82588

Тормозная система

Реферат

Логистика и транспорт

Второе назначение тормозной системы удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия на время стоянки. По способу привода в действие тормозные системы подразделяются на: Гидравлические Пневматические Механические Электромеханические Электропневматические ...

Русский

2015-02-28

132.23 KB

0 чел.

      Тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя, или электронной системы управления. Второе назначение тормозной системы -  удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия, на время стоянки. Различают три вида тормозных систем:

1. рабочая

2. стояночная, в народе именуемая ручник.

3. запасная, или система экстренного торможения.

Рабочая система, это основной узел управления и безопасности в автомобиле, от надежности которого, зависят жизни пассажиров.

Ручник, или стояночный тормоз приводится в действие, при длительной стоянке автомобиля, для исключения самопроизвольного движения, особенно на участках дороги имеющих уклон. Может использоваться и как система экстренного торможения. А у любителей драйва, устройством блокировки задних колес (для переднего привода) для выполнения резкого разворота, так называемый «полицейский разворот».

Запасная система торможения стала применяться сравнительно недавно и служит для экстренного торможения во время отказа рабочей системы. Устанавливается, как правило, на автомобилях с электрическим ручником. Так как ручник во время движения не сможет включиться, то простым движением рычага экстренного торможения блокируются колеса и автомобиль остановится. Запасная система может быть реализована как отдельный узел, или как часть рабочей системы.   

Тормозная система автомобиля основана на физическом явлении - трении. Именно из-за трения между неподвижной деталью и вращающейся, достигается эффект торможения, а вот как это происходит, поговорим ниже. Во время торможения, трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок из мягкого материала и вращающимся тормозным диском или тормозным барабаном. Из-за этой особенности тормоза подразделяются на дисковые и барабанные. Но в современном автомобиле, как правило, применяется их симбиоз – передние тормоза дисковые, задние барабанные, но возможны варианты, все зависит от конструкторов.

По способу привода в действие, тормозные системы подразделяются на:

Гидравлические

Пневматические

Механические

Электромеханические

Электропневматические

Рассмотрим работу гидравлической рабочей тормозной системы, которая состоит из:

1. Педали привода тормозной системы

2. Главного гидравлического цилиндра

3. Рабочих цилиндров (для каждого колеса)

4. Трубок, шлангов высокого давления

5. Тормозных колодок

6.Бачка

7.Тормозной жидкости

При нажатии на педаль тормоза приводится в действие шток главного цилиндра. Шток толкает поршенек, который нагнетает давление рабочей жидкости в трубках системы, далее в рабочем цилиндре. Поршни рабочих цилиндров нажимают на тормозные колодки (вариант дисковых тормозов). В барабанных тормозах в рабочем цилиндре находятся два поршенька, которые заставляют колодки разойтись по сторонам и прижаться к внутренней стенке барабана.

Надо отметить, что давление в системе тормозом достигает 20 атмосфер, поэтому для уменьшения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза, в систему вводится вакуумный усилитель тормозов, работу которого рассмотрим отдельно. Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются еще несколько усовершенствований. Это:

ABS (антиблокировочная система)

ASR (антипробуксовочная система)

ESP (система курсовой устойчивости)

BAS (усилитель экстренного торможения)

EBD (система распределения тормоза)

EDS (блокировка дифференциала)

Механическая тормозная система применяется в работе стояночного тормоза и экстренного торможения. Обычно ручник совмещается с гидравлической системой, но если на задних колесах применяются дисковые тормоза, то стояночный тормоз реализован отдельно. В некоторых автомобилях стояночный тормоз блокирует не колеса, а барабан тормозной, который находится на приводе трансмиссии. Принцип работы очень прост, приводя в действие рычаг ручника, натягивается трос, который соединен с тормозными колодками. Колодки расходятся и блокируют барабан или диск изнутри.  

