82515

Критерии классификации правовых систем (семей)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Например в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым правовые системы делились на свои правильные и чужие неправильные. Так по этому критерию можно разграничить христианские мусульманские и языческие правовые системы. компаративистский Компаративистский подход основан на том что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям: 1. Сходство структуры системы права и системы законодательства системы применения права.

Русский

2015-02-27

25.42 KB

3 чел.

Критерии классификации правовых систем (семей).

В различные исторические периоды юриспруденция знала массу критериев деления правовых систем. Например, в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым, правовые системы делились на свои (правильные) и чужие (неправильные). Так, в Древней Греции знали лишь простейшее деление правовых систем на эллинские и варварские. Лишь в Древнем Риме возникли первые предположения о том, что какая-то часть законов отдельных государств схожа между собой настолько, что образует право народов.

Во многом благодаря деятельности средневековых теологов в юриспруденцию проникла идея о возможности объединения отдельных правовых систем в некоторые группы по религиозному критерию. Так, по этому критерию можно разграничить христианские, мусульманские и языческие правовые системы.

По настоящему серьезные научные подходы к классификации правовых систем были разработаны в XIX – XX вв. и к их числу принято относить следующие:

- формационный; Способ производства, система институтов и отношений, возникающих на его основе, в совокупности образуют общественно-экономическую формацию, в каждой из которых формируется своя правовая система.

- цивилизационный; Правовая система общества зависит от особенностей его культуры.

- компаративистский

Компаративистский подход основан на том, что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям:

1. Общие источники права.

2. Единство юридической терминологии и техники.

3. Общность истории (наличие тесных исторических связей).

4. Сходство структуры системы права и системы законодательства, системы применения права.

5. Схожесть основных принципов правового регулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.
85283. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 50 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...
85284. Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении 239.5 KB
  Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать...
85285. Предложение. Русский язык 284.5 KB
  Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного.
85286. Слова, противоположные по значению 51.5 KB
  Цель урока: Работать по теме урока. Формировать понятие об антонимах. Вырабатывать умение подбирать слова с противоположным значением. Развивать связную речь, память, мышление, познавательный интерес. Воспитывать эстетические чувства, доброту, отзывчивость.
85287. МОВНО-ЛІТЕРАТУРНИЙ ТУРНІР ДЛЯ УЧНІВ 7 КЛАСУ 54.5 KB
  Адже комусь із вас він подарував приємну зустріч, комусь – теплу посмішку, від якої заусміхався світ. А комусь із вас, діти, цей день подарує шанс стати переможцем мовно-літературного турніру. Сьогодні кожен клас представив свою команду, яка буде захищати набуті знання з мови та літератури.
85288. Лицарський турнір 763.5 KB
  6 грудня у календарі позначено як День Збройних сил України. І вже стало традицією вітати у цей день усіх чоловіків, хлопчиків. Напевне, цим жінки хочуть зайвий раз підкреслити у чоловіків риси, як мужність, сміливість. Щиросердя, шляхетність.
85289. Турнір Веселих інформатиків 220 KB
  Мета: розвиток стійкого інтересу до інформатики; формування творчої особистості; формування комунікаційної компетенції; виховання поваги до суперника, стійкості, волі до перемоги, спритності; повторення й закріплення основного матеріалу в нестандартній формі...
85290. Різноманітність тварин у природі 62.5 KB
  Формувати елементарні поняття риби земноводні плазуни; уявлення про істотні ознаки різних груп тварин. Виховувати пізнавальний інтерес до вивчення тварин прагнення до самоствердження у поєднанні з толерантним ставленням до інших потребу у збереженні природи.