82407

История развития сети Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.

Русский

2015-02-27

84.5 KB

6 чел.

Конспект урока

Тема "История развития сети Интернет"

Опорные знания: понятие глобальной и локальной компьютерной сети, принципы построения компьютерных сетей, понятие о сети Интернет.

Тип урока: практическое занятие.

Методы: частично – поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПО и средства обучения: Internet Explorer, карточки, электронные учебники, презентация, учебники и книги.

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет.

Задачи: 

  1.  Изучить литературу по истории возникновения Интернет.
  2.  Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
  3.  Привить навыки поиска информации в различных источниках (Интернет, электронные учебники, печатные издания).

План урока:

1. Орг. момент.

1 мин.

2. Актуализация знаний

2 мин.

3. Работа в группах

15 мин.

4. Представление группами выполненных работ.

15 мин.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5 мин.

6. Подведение итогов урока.

1 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

Средство

ведения урока

1

Орг. момент

Приветствие студентов.

Объявление темы и цели.

Настраиваются на работу

Визуальная проверка уровня собранности

Презентация

2

Актуализация знаний

Начнём работу. В становлении Интернета можно выделить 4 этапа.

I этап – с 1958 по 1969 год.

II этап – с 1969 по 1983 год.

III этап – с 1983 – 1993 год

IV этап – после 1993 года.

Презентация

3

Работа в группах

Разделитесь на группы по 4 (3) человека. Я раздам карточки (приложение 1). Каждая группа должна будет собрать данные по истории развития Интернета в указанный период. Также постарайтесь назвать этот период, проанализировав все происходящие в нём. Подготовьте выступление по вашей теме. Кроме этого вам необходимо будет заполнить таблицы Приложение 2, шаблоны которых выложены в вашей сетевой папке.

Где мы можем найти информацию по теме в наших условиях?

В ваших карточках перечислены адреса имеющихся у нас электронных учебников по Интернету, адреса сайтов. Также у вас на столах лежат учебники по Интернету.

Приступаем к выполнению задания.

В Интернете, в электронных учебниках, в книгах про Интернет.

Выполняют задание

Internet Explorer, карточки (Приложение 1), электронные учебники, учебники и книги

4

Представление группами выполненных работ

Корректирует название периода в ходе беседы со всей группой.

Группы представляют найденный материал. Дают название указанного в карточке периода.

Точность ответов на поставленные вопросы. Полученный результат.

5

Обобщение и систематизация знаний

Обобщает сообщения студентов по истории возникновения Интернет. Выделяет главные моменты и факты.

Презентация

6

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на занятии мы с вами выяснили, с чего начинался Интернет и основные моменты в его становлении.

Есть вопросы?

Сеть Интернет дала людям возможность общения, обмена информацией. Но вот здесь возникают вопросы о защите информации об этике и т. д. Эти вопросы мы с вами рассмотрим на следующем занятии.

Презентацию к уроку и заполненные вами таблицы вы сможете забрать уже сегодня в вашей сетевой папке.

7

Домашнее задание

В вашей сетевой папке находится презентация и лекция по теме «история сети Интернет». Дома составьте ответ на вопросы в учебнике по данной теме.

Конспект по теме «история Интернет»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для 1 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1958 по 1969 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 2 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с  1969 по 1983 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 3 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1983 – 1993 год.

Источники информации:

Книги: 

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 4 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет после 1993 года.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 для 1 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1958 – 1969 гг.

Таблица 2 для 2 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1969-1983 гг.

Таблица 3 для 3 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1983 – 1993 гг.

Таблица 4 для 4 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

После 1993 г.


Список литературы

  1.  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  2.  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  3.  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  4.  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  5.  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81601. Организация взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей 4.71 MB
  Данная дипломная работа заключается в организации взаимодействия трехмерного редактора и визуализатора на основе трассировки лучей путем добавления в визуализатор возможности импорта информации о трехмерной сцене из XML-файлов и написания программы-модуля для трехмерного редактора...
81602. Исследование характеристик позиционно чувствительного нейтронного детектора на пучках релятивистских протонов 5.41 MB
  В работе описан созданный для эксперимента FLINT позиционно чувствительный детектор. FLINT – эксперимент о поиску флуктон-флуктонного взаимодействия проводимый с 2006 года по настоящее время в ИТЭФ. Основной задачей эксперимента является изучение плотной холодной ядерной материи.
81603. Разработка проекта реконструкции системы электроснабжения промышленного предприятия (Улан-Удэнский авиационный завод) 12.39 MB
  В данном дипломном проекте решаются различные вопросы такие как: определение токов короткого замыкания расчет релейной защиты и автоматики определяются потери мощности и электроэнергии рассматриваются показатели качества электрической энергии.
81604. Основные и второстепенные способы номинации современных русских жаргонов НМО 533 KB
  Кроме того, на протяжении нескольких лет автор работы является непосредственным носителем жаргона одного из неформальных молодёжных объединений. Многие из тех, кто составляет его близкое окружение, также являются так называемыми «неформалами» разных направлений.
81605. Эволюция образа латиноамериканцев в поп-культуре США (на материале развлекательных телепрограмм) 2.05 MB
  Цель данной работы – проследить эволюцию образа латиноамериканцев на телевидении США за последние десять лет на материале наиболее популярных развлекательных телепередач и выяснить, как проявляется влияние латиноамериканской культуры на массовую американскую поп-культуру в телевизионных развлекательных СМИ.
81606. Разработать адаптированную технологию работы с медиаданными, видео- и служебными форматами при видеомонтажных работах в рамках произвоственной видеостудии кафедры ИКТ – Viditory 6.16 MB
  На каждом этапе развития технологий в области цифрового видеопроизводства растет спектр видеопродукт и растет спрос на них. Различные кинокомпании вещательные компании и отдельные видеостудии занимают одну из центральных ролей в инфраструктуре цифрового видео.
81607. Разработка системы базового финансового учёта для организации 556.19 KB
  Целью данной работы является разработка системы, позволяющая организовать и автоматизировать финансовые взаимоотношения между сотрудником и работодателем внутри организации. Задачи, которые были решены в этой работе: анализ существующих на рынке решений; азработка прототипа; проектирование и разработка системы;
81608. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: Методические указания 413.5 KB
  Выпускная квалификационная работа призвана показать глубину усвоения выпускником теоретических и практических знаний по специальности, умение грамотно и аргументировано излагать свои мысли и формулировать конкретные предложения по улучшению ведения учетно-аналитической работы в организациях.
81609. Перевод с английского юмористических рассказов В. Аллена 580.5 KB
  Ориентиром и примером стояли перед глазами давно любимые пьесы Ионеско, но в то же время было понятно, что найти ненайденный ещё в наш активный, даже перенасыщенный переводческий век необработанный алмаз почти невозможно.