Пневматические тормоза схожи с гидравлическими, но вместо тормозной жидкости в системе сжатый воздух. Для этого в систему введены ресиверы для его накопления.

В электромеханических тормозах трос приводит в действие электродвигатель.

Немалую роль в торможении любого автомобиля играет состояние амортизаторов. Не зря данными элементами, гасящими колебания, оснащаются не только автобусы и автопоезда, но и самосвалы, в том числе тяжелые. Благодаря амортизаторам колеса не теряют контакта с дорогой, а значит, автомобиль сохраняет сцепление с опорной поверхностью, курсовую устойчивость, демонстрирует расчетный тормозной путь, который был документально зафиксирован на испытательном полигоне автопроизводителя. Если же амортизаторы неисправны, и колеса не сохраняют должного контакта с опорной поверхностью, то курсовая устойчивость автомобиля при его торможении ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Ситуацию в этом случае усугубляет наличие на грузовике антиблокировочной системы тормозов ABS. Хотя именно она призвана максимально сократить тормозной путь грузовика. Дело в том, что при отрыве колеса от опорной поверхности и его блокировке ABS дает команду на разблокировку тормозного механизма, что и приводит к увеличению тормозного пути. При этом водитель автомобиля все валит на альтернативные запасные части, которые были использованы при обслуживании тормозов.

Притирка тормозов

Некоторое ухудшение тормозных свойств машины может наблюдаться кратковременно в период притирки тормозных колодок к дискам или барабанам. Однако явление это именно кратковременное. При соблюдении технологии ремонта и обслуживания тормозных механизмов фрикционы притираются к рабочей поверхности дисков и барабанов после нескольких неинтенсивных (!) торможений. При этом грузовик, как правило, не успевает пройти и 50-100 км. Для ускорения процесса притирки некоторые производители колодок наносят на их рабочую поверхность специальный состав, благодаря которому процесс сводится к минимуму, практически к одному нажатию на педаль тормоза.

Итак, если после ремонта тормозных механизмов водителю показалось, что машина тормозит хуже, чем прежде, скорее всего, это говорит о процессе притирки новых деталей в тормозных узлах.

Особенности конструкции

Ухудшение торможения может происходить и по причине особенностей конструкции (изготовления) тормозных механизмов. Так, на седельных тягачах одного из именитых производителей тягачей барабанные тормозные механизмы требуют проточки барабанов каждые 100-120 тыс. км! При этом механической обработкой устраняется биение барабанов. Заметим, все комплектующие здесь оригинальные.

     Водитель должен внимательно следить за состоянием тормозных шлангов. При появлении трещин либо иных механических повреждений их следует немедленно заменить.

Ведь если лопается тормозной шланг, вытекает тормозная жидкость и тормозная система становится неработоспособной.

При техническом обслуживании деталей, узлов и механизмов тормозной системы нельзя использовать органические растворители (керосин, бензин, уайт-спирит и т. п.), поскольку они разъедают резину. Также не допускается применение острых и твердых инструментов.

В случае необходимости пользуйтесь маленьким деревянным бруском и чистым куском материи, предварительно смочив ее в тормозной жидкости или в спирте.

Обязательно обращайте внимание на то, как ведет себя автомобиль при торможении. В частности, если при нажатой педали тормоза слышен шум, вероятно, износились тормозные колодки и их пора заменить. Если ощущается вибрация, возможно, загрязнились тормозные механизмы, неравномерно износились тормозные диски (барабаны) либо лопнула одна или несколько стяжных пружин барабанных тормозных колодок.

Иногда при торможении автомобиль немного ведет в какую-то сторону. В таком случае проверьте состояние тормозных цилиндров и колодок: возможно, на каком-то колесе вышел из строя цилиндр (заклинило поршень и др.) либо тормозные колодки износились больше, чем на других колесах. Также может быть, что на каком-либо колесе тормозные колодки просто замаслились — в этом случае их необходимо промыть.

