82481

Инфляция: сущность, виды, последствия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сопровождается скачкообразным повышением цен от 1020 до 200300 в месяц. Рост цен не регулируется инфляция охватывает все сферы хозяйственной жизни. Поледствия инфляции: страдают больше всего те кто имеет фиксированные доходы; обесцениваются сбережение населения; падение реальной заработной платы по сравнению с номинальной; влияние на народное хозяйство: усиливается диспропорциональность развития производства; капиталы из сферы производства отвлекаются в спекулятивную торговлю; искажается нормальная структура потребительского...

Русский

2015-02-27

34.04 KB

0 чел.

Инфляция: сущность, виды, последствия

Виды инфляции:

  1.  Ползучая (умеренная) – достигает ежегодно менее 10%, проявляется в постоянном росте цен. Поддается контролю, регулируется, а в рыночной экономике может быть важным рычагом балансирования спроса и предложения, фактором технического перевооружения, балансирования денежно-финансовых и материально-вещественных ресурсов.
  2.  Галопирующая – темп инфляции 10% – 100% ежегодно, отражает экономическую нестабильность. Сопровождается скачкообразным повышением цен от 10%-20% до 200%-300% в месяц. Рост цен не регулируется, инфляция охватывает все сферы хозяйственной жизни.
  3.  Гиперинфляция –. Ведет к экономическому параличу, провоцирует острые социальные конфликты. Увеличение количества денег в обращении в 4-5 раз по сравнению с товарной массой означает, что государство исчерпало себя и на очереди социальные потрясения.

Поледствия инфляции:

  1.  страдают больше всего те, кто имеет фиксированные доходы;
  2.  обесцениваются сбережение населения;
  3.  падение реальной заработной платы по сравнению с номинальной;
  4.  влияние на народное хозяйство:
  5.  усиливается диспропорциональность развития производства;
  6.  капиталы из сферы производства отвлекаются в спекулятивную торговлю;
  7.  искажается нормальная структура потребительского спроса;
  8.  расстраиваетсяся торговля вследствие разницы цен на различных рынках.
  9.  расстройство кредитной системы – невыгодно давать кредиты;
  10.  расстройство денежной системы – отказ от бумажных денег, мелкой монеты;
  11.  расстройство всего процесса воспроизводства. Государство использует инфляцию, когда налогов не хватает на покрытие расходов. Это позволяет изымать в государственный бюджет часть доходов населения в замаскированной форме. Инфляция действует как скрытый налог;
  12.  кризис государственных финансов вследствие обесценения поступлений и возрастания расходов;
  13.  натурализация обмена. Деньги не выполняют функцию меры стоимости и средства накопления;
  14.  обострение социальных конфликтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.
71636. Методы научно-педагогического исследования в педагогике 31 KB
  Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).
71637. История ранних славян VI-VIII вв 186.5 KB
  В бассейне левых притоков среднего Днепра найдены самые ранние памятники (III—IV века) киевской культуры, тесная связь которой с более поздними славянскими культурами практически не вызывает сомнений. Начало передвижения славянских народов связывают с продвижением гуннов на запад...
71639. История развития методов преподавания изобразительного искусства в древнем мире 87 KB
  Вопросы: Методы обучения рисунку в Древнем Египте. Методы обучения рисованию в Древней Греции. Методы обучения рисунку в Древнем Риме. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений смены художественных направлений изменения принципов обучения.
71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.
71642. Методы психологии 128 KB
  Вторая самая многочисленная группа включает в себя эмпирические методы наблюдение и самонаблюдение эксперимент тесты; анкеты социометрия интервью и беседы приемы анализа процессов и продуктов деятельности хронометрия циклография профессиографическое описание оценка изделий...