82439

Понятие внутренней формы языка по Гумбольдту

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вильгельм фон Гумбольдт разработал учение о внутренней форме языка. Упрощенно говоря под внутренней формой языка он понимал особенности номинации конкретных предметов в конкретном языке. Если раскрывать данное понятие то можно сказать что внутренняя форма языка по Гумбольдту является средством выражения народного или национального духа который способен формироваться во внутренней форме а затем выражаться с помощью языка.

Русский

2015-02-27

29.54 KB

1 чел.

Понятие внутренней формы языка по Гумбольдту.

Вильгельм фон Гумбольдт разработал учение о внутренней форме языка. Упрощенно говоря, под внутренней формой языка он понимал особенности номинации конкретных предметов в конкретном языке.

Если раскрывать данное понятие, то можно сказать, что внутренняя форма языка, по Гумбольдту, является средством выражения народного или национального духа, который способен формироваться во внутренней форме, а затем выражаться с помощью языка. В настоящее время эти идеи развиваются в этнолингвистике, рассматривающей внутреннюю форму языка как основу выражения этноидентичности и способ формирования национального менталитета.

Исследуя характер греческого языка, Гумбольдт в работе «Лаций и Эллада» пишет:«Всякое изучение национального своеобразия, не использующее язык как вспомогательное средство, было бы напрасным, поскольку только в языке запечатлен весь национальный характер».

Новизна подобного подхода состояла в том, что за различными языковыми формами ученый видел различия в способах мышления и восприятия действительности и сделал вывод о том, что в языке воплощается своеобразие культуры. Как пишет В.А.Маслова, наибольший резонанс в мире получили идеи Гумбольдта, основные положения которых сводятся к следующему:

1.материальная и духовная культура воплощаются в языке;

2.всякая культура национальна, ее национальный характер отражен в языке посредством особого видения мира;

3.языку присуща специфическая для каждого языка внутренняя форма,

которая есть выражение «народного духа», его культурной компетенции;

4.язык есть опосредующее звено между человеком и окружающим миром.

Таковы идеи Гумбольдта по поводу внутренней формы языка.

Александр Афанасьевич Потебня (украинский лингвист) продолжал учения В. фон Гумбольдта. Но он изучал внутреннюю форму не языка, а слова.

Примеры:

1.Подснежник по-французски будет perce-neige (percer – протыкать, пробуравить), то есть для французов это цветок, который буравит, протыкает снег. У англичан – snowdrop (капля на снегу);

2.Сорнякmauvaise herbe (плохая трава).

В разных языках при названии предметов в качестве основы номинации выделяются разные стороны называемого предмета:

Сhauve-souris(лысая мышь). А у нас – летучая мышь.

То есть в русском языке основой для названия предмета является признак «способ передвижения», а во французском – признак «внешний вид».

Все эти примеры являются отражением внутренней формы того или иного языка.

Прототип внутренней формы – имя собственное:

1.Александрит – драгоценный камень, названный по имени русского царя Александра Второго, в день рождения которого он был найден;

2.Торт «Наполеон» назван в честь Наполеона, который любил этот торт.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Вильгельм фон Гумбольдт был первым, кто связал содержательную сторону языка с духовной жизнью, культурой народа. Он относит язык к числу тех явлений, которые отражают характер этноса, его психический склад, образ мыслей, искусство, науку, философию, то есть весь комплекс интеллектуальных ценностей, что определяет «дух народа», его мировоззрение, которое отражается в языке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

244. Привод к операционному токарному станку 8.91 MB
  Разработка рационального и технологичного привода к операционному токарному станку. Чья конструкция имела бы наибольшую экономическую эффективность и максимально соответствовала заданным техническим параметрам.
245. Напрямки модифікації несиметричних ацилоїнів 1.05 MB
  Вивчення термічного ацилоїнового перегрупування продуктів взаємодії арилгліоксалів з сільваном. Проведення селективної взаємодії арилгліоксалів з активованими ароматичними системами. Встановлення структури утворених продуктів.
246. Построение внутренней памяти процессорной системы 179.5 KB
  Компьютерная память, ее виды и классификации, в практической части – осуществлено построение внутренней памяти процессорной системы. Память подразделяют на внутреннюю (оперативную, сверхоперативную и постоянную) и внешнюю (различные накопители).
247. Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы Муниципальный заказ г. Сургут 427 KB
  Проектирование базы данных ER-методом. Генерация SQL-скрипта для создания базы данных. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации города при размещении и контроле исполнения муниципальных заказов на поставку товаров.
248. Блоки питания персональных компьютеров 473.5 KB
  Форма и основная физическая компоновка того или иного компонента ПК. Устройства для тестирования блоков питания компьютера. 20-контактный разъём блока питания стандарта ATX. Стандартный блок питания форм-фактора SFX/SFX12V, оснащённый внутренним вентилятором 60 мм.
249. Разработка приложения для создания информационно-поискового комплекса библиотеки техникума всех учебников всех специальностей 1.6 MB
  Основными инструментами для подготовки и показа презентаций в мировой практике являются программы PowerPoint компании Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOfllaj компании SterDivision GMBH.
250. Реалізація логістичних функцій складів в процесі товарного перевезення 597.5 KB
  Підйомно-транспортне обладнання: конвеєри, підйомні столи та платформи, крани, шківи, вантажозахватні пристрої. Управління багатономенклатурними постачаннями (ABC-XYZ). Розрахунок оптимальної партії постачання (EOQ).
251. Практика графического программирования 309 KB
  Написать программу, составляющую из фрагментов целую фотографию. Рисование дорожного знака с элементами анимации. Создание часов с круглым циферблатом и движущимися стрелками. Вывод в графическом окне заданный ребус и проверка его расшифровки.
252. Організація самостійної роботи студентів при виконанні контрольних робіт та індивідуальних завдань по курсу Організація баз даних 515 KB
  У методичному посібнику надані структура завдання до контрольної та індивідуальної робіт та приклад виконання завдання для придбання теоретичних та практичних навичок побудови баз даних в системі керування базами даних Visual FoxPro 6.