8244

Десятичные дроби. 5 класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...

Украинкский

2013-02-07

41.5 KB

16 чел.

Десятичные дроби. 5 класс.

  •  Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями.
  •  Развивать устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, познавательный интерес посредством игры.
  •  Воспитание интереса к математике через поступки героев отечественных мультфильмов.
  •  

                            ХОД  УРОКА.

(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби».                                                Познакомились с записью десятичных дробей.   Научились    сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.  

(слайд2)  Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

           Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?

          Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например:  (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы  2,55 рублей или 25,5 рублей.

(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.                                              

          Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.

(слайд6)  Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:

                  909,7                   0,041                 0,0092              127,14

                  0,55                     8,0003              17,965               12,714  

                 145,008               14,08                1,7965               1,2714

                2,7                        8,3                     179,65               1,0004

                1,08                      6,075                1796,5               4,0001         

(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…

(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.

                            4,16 + 2,6 =

                           4,16 – 2,6 =

                           4,16  ×  2,6=

                           4,16 : 2,6 =

   (слайд9)          4,16 + 2,6 = 6,76

                           4,16 – 2,6 = 1,56

                           4,16  × 2,6 = 10,4

                          4,16 : 2,6 = 1,6

(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни  неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.

(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.

        48+22=7               5,56 × 0,21=11676                                  

       3+108=4,08          1,04×802=8,3408

       945-545=4            63,0-2,7=603

          Устали наши герои, решили немного подразмяться.

(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.

(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему  тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.

14,7

83,51

1,9

83,51

2,7

45

К   7,8 + 6,9=

Р   9,4 – 7,5=

   О   88,2 – 4,69=

А   3,75 х 12=

  В   17,01 : 6,3=

9,6

53,4

5,4

2,82

10,7

                                                      Р   6,2 + 3,4 =

Ж   8,9 – 3,5 =

  Ь   3,19 – 0,37 =

                                                     У   8,9 х 6 =

                                                     Ё   53,5 : 5 =

          Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.

(слайд14)  Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:

Картошка- 12,6 тыс. рублей

Морковь- 0,9 тыс. рублей

Капуста-1,8 тыс. рублей

Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?

 К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду  у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.

(слайд15)  Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66953. «Чашка, повна благодаті» Напої здоров’я. Чай 82 KB
  Мета: розширення кругозору учнів про чай як про напій здоров’я, що є складовою частиною культури харчування, познайомити з цілющими властивостями чаю, географією чаю, секретами заварювання, утвердження здорового способу життя.
66954. Мій рідний край - Донбас 66 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; засвоїти слова за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси.
66956. Правила дорожного движения 282.5 KB
  Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.
66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...
66958. ЕКОЛОГІЧНА КАТАСТРОФА В УКРАЇНІ. ДЗВОНИ ЧОРНОБИЛЯ НАМ НАГАДУЮТЬ… 81 KB
  Мета проекту. Розширити знання дітей про трагедію віку – вибух на Чорнобильській АЕС, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички.
66959. Як знайти справжнього друга 66.5 KB
  Розглянути самостійність як найбільшу проблему нашого часу; розкрити причини самотності та необхідності мати друга; формувати вміння спілкуватися та дружити будувати правильні відношення. На одній його половині напишіть ті риси характеру які подобаються вам в інших людях на другій половині...
66960. Чи існує справжня дружба? 50 KB
  Що ж це значить уміти бути другом Давайте зясуємо як у тлумачному словнику пояснюється значення слова дружба Учень зачитує. Дружба взаємна симпатія прихильність одне до одного що базується на взаємному довірї відданості спільності інтересів ідей мети. У ХХІ столітті Жуковський писав слово Дружба з великої літери.
66961. Воспитательный час «Учимся дружить» 36.5 KB
  Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.