82439

Понятие внутренней формы языка по Гумбольдту

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вильгельм фон Гумбольдт разработал учение о внутренней форме языка. Упрощенно говоря под внутренней формой языка он понимал особенности номинации конкретных предметов в конкретном языке. Если раскрывать данное понятие то можно сказать что внутренняя форма языка по Гумбольдту является средством выражения народного или национального духа который способен формироваться во внутренней форме а затем выражаться с помощью языка.

Русский

2015-02-27

29.54 KB

1 чел.

Понятие внутренней формы языка по Гумбольдту.

Вильгельм фон Гумбольдт разработал учение о внутренней форме языка. Упрощенно говоря, под внутренней формой языка он понимал особенности номинации конкретных предметов в конкретном языке.

Если раскрывать данное понятие, то можно сказать, что внутренняя форма языка, по Гумбольдту, является средством выражения народного или национального духа, который способен формироваться во внутренней форме, а затем выражаться с помощью языка. В настоящее время эти идеи развиваются в этнолингвистике, рассматривающей внутреннюю форму языка как основу выражения этноидентичности и способ формирования национального менталитета.

Исследуя характер греческого языка, Гумбольдт в работе «Лаций и Эллада» пишет:«Всякое изучение национального своеобразия, не использующее язык как вспомогательное средство, было бы напрасным, поскольку только в языке запечатлен весь национальный характер».

Новизна подобного подхода состояла в том, что за различными языковыми формами ученый видел различия в способах мышления и восприятия действительности и сделал вывод о том, что в языке воплощается своеобразие культуры. Как пишет В.А.Маслова, наибольший резонанс в мире получили идеи Гумбольдта, основные положения которых сводятся к следующему:

1.материальная и духовная культура воплощаются в языке;

2.всякая культура национальна, ее национальный характер отражен в языке посредством особого видения мира;

3.языку присуща специфическая для каждого языка внутренняя форма,

которая есть выражение «народного духа», его культурной компетенции;

4.язык есть опосредующее звено между человеком и окружающим миром.

Таковы идеи Гумбольдта по поводу внутренней формы языка.

Александр Афанасьевич Потебня (украинский лингвист) продолжал учения В. фон Гумбольдта. Но он изучал внутреннюю форму не языка, а слова.

Примеры:

1.Подснежник по-французски будет perce-neige (percer – протыкать, пробуравить), то есть для французов это цветок, который буравит, протыкает снег. У англичан – snowdrop (капля на снегу);

2.Сорнякmauvaise herbe (плохая трава).

В разных языках при названии предметов в качестве основы номинации выделяются разные стороны называемого предмета:

Сhauve-souris(лысая мышь). А у нас – летучая мышь.

То есть в русском языке основой для названия предмета является признак «способ передвижения», а во французском – признак «внешний вид».

Все эти примеры являются отражением внутренней формы того или иного языка.

Прототип внутренней формы – имя собственное:

1.Александрит – драгоценный камень, названный по имени русского царя Александра Второго, в день рождения которого он был найден;

2.Торт «Наполеон» назван в честь Наполеона, который любил этот торт.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Вильгельм фон Гумбольдт был первым, кто связал содержательную сторону языка с духовной жизнью, культурой народа. Он относит язык к числу тех явлений, которые отражают характер этноса, его психический склад, образ мыслей, искусство, науку, философию, то есть весь комплекс интеллектуальных ценностей, что определяет «дух народа», его мировоззрение, которое отражается в языке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48055. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКЕ 667.5 KB
  УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Английский биолог Glton ввел в науку и практику следующие методы генетики человека и медицинской генетики: Близнецовый Дерматоглифический Популяционно-статистический Статистический Цитогенетический Генеалогический
48056. Регіональна економіка 747.5 KB
  Господарський комплекс України 7 Тема 1.1 Природноресурсний потенціал України 7 Тема 1.2 Трудовий потенціал України 8 Тема 1.4 Економічне районування та територіальна організація господарства України.
48057. Логістика. Парктичні роботи 383.5 KB
  Порядок приймання товарів регламентується нормативними актами держави а також умовами договору. У господарській практиці в Україні в даний час використовуються такі нормативні документи що регламентують порядок приймання товарів: Інструкція про порядок приймання продукції виробничотехнічного призначення і товарів народного споживання за кількістю інструкція № П6. Інструкція про порядок приймання продукції виробничотехнічного призначення і товарів народного споживання за якістю інструкція № П7.
48058. Логістика. Методичні вказівки 702 KB
  тонн умови діяльності якого відповідають нижченаведеним а також рівень впливу на загальні витрати тих факторів які визначаються умовами договорів оптового підприємства з постачальниками товарів. Таблиця 1 Фактори які впливають на розмір загального матеріального потоку на складі Позначення фактора Назва фактора Значення фактора за варіантами 1 2 3 4 5 А1 Частка товарів які надходять на склад в неробочий час і проходять через приймальну експедицію 20 15 15 20 15 А2 Частка товарів які проходять через дільницю приймання складу 25 25 20...
48059. Взаємозвязок діалогічного та монологічного мовлення 40.5 KB
  Взаємозв’язок діалогічного та монологічного мовлення. Показати взаємозв’язок діалогічного та монологічного мовлення на конкретних прикладах; ознайомити з видами опор при навчанні зв’язного мовлення молодших школярів; навчити складати структурні схемиопори для монологічних висловлювань розповідного та описового характеру. Вивчіть схему Види опор в навчанні зв’язного мовлення та дайте відповідь на питання: Які опори доцільно використати для навчання монологічного мовлення а які – для діалогічного мовлення Види опор в навчанні зв’язного...
48060. Методика подготовки к семинарским занятиям 37.5 KB
  Приступая к подготовке к семинару по конкретной теме студент должен подробно изучить соответствующий раздел программы курса где в самом сжатом виде определены основные вопросы дана их последовательность а также указана рекомендованная учебная литература основная и дополнительная. Завершающий этап подготовки к семинарам – это ответы на проверочные вопросы и выполнение тестовых заданий которые помогут правильно осмыслить изученный материал и проверить приобретенные знания. Если пройдены все этапы самостоятельной работы то на семинаре Вы...