Если тормозная педаль слишком «мягкая» (то есть при нажатии оказывает слабое сопротивление, иногда даже может упираться в пол), видимо, в систему попал воздух или наблюдается утечка тормозной жидкости (нередко эти явления происходят одновременно). Проверьте состояние тормозных шлангов и цилиндров, найдите место утечки, замените неисправные детали и обязательно прокачайте тормоза. Если утечки нет и воздух попал в систему каким-то другим образом, тоже необходимо прокачать тормоза. Также может быть, что слишком сильно износились тормозные колодки (вернее, их накладки) — в таком случае их следует заменить.

Тормоза нужно прокачивать и в том случае, если изначально «мягкая» тормозная педаль «твердеет» после нажатия на нее несколько раз подряд.

Полное растормаживание автомобиля после того, как водитель отпустил педаль тормоза, должно происходить очень быстро. Это можно определить по тому, насколько хорошо и свободно автомобиль идет «накатом» после того, как педаль тормоза отпущена.

Иногда бывает так, что тормозная педаль внезапно становится слишком тугой. Это нормальное явление при неработающем двигателе, поскольку вакуумный усилитель тормозов без него тоже работать не будет. По этой причине следует соблюдать предельную осторожность при буксировке автомобиля с неработающим двигателем. Если подобное явление наблюдается при работающем двигателе, значит, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов.

При любых неисправностях тормозной системы («мягкая» педаль тормоза, подтекание тормозной жидкости, потрескавшиеся тормозные шланги, заклинивание тормозных цилиндров и др.) следует немедленно выполнять необходимый ремонт. ПДД запрещает движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль при нарушении герметичности системы гидравлического привода тормозов.

Даже минимальноеподтекание может стать причиной лопнувшего шланга (например, при сильном и резком нажатии на педаль тормоза). В этом случае тормозная жидкость моментально выльется из системы и остановить автомобиль будет очень сложно.

Есть определенные требования и к стояночной системе автомобиля, при несоблюдении которых запрещается его эксплуатация. В частности, стояночная система должна обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно, а легкового автомобиля в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 % включительно. Автомобиль в снаряженном состоянии полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектован штатным инструментом и запасным колесом, в салоне находится только водитель. Автомобиль с полной нагрузкой — это снаряженный автомобиль, в котором находятся водитель и все пассажиры в соответствии с конструктивно предусмотренным количеством мест, а в багажнике — 50 кг груза.

     ДВУХКОНТУРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД - применяется на автомобилях после 1987 года выпуска.  Его отличием является то, что тормозной  гидравлический привод разделен на два контура. Первый контур приводит в действие передние тормозные механизмы, а  второй - задние.  Управление осуществляется одной педалью .Снижение давления в одном из контуров не приводит к выходу из строя второго  контура. Нажатие  на  педаль перемещает поршни переднего и заднего контуров в главном тормозном  цилиндре.

Сейчас тормозные приводы на всех легковых автомобилях выполняются по двухконтурной схеме, которая помогает остановить машину при разрыве тормозного шланга или других неисправностях гидропривода. Существуют три основных схемы разделения контуров.

1) Один контур действует на тормоза передней оси, а другой — на заднюю ось (“Жигули”, “Волга”, УАЗ).

  Недостаток ее вытекает из того, что передняя ось обеспечивает 60-70% тормозных сил, а задняя — только 30-40%. При выходе из

  строя первого контура  тормозной путь удлиняется почти втрое.

2) Вторая схема — диагональная (переднеприводныеВАЗы, ИЖ-2126, “Таврия”). Один контур действует на правое

переднее и левое заднее, а второй — на левое переднее и правое заднее. При

  неисправности любого из контуров тормозной путь увеличивается вдвое и вдобавок машина норовит развернуться.

