82410

В. В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

Русский

2015-02-27

63 KB

1 чел.

Урок литературного чтения  во 2 классе.

Тема: В. В. Бианки «Музыкант».

Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль.

            Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

            Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, чувство

взаимопомощи в процессе  работы в парах и в группах.

                                     Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: обеспечить включение в деловой ритм.

2. Упражнения для развития чёткости произношения.

Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: научиться чётко произносить звуки.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить подготовку к чтению по ролям и осознание произведения.

Слайд 2.

4. Актуализация опорных знаний.

Цель: создать мотивацию для освоения нового материала. 

-   Добрый день, дорогие ребята. Садитесь. Начинаем урок литературного чтения.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

     Наши ушки на макушке

     Глазки хорошо открыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем!

- Чтобы хорошо и правильно говорить, надо потренировать наш язычок. Проведём небольшую зарядку.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик и вдруг он у нас сдувается на (1,2), (1, 2, 3). Молодцы.

- Посмотрите на экран.

На экране слова

УТЯТА     СТРЕКОЗА            АЛЁША

- Как эти слова связаны с домашним заданием?

- Какое домашнее задание выполняли?

- Нарисовать картинку к любой части плана и пересказать её.

- Спасибо. Молодцы.

  •  Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?
  •  Какое задания я вам предлагаю выполнить? (разгадать кроссворд).

1

Б

Е

р

е

с

т

О в

Г

Л

У

П

Ы

Ш

И

3

А

л

ё

ш

а

4

К

О

Т

Е

Н

О

К

Ё

5

Ж

И

К

6

П

Р

И

Ш

В

И

Н

  1.  Кто автор произведения «Кошкин щенок»?

                             Берестов

  1.  Как называет автор ребят в произведении «Ребята и утята»?               глупыши
  2.  Как звали утёнка, который спас друзей от стреко

 зы?                      Алёша                                 

     4.  Как называется произведение Л. Н. Толстого, в котором мальчик спасает от собак беззащитное существо?                                     Котёнок

     5. Кто напугал детей в произведении Чарушина «Страшный рассказ»?          Ёжик

     6. Кто автор произведения «Ребята и утята»?    

                                                              Пришвин.

  •  Что общего у всех этих слов?   

Все из раздела «О братьях наших меньших».

  •  Чему учат эти  рассказы?

(Надо любить природу, уметь охранять и беречь её, чутко и бережно относиться к «братьям нашим меньшим», знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защитить животных и оказать им помощь).

  •  Что заметили интересного? Какое слово получилось?
  •  - А кто такой Бианки? Как вы думаете?

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Очень много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его работы – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

(На выставке представлены некоторые произведения Бианки).

  •  Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлено ещё одно задание. Хотите его выполнить?
  •  Как его будете выполнять?

Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а из оставшихся букв соберите слово.

К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т

Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16

МУЗЫКАНТ.

  •  Кто такой музыкант, как вы думаете? Мнения детей.

С. И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант».

«Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

  •  Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:

 БИАНКИ                           МУЗЫКАНТ

  •  Какова же тема сегодняшнего урока?
  •  Что должны уметь на уроке чтения? Выберите из предложенных вариантов.

( На экране слова: играть,  выразительно читать, петь, отвечать на вопросы, бегать, озаглавливать части текста).

Спасибо. Молодцы.

  •  А теперь внимательно прослушайте рассказ и решите, совпадает ли ваше предположение с содержанием? Следите за моим чтением. После абзацев отвечают на вопросы.

Чтение рассказа учителем.

Подтвердились ли ваши предположения? Кого же Бианки назвал музыкантом?

Медведя и человека.

  •  Каким вы себе представили медведя?
  •  На карточке у вас даны слова, выберите те, которые характеризуют медведя.

Неуклюжий                                     большой

Маленький                                       бурый

Косолапый                                       хитрый

Ленивый                                           слабый

  •  А знаете ли вы происхождение слова «медведь»?

Послушайте сказку – разговор сороки с медведем, м вы узнаете, почему медведя так назвали.

- Эй, мишка – медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем назвали? Вот глухарь - понятно, он весной глухой. Заяц – беляк – понятно – он зимой белый. А вот медведь – непонятно!

Хе- хе! Бестолковая ты птица! Медведь – значит «мёд ведающий». Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

- Итак, почему же медведя так назвали? Кто был внимательным и кто скажет нам, почему зайца назвали беляком, глухаря – глухарём?

При чтении текста вам встретятся трудные слова, мы сейчас прочитаем и разберём их значение

Рас-спро-сил – расспросил

Ос-то-рож-но- осторожно

Рас-щеп-лён-ном-расщеплённом

За – ва – лин – ка – завалинка

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

Чтение произведения детьми жужжащим чтением.

- Хорошо. Спасибо.

- Сейчас мы научимся читать это произведение в малых группах выразительно.

- Каждой группе я дам предложения из части текста, ваша задача – собрать из предложений часть и в правильной последовательности её прочитать, соблюдая все законы  литературного чтения.

