82404

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.

Русский

2015-02-27

44 KB

4 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В последние годы резко возросло количество электронных образовательных ресурсов (электронные учебники, Интернет-ресурсы, презентации и т.п.). Все больше учителей математики используют ИКТ в учебном процессе. Никто не оспаривает очевидное: ЭОР – это средство, с помощью которого можно повысить эффективность учебного процесса.

Учителю зачастую очень трудно определиться брать ли готовый ЭОР или разработать что-то свое.

На первый взгляд, кажется, что лучше создать ЭОР самому, так как учитель знает, какой материал и в какой последовательности он будет выдавать ученикам, а не адаптировать готовое содержание ЭОР под урок. Этот вариант очень хорош, при условии, что учитель может сам разрабатывать ЭОР. Недостатком в данном случае является – колоссальная подготовка такого урока.

Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса, то учителю необходимо:

  1.  Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока.
  2.  Оценить преимущества ЭОР, перед традиционными средствами обучения.
  3.  Определить, на каком этапе вы хотели бы использовать ЭОР (для повторения, закрепления, изучения нового материала, контроля и т.д.).
  4.  Определить, какое оборудование вам необходимо на уроке для его использования: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор и т.п.
  5.  Написать конспект урока.

В качестве примера использования ИКТ предлагаю конспект урока по алгебре в 7 классе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с использованием электронного учебника.

Использование электронного учебника при изучении данной темы позволяет повысить эффективность урока. Экономит время, которое, при проведении обычного урока, уходит на построение прямоугольной системы координат и т.п.  Выполнение любого задания создаёт возможность для повышения интенсивности урока. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, может запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Класс: 7.

Учебник: Алгебра: учебник для  7 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций.

Развивающие: создавать условия для умения применять раннее полученные знания; способствовать дальнейшему развитию внимания, наблюдательности, самоконтроля, математической речи обучающихся.

Воспитательные: создать условия для:  расширения кругозора; воспитания в обучающихся уверенности в своих силах, умения управлять своим поведением, интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный учебный курс «Математика не для отличников», разработанный НИИ экономики авиационной промышленности в рамках конверсионных исследований.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Устная работа.

1) Является ли линейным уравнение:

а) 3y – 2x = 0; б) xy = 32; в) x2 + 3y = 0; г) 0x + y = 6?

2)  Назовите несколько решений линейного уравнения 0,5xy = 1.

3)  Как на координатной плоскости расположен график уравнения:

а) x = -2; б) y = 7; в) 5 – x = 0; г) 2y – 1 = 0?

4) Каково взаимное расположение на координатной плоскости графиков линейных функций:

а) y = -8x + 3 и y = 6x - 1; б) y = 4y – 7 и y = 18 + 4x?

Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового материала.

а) Рассмотреть задачу из п. 42, с. 194.

б) Введение определения системы двух уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений. (рис. 1)

в) Примеры из электронного учебника. (рис. 2, 3)

г) Пример из п. 42, с. 195. (рис. 4, 5)

Пусть требуется решить систему уравнений:  

  1.  Построим в координатной плоскости график первого уравнения . Для этого введем коэффициенты первого уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком первого уравнения является прямая АВ. (рис. 4)
  2.  Построим в координатной плоскости график второго уравнения . Для этого введем коэффициенты второго уравнения и нажмем кнопку «Построить». Графиком второго уравнения является прямая CD. (рис. 5)

Координаты точки пересечения прямых удовлетворяют как первому уравнению, так и второму, т.е. являются решением системы. Графики пересекаются в точке (-2; 3). Значит, система имеет единственное решение: .

Применяемый нами способ решения системы уравнений называется графическим.

При решении систем уравнений графическим способом нужно:

построить график каждого из уравнений системы;

найти координаты точки пересечения построенных прямых (если они пересекаются).

4.  Закрепление изученного материала.

а) Пример из электронного учебника. (рис.6.)

Решите графически систему уравнений.

б) № 1056 (а), 1058 (а), 1060 (б), 1061 (а).

      5.  Итоги урока.

          Выставление оценок.

