8244

Десятичные дроби. 5 класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...

Украинкский

2013-02-07

41.5 KB

15 чел.

Десятичные дроби. 5 класс.

  •  Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями.
  •  Развивать устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, познавательный интерес посредством игры.
  •  Воспитание интереса к математике через поступки героев отечественных мультфильмов.
  •  

                            ХОД  УРОКА.

(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби».                                                Познакомились с записью десятичных дробей.   Научились    сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.  

(слайд2)  Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

           Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?

          Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например:  (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы  2,55 рублей или 25,5 рублей.

(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.                                              

          Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.

(слайд6)  Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:

                  909,7                   0,041                 0,0092              127,14

                  0,55                     8,0003              17,965               12,714  

                 145,008               14,08                1,7965               1,2714

                2,7                        8,3                     179,65               1,0004

                1,08                      6,075                1796,5               4,0001         

(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…

(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.

                            4,16 + 2,6 =

                           4,16 – 2,6 =

                           4,16  ×  2,6=

                           4,16 : 2,6 =

   (слайд9)          4,16 + 2,6 = 6,76

                           4,16 – 2,6 = 1,56

                           4,16  × 2,6 = 10,4

                          4,16 : 2,6 = 1,6

(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни  неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.

(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.

        48+22=7               5,56 × 0,21=11676                                  

       3+108=4,08          1,04×802=8,3408

       945-545=4            63,0-2,7=603

          Устали наши герои, решили немного подразмяться.

(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.

(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему  тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.

14,7

83,51

1,9

83,51

2,7

45

К   7,8 + 6,9=

Р   9,4 – 7,5=

   О   88,2 – 4,69=

А   3,75 х 12=

  В   17,01 : 6,3=

9,6

53,4

5,4

2,82

10,7

                                                      Р   6,2 + 3,4 =

Ж   8,9 – 3,5 =

  Ь   3,19 – 0,37 =

                                                     У   8,9 х 6 =

                                                     Ё   53,5 : 5 =

          Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.

(слайд14)  Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:

Картошка- 12,6 тыс. рублей

Морковь- 0,9 тыс. рублей

Капуста-1,8 тыс. рублей

Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?

 К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду  у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.

(слайд15)  Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24256. Этапы становления и развития PR в России и мире 27.5 KB
  мнение убежде агитация. мнение. книга Кристаллизуя общественное мнение. Задача ПР – помочь ориентироваться в обве получать правдивую инфцию и формировать собственное мнение.
24257. Особенности использования Интернет-технологий в PR 40.5 KB
  Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.
24258. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 31.12 KB
  В Концепции модернизации казахстанского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
24259. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 35.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ направленных на...
24260. Познание музыки как педагогическая проблема 46.17 KB
  То, что музыкальное искусство является искусством «интонируемого смысла» принимается на сегодняшний день всеми. Интонация - специфическая черта музыки, в то же время она связывает ее с другими видами искусства. Освоение учителями интонационных особенностей того или иного вида искусства позволило вести разговор с детьми языком самого искусства.
24262. Мы вправе знать, что носим (Названия одежды) 42.04 KB
  Определить источники заимствования слов со значением одежда, из каких языков они пришли в русский, выяснить происхождение слов, провести анкетирование школьников, составить буклет и краткий словарь иностранных и исконно русских слов.
24263. Структура имиджа 34.5 KB
  Структура имиджа Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление которое она производит то есть ее имидж образ. Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imago связанного с латинским словом imitari означающего имитировать . Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...