82488

Международная торговля: свобода торговли и протекционизм

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сторонники свободной торговли считают что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения т. Экономические аргументы в защиту протекционистских мер: с помощью импортных пошлин страна может достичь улучшения условий торговли и увеличения экономического выигрыша; поддержка национальной промышленности на этапе ее зарождения и становления; повышение уровня занятости национальных ресурсов; смягчение кризиса в отраслях испытывающих экономические трудности; ограждение национальной экономики от мировых...

Русский

2015-02-27

33.52 KB

4 чел.

Международная торговля: свобода торговли и протекционизм. Сторонники протекционизма считают необходимым осуществление государственной защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции.

Сторонники свободной торговли считают, что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения, т.е. структуру экспорта и импорта должен формировать рынок.

В пользу протекционизма обычно выдвигаются как социально-политические, так и экономические аргументы.

Социально-политические преимущества протекционизма:

  1.  поддержание государственной безопасности страны;
  2.  защита более высокого уровня жизни и заработной платы в стране (защита богатых стран от наплыва дешевой рабочей силы и наплыва товаров, произведенных дешевой рабочей силой);
  3.  сохранение некоторых традиционных видов деятельности (национальные промыслы);
  4.  достижение определенных политических целей в отношениях с другими государствами.

Экономические аргументы в защиту протекционистских мер:

  1.  с помощью импортных пошлин страна может достичь улучшения условий торговли и увеличения экономического выигрыша;
  2.  поддержка национальной промышленности на этапе ее зарождения и становления;
  3.  повышение уровня занятости национальных ресурсов;
  4.  смягчение кризиса в отраслях, испытывающих экономические трудности;
  5.  ограждение национальной экономики от мировых кризисов. Реакцией на протекционистские меры государства в разные периоды развития национальной экономики стало появление и дальнейшее совершенствование принципа свободной торговли.

Критика протекционизма:

  1.  в долгосрочном периоде протекционизм подрывает основы национального производства, поскольку ослабляет конкурентное давление со стороны мирового рынка:
  2.  снижает благосостояние потребителей, поскольку из-за введения протекционистских мер происходит рост цен на товары;
  3.  усиливает международное соперничество государств и создает угрозу стабильности и безопасности мирового хозяйства.

Преимущества свободной торговли:

  1.  свободная торговля позволяет улучшить благосостояние торгующих наций в результате применения международной специализации производства и обменана основе принципа сравнительных преимуществ;
  2.  способствует повышению качества выпускаемой продукции вследствие роста международной конкуренции;
  3.  оптимизирует процесс распределения производственных ресурсов;
  4.  способствует международной концентрации производства и массовому выпуску товаров.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45657. Медиапланирование в PR 43 KB
  Медиаплан - это документ в котором отражаются следующие параметры: распределение выходов в ранее отобранных носителях; форматы размещаемых рекламных сообщений; количество выходов; место и позиционирование рекламных сообщений; даты и время выходов; цены и скидки на размещение для каждого носителя; общая стоимость размещения. Медиапланирование выбор оптимального набора каналовкоммуникаций носителей информации времени и места размещения рекламных материалов. При этом необходимо учитывать количество трансляций рекламных...
45658. Медиапланирование: принципы выбора средств размещения рекламы 27.5 KB
  Печатн.СМИ. Охват, содержание, пересечение аудиторий – двойное воздействие на ауд., индекс соот-ия, ст-сть контакта с 1000 представ.ауд-ии, тираж, способ распр.(подписка, розница, метро), регион, t предост.макета, оргничения по макету, формату, подаче
45659. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы в области рекламы и PR 114 KB
  Этические кодексы в области рекламы и PR. Развитие профессиональной PRдеятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики. Он регулирует сбор хранение использование и распространение информации о личной жизни также стоит на страже личной тайны семейной тайны тайны переписки телефонных переговоров почтовых телеграфных и иных сообщений физического лица; 2 Гражданский кодекс РФ ч. 3 Гражданский кодекс РФ ч.
45661. Правовое регулирование журналистской деятельности. Закон РФ «О средствах массовой информации» и другие правовые акты 68.5 KB
  PRдеятельность основывается на законодательных актах федерального значения одним из которых является Закон РФ О средствах массовой информации далее Закон О СМИ так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности. Закон О СМИ рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации включая Интернет. Положения Закона РФ О СМИ рассматривают такие основополагающие понятия как свобода недопустимость цензуры и злоупотребления...