82458

Механизм рынка совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Совершенная конкуренция когда на рынке: мнво покупателей и продавцов высокая мобильность факторов производства отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него доходность продаваемой продукции 5равный доступ всех участников рыночных отношений к инфи Совершенно конкурентные фирмы не имеют контроля над ценами т. объем их производства по сравнению с размерами рынка ничтожно мал будет ли она производить продукции больше или меньше цены не изменятся. В одной и той же отрасли действуют разные фирмы с разным...

Русский

2015-02-27

36.6 KB

2 чел.

Механизм рынка совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

Совершенная конкуренция – когда на рынке: 1)мн-во покупателей и продавцов, 2)высокая мобильность факторов производства, 3)отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него, 4) доходность продаваемой продукции, 5)равный доступ всех участников рыночных отношений к инф-и Совершенно конкурентные фирмы не имеют контроля над ценами, т.к. объем их производства по сравнению с размерами рынка ничтожно мал, будет ли она производить продукции больше или меньше – цены не изменятся. Если фирма поднимает цену, то покупатель купят продукту другого производителя по прежней цене. По более низким ценам фирма тоже не будет продавать, т.к. для нее это означает потерю прибыли. В одной и той же отрасли действуют разные фирмы с разным масштабом организации и технической базой производства, а следовательно и с разным уровнем издержек. Сравнение средних издержек фирмы с уровнем цен даст возможность оценить положение каждой фирмы на рынке. Если средние издержки ниже цены, то фирма при определенном объеме производства получает в среднем прибыль более высокую, чем нормальная прибыль, т.е. сверхприбыль или квазиренту. Если средние издержки больше цены, то фирма терпит убытки. Производителей интересует не прибыль на единицу продукции, а max общей массы получаемой прибыли, что связано с понятиями предельных издержек и предельного дохода. Очевидно, что фирма будет расширять объем производства, пока каждая дополнительная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль, т.е. пока предельные издержки будут меньше, чем предельный доход. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все факторы производства, а отрасль может менять число своих фирм. Фирма стремится расширить производство, снижая средние издержки.

В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются. При убывающей производительности они растут. Если имеет место положительный эффект масштаба, то кривая долгосрочных средних издержек имеет значительный отрицательный наклон; если имеет место постоянная отдача от масштаба, то она горизонтальна; в случае отрицательного эффекта масштаба кривая устремляется вверх.

Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на ценах ресурсов. Если отрасль использует неспецифические ресурсы, то цена на ресурс может не подняться. В этом случае издержки остаются неизменными.

Однако в большинстве отраслей дополнительный спрос на ресурс вызывает рост его цены. Бывают отрасли и со снижающимися издержками в долгосрочном периоде. Такое снижение обычно связано с ростом масштабов производства, благодаря которому спрос на ресурсы относительно уменьшается. В этом случае происходит снижение цены ресурса.

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде (рис.6.3) максимум прибыли достигается тогда, когда выполяется равенство:

MR = MC = P = AC.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64862. Періодизація розвитку української культури. Джерела. Культура на українських землях у найдавніші часи. Стародавня культура східних слов’ян 7.01 MB
  Україна — промислово-аграрна країна. Вона є одним з провідних експортерів деяких видів сільськогосподарської продукції і продовольства, зокрема, соняшникової олії. Народно-господарський комплекс країни включає такі види промисловості як важке машинобудування, чорна та кольорова металургія...
64863. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА 94 KB
  Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд где под термином нужда понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Вторая исходная идея маркетинга потребность нужда принявшая специфическую форму в соответствии...
64865. Правление первых Славянских князей 36 KB
  В это время Ярослав который имел все права на престол нанимает Шведскую дружину но тут ему не повезло: Шведы прибыв в Новгород напились и устроили массовое изнасилование Новгородок. Часть Шведов была перебита но Новгородцы помирились с князем Ярославом...
64866. Древнерусские праздники и обряды 34.5 KB
  Святки имя беса который являлся во время зимних развлечений и игр. В печах в это время тушили все очаги и разводили в них новый огонь называвшийся Колядин огонь. В каждой крестьянской семье совершались торжественные обрядовые трапезы характеризующиеся наличием ритуальной...
64867. Русская литература и жанровая система первой трети XIX века 37.5 KB
  Русская литература первой трети 19 века Это время А. В истории русской литературы это время будут еще называть золотым веком русской поэзии. В это время на всероссийском престоле находится Александр I сместивший Павла I.
64868. Философия: смысл и значение 76 KB
  Научная картина мира. Образ Я это точка вокруг которой сфера мира. В этом определении фиксируется единство в сознании человека трех образов: образ мира образ себя и образ себя в мире. Универсалии категории культуры предельно обобщенная система...
64869. Цель и содержание курса ОБЖ. Основные задачи курса, роль в подготовке специалиста. Законодательные акты 19.44 KB
  Формирования ГО предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении ЧС в мирное и военное время. Формирования ГО создаются по территориально-производственному принципу в организациях в районах городах областях и подразделяются на территориальные и объектовые.