8244

Десятичные дроби. 5 класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...

Украинкский

2013-02-07

41.5 KB

14 чел.

Десятичные дроби. 5 класс.

  •  Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями.
  •  Развивать устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, познавательный интерес посредством игры.
  •  Воспитание интереса к математике через поступки героев отечественных мультфильмов.
  •  

                            ХОД  УРОКА.

(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби».                                                Познакомились с записью десятичных дробей.   Научились    сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.  

(слайд2)  Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

           Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?

          Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например:  (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы  2,55 рублей или 25,5 рублей.

(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.                                              

          Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.

(слайд6)  Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:

                  909,7                   0,041                 0,0092              127,14

                  0,55                     8,0003              17,965               12,714  

                 145,008               14,08                1,7965               1,2714

                2,7                        8,3                     179,65               1,0004

                1,08                      6,075                1796,5               4,0001         

(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…

(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.

                            4,16 + 2,6 =

                           4,16 – 2,6 =

                           4,16  ×  2,6=

                           4,16 : 2,6 =

   (слайд9)          4,16 + 2,6 = 6,76

                           4,16 – 2,6 = 1,56

                           4,16  × 2,6 = 10,4

                          4,16 : 2,6 = 1,6

(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни  неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.

(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.

        48+22=7               5,56 × 0,21=11676                                  

       3+108=4,08          1,04×802=8,3408

       945-545=4            63,0-2,7=603

          Устали наши герои, решили немного подразмяться.

(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.

(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему  тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.

14,7

83,51

1,9

83,51

2,7

45

К   7,8 + 6,9=

Р   9,4 – 7,5=

   О   88,2 – 4,69=

А   3,75 х 12=

  В   17,01 : 6,3=

9,6

53,4

5,4

2,82

10,7

                                                      Р   6,2 + 3,4 =

Ж   8,9 – 3,5 =

  Ь   3,19 – 0,37 =

                                                     У   8,9 х 6 =

                                                     Ё   53,5 : 5 =

          Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.

(слайд14)  Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:

Картошка- 12,6 тыс. рублей

Морковь- 0,9 тыс. рублей

Капуста-1,8 тыс. рублей

Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?

 К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду  у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.

(слайд15)  Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6922. Антенные устройства и среда распространения 67 KB
  Антенные устройства и среда распространения Энергетические характеристики Степень воздействия ИП на РП зависит: от коэффициентов ослабления помех в фидерах...
6923. Характеристики среды распространения влияющих на ЭМС 70 KB
  Характеристики среды распространения влияющих на ЭМС Ослабление определяется: особенностями распространения радиоволн различных частотных диапазонов отражение и рассеяние в тропосфере образование тропосферных волноводов отраж...
6924. Излучающие свойства и связь экранов 44 KB
  Излучающие свойства и связь экранов. Из-за неполного экранирования на внешних поверхностях экранов и элементов фидеров протекают электрические токи. Связь элементов ИП с РП определяется: действие полей на антенны РП появление наведенных...
6925. Блокирование, перекрестные искажения и интермодуляция 64.5 KB
  Блокирование, перекрестные искажения и интермодуляция. Воздействие помехи, значительно превышающей по уровню полезный сигнал, возможно помимо основного и побочного каналов приема. Влияние проявляется в виде: блокирование - изменение уровн...
6926. Индустриальные помехи 44.5 KB
  Индустриальные помехи. - электромагнитные помехи создаваемые различными электронными и электротехническими устройствами используемые в технике и быту. Причины появления: в цепях устройств протекают переменные электрические токи и создание поме...
6927. Методы анализа ЭМС 38 KB
  Методы анализа ЭМС. Анализ ЭМС проводят с целью определения возможности совместной работы радиотехнических, электронных и электротехнических средств. Группы задач: Исследование показателей ЭМС устройств и их элементов. Исследование элект...
6928. Расчет источников вторичного питания 132.5 KB
  Расчет источников вторичного питания Расчет трансформатора. Типовой источник электропитания содержит трансформатор, выпрямитель и сглаживающий фильтр, поэтому расчет состоит из определения параметров трансформатора, выборе диодов выпрямителя и...
6929. Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве 71.5 KB
  Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жи...
6930. Хаотическое и структурное программирование 107 KB
  Хаотическое и структурное программирование Для начального периода развития программотехники, когда программы были штучным продуктом, характерен стиль программирования, который впоследствии получил название хаотическое программирование....