82447

Связь языка и культуры, характер связи

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Язык это явление культуры. Именно благодаря языку человек осознаёт себя как своё я выделяет себя из внешнего мира тем самым отличаясь от животных. Язык единственное средство связи между разными поколениями именно благодаря ему мы усваиваем культуру прошлых поколений.

Русский

2015-02-27

30.71 KB

1 чел.

Связь языка и культуры, характер связи.

Слово культура латинского происхождения, оно имеет значение «возделывания земли». Существует 2 значения слова культура: узкое и широкое. Узкое значение: образованность, воспитанность, знание правил поведения (un homme cultivé –культурный человек).

Широкое значение: культура понимается как совокупность достижений человечества, производственной и духовной деятельности. То есть экономика, психология – это культура. Все, что достигнуто человечеством – тоже культура.

Язык – это явление культуры. Именно благодаря языку человек осознаёт себя как своё «я», выделяет себя из внешнего мира, тем самым отличаясь от животных.

Языкединственное средство связи между разными поколениями, именно благодаря ему мы усваиваем культуру прошлых поколений. Слово хранилище сокровищ человеческой культуры. Например, «Песнь о Роланде» - самая древняя и знаменитая из поэм французского средневековья. В России – это «Слово о полку Игореве».

Бунин писал:

« Молчат гробницы, мумии и кости,

Лишь слову жизнь дана,

Из древней тьмы на мировом погосте

Звучат лишь письмена».

Язык является для народа уникальным и фактически единственным средством сохранения национальной идентичности (самобытности), самой значительной историко-культурной ценности. Положительная сторона идентичности – взаимное обогащение культуры. Отрицательная сторона - утрачивается национальная самобытность.

Имена ученых, внесших наибольший вклад в изучение связи языка и культуры:

Вильгельм фон Гумбольдт (18-19 век) – один из величайших лингвистов, знал 20-30 языков, также был дипломатом. Он говорил, что «Язык не есть мертвый механизм, но живое творение, исходящее из самого себя».

Эммануил Кант (1724-1804) – философ. Утверждал, что мы воспринимаем мир через наш язык. Гумбольдт писал по этому поводу следующее: « Язык описывает вокруг народа, который на нем говорит, своего рода круг, и чтобы выйти из этого круга, надо изучить другой язык».

К идеям Канта и Гумбольдта восходит понятие языковой картины мира – видение, восприятие окружающего мира посредством лексической и грамматической системы родного языка. ЯКМ – своеобразная «сетка», которую наш родной язык набрасывает на наше восприятие мира, его оценку.

Особенности ЯКМ обусловлены особенностями других языков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24385. Механизм порождения научного знания: чувственное и рациональное постановка проблемы, ее решение и развитие полученного результата 109 KB
  Другие источники Соотношение чувственного и рационального отражения в процессе познания В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны чувственное отражение и рациональное познание. Поскольку исходным в познании выступает чувственное отражение постольку до последнего времени эти стороны обычно обозначали как ступени познания хотя это и неточно поскольку чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным и наоборот. Что же касается ступеней или точнее уровней познания то это скорее эмпирический и теоретический...
24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
24393. Франчайзинг — форма бизнес-партнерства 28.5 KB
  Право на использование торговой марки и знаний регулируется договором коммерческой концессии договором франчайзинга. Франчайзинг это возможность для предпринимателя зарабатывать деньги путем приобретения готовых бизнестехнологий а с другой стороны позволяет предпринимателю имеющему стабильный и прибыльный бизнес развивать его при минимальных инвестициях путем продажи права на использование торговых марок и уникальных знаний другим предпринимателям. Помимо управления отелями другим важным направлением деятельности холдинга AVRORA...