3) Третий вариант заключается в том, что первый контур действует на все колеса, а второй - только на передние   

   и обеспечивает 2/3 тормозного усилия передних колес (“Москвич”, “Нива”). В результате при отказе первого контура

  тормозной путь увеличится примерно на треть, а при неисправности второго — тоже на треть при нормальном торможении и всего на

  10% - при торможении на “юз”. Таким образом, эта схема наиболее безопасна. Но расплачиваться за это приходится сложными и

  дорогими суппортами.

Многоконтурные тормозные приводы.

Многоконтурные тормозные приводы обеспечивают современные требования безопасности движения автомобиля. Многоконтурный тормозной привод с независимой работой каждого контура применяется на автомобилях марок «КамАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ» и рахчичных автобусах. В тормозных системах этих автомобилей много общего, как в назначениях отдельных контуров, так и в используемых приборах.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-5320 включает в себя:

• рабочую тормозную систему;

• стояночную тормозную систему;

• запасную тормозную систему;

• спомогательную тормозную систему;

• систему аварийного растормаживания;

• выводы для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. В тормозной системе имеется пять независимых контуров:

• контур привода рабочей тормозной системы передних колес;

• контур привода рабочей тормозной системы колес задней тележки;

• контур привода стояночной и запасной тормозных систем;

• контур привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей сжатого воздуха;

• контур аварийного растормаживания тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами. Выдерживается и пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к тормозной педали.

Световая и звуковая сигнализации предупреждают водителя о выходе из строя приборов (контуров) тормозной системы и понижения давления сжатого воздуха ниже 65 % от номинального (0,7—0,75 МПа). Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.

Пневматический тормозной привод состоит из общего участка питания контуров сжатым воздухом и пяти независимых контуров.

Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекци-онным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

Первый контур. Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 л с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам.

Второй контур. Привод тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает в себя часть тройного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 л, часть двухстрелочного манометра, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана, автоматический регулятор тормозных сил, четыре тормозных камеры колес задней тележки, клапан контрольного вывода, верхнюю секцию клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, те же узлы привода прицепа, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между всеми перечисленными элементами.

Тормозной пневматический привод автомобиля КамАЗ-5320: 1 — тормозные камеры передних колес; 2 — кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 3 — кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 — кран вспомогательной тормозной системы; 5 — двух-стрелочный манометр; 6— контрольные лампы и звуковой сигнализатор; 7— клапаны контрольного вывода;  8— клапан ограничения давления; 9— компрессор; 10 — пневмоиилиндр привода рычага останова двигателя;11 — регулятор давления; 12 — предохранитель от замерзания; 13 — двойной защитный клапан; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 — аккумуляторные батареи; 16 — двухсекционный тормозной кран; /7— тройной защитный клапан; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 20— конденсационный ресивер; 21 — клапан отбора воздуха; 22 — ресиверы первого контура;23 — пневмоиилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24 и 25 — ресиверы первого и третьего контуров соответственно; 26 — тормозные камеры колес задней тележки; 27 — датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 — энергоаккумуляторы; 29 — ускорительный клапан; 30 — автоматический регулятор тормозных сил; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — двухмагистральный клапан; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 - одинарный защитный клапан; 36 — задние фонари; 37 — разобщительные краны; 38 и 39 — соединительные головки типа А и типа «Паям» соответственно.

Третий контур. Привод тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включая часть двойного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 л, клапан контрольного вывода, кран управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопроводы и шланги между вышеназванными узлами; трубопровод от крана стояночной и запасной тормозных систем к средней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер к одинарному защитному клапану управления тормозными механизмами с однопровод-ным приводом и разобщительным клапаном, соединительные головки (головка типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головка типа «Палм» двухпроводного привода).

Четвертый контур. Привод вспомогательной тормозной системы и питания потребителей сжатого воздуха включает в себя конденсационный ресивер, часть двойного защитного клапана, два цилиндра привода заслонок вспомогательной тормозной системы, один цилиндр выключения подачи топлива ТНВД, трубопроводы и шланги между вышеперечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель выключения сцепления и др.).

