8244
Десятичные дроби. 5 класс
Конспект урока
Математика и математический анализ
Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...
Украинкский
2013-02-07
41.5 KB
16 чел.
Десятичные дроби. 5 класс.
ХОД УРОКА.
(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби». Познакомились с записью десятичных дробей. Научились сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.
(слайд2) Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?
Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например: (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.
(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы 2,55 рублей или 25,5 рублей.
(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.
Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.
(слайд6) Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:
909,7 0,041 0,0092 127,14
0,55 8,0003 17,965 12,714
145,008 14,08 1,7965 1,2714
2,7 8,3 179,65 1,0004
1,08 6,075 1796,5 4,0001
(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…
(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.
4,16 + 2,6 =
4,16 2,6 =
4,16 × 2,6=
4,16 : 2,6 =
(слайд9) 4,16 + 2,6 = 6,76
4,16 2,6 = 1,56
4,16 × 2,6 = 10,4
4,16 : 2,6 = 1,6
(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.
(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.
48+22=7 5,56 × 0,21=11676
3+108=4,08 1,04×802=8,3408
945-545=4 63,0-2,7=603
Устали наши герои, решили немного подразмяться.
(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.
(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.
14,7 |
83,51 |
1,9 |
83,51 |
2,7 |
45 |
К 7,8 + 6,9=
Р 9,4 7,5=
О 88,2 4,69=
А 3,75 х 12=
В 17,01 : 6,3=
9,6 |
53,4 |
5,4 |
2,82 |
10,7 |
Р 6,2 + 3,4 =
Ж 8,9 3,5 =
Ь 3,19 0,37 =
У 8,9 х 6 =
Ё 53,5 : 5 =
Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.
(слайд14) Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:
Картошка- 12,6 тыс. рублей
Морковь- 0,9 тыс. рублей
Капуста-1,8 тыс. рублей
Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?
К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.
(слайд15) Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
1766. | Фьючерсные форвардные и опционные рынки | 1.42 MB | |
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы функционирования зарубежного и нарождающегося российского рынка срочных контрактов. Книга представляет собой новый шаг в дальнейшем освещении малоизученных и потому пока еще сложных вопросов, связанных с операциями над ценными бумагами. Один из разделов посвящен описанию организации фьючерсной торговли на Московской товарной бирже, хорошо знакомой автору на практике. | |||
1767. | AppleScript Scripting Reference | 1.41 MB | |
Running JavaScript based Action Manager code from AppleScript. AppleScript Objects. JPEG save options. layer comp, layer comps. raw format open options. Preferences for the Adobe Photoshop CS2 application. | |||
1768. | Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова | 1.42 MB | |
Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова. Метапоэтические данные о скуке и скучающем герое в рефлексии И.А. Гончарова: термины и понятия. Особенности речевого поведения скучающего героя. Особенности языковой личности скучающего героя. | |||
1769. | МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ XIX-XX ВВ. (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) | 1.42 MB | |
ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В ХХ ВЕКЕ. | |||
1770. | MooTools Essentials The Official MooTools Reference for JavaScript and Ajax Development | 1.41 MB | |
A Note on the Code Formatting in This Book. Why You Should Use a JavaScript Framework. Anonymous Methods vs. Named Functions. Adding and Removing Element Events. Writing Flexible Classes. | |||
1771. | Разработка методики оценки качества цифровой печати | 1.4 MB | |
Современное состояние и перспективы развития индустрии цифровой печати, проблемы качества и стандартизации. Методика объективной оценки качества печати. Определение ситуации оценивания и построение дерева свойств. Изучение влияния настроек цифровой печатной машины на качество печати. Перспектива использования комплексной оценки качества цифровой печати . | |||
1772. | Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI веков | 1.4 MB | |
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ТЕРМИНА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ФЕНОМЕНАМИ КУЛЬТУРЫ. | |||
1773. | ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ | 1.39 MB | |
Реконструкция истории системного подхода в отечественной психологии как методологическая проблема. Периодизация развития идеи системного подхода в отечественной психологии. Десятилетие 80-х гг. ХХ века в истории системного подхода в отечественной психологии – бум системности. Итоги анализа и будущее идеи системного подхода в психологии. | |||
1774. | УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ЭТАПАМИ ОБУЧЕНИЯ | 1.39 MB | |
Основные положения теории интегральной индивидуальности. Активность и ее роль в структуре интегральной индивидуальности. Методика исследования свойств личности. Особенности учебной активности студентов в связи со специализацией и этапами обучения. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности студентов в связи со специализацией и этапами обучения. | |||