82404

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.

Русский

2015-02-27

44 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы резко возросло количество электронных образовательных ресурсов (электронные учебники, Интернет-ресурсы, презентации и т.п.). Все больше учителей математики используют ИКТ в учебном процессе. Никто не оспаривает очевидное: ЭОР – это средство, с помощью которого можно повысить эффективность учебного процесса.

Учителю зачастую очень трудно определиться брать ли готовый ЭОР или разработать что-то свое.

На первый взгляд, кажется, что лучше создать ЭОР самому, так как учитель знает, какой материал и в какой последовательности он будет выдавать ученикам, а не адаптировать готовое содержание ЭОР под урок. Этот вариант очень хорош, при условии, что учитель может сам разрабатывать ЭОР. Недостатком в данном случае является – колоссальная подготовка такого урока.

Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса, то учителю необходимо:

  1.  Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока.
  2.  Оценить преимущества ЭОР, перед традиционными средствами обучения.
  3.  Определить, на каком этапе вы хотели бы использовать ЭОР (для повторения, закрепления, изучения нового материала, контроля и т.д.).
  4.  Определить, какое оборудование вам необходимо на уроке для его использования: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор и т.п.
  5.  Написать конспект урока.

В качестве примера использования ИКТ предлагаю конспект урока по алгебре в 7 классе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием электронного учебника.

Использование электронного учебника при изучении данной темы позволяет повысить эффективность урока. Экономит время, которое, при проведении обычного урока, уходит на построение прямоугольной системы координат и т.п.  Выполнение любого задания создаёт возможность для повышения интенсивности урока. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, может запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Класс: 7.

Учебник: Алгебра: учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций.

Развивающие: создавать условия для умения применять раннее полученные знания; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля, математической речи обучающихся.

Воспитательные: создать условия для:  расширения кругозора; воспитания в обучающихся уверенности в своих силах, умения управлять своим поведением, интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный учебный курс «Математика не для отличников», разработанный НИИ экономики авиационной промышленности в рамках конверсионных исследований.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа.

1) Является ли линейным уравнение:

а) 3y – 2x = 0; б) xy = 32; в) x2 + 3y = 0; г) 0x + y = 6?

2)  Назовите несколько решений линейного уравнения 0,5xy = 1.

3)  Как на координатной плоскости расположен график уравнения:

а) x = -2; б) y = 7; в) 5 – x = 0; г) 2y – 1 = 0?

4) Каково взаимное расположение на координатной плоскости графиков линейных функций:

а) y = -8x + 3 и y = 6x - 1; б) y = 4y – 7 и y = 18 + 4x?

Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового материала.

а) Рассмотреть задачу из п. 42, с. 194.

б) Введение определения системы двух уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений. (рис. 1)

в) Примеры из электронного учебника. (рис. 2, 3)

г) Пример из п. 42, с. 195. (рис. 4, 5)

Пусть требуется решить систему уравнений:  

  1.  Построим в координатной плоскости график первого уравнения . Для этого введем коэффициенты первого уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком первого уравнения является прямая АВ. (рис. 4)
  2.  Построим в координатной плоскости график второго уравнения . Для этого введем коэффициенты второго уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком второго уравнения является прямая CD. (рис. 5)

Координаты точки пересечения прямых удовлетворяют как первому уравнению, так и второму, т.е. являются решением системы. Графики пересекаются в точке (-2; 3). Значит, система имеет единственное решение: .

Применяемый нами способ решения системы уравнений называется графическим.

При решении систем уравнений графическим способом нужно:

построить график каждого из уравнений системы;

найти координаты точки пересечения построенных прямых (если они пересекаются).

4.  Закрепление изученного материала.

а) Пример из электронного учебника. (рис.6.)

Решите графически систему уравнений.

б) № 1056 (а), 1058 (а), 1060 (б), 1061 (а).

      5.  Итоги урока.

          Выставление оценок.

 6.  Домашнее задание: п. 42, № 1058 (б), 1060 (а, в), 1061 (б).

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15991. Пути совершенствования транспортной логистики в Республике Беларусь 234 KB
  Изучить теоретические основы транспортной логистики; рассмотреть основные показатели использования транспортных средств и методику их расчета; проанализировать развитие транспортной логистики Республики Беларусь; предложить мероприятия по совершенствованию транспортной логистики Республики Беларусь...
15992. Местное самоуправление 401.5 KB
  ФАБРИЧНЫЙ Сергей Юрьевич Родился 10 января 1962 годаКандидат юридических наук окончил Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ и Московскую государственную юридическую академию.Работал первым секретарем Боровичского горкома ВЛКСМ Новгородской области управляющим Дел
15993. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях 505.5 KB
  ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Н. А. Ушаков ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МОСКВА 1997 Ушаков Н.Л. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. – М.: Институт государства и пра
15994. Международное право 1.5 MB
  В соответствии с программой курса международного публицестического права рассматриваются основные отрасли и институты международного права. Дается представление о международном праве как самостоятельной нормативной системе. Подробно анализируются принципы международного права, вопросы иммунитета, правопреемства, ответственности государств, современная система международной экономики.
15995. Права человека в современной России 2.79 MB
  Утяшев М.М. Утяшева Л.М. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА в современной России Учебник для ВУЗов и средних учебных заведений Уфа 2003 год Утяшев М.М. Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для ВУЗов и средних учебных заведений. Уфа: полиграфкомбинат 2003. 616 с...
15996. Государственное и региональное управление 1.54 MB
  В данном учебном пособии в соответствии с утвержденной учебной программой рассматриваются проблемы развития государственного и регионального управления, освещаются зарубежный опыт региональной политики и пути его использования в России с учетом её специфики, правовые основы функционирования субъектов РФ, анализируются регион в качестве социальной экономической системы, финансы и бюджет, рассматриваются вопросы стимулирования
15997. Государственное и муниципальное управление 1.44 MB
  В предлагаемом пособии рассматривается в соответствии с утвержденной учебной программой широкий круг вопросов становления и развития местного самоуправления в России и за рубежом, дается характеристика органов местного самоуправления и муниципальных образований, рассматриваются вопросы формирования и использования местных финансов,
15998. Коррупция и организованная преступность в посткоммунистических государствах 369.5 KB
  Неформальные системы должны стать предметом специального изучения специалистов в области коррупции и организованной преступности в любом географическом контексте. Организованная преступность неизбежно окаймлена рамками неформальных систем и обычно зависит от коррупции
15999. Конкурентне право 2.99 MB
  У навчальному посібнику розглянуто основні аспекти правового захисту економічної конкуренції в Україні, окреслено поняття й види конкуренції та монополії, висвітлено основні положення законодавства про захист економічної конкуренції. Посібник містить навчальну програму курсу «Конкурентне право України».