82470

Кредитно–денежная система и кредитно-денежная политика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений форм и методов кредитования осуществляемых кредитно-финансовыми институтами которые создают аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности платности и возвратности. Современная кредитноденежная система государства складывается из банковской системы Центробанк и коммерческие банки и совокупности так называемых специализированных небанковских кредитнофинансовых институтов способных аккумулировать временно...

Русский

2015-02-27

35.54 KB

1 чел.

Кредитно–денежная система и кредитно-денежная политика.

Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, осуществляемых кредитно-финансовыми институтами, которые создают, аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности, платности и возвратности.

Современная кредитно-денежная система государства складывается из банковской системы (Центробанк и коммерческие банки) и совокупности так называемых «специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов», способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита.

Банковская система имеет два уровня:

Первый уровень Банковской системы России занимает Центральный банк РФ. Он является государственным учреждением и находится исключительно в федеральной собственности.

Основной целью деятельности ЦБ является поддержка покупательной способности рубля через борьбу с инфляцией, обеспечение стабильности банковской системы. Он выполняет следующие функции:

– эмиссию национальных денежных знаков, организацию их обращения и изъятия из обращения на территории РФ, регулирование величины предложения денег;

– общий надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и исполнением финансового законодательства;

– предоставление кредитов коммерческим банкам в качестве кредитора в последней инстанции;

– выпуск и погашение государственных ценных бумаг;

– регулирование банковской ликвидности с помощью традиционных методов воздействия на активы банков: политики учетных ставок на открытом рынке и обязательных резервов; – регламентацию валютного обращения в стране и контроль за валютными операциями экономических субъектов.

Второй уровень банковской системы – это разветвленная сеть коммерческих банков, предоставляющих широкий выбор кредитно-финансовых услуг: кредитно-расчетное обслуживание субъектов хозяйствования, прием вкладов, посредничество в платежах; купля-продажа ценных бумаг, размещение государственных займов; управление по доверенности имуществом клиентов, консультации по финансово-кредитным вопросам. В качестве инвесторов банки могут вкладывать деньги в облигации и другие ценные бумаги.

Кредитно-денежная политика.

Сильной стороной кредитно-денежной политики является то, что центральные банки развитых стран, могут оперативно принимать решения по корректировке кредитно-денежной политики в зависимости от экономической ситуации. Проведение центральными банками текущих мероприятий в денежно-кредитной системе не требует продолжительных процедур согласования и принятия специальных решений органов государственной власти. Самостоятельность центральных банков в проведении кредитно-денежной политики позволяет успешно противостоять давлению со стороны политиков накануне предстоящих выборов и принятии государственного бюджета.

При проведении кредитно-денежной политики и выборе ее целей необходимо учитывать побочные эффекты, обусловленные самим механизмом изменения денежной массы в экономике. Центральный банк не может полностью контролировать предложение денег, так как в этом участвуют коммерческие банки и небанковский сектор

Эффективность кредитно-денежной политики в целом зависит от работы всех звеньев так называемого передаточного механизма. Передаточный механизм кредитно-денежной политики — механизм, посредством которого кредитно-денежная политика влияет на уровень расходов бизнеса, населения и государства. В кейнсианской экономической модели выделяют четыре его основные ступени:

• изменение величины предложения денег в экономике в результате проведения центральным банком соответствующей политики;

• изменение процентной ставки на денежном рынке;

• изменение совокупных расходов;

• изменение объема национального производства.

Необходимое условие для проведения эффективной кредитно-денежной политики — наличие современной банковской системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання
21230. Педагогическая деятельность 16.43 KB
  деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.
21231. Педагогическое общение 13.69 KB
  Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.
21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...
21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.
21235. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА 87 KB
  Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 – Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.
21236. ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ 139 KB
  Защита должна действовать на отключение. Ток до 5 А считается безопасным и защита должна действовать на сигнал при токах более 5 А – на отключение. Защита должна действовать на отключение.