82407

История развития сети Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.

Русский

2015-02-27

84.5 KB

6 чел.

Конспект урока

Тема "История развития сети Интернет"

Опорные знания: понятие глобальной и локальной компьютерной сети, принципы построения компьютерных сетей, понятие о сети Интернет.

Тип урока: практическое занятие.

Методы: частично – поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПО и средства обучения: Internet Explorer, карточки, электронные учебники, презентация, учебники и книги.

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет.

Задачи: 

  1.  Изучить литературу по истории возникновения Интернет.
  2.  Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
  3.  Привить навыки поиска информации в различных источниках (Интернет, электронные учебники, печатные издания).

План урока:

1. Орг. момент.

1 мин.

2. Актуализация знаний

2 мин.

3. Работа в группах

15 мин.

4. Представление группами выполненных работ.

15 мин.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5 мин.

6. Подведение итогов урока.

1 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

Средство

ведения урока

1

Орг. момент

Приветствие студентов.

Объявление темы и цели.

Настраиваются на работу

Визуальная проверка уровня собранности

Презентация

2

Актуализация знаний

Начнём работу. В становлении Интернета можно выделить 4 этапа.

I этап – с 1958 по 1969 год.

II этап – с 1969 по 1983 год.

III этап – с 1983 – 1993 год

IV этап – после 1993 года.

Презентация

3

Работа в группах

Разделитесь на группы по 4 (3) человека. Я раздам карточки (приложение 1). Каждая группа должна будет собрать данные по истории развития Интернета в указанный период. Также постарайтесь назвать этот период, проанализировав все происходящие в нём. Подготовьте выступление по вашей теме. Кроме этого вам необходимо будет заполнить таблицы Приложение 2, шаблоны которых выложены в вашей сетевой папке.

Где мы можем найти информацию по теме в наших условиях?

В ваших карточках перечислены адреса имеющихся у нас электронных учебников по Интернету, адреса сайтов. Также у вас на столах лежат учебники по Интернету.

Приступаем к выполнению задания.

В Интернете, в электронных учебниках, в книгах про Интернет.

Выполняют задание

Internet Explorer, карточки (Приложение 1), электронные учебники, учебники и книги

4

Представление группами выполненных работ

Корректирует название периода в ходе беседы со всей группой.

Группы представляют найденный материал. Дают название указанного в карточке периода.

Точность ответов на поставленные вопросы. Полученный результат.

5

Обобщение и систематизация знаний

Обобщает сообщения студентов по истории возникновения Интернет. Выделяет главные моменты и факты.

Презентация

6

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на занятии мы с вами выяснили, с чего начинался Интернет и основные моменты в его становлении.

Есть вопросы?

Сеть Интернет дала людям возможность общения, обмена информацией. Но вот здесь возникают вопросы о защите информации об этике и т. д. Эти вопросы мы с вами рассмотрим на следующем занятии.

Презентацию к уроку и заполненные вами таблицы вы сможете забрать уже сегодня в вашей сетевой папке.

7

Домашнее задание

В вашей сетевой папке находится презентация и лекция по теме «история сети Интернет». Дома составьте ответ на вопросы в учебнике по данной теме.

Конспект по теме «история Интернет»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для 1 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1958 по 1969 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 2 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с  1969 по 1983 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 3 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1983 – 1993 год.

Источники информации:

Книги: 

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 4 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет после 1993 года.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 для 1 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1958 – 1969 гг.

Таблица 2 для 2 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1969-1983 гг.

Таблица 3 для 3 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1983 – 1993 гг.

Таблица 4 для 4 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

После 1993 г.


Список литературы

  1.  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  2.  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  3.  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  4.  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  5.  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14772. Жаңғали ұстаздың еңбегінен дәм татыңыздар 176 KB
  Жаңғали ұстаздың еңбегінен дәм татыңыздар 1.Алғы сөз 2.Домбыра аспабы 3.Күйдің аймақтық дамуы 4.Шертпе күйдің аймақтық ұялары 5.Шығыс Қазақстан күйшілік мектебі 6.Арқа күйшілік мектебі 7.Жетіс
14773. ӘУЕНІМЕН ӘЙГІЛІ ӘБІЛҚАЙЫР ӘУЛЕТІ 241 KB
  ӘУЕНІМЕН ӘЙГІЛІ ӘБІЛҚАЙЫР ӘУЛЕТІ Көне кептің байыбына салсақ көмейіне Жошы хан қорғасын құйғызған домбыра қайтып үн қатпастай тұншықпақ еді. Алайда ғасырлар өткенде басқа емес нақ осы әміршінің өзінен өрбіген жұлдызды шоғыр азалы да жазалы аспаптың құдіретіне...
14774. Жамал Омарова 190 KB
  Жамал Омарова Омарова Жамал 19121976 әнші контральто. Қазақстанның халық артисі. Өзбек ССРнің Янгиюль қаласында туған. Ташкент педагогикалық училищесінде оқу бітірген. Ж. Омарова қазақ ұлттық операсымен ән мәдениетін дамытуға үлкен үлес қосты. Ол 19341936 жж....
14775. Жаппас Қаламбаев (1909-1970) мектебінің қобызда ойнау әдіс-тәсілдері, әуендік құрлыс өзгешілігі 46.75 KB
  Жаппас Қаламбаев 1909-1970 мектебінің қобызда ойнау әдістәсілдері әуендік құрлыс өзгешілігі. Қаратау күйшілік мектебі дегенде домбырашылық пен қобызшылық өнер қатар қанат жайған Созақ жері бірден ауызға оралады. Күйшілік дәстүрге келсек Қаратау күйлері Арқа...
14776. Жүсіпбек Елебеков 109.5 KB
  Жүсіпбек Елебеков Елебеков Жүсіпбек 1904-1977 әнші тенор. Қазақстанның халық артисі. Қарағанды облысында туған. Елебеков бес жасынан ән айтуды бастаған. Ән өнеріне оны ағасы Ж. Балғабайұлы баулиды. Кейін Ғ. Айтбаевтан Қ. Байжановтан Ә. Қашаубаевтан дәріс алады. Е
14777. Күләш Бәйсейітова 149 KB
  Күләш Бәйсейітова Байсеітова Күләш әнші лирико колоратуралық сопрано. СССР халық артисі ССРО Мемлекеттік сыйлығының лауреаты. Алматыда дүниеге келген. 1925-1928 жж. Алматы педагогикалық техникумында және қазақ драма театры жанындағы музыкалық драмалық студ
14779. Қазақ халық аспаптар оркестрін шығармашылық жетілдіруді инновациялық технологиялық өркендету арқылы дамыту 51.5 KB
  Қазақ халық аспаптар оркестрін шығармашылық жетілдіруді инновациялық технологиялық өркендету арқылы дамыту Мектебіміздің қазіргі таңдағы алға қойып отырған басты да түпкілікті мақсаты оқушылардың білім білік іскерлік дағдыларын дамытумен қатар олардың бойында
14780. Қазақстан опера өнерінің негізін салушы сахна жұлдыздары 36.5 KB
  Қазақстан опера өнерінің негізін салушы сахна жұлдыздары 2004 жылы Абай атындағы Мемлекеттік Академиялық опера және балет театрының құрылғанына 70 жыл толады. Осы айтулы мереке қарсаңында Асыл мұра жобасы Қазақстан опера өнерінің негізін салушы сахна жұлдызда...