82589

Тракторы МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус»

Реферат

Логистика и транспорт

Введение МТЗ80 Беларус и МТЗ82 Беларус - марка универсально-пропашных колёсных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время в 2000-х годах под маркой Беларус 80 и Беларус 82. Тракторы МТЗ 80 и МТЗ 82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее...

Русский

2015-02-28

1.02 MB

27 чел.

Содержание

  1.  Введение
  2.  Основная часть
  3.   История
  4.  Конструкция
  5.  Общее устройство двигателя
  6.  Возможные неисправности трактора и способы их устранения
  7.  Трансмиссия
  8.  Возможные неисправности трансмиссии и способы их устранения
  9.  Ходовая часть
  10.  Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения
  11.   Гидрооборудование.                                                                                                                                                                

2.10.Технические характеристики.

  1.  Техника безопасности при работе на тракторе МТЗ-80
  2.  Заключение
  3.  Приложение
  4.  Список использованной литературы

1.Введение

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 являются самыми массовыми тракторами на территории бывшего СССР.

В ноябре 2012 года участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель.

2. Основная часть

2.1.История

Создание семейства тракторов МТЗ-80/82 и Т-70, началось с постановления Совета Министров СССР № 606, о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий, было принято решение о глубокой модернизации трактора МТЗ-50/52. В конструкцию новой машины было внесено множество изменений, основными внешними из которых являются новая обшивка, кабина, а также глубокомодернизированный двигатель повышенной мощности. Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах. На конвейер трактор встал в 1974 году. А в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70.

2.2. Конструкция.

Колесные тракторы беларусского тракторного завода серий МТЗ (МТЗ-80 , МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 т. Остов трактора состоит из полурамы (два швеллера, соединенных литым передним брусом), корпусов муфты сцепления, коробки передач, заднего моста.
В передней части конструкции расположен двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем) мощностью 75—80 л. с, задняя часть которого через лист жестко скреплена с корпусом муфты сцепления; спереди двигатель закреплен при помощи шарнирной опоры. На переднем брусе расположен также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления.
Далее, неосредственно за двигателем размещены механизмы силовой передачи: муфта сцепления с тормозком; понижающий редуктор и коробка передач, обеспечивающие 18 передач вперед и 4 назад (на левую стенку корпуса КПП может быть установлен как дополнительное оборудование ходоуменьшитель, который в сочетании с понижающим редуктором и КПП обеспечивает еще 4 передачи вперед и 4 назад, итого 22 передачи вперед и 8 назад); задний мост с автоматической системой блокировки дифференциала, обеспечивающей 3 зоны блокирования при прямолинейном движении трактора, а также принудительное отключение блокировки; задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами; боковой вал отбора мощности (727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором); приводной шкив (900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное
оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

2.3.Общее устройство двигателя

а — вид справа; 6 — вид слева; 1 — картер, 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливнав горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; И — элегтрофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; IS — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная лннейка; 20 — топливный насос; - форсунка; 22— механизм аварийного останова; 23— впускной коллектор; - фильтр тонкой очистки топлива; 25 ' стартер.
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.

В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно- пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво- шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КАРТЕР
Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.
В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров , уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами . В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.
Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.
В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтобь: предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты 10 в крышках делают различными.
Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.
В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.
Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.
В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа 6, отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специаль-
ный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.
Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щи г распределения 13, изготовленный из листового проката, и крышка распределения 14, отлитая из серого чугуна. Совместное ценгри- рование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода пневмокомпрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни распределения.
Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпильками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к которой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закрывающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнездами запрессованы направляющие втулки клапанов. Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой формы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распределения. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагается маслоприемник масляного насоса .

2.4. Возможные неисправности трактора и способы их устранения

Неисправности переднего ведущего моста трактора МТЗ-82/80

Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Изношены детали муфты свободного хода

Замените изношенные детали

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей

Прочистите и промойте детали муфты свободного хода

Деформированы пружины поджимного механизма роликов

Замените пружины

Предохранительная муфта не передает крутящий момент

Отрегулируйте муфту на момент 50 — 55 кгс • м

 


Неисправности гидравлической системы трактора МТЗ-82/80

ПРИ РАБОТЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛОВОГО (ПОЗИЦИОННОГО) РЕГУЛЯТОРА

Сельскохозяйственное орудие трактора МТЗ-82/80 не удерживается в транспортном положении

ГСВ в положении «заперто»

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

После подъема в транспортное положение наблюдается самопроизвольное опускание орудия:

а)  Изношено уплотнительное кольцо поршня цилиндра

а) Замените кольцо поршня

б)   Утечка через запорный   клапан силового регулятора

б) Переместите назад по ходу трактора фиксатор на малой прорези сектора. Проверьте регулировку вертикальной тяги управления

 

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-82/80

Амперметр трактора МТЗ-82/80 не показывает зарядки

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Неисправен амперметр (при неработающем двигателе и включенных потребителях амперметр не показывает разрядку)

Замените амперметр новым

Обрыв в зарядной цепи

Устраните повреждение

Пробуксовка приводного ремня

Натяните ремень

Неисправен генератор — при кратковременном (на 1 — 2 секунды) перемыкании клемм «В» и «Ш» реле-регулятора искрения не наблюдается амперметр не показывает броска зарядного тока

Замените генератор

Сработало реле защиты реле-регулятора по причине короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения (при перемыкании клемм «В» и «Ш» проводом последний быстро нагревается)

Устраните замыкание

или по причине разрегулировки реле защиты (при перемыкании клемм «В» и «Ш» амперметр показывает бросок зарядного тока)

Отрегулируйте реле защиты натяжением пружины

 

