6.  Домашнее задание: п. 42, № 1058 (б), 1060 (а, в), 1061 (б).

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36081. Формування і тенденції розвитку потенціалу підприємства 251 KB
  Методичні засади формування потенціалу підприємства.Формування ПП тісно пов’язане з властивостями всієї економічної системи: складність – потенціал підприємства це сукупність елементів які знаходяться в взаємодії і утворюють єдине ціле що знаходиться у динамічному стані тобто вона не є механічною сумою елементів; структурність – ПП побудова з певною ієрархічністю яка відображає зміст і співвідношення складових та визначає її цінність; адаптивність – ПП може імпульсивно реагувати на зміни внутрішнього і зовнішнього середовища; ...
36082. Оцінювання маркетингового потенціалу підприємства на основі діагностики внутрішнього і зовнішнього середовища 219.5 KB
  Оцінювання ефективності товарних стратегій підприємства. Оцінювання інвестиційних можливостей у процесі планування прибутку підприємства. Оцінювання перспектив зростання підприємства на основі портфельного аналізу.
36083. Оцінювання інноваційного потенціалу підприємства 58 KB
  Фактори сприятливості до нововведень. Сприйняття нововведень персоналом. Властивості нововведень та їх вплив на потенціал інновацій. Реалізація мотиваційного механізму розвитку виробництва пов`язана з необхідністю вирішення таких проблем: впровадження мотивів нововведень у виробництво під впливом внутрішніх і зовнішніх факторів виробництва; сприйняття інновацій виробничою системою; додавання мотиваційного механізму розвитку виробництва властивості самоорганізації під впливом НТП.
36084. Управління фінансовим капіталом підприємства 68.5 KB
  Поняття фінансового капіталу і його призначення. Джерела утворення фінансового капіталу. Вартість і структура фінансового капіталу оцінка його вартості. Оптимальна структура фінансового капіталу.
36085. Активізоване управління підприємства 249.5 KB
  Активізоване управління підприємства. План: Ознаки та чинники виникнення кризи на підприємстві; Аспекти банкрутства підприємства; Формування системи антикризового управління. З погляду управління кризове явище – це негативне відхилення об’єкта управління від певної мети або строків її досягнення. Реакція системи управління на кризу починається тоді коли підприємство стає банкрутом.
36086. Характеристика елементів потенціалу підприємства 491 KB
  2011 Літературні джерела для вивчення курсу управління потенціалом підприємства: Должанський І. Потенціал підприємства: формування та оцінювання К. Економіка підприємства К.
36087. Безопасность жизнедеятельности Э.А. Арустамова 2.84 MB
  Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма..
36088. Господарське право: Курс лекцій 3.56 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. Висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання
36089. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 2.42 MB
  Плохова История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности История и философии науки Под редакцией члена – корреспондента РАО М. Предлагаемое издание составлено в соответствии с программой История и философия науки раздел История педагогики одобренной экспертными советами ВАК Министерства образования и науки РФ по педагогике и психологии и по истории и предназначено для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по педагогике. Она занята критической интерпретацией истории...