82407

История развития сети Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.

Русский

2015-02-27

84.5 KB

5 чел.

Конспект урока

Тема "История развития сети Интернет"

Опорные знания: понятие глобальной и локальной компьютерной сети, принципы построения компьютерных сетей, понятие о сети Интернет.

Тип урока: практическое занятие.

Методы: частично – поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПО и средства обучения: Internet Explorer, карточки, электронные учебники, презентация, учебники и книги.

Цель: познакомится с историей возникновения Интернет.

Задачи: 

  1.  Изучить литературу по истории возникновения Интернет.
  2.  Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
  3.  Привить навыки поиска информации в различных источниках (Интернет, электронные учебники, печатные издания).

План урока:

1. Орг. момент.

1 мин.

2. Актуализация знаний

2 мин.

3. Работа в группах

15 мин.

4. Представление группами выполненных работ.

15 мин.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5 мин.

6. Подведение итогов урока.

1 мин.

7. Домашнее задание.

1 мин.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Контроль

Средство

ведения урока

1

Орг. момент

Приветствие студентов.

Объявление темы и цели.

Настраиваются на работу

Визуальная проверка уровня собранности

Презентация

2

Актуализация знаний

Начнём работу. В становлении Интернета можно выделить 4 этапа.

I этап – с 1958 по 1969 год.

II этап – с 1969 по 1983 год.

III этап – с 1983 – 1993 год

IV этап – после 1993 года.

Презентация

3

Работа в группах

Разделитесь на группы по 4 (3) человека. Я раздам карточки (приложение 1). Каждая группа должна будет собрать данные по истории развития Интернета в указанный период. Также постарайтесь назвать этот период, проанализировав все происходящие в нём. Подготовьте выступление по вашей теме. Кроме этого вам необходимо будет заполнить таблицы Приложение 2, шаблоны которых выложены в вашей сетевой папке.

Где мы можем найти информацию по теме в наших условиях?

В ваших карточках перечислены адреса имеющихся у нас электронных учебников по Интернету, адреса сайтов. Также у вас на столах лежат учебники по Интернету.

Приступаем к выполнению задания.

В Интернете, в электронных учебниках, в книгах про Интернет.

Выполняют задание

Internet Explorer, карточки (Приложение 1), электронные учебники, учебники и книги

4

Представление группами выполненных работ

Корректирует название периода в ходе беседы со всей группой.

Группы представляют найденный материал. Дают название указанного в карточке периода.

Точность ответов на поставленные вопросы. Полученный результат.

5

Обобщение и систематизация знаний

Обобщает сообщения студентов по истории возникновения Интернет. Выделяет главные моменты и факты.

Презентация

6

Подведение итогов урока

Итак, сегодня на занятии мы с вами выяснили, с чего начинался Интернет и основные моменты в его становлении.

Есть вопросы?

Сеть Интернет дала людям возможность общения, обмена информацией. Но вот здесь возникают вопросы о защите информации об этике и т. д. Эти вопросы мы с вами рассмотрим на следующем занятии.

Презентацию к уроку и заполненные вами таблицы вы сможете забрать уже сегодня в вашей сетевой папке.

7

Домашнее задание

В вашей сетевой папке находится презентация и лекция по теме «история сети Интернет». Дома составьте ответ на вопросы в учебнике по данной теме.

Конспект по теме «история Интернет»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для 1 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1958 по 1969 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 2 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с  1969 по 1983 год.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 3 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет в период с 1983 – 1993 год.

Источники информации:

Книги: 

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru

Карточка для 4 группы

Задание:

Используя перечисленные источники информации, ответьте на вопрос: история возникновения Интернет после 1993 года.

Источники информации:

Книги:

  •  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  •  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  •  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  •  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  •  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Адрес электронных учебников:

  •  Server \ Информатика \ Учебники по Интернет.

Адреса в Интернет:

  •  willy.nm.ru (выбираем ссылку Статья, в появившемся списке статей выбираем статью «История развития Интернет»)
  •  inter-promo.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 для 1 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1958 – 1969 гг.

Таблица 2 для 2 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1969-1983 гг.

Таблица 3 для 3 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

1983 – 1993 гг.

Таблица 4 для 4 группы

Период

Способ соединения

Протоколы

Скорость передачи данных

После 1993 г.


Список литературы

  1.  Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. М.: радио и связь, 2004.
  2.  Симонович С.В. Интернет для школьников. – Москва: издательство «ДЕСС КОМ», 2000. -240 с., илл.
  3.  Крупник А. Поиск в Интернете: самоучитель (знакомство, работа, развлечение). – СПб: Питер, 2001.
  4.  Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник – СПб: Издательство «Питер», 1999.
  5.  Соломенчук В. Интернет: краткий курс – СПб: Издательство «Питер», 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1885. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ИНТЕРЕС В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 282.27 KB
  Феномен интереса в языковом сознании, реконструируемый из употребления соответствующих языковых единиц в английском и русском языках, извлеченных из языковых и речевых источников.
1886. МНОГОЧЛЕННЫЕ ОМОНИМИЧЕСКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ В СТРУКТУРНОМ И СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ 283.42 KB
  Многочленные фразеологические омонимы. Многочленный фразеологический омонимический ряд состоит из трех и более фразеологических омонимов и представляет собой один из частных случаев проявления омонимических отношений между фразеологизмами.
1887. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 283.69 KB
  Объектом исследования являются процессуальные фразеологизмы субкатегории деятельности как системно организованное объединение процессуальных фразеологических единиц, характеризующееся особыми структурными и семантическими свойствами.
1888. Темпоральность художественного текста на материале английского и татарского языков 285.63 KB
  Цель заключается в том, чтобы на основе сопоставительно-типологического анализа системы глагольных времен двух языков, которые не являются близкими в структурно-типологическом отношении, выявить и показать типологические сходства и различия, как в плане выражения, так и в плане содержания.
1889. Спільна виховна робота школи, сім’ї та громадськості 307.5 KB
  Роль сім’ї у вихованні особистості. Напрями і форми роботи школи із сім’єю. Неблагополучні сім’ї та особливості роботи з ними. Залучення громадськості до виховання дітей. Напрями і форми роботи школи із сім’єю..
1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.
1891. Синтез комбинационных схем на ПЛМ 16.61 KB
  Процесс синтеза сводится к минимизации системы. Выбранные конъюнкции реализуем на очередной ПЛМ. Проектирование систем ПЛМ с учётом ограничений.
1892. Синтез комбинационных схем на мультиплексорах 23.54 KB
  Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).
1893. Особенности синтеза многоуровневых схем. Методы вынесения за скобки и допустимых конфигураций 26.87 KB
  Многоуровневая реализация на основе скобочных форм. Особенности синтеза многоуровневых схем методом допустимых конфигураций (д.к.).