Неисправности силовой пердачи трактора МТЗ-82/80

Муфта сцепления трактора МТЗ-82/80 не передает полного крутящего момента

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Нет свободного хода педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Изношены накладки ведомого   диска

Замените накладки новыми

 

 

Неисправности пускового двигателя трактора МТЗ-82/80

Двигатель не запускается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

В смеси бензина с маслом   много масла

Замените смесь, не допуская повышенного, против указанного в руководстве, содержания масла

Переобеднение смеси вследствие подсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя

Подтяните соединение и в случае необходимости замените прокладку

Свеча зажигания не дает искру

Проверьте, имеется ли искра на наконечнике провода; при отсутствии искры замените свечу. Если на наконечнике провода искры нет, проверьте исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, то неисправно магнето, в этом случае снимите магнето для ремонта

Неправильно установлен  угол  опережения зажигания

Установите угол опережения зажигания

 

Неисправности системы смазки трактора МТЗ-82/80

Низкое давление масла трактора МТЗ-82/80

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

Недостаточное  количество   масла в картере двигателя

Долейте масло в картер  до верхней метки маслоизмерительного стержня

Неисправен указатель или датчик указателя давления масла

Проверьте указатель, датчик и при необходимости замените их

Утечка масла в маслопроводах

Проведите наружный осмотр и устраните все утечки масла; если устранить неисправности не удается, произведите опрессовку системы смазки

Ослаблено крепление трубки, подводящей масло от масляного насоса к блоку, или пробита прокладка

Затяните болты или замените прокладку

Засорена сетка маслоприемника масляного насоса

Промойте сетку маслоприемника

Заедает сливной или предохранительный клапаны масляного фильтра

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши ремонтного размера

Изношены шестерни масляного насоса

Замените изношенные детали

 

Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80

 Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается

Возможные причины и признаки неисправности

Способы устранения

В топливную аппаратуру  попадает воздух

Удалите воздух, заполните топливом аппаратуру, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Заполнение топливом топливной аппаратуры»

Засорены топливные фильтры

Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки

Недостаточно прогрет двигатель

Включите электрофакельный подогреватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха.

В холодную погоду прогрейте двигатель, залив в радиатор горячую воду

Слишком вязкое топливо не поступает к подкачивающему насосу (в холодную погоду)

Замените топливо зимним

Заедание рейки топливного насоса

Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта

Стартер  не  проворачивает коленчатого вала двигателя

См. «Неисправности электрооборудования»

Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов

Притрите клапаны

 

2.5. Трансмиссия.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами. В трансмиссию трактора МТЗ-82 входит также передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Сцепление предназначено для передачи мощности от дизеля к трансмиссии, кратковременного отъединения дизеля от трансмиссии и последующего плавного их соединения при трогании трактора с места, переключении передач и торможении. Кроме того, сцепление предохраняет детали дизеля и трансмиссии от повреждений и поломок при резком увеличении частоты вращения дизеля или скорости движения трактора.

Вместе со сцеплением в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и редуктор заднего вала отбора мощности.

На тракторе установлено фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление (рис. 27), управляемое педалью. Передача крутящего момента в таком сцеплении осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и ведомых дисков.

Рис. 27. Сцепление, понижающий редуктор и привод независимого ВОМ:

1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - нажимной диск; 4 - стакан пружины; 5 - нажимная пружина; 6 - опорный диск; 7 - ступица ведомого диска; 8 - демпфер, 9 - поддерживающий диск; 10 - пластинчатая пружина; 11 - фрикционная накладка; 12 - ограничительный диск. 13 - отжимной рычаг; 14 - опорный штифт: 15 - ось; 16 - палеи- 17 - втулка; 18 - гайка; 19 - пружина; 20 - контргайка; 21 - регулировочный винт: 22 - отжимной подшипник; 23 - 1отводка сцепления; 24- кронштейн отводки; 25 - промежуточная шестерня, 26 - ведущий вал привода ВОМ; 27 - вал силовой передачи; 28- кронштейн отводки тормозка; 29 - вал включения тормозка; 30 - вилки; 31 - отводка тормозка; 32- ведущий диск тормозка; 33- пружины фиксатора; 34 - шарик, .?5 - рычаг переключения понижающего редуктора; 36 - крышка люка; 37 - рычаг вилки; 38 - ведущая шестерня понижающего редуктора, 39 и 41 - игольчатые подшипники, 40- зубчатая муфта; 42 - ведомый вал привода ВОМ; 43 - соединительная муфта; 44 - поводок; 45 - валик переключения привода ВОМ; 46 - вилка; 47 - втулка; 48 - крышка; 49 - ведомая шестерня II ступени привода ВОМ; 50 - ведомая шестерня 1 ступени привода ВОМ, 51 - вилки; 52 - рычаг сцепления; 53 - вал, 54 - гибкий шланг; 55 - масленка; 56 - корпус сцепления.

