82407

История развития сети Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.

Русский

2015-02-27

84.5 KB

6 чел.

Конспект урока

Тема "История развития сети Интернет"

Опорные знания: понятие глобальной и локальной компьютерной сети, принципы построения компьютерных сетей, понятие о сети Интернет.

Тип урока: практическое занятие.

Методы: частично – поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПО и средства обучения: Internet Explorer, карточки, электронные учебники, презентация, учебники и книги.

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет.

Задачи: 

  1.  Изучить литературу по истории возникновения Интернет.
  2.  Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
  3.  Привить навыки поиска информации в различных источниках (Интернет, электронные учебники, печатные издания).

План урока:

1. Орг. момент.

1 мин.

2. Актуализация знаний

2 мин.

3. Работа в группах

15 мин.

4. Представление группами выполненных работ.

15 мин.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5 мин.

6. Подведение итогов урока.

1 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

Средство

ведения урока

1

Орг. момент

Приветствие студентов.

Объявление темы и цели.

Настраиваются на работу

Визуальная проверка уровня собранности

Презентация

2

Актуализация знаний

Начнём работу. В становлении Интернета можно выделить 4 этапа.

I этап – с 1958 по 1969 год.

II этап – с 1969 по 1983 год.

III этап – с 1983 – 1993 год

IV этап – после 1993 года.

Презентация

3

Работа в группах

Разделитесь на группы по 4 (3) человека. Я раздам карточки (приложение 1). Каждая группа должна будет собрать данные по истории развития Интернета в указанный период. Также постарайтесь назвать этот период, проанализировав все происходящие в нём. Подготовьте выступление по вашей теме. Кроме этого вам необходимо будет заполнить таблицы Приложение 2, шаблоны которых выложены в вашей сетевой папке.

Где мы можем найти информацию по теме в наших условиях?

В ваших карточках перечислены адреса имеющихся у нас электронных учебников по Интернету, адреса сайтов. Также у вас на столах лежат учебники по Интернету.

Приступаем к выполнению задания.

В Интернете, в электронных учебниках, в книгах про Интернет.

Выполняют задание

Internet Explorer, карточки (Приложение 1), электронные учебники, учебники и книги

4

Представление группами выполненных работ

Корректирует название периода в ходе беседы со всей группой.

Группы представляют найденный материал. Дают название указанного в карточке периода.

Точность ответов на поставленные вопросы. Полученный результат.

5

Обобщение и систематизация знаний

Обобщает сообщения студентов по истории возникновения Интернет. Выделяет главные моменты и факты.

Презентация

6

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на занятии мы с вами выяснили, с чего начинался Интернет и основные моменты в его становлении.

Есть вопросы?

Сеть Интернет дала людям возможность общения, обмена информацией. Но вот здесь возникают вопросы о защите информации об этике и т. д. Эти вопросы мы с вами рассмотрим на следующем занятии.

Презентацию к уроку и заполненные вами таблицы вы сможете забрать уже сегодня в вашей сетевой папке.

7

Домашнее задание

В вашей сетевой папке находится презентация и лекция по теме «история сети Интернет». Дома составьте ответ на вопросы в учебнике по данной теме.

Конспект по теме «история Интернет»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для 1 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1958 по 1969 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 2 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с  1969 по 1983 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 3 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1983 – 1993 год.

Источники информации:

Книги: 

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 4 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет после 1993 года.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 для 1 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1958 – 1969 гг.

Таблица 2 для 2 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1969-1983 гг.

Таблица 3 для 3 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1983 – 1993 гг.

Таблица 4 для 4 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

После 1993 г.


Список литературы

  1.  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  2.  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  3.  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  4.  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  5.  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83950. Организация обслуживания участников конференции в количестве 70 человек (завтрак в ресторане при четырех звездочном отеле по типу шведского стола) 285.02 KB
  Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин общественное питание характеризуется такими различными определениями как методы приготовления большого количества пиши выполняемые без предварительной договоренности с потребителем или как любые виды питания организованного вне дома . Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо...
83951. Разработки бизнес-плана предприятия гостиницы «Лавра» 109.83 KB
  Решив заняться бизнесом предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнеспланах с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В рыночной экономике бизнесплан является рабочим инструментом и для действующих фирм используемых во всех сферах предпринимательства.
83952. Организация поточной застройки жилых кварталов 254 KB
  Нормативная продолжительность устанавливается в соответствии со СниП 1.04.03.-85. «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.», в зависимости от конструктивных характеристик и площадей ( мощностей) объектов.
83953. Оценка воздействия на окружающую среду 305.27 KB
  Открытая стоянка автотранспорта Расчет производится в соответствии с Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий расчетным методом. Выброс iго вещества одним легковым автомобилем в день при выезде с территории в теплый период для СО для СН для...
83954. Актуальный ассортимент и приготовление горячих соусов к блюдам из мяса 2.47 MB
  Провести и разработать ассортимент современных горячих соусов, рассмотреть технологию их приготовления и примеры современной подачи. Задачи: Доказать актуальность выбранной темы; Дать историческую справку о значении соусов в питании; Разработать ассортимент современных горячих соусов...
83955. Анализ качества и эффективности использования персонала ОАО «Сбербанка России» 451.5 KB
  В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна. В настоящее время, вопрос оценки качества персонала встает особенно остро, поскольку каждая организация старается максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более эффективной.
83956. Гигиеническая оценка физического развития и питания пациента 106.5 KB
  Содержание курсовой работы включает следующие разделы: Анамнез образа жизни пациента Исследование и оценка физического состояния пациента Исследование и оценка фактического питания пациента Изучение суточных энергозатрат и определение потребности пациента в основных питательных веществах...
83957. Показатели оценки работы ремонтной службы 77.62 KB
  Современные предприятия оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе работы из-за износа и разрушения отдельных деталей снижается их производительность, точность и другие параметры.
83958. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 34.46 KB
  Философия как мировоззрение. По-этому уже на ранних этапах наряду с религией выработку новых знаний и ориентаций берет на себя светская культура в ее разнообразных проявлениях: искусство и литература философия и наука. Философия мировоззренческая форма сознания.