82410

В. В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

Русский

2015-02-27

63 KB

1 чел.

Урок литературного чтения  во 2 классе.

Тема: В. В. Бианки «Музыкант».

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль.

            Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

            Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, чувство

взаимопомощи в процессе  работы в парах и в группах.

                                     Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: обеспечить включение в деловой ритм.

2. Упражнения для развития чёткости произношения.

Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: научиться чётко произносить звуки.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить подготовку к чтению по ролям и осознание произведения.

Слайд 2.

4. Актуализация опорных знаний.

Цель: создать мотивацию для освоения нового материала. 

-   Добрый день, дорогие ребята. Садитесь. Начинаем урок литературного чтения.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

     Наши ушки на макушке

     Глазки хорошо открыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем!

- Чтобы хорошо и правильно говорить, надо потренировать наш язычок. Проведём небольшую зарядку.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик и вдруг он у нас сдувается на (1,2), (1, 2, 3). Молодцы.

- Посмотрите на экран.

На экране слова

УТЯТА     СТРЕКОЗА            АЛЁША

- Как эти слова связаны с домашним заданием?

- Какое домашнее задание выполняли?

- Нарисовать картинку к любой части плана и пересказать её.

- Спасибо. Молодцы.

  •  Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?
  •  Какое задания я вам предлагаю выполнить? (разгадать кроссворд).

1

Б

Е

р

е

с

т

О в

Г

Л

У

П

Ы

Ш

И

3

А

л

ё

ш

а

4

К

О

Т

Е

Н

О

К

Ё

5

Ж

И

К

6

П

Р

И

Ш

В

И

Н

  1.  Кто автор произведения «Кошкин щенок»?

                             Берестов

  1.  Как называет автор ребят в произведении «Ребята и утята»?               глупыши
  2.  Как звали утёнка, который спас друзей от стреко

 зы?                      Алёша                                 

     4.  Как называется произведение Л. Н. Толстого, в котором мальчик спасает от собак беззащитное существо?                                     Котёнок

     5. Кто напугал детей в произведении Чарушина «Страшный рассказ»?          Ёжик

     6. Кто автор произведения «Ребята и утята»?    

                                                              Пришвин.

  •  Что общего у всех этих слов?   

Все из раздела «О братьях наших меньших».

  •  Чему учат эти  рассказы?

(Надо любить природу, уметь охранять и беречь её, чутко и бережно относиться к «братьям нашим меньшим», знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защитить животных и оказать им помощь).

  •  Что заметили интересного? Какое слово получилось?
  •  - А кто такой Бианки? Как вы думаете?

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Очень много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его работы – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

(На выставке представлены некоторые произведения Бианки).

  •  Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлено ещё одно задание. Хотите его выполнить?
  •  Как его будете выполнять?

Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а из оставшихся букв соберите слово.

К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т

Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16

МУЗЫКАНТ.

  •  Кто такой музыкант, как вы думаете? Мнения детей.

С. И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант».

«Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

  •  Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:

 БИАНКИ                           МУЗЫКАНТ

  •  Какова же тема сегодняшнего урока?
  •  Что должны уметь на уроке чтения? Выберите из предложенных вариантов.

( На экране слова: играть,  выразительно читать, петь, отвечать на вопросы, бегать, озаглавливать части текста).

Спасибо. Молодцы.

  •  А теперь внимательно прослушайте рассказ и решите, совпадает ли ваше предположение с содержанием? Следите за моим чтением. После абзацев отвечают на вопросы.

Чтение рассказа учителем.

Подтвердились ли ваши предположения? Кого же Бианки назвал музыкантом?

Медведя и человека.

  •  Каким вы себе представили медведя?
  •  На карточке у вас даны слова, выберите те, которые характеризуют медведя.

Неуклюжий                                     большой

Маленький                                       бурый

Косолапый                                       хитрый

Ленивый                                           слабый

  •  А знаете ли вы происхождение слова «медведь»?

Послушайте сказку – разговор сороки с медведем, м вы узнаете, почему медведя так назвали.

- Эй, мишка – медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем назвали? Вот глухарь - понятно, он весной глухой. Заяц – беляк – понятно – он зимой белый. А вот медведь – непонятно!

Хе- хе! Бестолковая ты птица! Медведь – значит «мёд ведающий». Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

- Итак, почему же медведя так назвали? Кто был внимательным и кто скажет нам, почему зайца назвали беляком, глухаря – глухарём?

При чтении текста вам встретятся трудные слова, мы сейчас прочитаем и разберём их значение

Рас-спро-сил – расспросил

Ос-то-рож-но- осторожно

Рас-щеп-лён-ном-расщеплённом

За – ва – лин – ка – завалинка

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Чтение произведения детьми жужжащим чтением.

- Хорошо. Спасибо.

- Сейчас мы научимся читать это произведение в малых группах выразительно.

- Каждой группе я дам предложения из части текста, ваша задача – собрать из предложений часть и в правильной последовательности её прочитать, соблюдая все законы  литературного чтения.