Сцепление расположено в сухом отсеке корпуса 56, соединяющего двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 двигателя, нажимной диск 3 и штампованный опорный диск 6. Опорный диск соединен с маховиком при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и гаек 18. На чугунном нажимном диске сделаны три равномерно расположенных по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединяются отжимные рычаги 13. Между опорным и нажимным диском установлено двенадцать нажимных пружин 5. С одной стороны пружины упираются в стаканы 4, установленные в опорном диске, с другой - в литые гнезда нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, соединенного диска с прикрепленными к нему фрикционными накладками 11 и демпферного устройства. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези), что уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Фрикционные накладки изготовлены на основе асбеста, они снабжены вентиляционными канавками для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладку, сопрягаемую с маховиком, приклепывают непосредственно к соединительному диску. К накладке, сопрягающейся с нажимным диском, сначала приклепывают шесть пластинчатых пружин 10, а затем пружины стальными заклепками соединяют с диском. Такое соединение обладает осевой податливостью и обеспечивает более плавное мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1...1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Ведомый диск связан со ступицей 7 восемью резиновыми демпферами 8, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со своей ступицей, установленной на шлицах вала 27 силовой передачи, не жестко, а через гибкое демпферное устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Сцепление снабжено тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления замедление вращения и остановку как вала 27 сцепления, так и связанного с ним первичного вала коробки передач, что способствует облегчению переключения передач и повышению срока службы шестерен. Ведущий диск тормозка 32 с приклеенной фрикционной накладкой закреплен на валу 27 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка 31 может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки 28. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.

Сцепление выключается от нажатия отжимного подшипника 22 на концы рычагов 13, которые пальцами соединены с нажимным диском 3. Регулировочные винты, ввернутые в отжимные рычаги, под действием пружин постоянно прижимаются к опорным штифтам 14 диска. При нажатии отжимного подшипника 22 рычаги, упираясь регулировочными винтами 21 в штифты опорного диска, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого, выключая сцепление. В исходное положение нажимной диск возвращается под действием пружин 5.

Отжимной подшипник с отводкой 23 может перемещаться вдоль кронштейна 24 отводки при поворачивании вилок 51 и вала выключения 53, который установлен во втулках, запрессованных в корпусе сцепления. С правой стороны отверстие под вал 53 закрыто заглушкой, с левой -вал уплотняется войлочным кольцом. Вилки отводки и наружный рычаг 52 закреплены на валу 53 при помощи шпонок и клеммовых зажимов. От осевых перемещений вал удерживается вилками, охватывающими цапфы отводки.

Вал включения тормозка 29 установлен в отверстиях корпуса 56 над силовым валом. На валу 29 при помощи шпонок и клеммовых зажимов закреплены вилки 30, перемещающие отводку тормозка, и наружный рычаг 17 (рис. 28), связанный тягой 14 с рычагом 13 (см. рис. 27) выключения муфты.

Рис. 28. Управление сцеплением:

1 - педаль; 2, 7 и 18 - болты; 3 - рычаг педали; 4 - ось; 5 и 15 - пружины; 6 - упорный болт; 8- кронштейн; 9- масленка; 10 и 14 - тяги; 11 и 13 - вилки; 12 - рычаг; 16 - контргайка; 17 - рычаг.

Таким образом, управление сцеплением и тормозком сблокировано и осуществляется одной педалью 1 (см. рис. 28). На стержне педали выполнены две лунки для регулировки положения подушки педали относительно полиса кабины.

В исходном положении (сцепление включено) педаль удерживается пружиной 5 механического сервоустройства, при этом усилие пружины направлено по часовой стрелке относительно оси 4 педали. При нажатии на педаль пружина поворачивается относительно неподвижного упора 6 и сжимается, пока не дойдет до нейтральной линии. Как только ось пружины окажется ниже оси 4 педали, пружина, разжимаясь, создает усилие, направленное против часовой стрелки относительно оси педали, чем облегчает выключение сцепления.

От рычага педали усилие передается через тягу 10 к рычагу 12 вала выключения, который связан подпружиненной телескопической тягой 14 с рычагом 17 тормозка. При передаче усилия пружина 15 тяги сжимается, способствуя плавности включения тормозка.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений, проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.

Отжимной подшипник 22 смазывают солидолом через масленку 55 и гибкий шланг 54, ввернутый в цапфу отводки, откуда смазка поступает к подшипнику, а также по специальному отверстию к сопряжению отводки с кронштейном 24. Когда не ставят гибкий шланг 54, то масленку вворачивают непосредственно в цапфу отводки. Для доступа к масленке отворачивают пробку на левой стенке корпуса сцепления и вставляют в это отверстие шприц. Периодичность смазки - через каждые 60 ч работы.

Свободный ход педали-основной показатель правильности регулировки сцепления тормозка. Свободный ход подушки педали должен составлять 40...45 мм, что соответствует зазору 3 мм между подшипником 22 отводки и отжимными рычагами. По мере износа фрикционных накладок ведомого диска свободный ход педали уменьшается (допустимо до 30 мм). Проверяют свободный ход через каждые 240 ч работы;

Поскольку управление сцеплением сблокировано с управлением тормозка, регулировка свободного хода педали и длины тяги 14 тормозка производится одновременно в такой последовательности:

отъединить тягу 14 тормозка от рычага 12;

освободить педаль от воздействия пружины 5, для чего завернуть упорный болт 6 в кронштейне 8 и отпустить болты 7, крепящие его к корпусу коробки передач, для возможности перемещения кронштейна;

изменяя длину тяги Ю, установить свободный ход подушки педали в пределах 40...45 мм;

повернуть кронштейн 8 против часовой стрелки вокруг оси 4 до упора в болт 7 и снова закрепить кронштейн к корпусу коробки передач;

выворачивая упорный болт 6 из кронштейна 8, вернуть педаль в исходное положение (до упора в полик кабины).

Для регулировки длины тяги 14 нужно рычаг 17 тормозка вместе с освобожденной от рычага 12 тягой повернуть против часовой стрелки до упора и в этом положении, изменяя длину тяги при помощи резьбовой муфты, соединить ее с рычагом 12. Замерив длину тяги, отъединить ее от рычага 12 и укоротить на 7 мм.

При правильной регулировке пружина 15 тяги при выключении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3...4 мм, имея в сжатом состоянии длину 35 мм.

