82436

Причины различий языковой картины мира

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Восприятие окружающего мира отчасти зависит от культурно-национальных особенностей носителей конкретного языка. Поэтому с точки зрения этнологии, лингвокультуралогии и других смежных областей наиболее интересным является установление причин расхождений в языковых картинах мира

Русский

2015-02-27

33.33 KB

2 чел.

Причины различий языковой картины мира.

Восприятие окружающего мира отчасти зависит от культурно-национальных особенностей носителей конкретного языка. Поэтому с точки зрения этнологии, лингвокультуралогии и других смежных областей наиболее интересным является установление причин расхождений в языковых картинах мира, а эти расхождения действительно существуют. Решение такого вопроса – это выход за пределы лингвистики и углубление в тайны познания мира другими народами. Существует огромное множество причин таких расхождений, но только несколько из них представляются видимыми, а поэтому – основными. Можно выделить три главнейших фактора или причины языковых различий: природа, культура и познание.

1. Природа. Природа – это, прежде всего внешние условия жизни людей, которые по-разному отражены в языках. Человек даѐт названия тем животным, местностям, растениям, которые ему известны, тому состоянию природы, которое он ощущает. Природные условия диктуют языковому сознанию человека особенности восприятия, даже таких явлений, каким является восприятие цвета. Обозначение разновидностей цвета часто мотивируется семантическими признаками зрительного восприятия предметов окружающей природы. С тем или иным цветом ассоциируется конкретный природный объект. В разных языковых культурах закреплены собственные ассоциации, связанные с цветовыми обозначениями, которые и совпадают в чем-то, но и в чем-то отличаются друг от друга. Именно природа, в которой человек существует, изначально формирует в языке его мир ассоциативных представлений, которые в языке отражаются метафорическими переносами значений, сравнениями, коннотациями.

2. Культура. «Культура – это то, что человек не получил от мира природы, а привнес, сделал, создал сам». Результаты материальной и духовной деятельности, социально-исторические, эстетические, моральные и другие нормы и ценности, которые отличают разные поколения и социальные общности, воплощаются в различных концептуальных и языковых представлениях о мире. Любая особенность культурной сферы фиксируется в языке. Также языковые различия могут обуславливаться национальными обрядами, обычаями, ритуалами, фольклорно-мифологическими представлениями, символикой. Культурные модели, концептуализированные в определенных наименованиях, распространяются по миру и становятся известны даже тем, кто не знаком с культурой того или иного народа. Этой проблеме в последнее время посвящается очень много специальных работ и исследований.

3. Познание - рациональные, чувственные и духовные способы мировосприятия отличают каждого человека. Способы осознания мира не идентичны для разных людей и разных народов. Об этом говорят различия результатов познавательной деятельности, которые находят свое выражение в специфике языковых представлений и особенностях языкового сознания разных народов. Важным показателем влияния познания на языковые различия является то, что В. фон Гумбольдт назвал «различными способами видения предметов»

Следует учесть, что восприятие той или иной ситуации, того или иного объекта находится в прямой зависимости также и от субъекта восприятия, от его фоновых знаний, опыта, ожиданий, от того, где располагается он сам что непосредственно находится в поле его зрения. Это, в свою очередь, дает возможность описывать одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, перспектив, что, несомненно, расширяет представления о ней. Каким бы субъективным не был процесс «конструирования мира», он, тем не менее, самым непосредственным образом предполагает учет самых различных объективных аспектов ситуации, реального положения дел в мире; следствием же этого процесса является создание «субъективного образа объективного мира».

14. Этикет невербального общения.

Мимика жесты играют большую роль в оценки окружающего и уровня воспитанности того или иного человека. Например некоторые люди не знают , что делать со своими руками . Не занятые руки следует держать спокойно . У некоторых людей есть отрицательная привычка стучать пальцами по столу , щелкать пальцами , массировать пальцы , тереть переносицу или лоб , рассматривать свои ногти и неприлично указывать пальцем на кого-нибудь . Не следует отставлять мизинец во время еды . Во время разговора рот рукой не прикрывают , не хлопают собеседника по плечу , не следует теребить пуговицу , не стряхивать с одежды пыль , чтобы снять нитку или волос с одежды собеседника, надо его предупредить . В обстановке деловой коммуникации жестикуляцию сводят до минимума . Только некоторые фразы такие как садитесь пожалуйста, познакомитесь , разрешите вам представить , я хочу вас познакомить- все эти фразы могут сопровождаться жестом. Жесты не должны быть резкими . Следует иметь ввиду, что в разных странах жесты отличаются друг от друга . Например жест " все окей " шикорокоупотребительный в англоязычных странах в других странах имеет совершенно иное значение . Во Франции он означает ноль или ничего . В Японии означает деньги. А в некоторых странах Средиземноморья этот жест является неприличным . Поднятый вверх большой палец в Америке и Австралии , Англии и Новой Зеландии имеют два значения: попытка поймать такси или машину, чтобы подвезли; все в порядке . В Греции этот жест означает «заткнись». А в Италии цифру один. В некоторых англоязычных странах поднятый вверх средний палец имеет оскорбительное значение . Когда европейцы говорят о себе они показывают рукой на грудь . А японцы на нос . Когда француз или итальянец стучит себе но голове это означает , что он считает какую либо идею глупой . Если англичанин или испанец шлепнет себя ладонью по лбу, то тем самым он хочет показать окружающим, что он доволен собой . Тем же самым жестом, немец выражает свое крайнее возмущение по отношению к кому либо . Голландец, стуча по лбу и при этом вытягивая указательный палец , сообщает , что идея ему понравилась , но он считает ее слегка сумасшедшей . Там же в Голландии поворот указательного пальца у виска означает, что кто-то сказал остроумную фразу. Поднятые брови в Германии означают восхищение . В Англии выражение скептицизма . Итальянец выражает недоверие , когда постукивает указательным пальцем по носу. Тот же жест в Голландии означает , что говорящий или о ком говорят находится в состоянии алкогольного опьянения . Когда француз чем-то восхищен , он соединяет кончики трех пальцев подносит их к губам и высоко подняв подбородок посылает в воздух нежный поцелуй . Если француз потирает указательным пальцем кончик носа , то это означает, что он не доверяет тому, о ком говорят. В некоторых африканских странах смех означает изумление или замешательство. В Алжире и Египте жест подзывает схож с российским жестом прощания. В некоторых мусульманских странах взмах руки в направлении собеседника означает, я не хочу вас больше видеть, уходите.

