82404

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.

Русский

2015-02-27

44 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы резко возросло количество электронных образовательных ресурсов (электронные учебники, Интернет-ресурсы, презентации и т.п.). Все больше учителей математики используют ИКТ в учебном процессе. Никто не оспаривает очевидное: ЭОР – это средство, с помощью которого можно повысить эффективность учебного процесса.

Учителю зачастую очень трудно определиться брать ли готовый ЭОР или разработать что-то свое.

На первый взгляд, кажется, что лучше создать ЭОР самому, так как учитель знает, какой материал и в какой последовательности он будет выдавать ученикам, а не адаптировать готовое содержание ЭОР под урок. Этот вариант очень хорош, при условии, что учитель может сам разрабатывать ЭОР. Недостатком в данном случае является – колоссальная подготовка такого урока.

Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса, то учителю необходимо:

  1.  Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока.
  2.  Оценить преимущества ЭОР, перед традиционными средствами обучения.
  3.  Определить, на каком этапе вы хотели бы использовать ЭОР (для повторения, закрепления, изучения нового материала, контроля и т.д.).
  4.  Определить, какое оборудование вам необходимо на уроке для его использования: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор и т.п.
  5.  Написать конспект урока.

В качестве примера использования ИКТ предлагаю конспект урока по алгебре в 7 классе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием электронного учебника.

Использование электронного учебника при изучении данной темы позволяет повысить эффективность урока. Экономит время, которое, при проведении обычного урока, уходит на построение прямоугольной системы координат и т.п.  Выполнение любого задания создаёт возможность для повышения интенсивности урока. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, может запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Класс: 7.

Учебник: Алгебра: учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций.

Развивающие: создавать условия для умения применять раннее полученные знания; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля, математической речи обучающихся.

Воспитательные: создать условия для:  расширения кругозора; воспитания в обучающихся уверенности в своих силах, умения управлять своим поведением, интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный учебный курс «Математика не для отличников», разработанный НИИ экономики авиационной промышленности в рамках конверсионных исследований.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа.

1) Является ли линейным уравнение:

а) 3y – 2x = 0; б) xy = 32; в) x2 + 3y = 0; г) 0x + y = 6?

2)  Назовите несколько решений линейного уравнения 0,5xy = 1.

3)  Как на координатной плоскости расположен график уравнения:

а) x = -2; б) y = 7; в) 5 – x = 0; г) 2y – 1 = 0?

4) Каково взаимное расположение на координатной плоскости графиков линейных функций:

а) y = -8x + 3 и y = 6x - 1; б) y = 4y – 7 и y = 18 + 4x?

Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового материала.

а) Рассмотреть задачу из п. 42, с. 194.

б) Введение определения системы двух уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений. (рис. 1)

в) Примеры из электронного учебника. (рис. 2, 3)

г) Пример из п. 42, с. 195. (рис. 4, 5)

Пусть требуется решить систему уравнений:  

  1.  Построим в координатной плоскости график первого уравнения . Для этого введем коэффициенты первого уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком первого уравнения является прямая АВ. (рис. 4)
  2.  Построим в координатной плоскости график второго уравнения . Для этого введем коэффициенты второго уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком второго уравнения является прямая CD. (рис. 5)

Координаты точки пересечения прямых удовлетворяют как первому уравнению, так и второму, т.е. являются решением системы. Графики пересекаются в точке (-2; 3). Значит, система имеет единственное решение: .

Применяемый нами способ решения системы уравнений называется графическим.

При решении систем уравнений графическим способом нужно:

построить график каждого из уравнений системы;

найти координаты точки пересечения построенных прямых (если они пересекаются).

4.  Закрепление изученного материала.

а) Пример из электронного учебника. (рис.6.)

Решите графически систему уравнений.

б) № 1056 (а), 1058 (а), 1060 (б), 1061 (а).

      5.  Итоги урока.

          Выставление оценок.

 6.  Домашнее задание: п. 42, № 1058 (б), 1060 (а, в), 1061 (б).

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27480. Можно ли отнести к какому-либо виду систематизации: Сборник законов о труде, Устав студенческого научного общества, Положение о службе в ОВД 32.5 KB
  Выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм, пробелы в праве, множественность актов, посвященных одним и тем же вопросам, обнаруживаются устаревшие нормы, действие которых перекрыто актами, изданными позднее
27481. Мононормы: понятие и общая характеристика 26.5 KB
  Мононормы: понятие и общая характеристика. Мононормы первобытного общества – это единые нерасчлененные нормы определявшие порядок организации общественной жизни взаимоотношений между членами общества отправления религиозных обрядов ритуалов этикета исполнявшиеся в силу обычая. Таким образом подводя итог всему изложенному можно резюмировать: социальными регуляторами в первобытном обществе выступали естественная власть и мононормы которые и обеспечивали его целостность и упорядочивали складывавшиеся в нем общественные отношения.
27482. Назовите стадии процесса применения норм права, дайте им краткую характеристику 28.5 KB
  Применение права это государственновластная деятельность компетентных государственных органов или иных лиц по специальному уполномочию государства заключающаяся в вынесении индивидуальных конкретных предписаний направленных на реализацию норм права. Прежде всего применение права отличается от непосредственной реализации по субъекту применение всегда осуществляется государственным органом должностным лицом или иным субъектом по специальному уполномочию государственного органа. Стадии применения права: 1 установление фактических...
27483. Нетипичные формы правления 28.5 KB
  Типичные: 1 Монархия; 2 Республика. Нетипичные: 1 полупрезидентская республика – в ней устанавливается ответственность перед парламентом отдельных министров главы государства. 2 полупарламентская республика – в ней устанавливается усложненный порядок объявления вотума недоверия правительству. 3 монархическая республика республиканская монархия – в ней монарх переизбирается через определенный срок восточные эмираты – через 5 лет.
27484. Общая характеристика древнего (рабовладельческого) государства и права 31 KB
  Общая характеристика древнего рабовладельческого государства и права. Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных...
27485. Общая характеристика законодательной власти в России 26 KB
  Общая характеристика законодательной власти в России. Общее наименование органа законодательной власти парламент. В СФ входит по 2 представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.
27486. Общая характеристика исполнительной власти в России 31 KB
  Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров ст. Думы Председателя Правительства России принимает решение об отставке Правительства имеет право председательствовать на заседаниях Правительства по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и министров представляет Гос. Являясь Верховным Главнокомандующим вооруженными силами России Президент подчиняет себе непосредственно...
27487. Общая характеристика методов ТГП 32.5 KB
  Методология включает различные методы приемы и средства познания правовой действительности. Все методы теории государства и права можно расположить в следующей последовательности: – всеобщие методы; – общенаучные методы; – частнонаучные методы. Всеобщие методы: диалектика и метафизика являются по своей сути философскими мировоззренческими подходами. Общенаучные методы применяются на отдельных этапах.
27488. Общая характеристика многообразных подходов к изучению вопросов о происхождении права и государства (патриархальная, насилия) 31.5 KB
  Ее родоначальником является Аристотель который полагал что из патриархальной семьи как из первоначальной ячейки общества произошли все другие общественные институты включая государство. Суть этой концепции в том что государство вырастает из разложившейся патриархальной семьи. Гумплович – австрийский социолог и государствовед 1838 – 1909 и известный €œревизионист марксизма€ – К. Особенности теории: государство это результат развития общества усиливающийся по средствам завоевания и захватнических войн; это порядок обеспечиваемый...