82470

Кредитно–денежная система и кредитно-денежная политика

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений форм и методов кредитования осуществляемых кредитно-финансовыми институтами которые создают аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности платности и возвратности. Современная кредитноденежная система государства складывается из банковской системы Центробанк и коммерческие банки и совокупности так называемых специализированных небанковских кредитнофинансовых институтов способных аккумулировать временно...

Русский

2015-02-27

35.54 KB

1 чел.

Кредитно–денежная система и кредитно-денежная политика.

Кредитно-денежная система – это совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, осуществляемых кредитно-финансовыми институтами, которые создают, аккумулируют и предоставляют экономическим субъектам денежные средства в виде кредита на условиях срочности, платности и возвратности.

Современная кредитно-денежная система государства складывается из банковской системы (Центробанк и коммерческие банки) и совокупности так называемых «специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов», способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита.

Банковская система имеет два уровня:

Первый уровень Банковской системы России занимает Центральный банк РФ. Он является государственным учреждением и находится исключительно в федеральной собственности.

Основной целью деятельности ЦБ является поддержка покупательной способности рубля через борьбу с инфляцией, обеспечение стабильности банковской системы. Он выполняет следующие функции:

– эмиссию национальных денежных знаков, организацию их обращения и изъятия из обращения на территории РФ, регулирование величины предложения денег;

– общий надзор за деятельностью кредитно-финансовых учреждений страны и исполнением финансового законодательства;

– предоставление кредитов коммерческим банкам в качестве кредитора в последней инстанции;

– выпуск и погашение государственных ценных бумаг;

– регулирование банковской ликвидности с помощью традиционных методов воздействия на активы банков: политики учетных ставок на открытом рынке и обязательных резервов; – регламентацию валютного обращения в стране и контроль за валютными операциями экономических субъектов.

Второй уровень банковской системы – это разветвленная сеть коммерческих банков, предоставляющих широкий выбор кредитно-финансовых услуг: кредитно-расчетное обслуживание субъектов хозяйствования, прием вкладов, посредничество в платежах; купля-продажа ценных бумаг, размещение государственных займов; управление по доверенности имуществом клиентов, консультации по финансово-кредитным вопросам. В качестве инвесторов банки могут вкладывать деньги в облигации и другие ценные бумаги.

Кредитно-денежная политика.

Сильной стороной кредитно-денежной политики является то, что центральные банки развитых стран, могут оперативно принимать решения по корректировке кредитно-денежной политики в зависимости от экономической ситуации. Проведение центральными банками текущих мероприятий в денежно-кредитной системе не требует продолжительных процедур согласования и принятия специальных решений органов государственной власти. Самостоятельность центральных банков в проведении кредитно-денежной политики позволяет успешно противостоять давлению со стороны политиков накануне предстоящих выборов и принятии государственного бюджета.

При проведении кредитно-денежной политики и выборе ее целей необходимо учитывать побочные эффекты, обусловленные самим механизмом изменения денежной массы в экономике. Центральный банк не может полностью контролировать предложение денег, так как в этом участвуют коммерческие банки и небанковский сектор

Эффективность кредитно-денежной политики в целом зависит от работы всех звеньев так называемого передаточного механизма. Передаточный механизм кредитно-денежной политики — механизм, посредством которого кредитно-денежная политика влияет на уровень расходов бизнеса, населения и государства. В кейнсианской экономической модели выделяют четыре его основные ступени:

• изменение величины предложения денег в экономике в результате проведения центральным банком соответствующей политики;

• изменение процентной ставки на денежном рынке;

• изменение совокупных расходов;

• изменение объема национального производства.

Необходимое условие для проведения эффективной кредитно-денежной политики — наличие современной банковской системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53363. Моя улюблена іграшка 196.5 KB
  The topic under discussion today is “Our toys. In the Toy Shop”. We’ll learn new vocabulary and practice it in speech; we’ll sing songs together, role-play situations, do some exercises.
53364. Рольові ігри на уроках англійської мови 257.5 KB
  Сучасна методика викладає такі ідеї та принципи в навчанні: визнання першорядності процесу пізнання та доступності інформації; цінність співпраці; зокрема використання діалогів полілогів імпровізацій та рольових ігор як основних форм роботи; визнання рівності пізнавальних та творчих можливостей усіх учнів а також свідомої участі учнів у процесі навчання; активна позиція учня в процесі навчання; принцип комунікативності який передбачає побудову процесу навчання як моделі процесу реальної комунікації; урахування...
53365. Ігри на матеріалі економічної термінології, спрямовані на збагачення активного словника та вдосконалення культури мовлення учнів 179 KB
  Методична порада. Для проведення ігор діти класу ділиться на гомогенні або гетерогенні групи. Обирається в кожній групі лідер. Завдання ігрової вправи виконують усі разом, доповідають про виконання тільки лідери. Вимпелом переможця нагороджується та група, яка першою за відведений час виконає правильно завдання.
53367. Ігрові хвилинки на уроках музики 48.5 KB
  Мета даної публікації не заглиблюючись у наукові аспекти теорії гри надати педагогові реальну допомогу на шляху впровадження ігрових форм у навчальновиховний процес. Дуже подобаються школярам варіанти психологічних ігрових вправ після проведення яких бажано аналізувати та обговорювати результати отримані під час гри.Кожній дитині надати можливість для виходу її емоцій після чого бажано алізувати та обговорювати результати отримані...
53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають ім’я ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др