Походка так де является фактором , свидетельствующая о состоянии человека . Если руки находятся в карманах или он ими размахивает , смотрит на ноги - он находится в угнетенном состоянии . Человек у которого руки сцеплены за спиной, голова опушена - чем то озабочен, а опушенные плечи и поднятая голова -собеседник настроен на успех, контролирует ситуацию. Склоненная на бок голова - собеседник заинтересован. Поднятые плечи означают , что собеседник напряжен и не доверяет вам . Таким образом , чтобы межкультурная коммуникация была успешна , важно владеть не только вербальными но и не вербальными средствами общения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48590. АУДИТ КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 940.5 KB
  Исследовать теоретические аспекты аудита качества продукции и услуг; дать общую характеристику организации и ее деятельности; проанализировать основные технико-экономические показатели; провести аудит качества и анализ конкурентоспособности выполняемых работ и услуг; разработать мероприятия по улучшению качества и повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг.
48591. Устройство, назначение преобразователей частоты ф. OMRON 5.92 MB
  Устройство назначение преобразователей частоты ф. Преобразователи частоты предназначены для регулировки частоты вращения и момента на валу асинхронного или синхронного электродвигателя. Преобразователь частоты это прибор предназначенный для преобразования переменного тока напряжения одной частоты обычно частоты питающей сети в переменный ток напряжение другой частоты. Выходная частота в современных инверторах может быть как ниже так и выше частоты питающей сети.
48593. САР. Система автоматического регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 1.04 MB
  Оглавление Область применения проектируемой системы. Принцип работы системы. Передаточные функции системы. ПФ замкнутой системы по задающему воздействию ПФ замкнутой системы по возмущающему воздействию.
48594. Система автоматического регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока 2.69 MB
  Содержание Задание на курсовое проектирование Исходные данные Анализ области применения системы Анализ исходных данных Оценка действующего на систему возмущающего воздействия Классификация САР функции и дифференциальные уравнения звеньев САР 12 11 Структурная схема САР 15 12 Передаточные функции системы 15 13 Уравнения динамики замкнутой системы автоматического регулирования 16 14 Анализ структурной устойчивости САР...
48595. Проектирование технологического процесса цеха жести 587.5 KB
  Выбор электродвигателей по роду тока Начальным этапом при выборе двигателя является выбор рода тока. Различают двигатели переменного и постоянного тока. Двигатели постоянного тока Двигатели постоянного тока ДПТ делятся на двигатели с параллельным последовательным смешанным и независимым возбуждением. Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением В двигателях этого типа ток якоря является током возбуждения и как следствие магнитный поток возбуждения растет с увеличением нагрузки поэтому снижается угловая скорость...
48596. Сокращение трудоемкости статистического моделирования 308 KB
  При использовании рациональной схемы статистического моделирования обеспечить снижение требуемого количества опытов по сравнению со стандартной схемой не менее чем в 10 раз.2 с учетом статистической независимости k и определим искомую характеристику: Математическое ожидание выходного процесса определяется с учетом решения Дисперсия выходного процесса определяется с помощью уже найденного выше математического ожидания по формуле Используя полученное аналитически значение дисперсии...
48597. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА ПЕРЕД ТУРБИНОЙ 5.97 MB
  Определение оптимальных параметров настройки регулятора. Выбор унифицированного промышленного регулятора. Данный Курсовой проект по курсу посвящен синтезу локальной системы регулирования технологического параметра объекта включающему в себя выбор необходимого закона регулирования регулятора и разработку системы в целом на базе приборов ГСП. В данном варианте схемы на вход регулятора давления пара РД поступают сигналы от задатчика 3 по линии главной обратной связи сигнал о давлении пара перед турбиной Pпп а по линии b сигнал о давлении...
48598. Система регулирования давления пара перед турбиной на ТЭС 794.5 KB
  Определение оптимальной передаточной функции регулятора. Определение оптимальных параметров настройки регулятора Выбор промышленного регулятора. Курсовой проект по курсу Проектирование современных систем управления посвящен синтезу локальной системы регулирования технологического параметра объекта включающему в себя выбор необходимого закона регулирования регулятора и разработку системы в целом на базе приборов ГСП.