Положение отжимных рычагов 13 (см. рис. 27) регулируют винтами 21 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с отжимным подшипником до торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм. Отклонение этого размера для отдельных рычагов не должно превышать 0,3 мм. Эта регулировка проводится при сборке, чтобы обеспечить полное выключение сцепления.

Включать сцепление нужно плавно, не задерживая педаль в промежуточном положении, выключать - быстро, выжимая педаль до отказа. Не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, а также держать ногу на педали при движении трактора.

Привод заднего вала отбора мощности (ВОМ) - двухскоростной независимый. Он расположен в корпусе сцепления и рассчитан на передачу Заднему ВОМ частоты вращения 545 и 1000 об/мин. Ведущая часть привода представляет собой удлиненный полый вал 26 (рис. 27) С двухвенцовой шестерней, соединенный шлицами со ступицей опорного диска 6 сцепления, что обеспечивает вращение вала независимо от того, включено или выключено сцепление. Вал вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в кронштейне отводки сцепления, второй -в кронштейне отводки тормозка.

Зубчатые венцы шестерен ведущего вала 26 постоянно зацеплены с двумя ведомыми шестернями 49 и 50, свободно установленными на ведомом валу 42. Шестерня 50 первой ступени может вращаться Относительно вала 42 на бронзовых втулках, а шестерня 49 второй ступени - на двух шариковых подшипниках, установленных на ступице шестерни 50 первой ступени.

Передача крутящего момента от ведомых шестерен к ведомому валу 42 осуществляется посредством соединительной зубчатой муфты 43, установленной на шлицах ведомого вала. Муфта 43 вводится в зацепление с одной из ведомых шестерен механизмом переключения привода ВОМ, расположенного в нижней крышке корпуса сцепления. Валик 45 переключения с вилкой 46 перемещается поводком 44 при помощи гаечного ключа.

Чтобы включить первую ступень (540 об/мин), нужно зубчатую муфту 43 передвинуть вперед по ходу трактора. Если муфту передвинуть назад в крайнее положение, то включится вторая ступень (1000 об/мин). Передней опорой ведомого вала 42 служит шариковый подшипник, задней - игольчатый подшипник 41. Передний подшипник удерживает вал от осевых перемещений. Ведомый вал 42 через шлицевую втулку передает вращение внутреннему валу привода ВОМ, который проходит через сквозное отверстие промежуточного вала коробки передач и, в свою очередь, соединяется с ведущим валом заднего ВОМ.

От ведущего вала 26 привода ВОМ через промежуточную шестерню 25 осуществляется также привод насоса гидросистемы.

Понижающий редуктор, предназначенный для получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34. Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач.

На заднем шлицевом конце вала 27 (см. рис. 27) установлена на шлицах подвижно соединительная зубчатая муфта 40. Когда муфта 40 при помощи рычага 35 переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с зубьями малого венца ведомой шестерни 4 (рис. 29), установленной на шлицах первичного вала коробки передач, вал 27 (см. рис. 27) сцепления и первичный вал коробки передач соединяются напрямую - редуктор отключен. При перемещении вперед соединительная муфта 40, оставаясь соединенной с валом 27, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей шестерни 38 понижающего редуктора, установленной на игольчатом подшипнике на валу 27, и соединяет вал 27 с шестерней 38. Вращение от вала сцепления и шестерни 38 передается на двухвенцовую промежуточную шестерню 47 (рис. 29) редуктора и далее на ведомую шестерню 4 первичного вала коробки передач. Понижающий редуктор включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34 раза, таким образом число передач удваивается.

Рис. 29. Коробка передач:

  1.  гайка промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - первичный вал; 4 - ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 - корпус коробки передач; 6 - стакан первичного вала; 7 - скользящая шестерня IV и V передач; 8 - скользящая шестерня III передачи; 9 - ползун; 10 - вторичный вал; 11 - шарик; 12 - крышка коробки передач; 13 - заливная пробка; 14 - Шаровая опора; 15 - рычаг переключения передач; 16 - чехол; 17 - штифт; 18 - рамка; 19 - валик рамки; 20 - шарик выключателя; 21 - выключатель ВК-403;22 - регулировочные прокладки выключателя; 23- регулировочные прокладки; 24 - гайка; 25 - ведущая шестерня; 26 - ведомая шестерня II ступени редуктора; 27 и 29 - конические подшипники; 28 - упорная шайба; 30 - крыльчатка; 31 - гнездо внутреннего вала; 32 - втулка; 33 - внутренний вал; 34 - подшипники; 35 - втулка; 36 - ведущая шестерня II ступени редуктора; 37 - ведущая шестерня I ступени редуктора; 38 - промежуточная шестерня; 39 - подшипник; 40 - ведомая шестерня III передачи; 41 - ведомая шестерня IV передачи; 42 - промежуточная шестерня заднего хода; 43 - ось промежуточной шестерни; 44 - ведомая шестерня V передачи; 45 - подшипник; 46 - переднее гнездо внутреннего вала; 47 - промежуточная шестерня понижающего редуктора; 48 - валик переключения редуктора; 49 - поводок; 50 - промежуточная шестерня; 51 - вилка; 52 - пружинное кольцо; 53 - упорное кольцо; 54 - ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 55 - крышка левого люка; 56 - ведомая шестерня I передачи и заднего хода; 57 - скользящая шестерня 1 передачи и заднего хода; 58 - вал I передачи и заднего хода.

2.6. Возможные неисправности трансмиссии и способы устранения.