Задача других групп – внимательно слушать текст и выбрать из предложенных вариантов название этой части текста.

По мере чтения частей текста появляется план.

                    План.

  1.  Медвежатник – музыкант.

   2. Красивые звуки.

   3. Медведь – музыкант.

4.Такой же музыкант, как и я.

Почему автор дал такое название произведению?

Почему старик не убил медведя, ведь он же был охотник?

Чему учит этот рассказ?

ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ!

Самое главное в этом рассказе – это любовь охотника к природе, к животным. Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке, уважение к «братьям нашим меньшим».Охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку. Эта любовь к прекрасному – музыке, спасла жизнь дикому зверю- медведю. Человек, любящий и понимающий музыку, не способен совершить плохой поступок. Недаром стала крылатой фраза:

А вот какая фраза стала крылатой. Вы ответите, когда выполните следующее задание.

Выберите из текста только буквы русского алфавита, и вы прочитаете эту фразу.

К№ РА *СОNТАL   СUПАRСЁ@Т  GМИJР!

«КРАСОТА СПАСЁТ МИР»!

Мне понравилось, как на уроке работали…

Спасибо за урок.

Прочитать рассказ «Музыкант».

Вспомнить пункты плана и записать в тетрадь;

Составить рассказ о медведе.

Рассказ о Бианки.

5. Сообщение темы и целей урока.

6. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с новым произведением, научить осознанно воспринимать идею произведения.

Чтение рассказа учителем.

Беседа по содержанию.

7. Физкультминутка. Покажите медведя.

8. Словарная работа.

9.  Закрепление изучаемого материала.

Чтение произведения детьми с последующим заданием.

10. Работа в малых группах.

Цель: учить озаглавливать части текста, уметь работать в группах.

11. Анализ произведения.

Цель: показать успешность овладения содержанием материала.

12.Творческое задание.

Приложение 1

13. Подведение итогов урока.

Цель: дать анализ и оценку достижения целей.

14. Домашнее задание.

Есина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

Излучинской ОСШУИОП №2 п.г.т. Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югра Тюменской области

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» www.методкабинет.рф


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14023. МУЗИЧНА ГРАМОТА 325.6 KB
  МУЗИЧНА ГРАМОТА 1. ШУМИ ТА ЗВУКИ Першооснова музики звук. Середовище що нас оточує природа та суспільство насичене мало не безмежною кількістю звуків. Людський слуховий орган це вельми складний тонкий та чутливий апарат здатний сприйняти лише незначну част
14024. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ 32.23 KB
  МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ ТЕМА Индия Искусство танца в Индии сохранилось с самых давних времен до сих пор в фактически неизменном виде. Первые упоминания о нем содержатся в Ригведе. Теоретическое обоснование танец получил в давних трактатах ко
14025. Андре́й Ви́кторович Кузьме́нко Скрябин 17.68 KB
  Скрябин Андре́й Ви́кторович Кузьме́нкоукраинский певец писатель телеведущий продюсер актер. Лидер группы Скрябин. Более известен под псевдонимом Кузьма. Биография Родился 17 августа 1968 года в городе Самбор хотя детство и школьные годы провел в Новояворов...
14026. Музична культура України другої половини XVIII ст. 61 KB
  Реферат на тему: Музична культура України другої половини XVIII ст. Музична культура В історії української музичної культури другу половину XVIII ст. називають золотим віком української музики. У цей період класичних вершин досягає духовна хорова творчість блиск...
14027. Региональная экономик 45 KB
  Метод обоснования показателей с помощью установленных норм и нормативов, в пределах которых должны совершаться проектные социально-экономические и технологические явления и процессы.
14028. Степан Руданський. Співомовки. «Вовки» 44 KB
  УРОК № 19 Тема.Степан Руданський. Співомовки. Вовки. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю С. Руданського поняттям співомовка; розвивати навички виразного читання ліричних творів їх аналізу визначення головної думки; виховувати почуття гумору оптимістичн...
14029. Природные ресурсы, их классификация и оценка 485 KB
  Природные ресурсы – компоненты и свойства природы, которые непосредственно используются в хозяйственной деятельности как средства производства, предметы труда и потребления. Поиск, изучение и использование природных ресурсов объединяются в особый вид хозяйственной деятельности – ресурсопользование
14030. Руданський. «Козак і король», «Запорожці у короля» 30.5 KB
  УРОК № 20 Тема.С. Руданський. Козак і король Запорожці у короля. Мета:ознайомити учнів зі співомовками письменника допомогти їм побачити звязок гумористичного відображення дійсності із серйозними історичними фактами; розвивати навички виразного читання анал...
14031. Гамма-излучение 5.8 MB
  Однако для корректного проведения лучевой терапии необходимой является проверка качества облучения, иначе подведенная доза может оказаться завышенной или заниженной, что пагубно скажется на качестве облучения.