82410

В. В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

Русский

2015-02-27

63 KB

1 чел.

Урок литературного чтения  во 2 классе.

Тема: В. В. Бианки «Музыкант».

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль.

            Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

            Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, чувство

взаимопомощи в процессе  работы в парах и в группах.

                                     Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: обеспечить включение в деловой ритм.

2. Упражнения для развития чёткости произношения.

Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: научиться чётко произносить звуки.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить подготовку к чтению по ролям и осознание произведения.

Слайд 2.

4. Актуализация опорных знаний.

Цель: создать мотивацию для освоения нового материала. 

-   Добрый день, дорогие ребята. Садитесь. Начинаем урок литературного чтения.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

     Наши ушки на макушке

     Глазки хорошо открыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем!

- Чтобы хорошо и правильно говорить, надо потренировать наш язычок. Проведём небольшую зарядку.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик и вдруг он у нас сдувается на (1,2), (1, 2, 3). Молодцы.

- Посмотрите на экран.

На экране слова

УТЯТА     СТРЕКОЗА            АЛЁША

- Как эти слова связаны с домашним заданием?

- Какое домашнее задание выполняли?

- Нарисовать картинку к любой части плана и пересказать её.

- Спасибо. Молодцы.

  •  Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?
  •  Какое задания я вам предлагаю выполнить? (разгадать кроссворд).

1

Б

Е

р

е

с

т

О в

Г

Л

У

П

Ы

Ш

И

3

А

л

ё

ш

а

4

К

О

Т

Е

Н

О

К

Ё

5

Ж

И

К

6

П

Р

И

Ш

В

И

Н

  1.  Кто автор произведения «Кошкин щенок»?

                             Берестов

  1.  Как называет автор ребят в произведении «Ребята и утята»?               глупыши
  2.  Как звали утёнка, который спас друзей от стреко

 зы?                      Алёша                                 

     4.  Как называется произведение Л. Н. Толстого, в котором мальчик спасает от собак беззащитное существо?                                     Котёнок

     5. Кто напугал детей в произведении Чарушина «Страшный рассказ»?          Ёжик

     6. Кто автор произведения «Ребята и утята»?    

                                                              Пришвин.

  •  Что общего у всех этих слов?   

Все из раздела «О братьях наших меньших».

  •  Чему учат эти  рассказы?

(Надо любить природу, уметь охранять и беречь её, чутко и бережно относиться к «братьям нашим меньшим», знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защитить животных и оказать им помощь).

  •  Что заметили интересного? Какое слово получилось?
  •  - А кто такой Бианки? Как вы думаете?

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Очень много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его работы – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

(На выставке представлены некоторые произведения Бианки).

  •  Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлено ещё одно задание. Хотите его выполнить?
  •  Как его будете выполнять?

Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а из оставшихся букв соберите слово.

К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т

Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16

МУЗЫКАНТ.

  •  Кто такой музыкант, как вы думаете? Мнения детей.

С. И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант».

«Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

  •  Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:

 БИАНКИ                           МУЗЫКАНТ

  •  Какова же тема сегодняшнего урока?
  •  Что должны уметь на уроке чтения? Выберите из предложенных вариантов.

( На экране слова: играть,  выразительно читать, петь, отвечать на вопросы, бегать, озаглавливать части текста).

Спасибо. Молодцы.

  •  А теперь внимательно прослушайте рассказ и решите, совпадает ли ваше предположение с содержанием? Следите за моим чтением. После абзацев отвечают на вопросы.

Чтение рассказа учителем.

Подтвердились ли ваши предположения? Кого же Бианки назвал музыкантом?

Медведя и человека.

  •  Каким вы себе представили медведя?
  •  На карточке у вас даны слова, выберите те, которые характеризуют медведя.

Неуклюжий                                     большой

Маленький                                       бурый

Косолапый                                       хитрый

Ленивый                                           слабый

  •  А знаете ли вы происхождение слова «медведь»?

Послушайте сказку – разговор сороки с медведем, м вы узнаете, почему медведя так назвали.

- Эй, мишка – медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем назвали? Вот глухарь - понятно, он весной глухой. Заяц – беляк – понятно – он зимой белый. А вот медведь – непонятно!

Хе- хе! Бестолковая ты птица! Медведь – значит «мёд ведающий». Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

- Итак, почему же медведя так назвали? Кто был внимательным и кто скажет нам, почему зайца назвали беляком, глухаря – глухарём?

При чтении текста вам встретятся трудные слова, мы сейчас прочитаем и разберём их значение

Рас-спро-сил – расспросил

Ос-то-рож-но- осторожно

Рас-щеп-лён-ном-расщеплённом

За – ва – лин – ка – завалинка

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Чтение произведения детьми жужжащим чтением.

- Хорошо. Спасибо.

- Сейчас мы научимся читать это произведение в малых группах выразительно.

- Каждой группе я дам предложения из части текста, ваша задача – собрать из предложений часть и в правильной последовательности её прочитать, соблюдая все законы  литературного чтения.

Задача других групп – внимательно слушать текст и выбрать из предложенных вариантов название этой части текста.

По мере чтения частей текста появляется план.

                    План.

  1.  Медвежатник – музыкант.