Пятый контур. Привод системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает в себя часть тройного защитного клапана, кран системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана, воздушные ресиверы, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.

Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода. Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности.

Настоящий стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей.

Система показателей качества продукции. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества фрикционных изделий для тормозных механизмов (тормозных колодок и накладок, фрикционных секторов и пластин, тормозных лент и фрикционных вкладышей), включаемых в ТЗ на НИР на вновь разрабатываемую продукцию, в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты и технические условия на продукцию и карты технического уровня и качества продукции

41.13-2007 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

Настоящий стандарт устанавливает требования к торможению одиночных транспортных средств (ТС), относящихся к категориям M, N и О.

Настоящий стандарт не распространяется на:

- ТС, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

- прицепы, которые запрещается соединять с механическими ТС, конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч;

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82302. Декабрьские события 1986 г. причины и следствия 28.12 KB
  Однако в дальнейшем оказалось, что руководство республики не способно реагировать даже на поверхностные изменения в политике, и поэтому ЦК КПСС принял решение сменить Д.А. Кунаева на кадровика новой волны Г.В. Колбина. Результатом этого стали декабрьские 1986 года события в Алма-Ате.
82303. Курс на индустриализацию и ее особенности в Казахстане 33.01 KB
  В экономике Казахстана преобладало сельское хозяйство на которое приходилось 844 всей валовой продукции 90 населения проживало в сельской местности. В начале индустриализации Казахстана основное внимание было сосредоточено на комплексном восстановлении наиболее крупных и важных для того времени объектов тяжелой промышленности. В 19261939 годах население Казахстана увеличилось на 1 1335 тысяч человек появились новые города возросла численность городского населения в 24 раза. В годы индустриализации практиковалось шефство над...
82304. Процесс демократизации в Казахстане. Образование партий и движений в 80-е-90-е годы 31.19 KB
  Существовавшая ранее советская система государственного управления была полностью демонтирована коммунистическая партия перестала быть монополистом на политическом поле страны. Именно в это время начала оформляться Социальнодемократическая партия и Гражданское демократическое движение Азат. Сама Компартия к этому времени перестала быть единой. Это были партии Народный Конгресс Казахстана и Социалистическая партия Казахстана.
82305. Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане 29.74 KB
  Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности но никак не крупной.
82306. Провозглашение Независимости Республики Казахстан. Государственные символы РК 29.88 KB
  Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н. определил Казахстан как независимое правовое демократическое государство.
82307. Политические процессы в Казахстане в 30-е годы ХХ века 29.98 KB
  Были репрессированы и физически уничтожены основатели казахской литературы – С. Подверглись репрессиям основатель казахской лингвистики А. Жубанов основатель казахской исторической школы С. представителей казахской национальной интеллигенции.
82308. Культурное строительство Казахстана в конце 80-х – нач. 90-х годов 31.27 KB
  Образование в Казахстане в 80-90-е гг. ХХ века формировалось в основном на принципах, заложенных в 30-е годы: общественный характер, бесплатность, плановость. Достижениями являлись: высокий уровень грамотности: по итогам переписи...
82309. Культурное строительство в 20-30-ые ХХ века 34.57 KB
  Момышулы Лауреатом Государственной премии СССР в 1949 году стал казахский писатель М. Казахский государственный оркестр имени Курмангазы создан в 1934 году руководителем его стал А. В январе 1926 года в Кызылорде открылся первый в республике национальный казахский театр который возглавил Ж.
82310. Развитие Казахской ССР в предвоенные годы 31.54 KB
  В 1922 году со всех руководящих постов были смещены бывшие члены партии Алаш.Голощекииа занявшего пост первого секретаря Казкрайкома партии в 1925 году.Ежова назначенного заведующим организационноинструкторским отделом Казкрайкома партии. Из посланцев партии в Казахстан были репрессированы Л.