8244

Десятичные дроби. 5 класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...

Украинкский

2013-02-07

41.5 KB

14 чел.

Десятичные дроби. 5 класс.

  •  Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями.
  •  Развивать устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, познавательный интерес посредством игры.
  •  Воспитание интереса к математике через поступки героев отечественных мультфильмов.
  •  

                            ХОД  УРОКА.

(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби».                                                Познакомились с записью десятичных дробей.   Научились    сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.  

(слайд2)  Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

           Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?

          Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например:  (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы  2,55 рублей или 25,5 рублей.

(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.                                              

          Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.

(слайд6)  Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:

                  909,7                   0,041                 0,0092              127,14

                  0,55                     8,0003              17,965               12,714  

                 145,008               14,08                1,7965               1,2714

                2,7                        8,3                     179,65               1,0004

                1,08                      6,075                1796,5               4,0001         

(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…

(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.

                            4,16 + 2,6 =

                           4,16 – 2,6 =

                           4,16  ×  2,6=

                           4,16 : 2,6 =

   (слайд9)          4,16 + 2,6 = 6,76

                           4,16 – 2,6 = 1,56

                           4,16  × 2,6 = 10,4

                          4,16 : 2,6 = 1,6

(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни  неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.

(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.

        48+22=7               5,56 × 0,21=11676                                  

       3+108=4,08          1,04×802=8,3408

       945-545=4            63,0-2,7=603

          Устали наши герои, решили немного подразмяться.

(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.

(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему  тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.

14,7

83,51

1,9

83,51

2,7

45

К   7,8 + 6,9=

Р   9,4 – 7,5=

   О   88,2 – 4,69=

А   3,75 х 12=

  В   17,01 : 6,3=

9,6

53,4

5,4

2,82

10,7

                                                      Р   6,2 + 3,4 =

Ж   8,9 – 3,5 =

  Ь   3,19 – 0,37 =

                                                     У   8,9 х 6 =

                                                     Ё   53,5 : 5 =

          Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.

(слайд14)  Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:

Картошка- 12,6 тыс. рублей

Морковь- 0,9 тыс. рублей

Капуста-1,8 тыс. рублей

Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?

 К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду  у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.

(слайд15)  Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

393. Коммуникативная компетенция учителя иностранного языка 96 KB
  Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции в рамках педагогического процесса. Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе.
394. Теория дизайна 222 KB
  История понятие термина дизайн. Промышленный и транспортный дизайн. Колористика и суперграфика. Визуальная идентификация, товарные знаки, визуальные коммуникации и ландшафтный дизайн. Примеры дизайна квартир.
395. Денежная масса и скорость обращения денег 62 KB
  Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. Налично-денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения).
396. М.В. Исаковский на Смоленщине 297.56 KB
  Связь биографии поэта с историей народа и страны. Народность песенного творчества М.В. Исаковского. Отражение в лирике М. В. Исаковского черт русского национального характера.
397. Электрический ток в различных средах 333 KB
  Электрический ток в металлах. Носителями зарядов являются положительные ионы и электроны. Рекомбинация заряженных частиц. Самостоятельный электрический разряд. Электрический ток в полупроводниках.
398. Алгоритм микропроцессорного комплекта К580 62.5 KB
  На вход поступает двух проводная линия, по которой поступает параллельный 8-ми разрядный код. Состав кристаллов: ВМ80, ВВ51, ВИ53, ПЗУ/ОЗУ. Посчитать коэффициент преобразования входной величины в выходную.
399. Создание счетчика с произвольным коэффициентом пересчета 101 KB
  Реализовать двоичный вычитающий счётчик с пропуском начальных состояний и коэффициентом пересчёта 10 на RS-триггерах на элементах 1533 серии.
400. Проектирование микропроцессорных устройств обработки данных 341 KB
  Порядок выполнения и содержание основных этапов проектирования систем сбора и обработки данных на основе современной элементной базы — микропроцессорных комплектов БИС.
401. Управление персоналом на предприятии Панифкооп 329 KB
  Концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. Обучение, переподготовка, повышение квалификации.