   2. Красивые звуки.

   3. Медведь – музыкант.

4.Такой же музыкант, как и я.

Почему автор дал такое название произведению?

Почему старик не убил медведя, ведь он же был охотник?

Чему учит этот рассказ?

ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ!

Самое главное в этом рассказе – это любовь охотника к природе, к животным. Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке, уважение к «братьям нашим меньшим».Охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку. Эта любовь к прекрасному – музыке, спасла жизнь дикому зверю- медведю. Человек, любящий и понимающий музыку, не способен совершить плохой поступок. Недаром стала крылатой фраза:

А вот какая фраза стала крылатой. Вы ответите, когда выполните следующее задание.

Выберите из текста только буквы русского алфавита, и вы прочитаете эту фразу.

К№ РА *СОNТАL   СUПАRСЁ@Т  GМИJР!

«КРАСОТА СПАСЁТ МИР»!

Мне понравилось, как на уроке работали…

Спасибо за урок.

Прочитать рассказ «Музыкант».

Вспомнить пункты плана и записать в тетрадь;

Составить рассказ о медведе.

Рассказ о Бианки.

5. Сообщение темы и целей урока.

6. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с новым произведением, научить осознанно воспринимать идею произведения.

Чтение рассказа учителем.

Беседа по содержанию.

7. Физкультминутка. Покажите медведя.

8. Словарная работа.

9.  Закрепление изучаемого материала.

Чтение произведения детьми с последующим заданием.

10. Работа в малых группах.

Цель: учить озаглавливать части текста, уметь работать в группах.

11. Анализ произведения.

Цель: показать успешность овладения содержанием материала.

12.Творческое задание.

Приложение 1

13. Подведение итогов урока.

Цель: дать анализ и оценку достижения целей.

14. Домашнее задание.

Есина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

Излучинской ОСШУИОП №2 п.г.т. Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югра Тюменской области

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» www.методкабинет.рф


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9104. Держава і право Німеччини Новітнього періоду 110 KB
  Держава іправоНімеччини Новітнього періоду. План Листопадова революція 1918 року. Зміни в державному ладі, політичному режимі та партійній системі. Встановлення фашистської диктатури. Зміни в державному ладі та праві. К...
9105. Держава і право Франції Новітнього періоду 81.5 KB
  Держава і право Франції Новітнього періоду. ПЛАН . Зміни в державному устрої та політичному режимі між двома світовими війнами. Падіння Третьої республіки. Державний устрій та політичний режим Четвертої республіки. Державний устрій...
9106. СТАРОДАВНІ ДЕРЖАВИ І ПРАВО НА ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ 92.5 KB
  СТАРОДАВНІ ДЕРЖАВИ І ПРАВО НА ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ Виникнення стародавніх держав. Трипільська культура. Держава і право скіфів. Держава і право античних міст-держав. Держава і право Боспорського царства. Держава і право стародавніх східних слов`ян. Пол...
9107. ДЕРЖАВА І ПРАВО КИЇВСЬКОЇ РУСІ 166.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО КИЇВСЬКОЇ РУСІ Утворення, розвиток і занепад Київської Русі. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. 1. Утворення, розвиток і занепад Київської Русі У Літописі Руськомуo (який містить Повість време...
9108. ДЕРЖАВА І ПРАВО ГАЛИЦЬКО-ВОЛИНСЬКОГО КНЯЗІВСТВА 370 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО ГАЛИЦЬКО-ВОЛИНСЬКОГО КНЯЗІВСТВА (друга половина 11 - середина 14 ст.) Утворення, розвиток і занепад Галицько-Волинського князівства. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. 1. Утворення Га...
9109. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ ВЕЛИКОГО КНЯЗІВСТВА ЛИТОВСЬКОГО ТА РЕЧІ ПОСПОЛИТОЇ 306.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ ВЕЛИКОГО КНЯЗІВСТВА ЛИТОВСЬКОГО ТА РЕЧІ ПОСПОЛИТОЇ 1. Приєднання українських земель до Великого князівства Литовського і Речі Посполитої. 2. Виникнення українського козацтва. Запорізька Січ. 3. Суспільний ...
9110. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД НАРОДНО-ВИЗВОЛЬНОЇ ВІЙНИ 1648-1654 рр. 143 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД НАРОДНО-ВИЗВОЛЬНОЇ ВІЙНИ 1648-1654 рр. Антикріпосницький і національно-визвольний характер народної війни. Суспільний лад України у період народно-визвольної війни. Державний устрій України періоду...
9111. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД КОЗАЦЬКО-ГЕТЬМАНСЬКОЇ ДОБИ (СЕРЕДИНА 17 – КІНЕЦЬ 18 СТ.) 287 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД КОЗАЦЬКО-ГЕТЬМАНСЬКОЇ ДОБИ (СЕРЕДИНА 17 - КІНЕЦЬ 18 СТ.) 1. Перерозподіли території України між іноземними державами. 2. Суспільний лад Козацько-гетьманської держави. 3. Державний устрій Козацько-гетьманської де...
9112. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. 135.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. Криза і розпад феодально-кріпосницького ладу. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. Криза і розпад феодально-кріпосницького ...