82404

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.

Русский

2015-02-27

44 KB

3 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы резко возросло количество электронных образовательных ресурсов (электронные учебники, Интернет-ресурсы, презентации и т.п.). Все больше учителей математики используют ИКТ в учебном процессе. Никто не оспаривает очевидное: ЭОР – это средство, с помощью которого можно повысить эффективность учебного процесса.

Учителю зачастую очень трудно определиться брать ли готовый ЭОР или разработать что-то свое.

На первый взгляд, кажется, что лучше создать ЭОР самому, так как учитель знает, какой материал и в какой последовательности он будет выдавать ученикам, а не адаптировать готовое содержание ЭОР под урок. Этот вариант очень хорош, при условии, что учитель может сам разрабатывать ЭОР. Недостатком в данном случае является – колоссальная подготовка такого урока.

Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса, то учителю необходимо:

  1.  Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока.
  2.  Оценить преимущества ЭОР, перед традиционными средствами обучения.
  3.  Определить, на каком этапе вы хотели бы использовать ЭОР (для повторения, закрепления, изучения нового материала, контроля и т.д.).
  4.  Определить, какое оборудование вам необходимо на уроке для его использования: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор и т.п.
  5.  Написать конспект урока.

В качестве примера использования ИКТ предлагаю конспект урока по алгебре в 7 классе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием электронного учебника.

Использование электронного учебника при изучении данной темы позволяет повысить эффективность урока. Экономит время, которое, при проведении обычного урока, уходит на построение прямоугольной системы координат и т.п.  Выполнение любого задания создаёт возможность для повышения интенсивности урока. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, может запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Класс: 7.

Учебник: Алгебра: учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций.

Развивающие: создавать условия для умения применять раннее полученные знания; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля, математической речи обучающихся.

Воспитательные: создать условия для:  расширения кругозора; воспитания в обучающихся уверенности в своих силах, умения управлять своим поведением, интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный учебный курс «Математика не для отличников», разработанный НИИ экономики авиационной промышленности в рамках конверсионных исследований.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа.

1) Является ли линейным уравнение:

а) 3y – 2x = 0; б) xy = 32; в) x2 + 3y = 0; г) 0x + y = 6?

2)  Назовите несколько решений линейного уравнения 0,5xy = 1.

3)  Как на координатной плоскости расположен график уравнения:

а) x = -2; б) y = 7; в) 5 – x = 0; г) 2y – 1 = 0?

4) Каково взаимное расположение на координатной плоскости графиков линейных функций:

а) y = -8x + 3 и y = 6x - 1; б) y = 4y – 7 и y = 18 + 4x?

Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового материала.

а) Рассмотреть задачу из п. 42, с. 194.

б) Введение определения системы двух уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений. (рис. 1)

в) Примеры из электронного учебника. (рис. 2, 3)

г) Пример из п. 42, с. 195. (рис. 4, 5)

Пусть требуется решить систему уравнений:  

  1.  Построим в координатной плоскости график первого уравнения . Для этого введем коэффициенты первого уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком первого уравнения является прямая АВ. (рис. 4)
  2.  Построим в координатной плоскости график второго уравнения . Для этого введем коэффициенты второго уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком второго уравнения является прямая CD. (рис. 5)

Координаты точки пересечения прямых удовлетворяют как первому уравнению, так и второму, т.е. являются решением системы. Графики пересекаются в точке (-2; 3). Значит, система имеет единственное решение: .

Применяемый нами способ решения системы уравнений называется графическим.

При решении систем уравнений графическим способом нужно:

построить график каждого из уравнений системы;

найти координаты точки пересечения построенных прямых (если они пересекаются).

4.  Закрепление изученного материала.

а) Пример из электронного учебника. (рис.6.)

Решите графически систему уравнений.

б) № 1056 (а), 1058 (а), 1060 (б), 1061 (а).

      5.  Итоги урока.

          Выставление оценок.

 6.  Домашнее задание: п. 42, № 1058 (б), 1060 (а, в), 1061 (б).

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68409. Дифференциальные уравнения динамического пограничного слоя 1.09 MB
  Область действия сил вязкости можно определить первой подобластью, то есть пограничным слоем. Точнее в этой подобласти силы инерции и силы вязкости рассматриваются как величины одного порядка. Во внешнем потоке силами вязкости можно пренебречь. То есть можно считать внешний поток жидкости идеальный.
68411. Автоматизация измерений, контроля и испытаний 910.5 KB
  Предметом настоящей дисциплины являются теоретические и практические задачи, которые встречаются при эксплуатации подобных систем. Выходная контролируемая переменная Y1 преобразуется датчиком Д в переменную Y2 (как правило, электрический сигнал) и далее прибор ВП...
68412. Теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью 57.5 KB
  Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в России связанных с формированием и развитием рыночной экономики заключена в недостаточно продуманном и умелом проведении преобразований форм и отношений собственности.
68413. Система управления государственной собственностью 77.5 KB
  Управление государственной собственностью представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие со стороны государства на все объекты принадлежащей ему собственности. На практике это означает, что государство как собственник устанавливает определенные правила, условия владения...
68414. Система управления муниципальной собственностью 179 KB
  Система управления муниципальной собственностью Объекты и субъекты местного самоуправления Муниципальная собственность как материальная основа местного самоуправления. Основные способы формирования муниципального имущества Государственная политика в области управления и развития рынка недвижимости...
68415. РАБОТА С ДАТАМИ И ВРЕМЕНЕМ 49.5 KB
  Excel хранит даты – в виде целых чисел, отсчитывая дни начиная с 1 января 1900 года. На каждые сутки отводится число 1. Порядковое число 1 соответствует 1 января 1900 года, 2 - 2 января 1900 года, 3 - 3 января 1900 года, и т.д.
68416. Экология микроорганизмов 47.5 KB
  Микрофлора почвы. Микрофлора воды. Микрофлора воздуха. Особое значение имеет микрофлора закрытых помещений накапливается при выделении через дыхательные пути человека.