 

Возможные неисправности сцепления тракторов МТЗ и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Сцепление пробуксовывает

Отсутствие свободного хода педали

Отрегулировать сцепление

Изношены накладки ведомых дисков

Заменить фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе

Замасливание накладок ведомых дисков

Устранить причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление, при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе

Усадка или поломка нажимных пружин

Заменить неисправные пружины

Коробление нажимного диска

Проточить или замените нажимной диск

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа манжеты, уплотняющей коленчатый вал

Заменить манжету

Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева

Заменить манжету

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

Увеличен свободный ход педали

Отрегулировать сцепление

Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при выключенном сцеплении

Отрегулировать механизм отвода промежуточного диска в среднее положение

Коробление ведомых дисков

Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить

Неправильно отрегулирован тормозок

Отрегулировать тормозок

Недостаточный ход педали до упора в защелку

Отрегулировать тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали 140-160 мм

Основные возможные неисправности коробок передач, редукторов и приводов переднего ведущего моста МТЗ

 

Неисправности

Причины

Способы устранения

Передачи коробки передач с подвижными шестернями включаются со скрежетом

Нарушена регулировка тяги тормозка

Отрегулировать длину тяги

Изношена фрикционная накладка тормозка

Заменить накладку

Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен

Зачистить забоины шлицев вала, Заменить изношенные детали

Низкое давление масла в коробке передач с переключением под нагрузкой

Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии

Долить масло до метки "П" на стекле масломерного окна

Залегание перепускного клапана

Промыть и при необходимости отрегулировать

Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач

Промыть фильтр

Высокое давление в гидросистеме коробки передач

Залегание перепускного клапана

Вынуть и промыть клапан

При остановленном тракторе давление понижается до ноля

Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части

Переключить насос на привод от двигателя

Преждевременный выход из строя игольчатых подшипников и крестовины карданного шарнира

Применение для смазки подшипников солидола или смесей, его содержащих

Замените изношенные детали. Для смазки карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в соответствии с таблицей смазки

Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа сальников

Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть. Изношенные и поврежденные детали заменить

Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода

Заменить муфту свободного хода

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления маета и износа деталей

Снять муфту и промыть ее детали

Деформированы пружины поджимного механизма роликов

Заменить пружины

Предохранительная муфта не передает крутящий момент

Отрегулировать муфту

Изношены фрикционные накладки дисков муфты

Заменить фрикционные накладки дисков

Возможные неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ

 

Неисправности

Причины

Способы устранения

 

Повышенный шум при движении

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен;

Заменить комплектно при полном износе

 

 

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа конических подшипников

Восстановить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни

 

Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

 

Повышенный шум при торможении

Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

 

Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передачи

Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

 

Непрерывный шум при движении

Сильный износ или повреждение шестерен

Заменить шестерни комплектно

 

Ослаблено крепление подшипников

Затянуть гайки крепления подшипников на валах

 

Сильный износ подшипников

Заменить подшипники

 

Недостаточный уровень масла в картере мостов

Проверить уровень и долить масло

 

Подтекание масла через сальники и разъемы крышек

Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек

 

Повышенный шум в главной передаче переднего моста

Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников главной конической пары

Отрегулировать зацепление шестерен и затяжку подшипников

 

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски гидроподжимной 

муфты

(ГПМ)

 

Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла

 

Заедание золотника датчика блокировки

Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или замените

 

Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки

Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ

 

Повреждена диафрагма муфты блокировки

Заменить диафрагму

 

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие нарушения регулировки редукционного клапана

Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана

 

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки

Заменить датчик

2.7. Ходовая часть.

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается.
Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост, передние и задние колеса.



Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - поперечный брус; 2 - продольный брус; 3 - корпус сцепления; 4 - корпус коробки передач; 5 - корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.



Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 - болт; 2 - клеммовые болты; 3 - стопорный штифт; 4 - выдвижная труба: 5,19,22 и 24 - гайки; 6 и 13 - втулки поворотной цапфы; 7 и 8 - кронштейны; 9 - вал поворотной цапфы; 10 - пружина подвески; 11 - упорный подшипник; 12 - опорная шайба; 14 - тарельчатая пружина; 15 - полуось; 16 - защитный козырек; 17 - обод; 18 - диск; 20 - ступица; 21 - колпак; 23 - масленка ступицы; 25 - шаровой палец; 26 - чехол; 27 и 28 - вкладыши: 29 - резьбовая пробка; 30 - втулка: 31 - брус полурамы; 32 - балка моста: 33 - ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам
трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках - верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Ступица 20 (рис.2) колеса трактора МТЗ-80, 82 представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные - запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси.

Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Снаружи ступица МТЗ-80, МТЗ-82 закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.

Колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.



Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 - крышка винта; 2 - болт: 3 - регулировочный винт; 4 - вкладыш ступицы; 5 - ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 - болт; 8 - балластный груз; 9 - обод; 10 - шина; 11 - гайка; 12 - болт крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 - сферическая шайба; 15 - шпонка

Ступица 6 (рис. 3) задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков тракторов МТЗ и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

2.8. Возможные неисправности  деталей ходовой части и способы их устранения.

Неисправности рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

К неисправностям рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82, при которых запрещается эксплуатация трактора, относятся: заедание рулевого управления, свободный ход (люфт) рулевого колеса больше допустимого, большой износ деталей рулевого привода, ослабление крепления и нарушение шплинтовки шарниров рулевых тяг. Даже незначительное затруднение в управлении может стать причиной аварии, поэтому работа на таких машинах запрещена.

Основные неисправности рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82

Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса, повышенное усилие на рулевом колесе

Повреждены подшипники червяка, погнуты тяги - Заменить поврежденные детали.

Повышенное усилие в зацеплении червяк-сектор - Отрегулировать зацепление.

Ослабла затяжка гайки червяка - Затянуть гайку и отпустить на 1/6 оборота. Зашплинтовать.

