82407

История развития сети Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.

Русский

2015-02-27

84.5 KB

6 чел.

Конспект урока

Тема "История развития сети Интернет"

Опорные знания: понятие глобальной и локальной компьютерной сети, принципы построения компьютерных сетей, понятие о сети Интернет.

Тип урока: практическое занятие.

Методы: частично – поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПО и средства обучения: Internet Explorer, карточки, электронные учебники, презентация, учебники и книги.

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет.

Задачи: 

  1.  Изучить литературу по истории возникновения Интернет.
  2.  Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
  3.  Привить навыки поиска информации в различных источниках (Интернет, электронные учебники, печатные издания).

План урока:

1. Орг. момент.

1 мин.

2. Актуализация знаний

2 мин.

3. Работа в группах

15 мин.

4. Представление группами выполненных работ.

15 мин.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5 мин.

6. Подведение итогов урока.

1 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

Средство

ведения урока

1

Орг. момент

Приветствие студентов.

Объявление темы и цели.

Настраиваются на работу

Визуальная проверка уровня собранности

Презентация

2

Актуализация знаний

Начнём работу. В становлении Интернета можно выделить 4 этапа.

I этап – с 1958 по 1969 год.

II этап – с 1969 по 1983 год.

III этап – с 1983 – 1993 год

IV этап – после 1993 года.

Презентация

3

Работа в группах

Разделитесь на группы по 4 (3) человека. Я раздам карточки (приложение 1). Каждая группа должна будет собрать данные по истории развития Интернета в указанный период. Также постарайтесь назвать этот период, проанализировав все происходящие в нём. Подготовьте выступление по вашей теме. Кроме этого вам необходимо будет заполнить таблицы Приложение 2, шаблоны которых выложены в вашей сетевой папке.

Где мы можем найти информацию по теме в наших условиях?

В ваших карточках перечислены адреса имеющихся у нас электронных учебников по Интернету, адреса сайтов. Также у вас на столах лежат учебники по Интернету.

Приступаем к выполнению задания.

В Интернете, в электронных учебниках, в книгах про Интернет.

Выполняют задание

Internet Explorer, карточки (Приложение 1), электронные учебники, учебники и книги

4

Представление группами выполненных работ

Корректирует название периода в ходе беседы со всей группой.

Группы представляют найденный материал. Дают название указанного в карточке периода.

Точность ответов на поставленные вопросы. Полученный результат.

5

Обобщение и систематизация знаний

Обобщает сообщения студентов по истории возникновения Интернет. Выделяет главные моменты и факты.

Презентация

6

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на занятии мы с вами выяснили, с чего начинался Интернет и основные моменты в его становлении.

Есть вопросы?

Сеть Интернет дала людям возможность общения, обмена информацией. Но вот здесь возникают вопросы о защите информации об этике и т. д. Эти вопросы мы с вами рассмотрим на следующем занятии.

Презентацию к уроку и заполненные вами таблицы вы сможете забрать уже сегодня в вашей сетевой папке.

7

Домашнее задание

В вашей сетевой папке находится презентация и лекция по теме «история сети Интернет». Дома составьте ответ на вопросы в учебнике по данной теме.

Конспект по теме «история Интернет»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для 1 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1958 по 1969 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 2 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с  1969 по 1983 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 3 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1983 – 1993 год.

Источники информации:

Книги: 

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 4 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет после 1993 года.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 для 1 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1958 – 1969 гг.

Таблица 2 для 2 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1969-1983 гг.

Таблица 3 для 3 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1983 – 1993 гг.

Таблица 4 для 4 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

После 1993 г.


Список литературы

  1.  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  2.  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  3.  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  4.  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  5.  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47710. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов 55.52 KB
  Целью настоящей работы является изучения теоретических основ антикоррупционной экспертизы нормативно - правовых актов, анализ ее особенностей, рассмотрение сущности и принципов проведения данной экспертизы, а также обозначение практических проблем, связанных с ее реализацией в Российской Федерации
47711. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА ПОВЕРХНОСТИ И РАЗВЕРТКИ 621.5 KB
  Методические указания содержат теоретический материал по теме Поверхности и развертки задачи для решения на практических занятиях и для самостоятельного решения. ПОВЕРХНОСТИ 1. Каркас поверхности Технические объекты любой формы можно разделить на различные геометрические тела границами которых являются поверхности.
47712. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ 130.5 KB
  Кроме того при выборе тематики учитываются особенности машинной реализации систем при допустимых затратах машинных ресурсов на реализацию моделей машинного времени и оперативной памяти для их выполнения при возможности организации интерактивного режима что особенно важно для активного усвоения теоретического материала дисциплины и интенсивного приобретения практических навыков моделирования на современных ЭВМ. Система обработки информации содержит мультиплексный канал и три ЭВМ. Затем они поступают на обработку в ту ЭВМ где имеется...
47713. Методичні вказівки. Правове регулювання інтелектуальної власності 269 KB
  Рецензенти: Азімов Чінгізхан Нуфатович Членкореспондент Академії правових наук України академік Академії Інженерних наук України Лауреат державної премії України професор доктор юридичних наук професор кафедри цивільного права Національної юридичної академії України імені Ярослава Мудрого; Кройтор Володимир Андрійович – начальник кафедри цивільноправових дисциплін Університету внутрішніх справ доцент кандидат юридичних наук. Накопичений нормативний масив перебуває в стадії його оптимізації в...
47714. Соціологія як наука про суспільство 522.46 KB
  Вивчення нової реальності що раптово відкрилася для сприйняття і яка складається з множини станів груп та об’єднань людей з різними життєвими звичками способами відчувати й інтерпретувати довколишній світ з різними можливостями впливати на перебіг подій але з порівняно стійкими зв’язками між собою і певною мірою взаєморозуміння стало призначенням соціології. Найбільша заслуга соціології у тому що вона здатна діагностувати і лікувати соціальні хвороби виконувати прогностичні та прикладні функції як на рівні макросоціальних процесів і...
47715. Методические указания. Системное программное обеспечение 56.5 KB
  В результате выполнения работы студенты должны ознакомиться с: принципами эффективной организации взаимодействия между пользователем и аппаратными средствами ЭВМ с применением сервисных программных средств типа операционных сред и оболочек; составом и назначением системных функций библиотечных функций и команд файловой подсистемы операционной системы Linux. Программашаблон реализует простое перемещение по каталогам файловой системы с отображением содержимого каталогов в двух панелях экрана. Студентам предлагается ознакомиться с...
47716. Інформація та інформаційні технології 101.95 KB
  Локальна компютерна мережа – це система, що дозволяє проводити обмін інформацією між пристроями, підключеними до системи. Вона включає в себе програмне забезпечення та апаратну частину, необхідну для підключення пристроїв до компютерних каналів, які взаємодіють між собою.
47717. Організація самостійної роботи студента. Теоретичні основи теплотехніки 2.6 MB
  У посібнику наведено основні положення щодо організації самостійної роботи студентів з дисципліни «Теоретичні основи теплотехніки», надано тематичний план лекцій, робочий план лабораторних робіт, заготівки звітів про лабораторні роботи, робочий план практичних робіт