Задача других групп – внимательно слушать текст и выбрать из предложенных вариантов название этой части текста.

По мере чтения частей текста появляется план.

                    План.

  1.  Медвежатник – музыкант.

   2. Красивые звуки.

   3. Медведь – музыкант.

4.Такой же музыкант, как и я.

Почему автор дал такое название произведению?

Почему старик не убил медведя, ведь он же был охотник?

Чему учит этот рассказ?

ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ!

Самое главное в этом рассказе – это любовь охотника к природе, к животным. Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке, уважение к «братьям нашим меньшим».Охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку. Эта любовь к прекрасному – музыке, спасла жизнь дикому зверю- медведю. Человек, любящий и понимающий музыку, не способен совершить плохой поступок. Недаром стала крылатой фраза:

А вот какая фраза стала крылатой. Вы ответите, когда выполните следующее задание.

Выберите из текста только буквы русского алфавита, и вы прочитаете эту фразу.

К№ РА *СОNТАL   СUПАRСЁ@Т  GМИJР!

«КРАСОТА СПАСЁТ МИР»!

Мне понравилось, как на уроке работали…

Спасибо за урок.

Прочитать рассказ «Музыкант».

Вспомнить пункты плана и записать в тетрадь;

Составить рассказ о медведе.

Рассказ о Бианки.

5. Сообщение темы и целей урока.

6. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с новым произведением, научить осознанно воспринимать идею произведения.

Чтение рассказа учителем.

Беседа по содержанию.

7. Физкультминутка. Покажите медведя.

8. Словарная работа.

9.  Закрепление изучаемого материала.

Чтение произведения детьми с последующим заданием.

10. Работа в малых группах.

Цель: учить озаглавливать части текста, уметь работать в группах.

11. Анализ произведения.

Цель: показать успешность овладения содержанием материала.

12.Творческое задание.

Приложение 1

13. Подведение итогов урока.

Цель: дать анализ и оценку достижения целей.

14. Домашнее задание.

Есина Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

Излучинской ОСШУИОП №2 п.г.т. Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югра Тюменской области

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» www.методкабинет.рф


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78362. Теневой оборот в национальной экономике 157.69 KB
  Современные экономические словари трактуют теневую экономику как «производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег, услуг, которые не контролируются обществом и скрываются от органов государственного управления.
78363. Экономическая безопасность и национальная хозяйственная система 67.85 KB
  Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны. Институциональные основы системы экономической безопасности.Принципы организации и функционирования системы экономической безопасности. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности страны.
78364. Предмет и задачи дисциплины «Национальная экономика» 59.41 KB
  Предпосылки становления функционирования и развития национальной экономики. Становление национальной экономики. Современные подходы к предмету и методу национальной экономики. Предмет и задачи курса национальной экономики Под национальной экономикой принято считать народное хозяйство страны.
78365. Макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики 55.54 KB
  Макроэкономические показатели и пропорции национальной экономики. Роль и значение макроэкономических показателей и пропорций в регулировании национальной экономики. Роль и значение макроэкономических показателей и пропорций в регулировании национальной экономики. Без этого невозможно эффективно управлять развитием национальной экономики в интересах достижения ближайших и отдаленных целей социально-экономического прогресса общества и государства.
78366. Типы национальных хозяйственных систем 44.06 KB
  Национальные экономики открытого закрытого типа. Типы хозяйственных систем национальной экономики и критерии их разграничения. Хозяйственная система национальной экономики состоит из следующих основных элементов: социально-экономических определяющих специфику отношений между хозяйствующими субъектами по поводу собственности порядка владения и распределения основных экономических ресурсов и результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов...
78367. Структура национальной экономики 43.87 KB
  Структура национальной экономики. Структура национальной экономики: понятие сущность и виды. Теории структурных реформ национальной экономики.Инфраструктура экономики: виды и значение для национальной экономики.
78368. Система потенциалов национальной экономики 36.08 KB
  Система потенциалов национальной экономики. Виды совокупного экономического потенциала национальной экономики. Национальное богатство часть совокупного экономического потенциала национальной экономики. Совокупный экономический потенциал: понятие и сущность Основным направлением функционирования современной экономики РК ее реформирования является устранение сдерживающих факторов и активизация развития экономики.
78369. Домашние хозяйства, Фирмы и предпринимательство в Казахстане 35.42 KB
  Домашние хозяйства Фирмы и предпринимательство в Казахстане. Домашние хозяйства в экономической системе страны. Домашние хозяйства в экономической системе страны. В системе экономических отношений домашние хозяйства имеют исключительно важное значение поскольку они являются собственниками факторов производства находящихся в частной собственности.
78370. Государство в современном Казахстане и его функции 44.15 KB
  Производство общественных благ. Понятие сущность классификация общественных благ. Специфика потребления общественных благ. Условия эффективного обеспечения общественными благами в национальной экономике.