Повышенная неустойчивость передних колес при движении

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг - Отрегулировать затяжку подшипников ступиц (фланцев) передних колес, затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг.

Ослаблена затяжка гаек крепления рулевой сошки, сектора или поворотных рычагов - Подтянуть гайки.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Повышенный люфт в соединениях рулевой трапеции - Устранить люфт в шарнирах рулевой трапеции, проверьте затяжку гаек рулевой сошки и поворотных рычагов.

Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с гидроусилителем

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное количество масла - Проверить уровень масла и при необходимости долить

Повышенные утечки масла, нарушена настройка клапанов насоса-дозатора - Заменить насос-дозатор или блок клапанов.

Попадание воздуха в систему - Выявить и устранить негерметичиость всасывающей магистрали.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Наличие воздуха в магистрали цилиндров механизма поворота, пенообразование масла в гидросистеме - Устранить подсос воздуха в систему, проверив герметичность всасывающих магистралей и исправность манжет насосов гидросистемы и рулевого управления. Прокачать систему рулевого управления.

Неисправности ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Наиболее часто встречающейся неисправностью ходовой части тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 есть недержание давления в шинах, которое может быть вследствие негерметичности клапана золотник и прокола камеры шины.

В первом случае необходимо заменить золотник, а во втором демонтировать шину, вынуть камеру, выявить место прокола, заклеить камеру, накачать ее воздухом, с помощью воды или мыльной пены проверить герметичность заклеенного места, выпустить воздух из камеры и смонтировать шину.

Проворот шин на ободах или перетирание борта о закраину обода

Низкое давление в шинах - Довести давление в шинах до необходимого.

Быстрый износ и расслоение каркаса шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости передних колес - Отрегулировать сходимость.

Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес нормам - Установить рекомендуемое давление в шинах колес.

Наклон передней части набок и стук колес

Сломана пружина передней подвески - Заменить пружину.

Неисправности тормозной системы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Различные неисправности тормозных систем трактора МТЗ-80, МТЗ-82 приводят к неполному или непрекращающемуся торможению, а также к неодновременному торможению колес.

Давление в ресивере поднимается медленно

Утечка воздуха через клапаны компрессора - Снять головку компрессора, очистить клапаны и седла, протереть их, поврежденные детали заменить.

Заедание или износ поршневых колец компрессора - Снять головку и цилиндр компрессора, очистить кольца, при необходимости заменить их.

Утечка воздуха из пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82 - слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хомуты. Выявить места утечек и устранить их путем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей.

Повреждено резиновое уплотнение соединительной головки - Заменить поврежденные уплотнения.

Ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки - Затянуть гайки уплотнительного кольца.

Попадание грязи под клапан соединительной головки - Прочистить клапан.

Соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соединительной головки - Устранить.

Засорено атмосферное отверстие, деформированы детали клапана, порвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране - Проверить состояние деталей крана, при необходимости заменить, затянуть болты крепления.

Износ или повреждение уплотнений штока пневмопереходника - Заменить шток, либо уплотнение.

Давление в ресивере быстро падает при остановке двигателя

Негерметичность пневмомагистрали - Устранить.

Давление быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Порвана диафрагма пневмопереходника - Заменить диафрагму.

Перекошен, засорен или поврежден впускной клапан тормозного крана - Устраните перекос, очистите клапан или замените его.

Недостаточное давление в ресивере МТЗ-80, МТЗ-82

Утечка воздуха. Нарушена работа регулятора давления - Отрегулировать регулятор давления.

Не исправны всасывающий или нагнетательный клапан компрессора - Очистить клапаны, в случае большого износа заменить.

Большой износ поршневых колец, залегание колец компрессора - Очистить или заменить поршневые кольца.

Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему

Залегание или износ поршневых колец компрессора - Очистить или заменить поршневые кольца.

Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера

Негерметичность пневмосистемы - Выявить и устранить негерметичность.

Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 работает в режиме предохранительного клапана

Завернута на большую величину регулировочная крышка - Отрегулировать регулятор.

Заклинивание разгрузочного поршня узла диафрагмы - Разобрать регулятор давления и устранить заклинивание.

Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и регулировочным болтом - Отрегулировать зазор 0,6-0,8 мм между клапаном и болтом, заменить при необходимости разгрузочный клапан.

Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления - Навернуть полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.

Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход - Снизить давление в ресивере ниже 0,65. МПа

Тормоза прицепа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 действуют неэффективно

Тормозной кран не обеспечивает в магистрали управления давления 0.77-0,80 МПа - Отрегулировать тормозной кран и его привод.

Тормозной кран не обеспечивает падение давления в соединительной магистрали до нуля - Отрегулируйте тормозной кран и его привод.

Медленно падает давление в соединительной магистрали до нуля - Проверить давление.

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка тормозного крана и его привода - Отрегулировать.

При торможении шток пневмопереходника не вдвигается

Не работает тормозной кран - Проверить работу крана и отрегулировать.

Порвана диафрагма пневмопереходника - Заменить.

Шток пневмопереходника трактора МТЗ-80, МТЗ-82 медленно возвращается в исходное положение

Усадка или поломка возвратной пружины - Заменить.

Заедание штока - Устранить.

Шток пневмопереходника не возвращается в исходное положение

Нарушена регулировка тормозного крана или регулятора давления – Отрегулировать

2.9.Гидрооборудование.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.

82.1

82.2

82.1-23/12

892

920

82П

92П

Мощность, л.с.