 6.  Домашнее задание: п. 42, № 1058 (б), 1060 (а, в), 1061 (б).

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42706. Міжнародна система інтелектуальної власності 59.5 KB
  Основою міжнародної системи інтелектуальної власності на сьогодні є 22 угоди, 14 з яких регулюють правовідносини у сфері промислової власності, а вісім відносяться до авторського права і суміжних прав. Україна приєдналася до більшості
42707. Изучение массивов в языке ANSI C 1.8 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении массивов, совмещения их с функциями ввода и вывода, математическими функциями в одном приложении, написание приложения по индивидуальному варианту.
42708. Розпорядження майновими правами інтелектуальної власності, курс лекцій 1.35 MB
  Придбання прав інтелектуальної власності є засобом стратегії розвитку субєкта господарювання, спрямованої на оптимальне економічне використання такого обєкту не тільки в інтересах сторін договору, але й в інтересах широкої громадськості.
42709. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДНЫХ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ И ДИОДНЫХ ФОРМИРОВАТЕЛЕЙ 155.5 KB
  Краткие теоретические сведения Основная функция положительных диодных ограничителей заключается в том чтобы повторять амплитуду входного напряжения если она не превышает заданный порог а при превышении поддерживать амплитуду выходного напряжения на пороговом уровне. Отрицательные диодные ограничители работают аналогично: амплитуда напряжения на выходе повторяет входную если она выше порогового уровня. В схемах диодных формирователей амплитуда выходного напряжения равна сумме амплитуды входного напряжения и некоторой постоянной...
42710. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ 145.5 KB
  функция печати массива чисел диапазона от n до 2n не возвращает значения принимает указатель на массив чисел и размер массива void ProstNumunsigned long int; функция инициализации массива простыми числами не возвращает значения принимает указатель на массив чисел и размер массива unsigned EnterNumvoid; функция ввода натурального числа возвращает натуральное число значений не принимает void Find_Twinsunsigned long...
42711. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОБРАБОТКИ ДИНАМИЧЕСКИХ МАССИВОВ 92.5 KB
  Введите натуральное целое число: ; cin n; cout n ; генерация случайных чисел flot p = new flot [n21]; создание динамического массива вещественных чисел на i элементов srnd timeNULL ; forint k=0; k n21; k { p[k] = flotrnd RND_MXrnd100 rnd50; заполнение массива случайными числами printf = 3. Начало cout введите натурасльное целое число: ; cin n; нет да forint k=0; k n21;...
42712. Электронные таблицы MS Excel. Основные понятия. Элементы форматирования. Вычисления по формулам 155 KB
  Пересечение строки и столбца образует Ячейку. Ссылка на ячейку адрес ячейки состоит из номера столбца обычно латинские буквы и номера строки. При этом произойдет заполнение диапазона ячеек: Если в активной ячейке было значение входящее в пользовательский список то при копировании будет выведено следующее значение из списка; Если в ячейку была введена формула то произойдет пересчет значений. В ячейку D3 введем формулу.
42713. Электронные таблицы. Вычисления по формулам с использованием абсолютных ссылок 57.5 KB
  В некоторых ситуациях в формулах требуется использовать содержимое конкретной ячейки и не изменять ее адрес при копировании формул. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса ячейки, ей следует назначить «абсолютный адрес». Для этого перед номером столбца и номером строки в адресе ставят знаки доллара $ (или нажать клавишу F4). В Excel предусмотрен и другой, очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения ей имени. Чтобы присвоить имя ячейке, выделите её и выберите команду Вставка – Имя – Присвоить. В появившемся диалоговом окне введите имя ячейки. В дальнейшем это имя можно использовать вместо адреса.
42714. Электронные таблицы. Анализ и управление данными 119 KB
  Выделите весь диапазон ячеек с данными и объявите его списком Данные Список Создать список. Отметьте пункт Список с заголовками; 3. Отсортируем список сразу по трем ключам: по отделам внутри отдела по должностям для одинаковых должностей сортировка продолжится по фамилиям. Самостоятельно отсортируйте список по отделам по возрастанию далее по величине зарплат по убыванию.