8244

Десятичные дроби. 5 класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...

Украинкский

2013-02-07

41.5 KB

16 чел.

Десятичные дроби. 5 класс.

  •  Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями.
  •  Развивать устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, познавательный интерес посредством игры.
  •  Воспитание интереса к математике через поступки героев отечественных мультфильмов.
  •  

                            ХОД  УРОКА.

(слайд1) Мы прошли большую тему «Десятичные дроби».                                                Познакомились с записью десятичных дробей.   Научились    сравнивать, как складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.  

(слайд2)  Девиз нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

           Десятичные дроби. А при помощи чего записываются десятичные дроби?

          Всем известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятой в предложении можно изменить его смысл. Например:  (слайд3) Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

(слайд4) Запятая в математике имеет тоже важное значение: мама дала на карманные расходы  2,55 рублей или 25,5 рублей.

(слайд5) Сегодня я предлагаю вместе с героями из мультфильма «Трое из Простоквашино» вспомнить все изученные темы.                                              

          Поселились Матроскин и Шарик в Простоквашино, дядя Федор уехал в город. Скучно, и решили они десятичные дроби изучать.

(слайд6)  Подскажите нашим героям, как правильно читаются следующие дроби:

                  909,7                   0,041                 0,0092              127,14

                  0,55                     8,0003              17,965               12,714  

                 145,008               14,08                1,7965               1,2714

                2,7                        8,3                     179,65               1,0004

                1,08                      6,075                1796,5               4,0001         

(слайд7) Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат, скучно…

(слайд8) Матроскин придумал для себя развлечение: написал две десятичных дроби и выполняет с ними разные математические действия. Проверьте, верно ли Матроскин вычислил.

                            4,16 + 2,6 =

                           4,16 – 2,6 =

                           4,16  ×  2,6=

                           4,16 : 2,6 =

   (слайд9)          4,16 + 2,6 = 6,76

                           4,16 – 2,6 = 1,56

                           4,16  × 2,6 = 10,4

                          4,16 : 2,6 = 1,6

(слайд10)Шарик спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел, так и зашипел от возмущения: « Одни  неприятности от тебя, лучше бы мы черепаху завели!» И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал.

(слайд11)Оглянулся-ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в решениях.

        48+22=7               5,56 × 0,21=11676                                  

       3+108=4,08          1,04×802=8,3408

       945-545=4            63,0-2,7=603

          Устали наши герои, решили немного подразмяться.

(слайд12) В это время по телевизору была заставка. Матроскин и Шарик выполнили все предложенные упражнения. Но, к сожалению, это их не примерило.

(слайд13)Пришел почтальон Печкин, решил помирить наших героев. Матроскин послал Шарику телеграмму, но зашифровал ее. Шарик ему  тоже ответил шифром. Расшифруйте телеграммы.

14,7

83,51

1,9

83,51

2,7

45

К   7,8 + 6,9=

Р   9,4 – 7,5=

   О   88,2 – 4,69=

А   3,75 х 12=

  В   17,01 : 6,3=

9,6

53,4

5,4

2,82

10,7

                                                      Р   6,2 + 3,4 =

Ж   8,9 – 3,5 =

  Ь   3,19 – 0,37 =

                                                     У   8,9 х 6 =

                                                     Ё   53,5 : 5 =

          Помирились наши герои и решили купить и корову, которая давала бы Матроскину молоко и ружье для Шарика. «Но, что бы что-то купить, надо что-то продать» - сказал Матроскин.

(слайд14)  Если осенью собрать наш урожай в огороде и продать на рынке:

Картошка- 12,6 тыс. рублей

Морковь- 0,9 тыс. рублей

Капуста-1,8 тыс. рублей

Смогут ли наши герои купить корову за 15,5 тыс. рублей?

 К сожалению денег не хватило. Поэтому корову герои взяли в аренду  у государства, а ружье Шарику прислали родители дяди Федора.

(слайд15)  Домашнее задание:
Придумать задачу на основе содержания любимой сказки, используя десятичные дроби.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1766. Фьючерсные форвардные и опционные рынки 1.42 MB
  В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы функционирования зарубежного и нарождающегося российского рынка срочных контрактов. Книга представляет собой новый шаг в дальнейшем освещении малоизученных и потому пока еще сложных вопросов, связанных с операциями над ценными бумагами. Один из разделов посвящен описанию организации фьючерсной торговли на Московской товарной бирже, хорошо знакомой автору на практике.
1767. AppleScript Scripting Reference 1.41 MB
  Running JavaScript based Action Manager code from AppleScript. AppleScript Objects. JPEG save options. layer comp, layer comps. raw format open options. Preferences for the Adobe Photoshop CS2 application.
1768. Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова 1.42 MB
  Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова. Метапоэтические данные о скуке и скучающем герое в рефлексии И.А. Гончарова: термины и понятия. Особенности речевого поведения скучающего героя. Особенности языковой личности скучающего героя.
1769. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ XIX-XX ВВ. (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 1.42 MB
  ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В ХХ ВЕКЕ.
1770. MooTools Essentials The Official MooTools Reference for JavaScript and Ajax Development 1.41 MB
  A Note on the Code Formatting in This Book. Why You Should Use a JavaScript Framework. Anonymous Methods vs. Named Functions. Adding and Removing Element Events. Writing Flexible Classes.
1771. Разработка методики оценки качества цифровой печати 1.4 MB
  Современное состояние и перспективы развития индустрии цифровой печати, проблемы качества и стандартизации. Методика объективной оценки качества печати. Определение ситуации оценивания и построение дерева свойств. Изучение влияния настроек цифровой печатной машины на качество печати. Перспектива использования комплексной оценки качества цифровой печати .
1772. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI веков 1.4 MB
  СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ТЕРМИНА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ФЕНОМЕНАМИ КУЛЬТУРЫ.
1773. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.39 MB
  Реконструкция истории системного подхода в отечественной психологии как методологическая проблема. Периодизация развития идеи системного подхода в отечественной психологии. Десятилетие 80-х гг. ХХ века в истории системного подхода в отечественной психологии – бум системности. Итоги анализа и будущее идеи системного подхода в психологии.
1774. УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СВЯЗИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ЭТАПАМИ ОБУЧЕНИЯ 1.39 MB
  Основные положения теории интегральной индивидуальности. Активность и ее роль в структуре интегральной индивидуальности. Методика исследования свойств личности. Особенности учебной активности студентов в связи со специализацией и этапами обучения. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности студентов в связи со специализацией и этапами обучения.