81

81

81

89 турбо

81

81

89

Передний балочный мост

-

-

-

Увеличенная резина

-

Реверс-редуктор

-

-

-

-

-

Заднее панорамное стекло

-

-

-

-

-

Пластиковая облицовка

-

-

-

-

-

-

2.10. Технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1). Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об. мин и удельном расходе топлива 238 г/кВт - ч (185 г/э.л.с. ч).

Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем. Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9...15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18...35 к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27...0,6 км/ч). Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач. Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления. Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи. С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосьемных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес.
Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода, а также приставок для спаривания задних ведущих колес.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает высотный и дополнительно силовой и позиционные способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование — автоматическое, на основе встроенных в механизм навески трактора датчиков, которые реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерное! ь глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять машины без опорных колес. С навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими опорные колеса, можно использовать гидросистему, что позволит перераспределить на задние ведущие колеса трактора силы, действующие на навешенную машину и ее рабочие органы, с целью повышения сцепных качеств. Для удержания навесных машин в верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство трактора снабжено механическим фиксатором поворотного рычага навесной системы. Управляют механизмом фиксации из кабины. Навесное устройство трактора укомплектовано автоматической сцепкой, при помощи которой можно, не выходя из кабины, присоединить к трактору агрегатируемую машину с подобной сцепкой. Чтобы повысить эффективность на транспортных работах, тракторы оборудованы буксирным устройством с универсальной пневматической системой, обеспечивающей приводы тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Для работы с одноосными прицепами на тракторе имеется гидрофицированный Прицепной крюк. Пневматическую систему трактора можно использовать для накачивания шин и других целей. Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не связана жестко с остовом трактора, что снижает уровни вибрации и шума. Двери и стенки кабины обиты теплошумоизоляционными материалами. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся крышу и заднее окно. Для очистки переднего ветрового стекла, кроме стеклоочистителя, предусмотрен электрический стеклоомыватель. Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Положение рулевого колеса также может быть изменено для удобства управления и входа в кабину. Жесткость каркаса кабины соответствует требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Предусмотрены также ремни безопасности, которые крепятся к сиденью. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда. 

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и не ведущий мост трактора МТЗ-80 — портального типа (балка не соосна с колесами). Благодаря этому обеспечивается необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур агротехнический просвет. Передний мост установлен в проеме переднего бруса полурамы. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены со шлангами рвд переднего моста телескопически. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднег о моста самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста. Передний ведущий мост приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего ведущего моста позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост (например, на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин). 

В привод переднего моста введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Она предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста.
Места навески и креплений агрегатируемых машин и орудий у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 одинаковые. Улучшенные тягово-сцепныс качества и проходимость трактора МТЗ-82 повышают его эффективность, расширяют универсальность и увеличивают занятость, так как позволяют применять пропашной трактор в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах. Благодаря применению прогрессивных решений в конструкции узлов и механизмов на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 значительно снижена трудоемкость технических обслуживании, сокращено число точек смазки, увеличено большинство межрегулировочных сроков, часть регулировок упрощена и проводится только после выработки моторесурса (при ремонтах). Многие операции по обслуживанию и управлению облегчены и автоматизированы.

2.11. Техника безопасности.

  1.  Наличие в кабине постороннего лица при работе трактора категорически запрещается*.
  2.  Следите за показаниями контрольных приборов и их исправностью. Не рекомендуется работать на тракторе с неисправными приборами.
  3.  Не допускайте дымления дизеля и значительного падения оборотов от перегрузки.
  4.  В случае аварии или чрезмерного увеличения частоты вращения коленвала дизеля немедленно выключите подачу топлива и потяните на себя кнопку аварийной остановки дизеля.
  5.  Независимый привод заднего ВОМ включайте при неработающем дизеле или на минимальных оборотах, синхронный привод — при выключенной муфте сцепления.
  6.  При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок включения привода и рычаг управления установите соответственно в нейтральное и выключенное положения.
  7.  Категорически запрещается пользоваться задним навесным устройством при установленном на трактор буксирном устройстве.
  8.  Для предотвращения поломок хвостовика ВОМ после отсоединения прицепной или навесной сельскохозяйственной машины, работающей от ВОМ, карданный вал привода должен быть снят, а хвостовик ВОМ закрыт защитным колпаком.
  9.  Запрещается устанавливать рычаг распределителя в положение «принудительное опускание» для опускания орудий.
  10.  Перед началом работы выявите наличие на поле валунов, ям и других препятствий, которые могут привести к опрокидыванию трактора.
  11.  Перед запуском дизеля рычаг КПП установите в нейтральное положение. Муфта сцепления должна быть выключена.
  12.  Во время запуска не должно быть людей под трактором (и под агрегатируемой с ним машиной), а также сзади и впереди от них между трактором и соединенной с ним машиной.
  13.  Запрещается запуск дизеля от постороннего источника с напряжением более 13 В.
  14.  Перед началом движения: - пристегните привязные ремни; - убедитесь, что стояночный тормоз выключен; - подайте сигнал и только после этого плавно начните движение .
  15.  Сцепка с трактором и навеска сельхозмашин и орудий на трактор должны производиться лицами, обслуживающими данную машину. Прицепщик должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала тракториста.
  16.  Не прикладывайте больших усилий при пользовании рычагом переключения передач. Передачи включайте при полностью выключенной муфте сцепления и пониженных оборотах дизеля легким толчком.
  17.  При появлении неисправности трактор должен быть немедленно остановлен до устранения неисправности.
  18.  При работе трактора в агрегате с различными по назначению машинами и орудиями следует дополнительно соблюдать специфические условия техники безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации этих машин и орудий.
  19.  Работа с тяжелыми навесными сеялками, культиваторами, а также другими тяжелыми навесными сельхозмашинами (сеялки ССТ-12А; СУПН-8; СКНК-8; СО-4,2; культиваторы КРН-5,6; УСМК-5,4 и др.) без установки дополнительных грузов на передний брус трактора категорически запрещается.
  20.  При переездах с орудием, поднятым в транспортное положение, не допускайте опускания орудия; пользуйтесь механизмом фиксации заднего навесного устройства.
  21.  При поднятой навесной машине повороты должны выполняться плавно. В пределах досягаемости навесной машины не должно быть людей и различных препятствий.
  22.  Опустите навесную машину в рабочее положение после того, когда закончен поворот тракторного агрегата; поднимайте машину в транспортное положение только при прямолинейном движении.
  23.  При выполнении работ тракторными агрегатами Колонной интервал между ними должен быть не менее 30—40 -м.
  24.  По условиям безопасности движение трактора (а также трактора в агрегате с навешенными или прицепленными машинами) по скользким дорогам с включенной автоматической блокировкой дифференциала не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч (2,778 м/с).
  25.  Переезд через канавы, бугры и другие препятствия выполняйте под прямым углом на малой скорости.
  26.  С наступлением темноты работать без освещения или с неисправным освещением запрещается.
  27.  Запрещается производить очистку, смазку, ремонт и регулировку машин во время движения трактора, с включенным ВОМ и работающим дизелем.
  28.  При необходимости покинуть рабочее место остановите трактор, рычаг КПП переведите в нейтральное положение, муфту оставьте во включенном состоянии, сблокируйте тормоза, затормозите трактор стояночным тормозом, отстегните тормозные ремни.
  29.  Допускается работа трактора на участках, крутизна которых не превышает 8—9° (кроме МТЗ-82Н/82ЛН), при большей крутизне трактор должен быть дооборудован специальными приспособлениями. Работа на гористых участках с крутыми склонами в ночное время не допускается.
  30.  На участках полей и дорог, над которыми проходят электрические провода, работа и проезд тракторных агрегатов разрешаются в том случае, если расстояние от наивысшей точки тракторного агрегата или груза на транспортных средствах до проводов равно или более следующих значений:

Напряжение линии электропередачи,кВ

До 1

1-20

25-110

154-220

330-500

Расстояние по горизонтали, м

1,5

2

4

5 6

9

Расстояние по вертикали, м

1

2

3

4 4

5-6

*Если тракторы оборудованы унифицированной кабиной с дополнительным сиденьем, то наличие постороннего лица допустимо.

3.Заключение

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающие высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенные пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно- разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах.

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей. 

4.Приложение.

Здесь я представлю некоторые модификации трактора МТЗ 80/82

МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор

МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания ветрикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°

МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°

МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора

МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов

Т-80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36км/ч транспортной скоростью. Степень унификации с тракторм МТЗ-82: 80 %.

5. Список литературы.

При выполнении данной работы я использовал ресурсы интернета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48492. Иные права на земельные участки 208 KB
  К обязательственным правам на земельные участки относятся те права которые приобретаются в результате сделок: договора аренды земельного участка договора ренты и пожизненного содержания с иждивением договора безвозмездного срочного пользования договора доверительного управления договора залога ипотеки. Основания для регистрации: акт предоставления земельного участка; свидетельство о праве гражданина на данный земельный участок; выписка из похозяйственной книги. Переоформление земельного участка Заявление подается в исполнительный...
48493. Информационная безопасность, курс лекций 318.5 KB
  Основы информационной безопасности государства региона предприятия учреждения и отдельных граждан а также потенциальных угроз информационной безопасности; ядро курса составляют теория защиты информации и системный анализ; оценка знаний и умений студентов проводится с помощью зачета в конце курса изучения дисциплины. Для изучения курса студент должен знать: политическое положение России в современных геополитических условиях; задачи и...
48494. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОСУДАРСВА И ПРАВА 46.5 KB
  Историография истории отечественного государства и права. Место истории отечественного государства и права в системе юридических и гуманитарных дисциплин. Значение истории отечественного государства и права в современный период.
48495. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 69 KB
  Значение учебной дисциплины Конституционное право Российской Федерации для изучения других правовых дисциплин. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 г. Необходимость принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие основ конституционного строя.
48496. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 80 KB
  Особенности конституционно-правовых школ США Великобритании Франции ФРГ Италии и Индии. Конституции писаные США Индия Франция Италия Мексика Япония и неписаные Великобритания Новая Зеландия жесткие США Франция Япония Индия и гибкие Великобритания Новая Зеландия. Общие черты и особенности президентских республик США Мексика. Общие черты и основные особенности положения органов власти и управления субъектов Федерации в США ФРГ и Индии.
48498. КРИМИНОЛОГИЯ 172 KB
  Криминология изучает преступность виды преступности преступления; их причины иные виды их взаимосвязей с различными явлениями и процессами; результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью. Предмет это закономерности: преступности во всех ее проявлениях детерминации и причинности преступности подверженности преступности различным воздействиям. Преступность в различных ее проявлениях включает: преступление или индивидуальное преступное поведение; отдельные виды преступности выделяемые по объекту посягательств...
48499. Курс молодого избирателя 128.5 KB
  И в первую очередь с помощью продвижения идей местного самоуправления в среде старшеклассников. Идея формирование опыта самоуправления деятельности человека. Основное предназначение ученического самоуправления удовлетворять потребности учащихся направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов участие в решении реальных проблем школы. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе в обучении их управлять собой...
48500. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 329 KB
  Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка выводящий на разработку эффективных товаров предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами отличающими их от товаровконкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. Роль стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей нуждающихся в...